Прощение грехов согласно Библии

Больше
4 года 5 мес назад #170881 от Александр Христов
Пожалуй нет такого человека, верующего в Бога Библии, который не задумывался бы о том, как Бог прощает людям грехи.

Библия открывает истину об абсолютной святости Бога - Творца и о Его непримиримости с грехами человека и наказания за них души человека в аду.
Многие, называющиеся Церквями в христианском значении - религиозные организации ( конфессии и деноминации ) по разному трактуют вопрос прощения грехов человека. Для одних - это словесная исповедь священнослужителю, для других - это словесная исповедь самому Богу . Но давайте подробнее разберём как в эпоху Нового Завета Бог прощает грехи человеку.
Чтобы это выяснить нужно посмотреть на первую часть Библии - Ветхий Завет и определить как прощались грехи людям, верующим в Бога Израилева.
Лев 5:5-6: "Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его."
Итак любой израильтянин для прощения греха должен был: 1) признать свой грех и исповедаться в нём ( область веры в Бога Израилева ) ; и 2) принести к священнику жертвенного животного ( область выполнения реальных практических шагов или дел области веры). И после того как животное будет убито произойдёт очищение от греха.Здесь мы видим принцип прощения грехов: со стороны Бога - идея и повеление человеку, а со стороны человека - принятие этой идеи и выполнение её.
Когда же пришло время появиться в израильском обществе пророка Иоанна- Крестителя, то прощение грехов было несколько изменено - нужно было прийти к Иоанну и исповедав свои грехи креститься от него в реке Иордане. Мар 1:4: "Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов." Это изменение в прощении или очищении от грехов для израильтян было введено по той причине, что Сын Божий Иисус Христос как Истинный Жертвенный Агнец Божий уже был на Земле.
После же того как Иоанн был казнён прощение грехов осуществлялось Самим Иисусом Христом - Он Своим Словом прощал людям грехи ( Мат 9:2: "И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.") и последним примером прощения грехов в Ветхом Завете был разбойник, висящий рядом с Христом, которому Он простил грехи и обещал рай. ( Лук 23:40-43: "Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.")
Вот мы вкратце посмотрели на прошение грехов в израильском обществе, когда действовал Ветхий Завет, теперь посмотрим какова идея Бога о прощении грехов в эпоху Нового Завета.
Прежде всего необходимо посмотреть когда вошёл в силу Новый Завет. Для этого посмотрим на текст из Послания к Евреям 9:13-17: "Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив." Итак мы видим, что Новый Завет вступил в силу только после смерти Иисуса Христа, а именно это произошло когда сошествием Святого Духа ( Деяния Апостолов 2 глава) исполнилось пророчество Иисуса Христа о создании Церкви : Евангелие от Матфея 16:18: "и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее..." В проповеди Апостола Петра Бог Святой Дух выразил Свою Волю относительно прощения грехов так: Деяния Апостолов 2:38: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа." Ясно установлено, что для прощения грехов необходимо: 1) покаяние ( по умолчанию естественно вера в Иисуса Христа) и 2) крещение во имя Иисуса Христа. Если ранее Иоанн крестил в покаяние, то здесь указано, что крестить необходимо во имя Иисуса Христа, так как именно Он явился тем истинным жертвенным Божьим Агнцем для всех людей и на все века. Кратко исследовав тему прощенья грехов по Библии мы можем вполне уверенно сделать некоторые выводы. Вывод 1 : прощение грехов ( идея ) весьма отличается от того как было в Ветхом Завете от той которая показывается в Новом Завете и поэтому особо важно не смешивать эти идеи, потому как тогда мы нарушаем Божий порядок, заложенный в них!
Вывод 2: Прощению грехов в эпоху Нового Завета должны предшествовать: 1) вера в Иисуса Христа - Сына Божьего - Истинного жертвенного Агнца за грехи всех людей; 2) личное покаяние человека в своих грехах; 3) исповедание веры во Христа перед людьми ( новозаветные примеры: Ап. Пётр, Мария сестра Лазаря, Эфиопский евнух) и 4) крещение в воде во имя Иисуса Христа для прощения грехов ( Деяния Апостолов Глава 2 стих 38 ).
Итак, в отношении прощения грехов согласно Библии принцип Бога остался таким же как был в Ветхом Завете: идея от Бога и повеление человеку к выполнению её. Поменялась лишь суть идеи. Если в Ветхом Завете, помимо исповедания греха нужно было жертвенное животное, то в Новом Завете помимо исповедания или покаяния необходимо крещение во имя Иисуса Христа.

Больше
4 года 5 мес назад - 4 года 5 мес назад #170882 от Роман Колесниченко
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
Обращу внимание на две ошибки в понимании вами написанного. Первая ошибка заключалась в этом выражении- И после того как животное будет убито произойдёт очищение от греха. Ошибка заключалась в том, что грех не очищался как таковой, иначе бы человек перестал в конце концов приносить жертвы. Потому что очищен от грехов однажды как говорит Писание, человек бы не имел бы уже никакого сознания грехов. Вот цитата из Писания,-Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. 3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. По этому, вы, либо ошиблись в термине об очищении греха после приношения жертвы, либо ошиблись в понимании вопроса.
А вторая ошибка заключалась в времени наступления нового завета. По вашему новый завет наступил с момента сошествия Святого Духа на апостолов, а на самом деле он наступил с момента крещения Иисуса в Иордане, потому что после выхода из воды Бог Сам сказал, что в Иисусе отныне Его благоволение, что Иисуса надо слушаться, Его и только Его. А это означает, что ученики Иисусовы уже не приносили жертв за грехи как положено по ветхому завету, хотя еще был при этом актуален и ветхий завет, ибо Христос исцеленному прокаженному сказал,- 44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.
Последнее редактирование: 4 года 5 мес назад пользователем Роман Колесниченко .

Больше
4 года 5 мес назад - 4 года 5 мес назад #170885 от Александр Христов
Читаем из текста Левит.5.5-6."...за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его."
Вашим текстом из Н. З. вы хотите сказать, что очищение греха не происходило?
Ваша ошибка в отношении прощения или очищения грехов, как и многих конфессий и деноминаций заключается в том, что вы смешиваете идеи Бога Ветхого и Нового Заветов. Есть кардинальная разница в том, как Бог прощал грехи при Ветхом Завете и как при Новом.
Последнее редактирование: 4 года 5 мес назад пользователем Александр Христов.

Больше
4 года 5 мес назад - 4 года 5 мес назад #170886 от Роман Колесниченко

Читаем из текста Левит.5.5-6."...за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его."
Вашим текстом из Н. З. вы хотите сказать, что очищение греха не происходило?

Конечно не происходило, иначе, как говорит апостол - перестали бы приносить жертвы; ибо принесший жертву и будучи очищенным, уже бы никогда не имел даже сознания греха, то есть даже помыслить бы греховно не смог, ибо очищен от этого греха. Грех о котором говорите вы снимался уплатой за него кровью жертвы, то есть,- или должен был по закону умереть человек за совершенный грех, или вместо человека умирало животное, ибо закон говорит,- за грех смерть, и не может нарушиться Писание. По этому, раз животное умерло, то оставался жив человек, ибо за него животное понесло его грех. Но это не говорит о том, что этим самым из человека грех искоренен. Постарайтесь понять разницу. между очищением греха из сердца человека и от очищения человека от греха как от соделанного действия. от которого человек должен по закону погибнуть. Смотрите на суть Писания а не на букву.

Ваша ошибка в отношении прощения или очищения грехов, как и многих конфессий и деноминаций заключается в том, что вы смешиваете идеи Бога Ветхого и Нового Заветов. Есть кардинальная разница в том, как Бог прощал грехи при Ветхом Завете и как при Новом.

Невольно возникает вопрос,- если в ветхом завете через кровь животных очищался грех и тем самым достигалось совершенство, то какой смысл приходить было Христу? Каждый человек в этом случае потратил бы на свое совершенство всего десять животных, так как заповедей всего десять.
Последнее редактирование: 4 года 5 мес назад пользователем Роман Колесниченко .

Больше
4 года 4 мес назад - 4 года 4 мес назад #171051 от Александр Христов

" Конечно не происходило, иначе, как говорит апостол - перестали бы приносить жертвы; ибо принесший жертву и будучи очищенным, уже бы никогда не имел даже сознания греха, то есть даже помыслить бы греховно не смог, ибо очищен от этого греха. Грех о котором говорите вы снимался уплатой за него кровью жертвы, то есть,- или должен был по закону умереть человек за совершенный грех, или вместо человека умирало животное, ибо закон говорит,- за грех смерть, и не может нарушиться Писание. По этому, раз животное умерло, то оставался жив человек, ибо за него животное понесло его грех. Но это не говорит о том, что этим самым из человека грех искоренен. Постарайтесь понять разницу. между очищением греха из сердца человека и от очищения человека от греха как от соделанного действия. от которого человек должен по закону погибнуть. Смотрите на суть Писания а не на букву.

Там написано, что грех очищен. В отношении очищения сердца от греха или решение проблемы греховности человека как таковой- это уже новозаветное учение. Но в Ветхом Завете по исполнению закона грех очищался т. е. прощался и человек таким образом, выполняя закон спасался.

Ваша ошибка в отношении прощения или очищения грехов, как и многих конфессий и деноминаций заключается в том, что вы смешиваете идеи Бога Ветхого и Нового Заветов. Есть кардинальная разница в том, как Бог прощал грехи при Ветхом Завете и как при Новом.

Невольно возникает вопрос,- если в ветхом завете через кровь животных очищался грех и тем самым достигалось совершенство, то какой смысл приходить было Христу? Каждый человек в этом случае потратил бы на свое совершенство всего десять животных, так как заповедей всего десять.

Не то чтобы достигалось совершенство, но был принцип, установленный Богом: за грех - смерть. В Ветхом Завете - это смерть животного, в Новом - смерть Христа.
Но суть темы вообще-то не об этом, а о том, что как в Ветхом иак и в Новом Завете, чтобы грех был прощен необходимо было : 1) исповедание греха ( с верой и покаянием ) и 2) реальное практическое действие: в эпоху Ветхого- смерть животного, в эпоху Нового смерть Христа однократно , а для человека - крещение в смерть Христа ( Римлянам 6.3-5 ). До крещения человек, даже покаявшийся в грехах остаётся непрощенным грешником, пока не соединиться со Христом в крещении ( Римлянам 6.5 ).
Последнее редактирование: 4 года 4 мес назад пользователем Александр Христов.

Больше
4 года 4 мес назад #171053 от Андрей Синицын
Друзья не уходите от простоты во Христе, вспомните 3 главуу от Иоанна и о разбойник на кресте

Больше
4 года 4 мес назад #171058 от Роман Колесниченко

" Конечно не происходило, иначе, как говорит апостол - перестали бы приносить жертвы; ибо принесший жертву и будучи очищенным, уже бы никогда не имел даже сознания греха, то есть даже помыслить бы греховно не смог, ибо очищен от этого греха. Грех о котором говорите вы снимался уплатой за него кровью жертвы, то есть,- или должен был по закону умереть человек за совершенный грех, или вместо человека умирало животное, ибо закон говорит,- за грех смерть, и не может нарушиться Писание. По этому, раз животное умерло, то оставался жив человек, ибо за него животное понесло его грех. Но это не говорит о том, что этим самым из человека грех искоренен. Постарайтесь понять разницу. между очищением греха из сердца человека и от очищения человека от греха как от соделанного действия. от которого человек должен по закону погибнуть. Смотрите на суть Писания а не на букву.

Там написано, что грех очищен. В отношении очищения сердца от греха или решение проблемы греховности человека как таковой- это уже новозаветное учение. Но в Ветхом Завете по исполнению закона грех очищался т. е. прощался и человек таким образом, выполняя закон спасался.

Вы определитесь сначала с терминами, прощался грех или очищался грех? Согласитесь с Писанием, что каждое слово имеет свое значение. А посему, - прощение и очищение это разные по смыслу и назначению слова. Потом: если, как вы говорите человек исполняя закон спасался в ветхом завете, то какой смысл было приходить Христу и спасать человечество? Есть у вас здравые мысли по этому поводу?

Не то чтобы достигалось совершенство, но был принцип, установленный Богом: за грех - смерть. В Ветхом Завете - это смерть животного, в Новом - смерть Христа.

Два непонятных момента. Первый,- Если не достигалось совершенство человека в ветхом завете, то как человек спасался без совершенства? И второй вопрос,- как такое возможно, чтобы грех, как вы говорите - очищался смертью животного, а совершенства человека при этом не достигалось? В чем тогда суть такого очищения, если оно не ведет к совершенству очищаемого?

Модераторы: Тарас