Пасха

Больше
13 года 11 мес назад #3598 от Андрей
Андрей создал тему: Пасха
Пасха


Греческое слово пасха или еврейское песах буквально означает – пропуск. В Библии рассказывается о том, как в полночь 14 числа месяца Нисан по Иудейскому календарю ангел губитель прошел мимо домов Израильтян и поразил всех первенцев в Египте от человека до скота, после чего фараон позволил им покинуть их страну: « Месяц этот да будет у вас началом месяцев первым да будет он у вас между месяцами года. Скажи всему обществу Израильтян: в десятый день этого месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца, по семействам по агнцу на семейство. Агнец у вас должен быть без порока, мужского пола, однолетний; возьмите его от овец или от коз. И пусть хранится он у вас до четырнадцатого дня этого месяца: тогда пусть заколет его
все собрание общества Израильского вечером. И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут, есть его. Не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями. Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут бедра ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью, это Пасха Вседержителя.
А Я в эту самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми владыками Египетскими произведу суд. Я Владыка. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца. В полночь Вседержитель поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И призвал фараон
Моисея и Аарона ночью, и сказал: встаньте, выйдете из среды народа моего, как вы так и сыны Израилевны, и пойдите, свершите служение Вседержителю, как говорили вы » ( Библия Исход 12 глава ) Таким образом появилось особенное вечернее служение 14 числа месяца Нисан
( Колосьев ) названное Пасхой.
Кровь беспорочного агнца на косяках и перекладинах дверей свидетельствовала об искупительной жертве за грехи, которой является сам агнец. Таким образом принесенное в жертву животное служило напоминанием человеку о грехах и великой любви милосердного Создателя. По закону Творца грех не может быть прощен без пролития крови, потому что возмездие за грех смерть и животное приносимое в жертву умирало вместо человека. Важным моментом для человека в этом деле является осознание своей вины перед Творцом и желание
стать свободным от уз греха. Пасхальное служение отображает суть спасения и свободы людей от рабства греха и осуждения за прошлые преступления. И в настоящее Пасхальное служение является важной и неотъемлемой частью Христианского учения, потому что Иисус Христос навсегда утвердил Пасху, принеся себя в жертву искупления за грехи всего рода человеческого. За день до Пасхи вечером он собрал своих учеников, и рассказал им о своем великом предназначение и о той жертве, которую он приносит за грехи всего мира.
« Настал же день опресноков, в который надлежало заколоть пасхального
агнца. И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. И когда настал час, Он возлег и двенадцать Апостолов с Ним. И сказал им: очень бы желал Я есть с вами эту пасху прежде моего страдания; Поэтому говорю вам, что уже не буду, есть ее пока она не свершится в Царстве Всевышнего. И взяв чашу и благодарив, сказал: примите ее и разделите между собою; Поэтому говорю вам, что не буду пить от плода виноградного, пока не придет Царство Всевышнего. И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им,
говоря: это есть Тело Мое, которое за вас предается; это творите в Мое воспоминание. Так же и чашу после ужина говоря: эта чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается »
( Библия от Луки 22:7,14,15,16,17,18,19,20 ) « Тогда был день приготовления перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: вот Царь ваш! Но они закричали распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя кроме кесаря. Тогда, наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели »
( Библия от Иоанна 19:14 – 16 ) Таким образом: «14-го дня месяца Нисана 3794 г. от сотворения мира по иудейскому календарю на кресте умирал Сын Человеческий Иисус. Смерть была мучительной: истерзанное плетьми тело, рвущиеся мышцы и сухожилия, палящее солнце, опухший язык в высохшем рту, мухи, гаснущее сознание и медленно по капле уходящая жизнь » ( История Христианства ) Апостол Павел обращаясь к верующим города Коринфа, писал такие слова: « Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы без закваски, потому что Пасха наша Христос, заклан за нас. Поэтому станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и обмана, но с опресноками чистоты и истины » ( Библия 1-е Коринфянам 5:7,8 ) Смысл Пасхи и день свершения остался одинаковым как в Египте, так и в Иерусалиме только в качестве жертвы искупления вместо животного стал беспорочный человек Иисус Христос. На протяжении первого и второго столетия от рождества Иисуса верные христиане всегда соблюдали Пасху вечером 14 числа месяца Нисан, в память об искупительной жертве Иисуса Христа. Однако же, неприязненное отношение Римских верующих к Иудеям послужило к изменению даты празднования Пасхи, а в последствии добавились языческие элементы, не имеющие никакого отношения к Пасхе. « Многие христиане, особенно в Малой Азии во втором веке, продолжали праздновать Пасху в соответствии с иудейским календарем – в четырнадцатый день иудейского месяца Нисана, что привязывало ее к празднованию иудейской Пасхи. Римские же христиане считали, что Пасха должна совпадать с воскресным днем, поэтому они отмечали ее в воскресенье, следующее за 14-м днем месяца Нисана. Волнения произошли в 120 году, когда в Риме собралось много тех, кто соблюдал Пасху в 14 день месяца Нисана. Они постились во время иудейской Пасхи, а затем праздновали; римляне же продолжали пост до воскресенья. То, что некоторые христиане постились, в то время как другие христиане праздновали, вызвало очень неприятные чувства, недоброжелательные разговоры и, в конечном итоге, опасения за чистоту вероучения. Епископ Поликарп специально приехал из Смирны в Рим для обсуждения сложившейся ситуации с епископом Аникетом, но они так и не смогли достичь какого то конкретного компромиссного решения, кроме взаимных призывов к терпимости. Ситуация оставалась необычайно острой вплоть до конца века, когда епископом Римским стал Виктор, предавший отлучению за этот конфликт церкви Малой Азии. В итоге в данном споре победила римская дата празднования Пасхи »
( Джеймс Норт. История Церкви )
Не только факт изменения даты и порядка соблюдения пасхального служения, но и многие другие свидетельства истории показывают, каким образом и в какое время человеческие догмы и правила были приняты церковью вопреки Библейскому учению. Пасха, происходившая в Египте ночью, послужила свободой Израильтян от гнета и рабства Египтян, а так же она является временем заключения завета между Всемогущим Творцом и народом Израильским. Поэтому Иисус давая ученикам преломленный хлеб и чашу с виноградным соком сказал: « эта чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается »
( Библия от Луки 22:20 ) Иисус не мог умереть в другое время, в другой месяц или даже год, потому что Его рождение, жизнь, смерть и оживление, были четко предсказаны пророками Создателя. Он не мог принести себя в жертву искупления за грехи людей раньше или позднее положенного Творцом срока. Почему Вседержитель выбрал время Пасхи именно 14 числа месяца Нисан сказать трудно, но, однако можно смело заявить, что жертвою Иисуса Христа эта дата утверждена навсегда, и никто из людей не в праве изменять эту заповедь Владыки. Иисус, говоря своим апостолам: « очень бы желал Я есть с вами эту пасху прежде моего страдания; Поэтому говорю вам, что уже не буду, есть ее, пока она не свершится в Царстве Всевышнего »
( Библия от Луки 22:15 ) Указал им на то что Пасха будет соблюдаться, и тогда, когда на земле полностью установится Царство Всемогущего Творца. У Владыки есть свои памятные даты, которые показывают важные события в истории земли и всей вселенной одними из которых являются суббота и пасха. И действия человека направленные против заповедей и установлений Творца, не что иное, как гордость и грех. Не мало важно отметить еще один факт, что Иисус, давая апостолам, символы своей жертвы в хлебе и чаше с виноградным соком, не давал повеления свершать это служение в любой день молитвенного собрания верующих. Апостол Павел в послании верующим Коринфа писал: « Я от самого Создателя принял то, что и вам передал, что Владыка Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, восхвалив, преломил и сказал: ешьте, это есть Тело Мое, за вас ломимое это творите в Мое воспоминание. Так же и чашу после ужина, и сказал: эта чаша есть новый завет в Моей Крови; это творите, когда только будете пить в Мое воспоминание. Поэтому каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете чашу эту, смерть Владыки провозглашаете, пока Он не придет » ( Библия 1-е Коринфянам 11: 23-26) И эти замечания апостола Павла верны, Иисус умер однажды в день Пасхи, поэтому и это особое служение в память о его жертве должно тоже свершаться в этот же вечер. Но в действительности такой порядок не соблюдается. В Католической, Православной и в Протестантских церквях эта Пасхальная трапеза свершается 4, 12, и более раз в году, и смысл этого служения отображает не память о жертве Иисуса Христа а то, что: « Церковь учит, что хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Христовы, подаваемые для причащения » Таким образом, учение о «Причастии» устранило Библейский порядок Пасхального служения. Возникает законный вопрос, зачем эти церкви вместо установленной Христом Пасхи, придумали учение о «Причастии», и свершают его несколько раз в году? Разве Вседержитель учитель хаоса и беспорядка? Разве он забывал, когда - то провозгласить что - то важное для человека и его спасения? Конечно же, нет. И если люди не приняли и забыли Его заповеди и установления или заменили их своим учением, то это не значит, что Творец их забыл и не считает важными для исполнения. О Духовном же причастии написано так: « А соединяющийся с Вседержителем один Дух с Владыкою »
( Библия 1-е Коринфянам 6:17 ) И не нужно никакого здесь превращения, мистики и надуманной таинственности.

Больше
13 года 11 мес назад #3876 от Kalita
Kalita ответил в теме Пасха
Труда много. Но зачем эта параллель между историческими событиями еврейского народа с христианскими? Постоянно в христианском учении ведут эту параллель, а она не обоснована.

Больше
13 года 11 мес назад #3885 от Evgeniy
Evgeniy ответил в теме Пасха
Андрей писал(а):

Пасха


Апостол Павел в послании верующим Коринфа писал: « Я от самого Создателя принял то, что и вам передал, что Владыка Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, восхвалив, преломил и сказал: ешьте, это есть Тело Мое, за вас ломимое это творите в Мое воспоминание. Так же и чашу после ужина, и сказал: эта чаша есть новый завет в Моей Крови; это творите, когда только будете пить в Мое воспоминание. Поэтому каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете чашу эту, смерть Владыки провозглашаете, пока Он не придет » ( Библия 1-е Коринфянам 11: 23-26) И эти замечания апостола Павла верны, Иисус умер однажды в день Пасхи, поэтому и это особое служение в память о его жертве должно тоже свершаться в этот же вечер. Но в действительности такой порядок не соблюдается. В Католической, Православной и в Протестантских церквях эта Пасхальная трапеза свершается 4, 12, и более раз в году, и смысл этого служения отображает не память о жертве Иисуса Христа а то, что: « Церковь учит, что хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Христовы, подаваемые для причащения » Таким образом, учение о «Причастии» устранило Библейский порядок Пасхального служения. Возникает законный вопрос, зачем эти церкви вместо установленной Христом Пасхи, придумали учение о «Причастии», и свершают его несколько раз в году? .


А вот это уже чисто человеческие рассуждения никак не основанные на Слове Божьем!!!

Какая разница сколько раз в год вспоминать страдания Христовы через которые мы имеем жизнь???

1Кор.11:26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Всякий раз!! Не раз в год, не 10 раз в год, не 1раз в 10 лет, а всякий раз!

Так-что брат не надо осуждать людей!! так как в этом нет никакого греха!!! главное быть достойным когда будешь есть тело и пить кровь Господа нашего Иисуса Христа!!
Спасибо сказали: Stas.

Больше
13 года 10 мес назад #4430 от Leto
Leto ответил в теме Пасха
и сдесь я с вами, Андрей, согласна!

Больше
13 года 10 мес назад #4649 от сергей лаврентьев
сергей лаврентьев ответил в теме Пасха
Добрый вечер!Тема Пасхи очень важна в Библии и удивительно,почему у членов сообщества столь малый интерес к этому событию.Хочется поблагодарить Андрея за вдумчивую статью о Пасхе.В свою очередь,попытаюсь в маленькой мере осветить иные стороны этого Праздника.Думается,неправильно считать Пасхальное приношение --- жертвой за грехи(в Исходе глё12,гл13 ст11-16)Скорее всего Пасхальное приношение было для израильтян оберегом и выкупом за сынов Израиля.Но самое важное -- это то,что Первая Пасха явилась для всего человечества не пророческим,а Владыческим утверждением для всего мира Великого Божиего предзнаменования о земном явлении Иисуса Христа,о Его жизни,о Его Вознесении и о новом Его Пришествии.Конечно,сразу может возникнуть вопрос о конкретных фактах свидетельствующих о взаимосвязи этих двух Великих Событиях.Для того,чтобы показать их без поспешной суеты потребуется раскрытия иных истин,изучение и познание которых может потребовать желания участников и большого времени

Больше
13 года 10 мес назад #4653 от Leto
Leto ответил в теме Пасха
Само слово "Песах", переводится как "минование".
В первую Пасхальную ночь, Израильтяне, должны были помазать кровью закланного агнца, косяки дверей, и тогда их смерть миновала, а те которые не помазали косяки в тех домах умерли первенцы....
кровью Христа помазанны наши сердца, и смерть нас миновала....
Песах - это празник выхода из Египта, ведь каждый уверовавший, должен оставить грешную жизнь, тоесть Египет, даже не оставить, а бежать из неё с поспешностью......

Больше
13 года 10 мес назад #4658 от сергей лаврентьев
сергей лаврентьев ответил в теме Пасха
Здравствуйте!С Leto можно частично согласиться в том,что Пасха это действительно праздник!В тоже время,нельзя считать жизнь евреев в Египте грехом.Скорее всего,эту жизнь израильтян в Египте можно назвать испытанием.Вы ведь не будете называть грехом 40 летнее хождение народа по пустыне,или 40 дневное искушение Христа сатаной?Также совершенно не понятна мысль о том,что человеческие сердца помазаны кровью Христа и от этого они спасуться.Скажите,конкретно в какой главе Библии Вы это прочли,или из чего сделали такой вывод?Вы поэт.Однако,участник сообщества Стас на форуме обратил наше внимание на 53 главу от Исаии(уточню от себя на ст11).Там есть чёткие слова Бога о том,каким образом могут спастись люди.И нет там никакой крови,и не каких жертвоприношений.Смысл слов Отца заключался в том,что мы можем спастись через познание Его Сына.Тут может возникнуть вопрос(если это интересно): а каков вообще смысл того,что в мир был явлен Христос?Разве у Бога не хватало сил,чтобы народ жил по Его законам?На протяжении времени со дня сотворения мира Бог учил людей жить по Его законам.Но эти законы были и остаются для нас неприступными вершинами.И люди будучи детьми детсадовского возраста (по своему духовному и умственному развитию) не могут одолеть эти вершины,осознать законы высшей школы ,сравнимой для ребёнка с пониманием научных трудов,удостоенных Нобелевской премии.Поэтому человечеству был жизненно необходим Наставник,Который смог бы терпеливо учить нас находить самый безопасный путь к вершинам Божественных заповедей.И как у ребёнка бывают одни родители,так и у нас не будет больше иного Наставника,каким был Христос.Во времена Первой Пасхи таким Наставником попытался стать великий Моисей.Но согрешив тем,что не уверовав до конца в Бога(когда не поверил,что из скалы может пойти вода от удара его жезла),Моисей сам себя лишил права быть Наставником Израиля,и потому ему не было разрешено войти в Землю Обетованную.И всё равно и Первая Пасха и Моисей,и испытание народа в пустыне,и .... всё предопределило время и Замысел Божий о спасении человечества через Рождество и Вознесение Христа!Если у кого есть иное мнение, будет интересно его узнать

Больше
13 года 10 мес назад #4659 от Leto
Leto ответил в теме Пасха
во первыз я не называла жизнь Израиля в Египте греховной, я назвала гипет греховным, они жили среди идолопоклонников, и Бог их вывел оттуда, это праобраз того что потом Бог выводит всех людей, из греховной земли (не надо меня понимать буквально)
Спасение мы получаем только веруем в Иешуа как Машиаха (все знают 53 Исаия там ясно описано о Нём), если смерть и воскресение Его есть в наших сердцах, тогда смерть минует нас!

р.s принявший Иешуа Машиахом еврей в каждой строчке Танаха видит Мессию......
я не умею красноречиво выражатся....простите, и не вопринимайте всё буквально.....
у Бога изначально был замысел о спасении человечетсва, поэтому все Писание показывает на Мессию!!!!!

Больше
13 года 10 мес назад #4661 от Стас Серов
Стас Серов ответил в теме Пасха

Однако,участник сообщества Стас на форуме обратил наше внимание на 53 главу от Исаии(уточню от себя на ст11).Там есть чёткие слова Бога о том,каким образом могут спастись люди.И нет там никакой крови,и не каких жертвоприношений.Смысл слов Отца заключался в том,что мы можем спастись через познание Его Сына.


Через познание Его могут спастить, да и аминь, но что познавать? Его, Христа, то учение которое он принес от Отца. Только познав истинное учение, без искажения человек может получить духа Того, Кто послал Христа. Учение и Христос неразделимо. Сказанно что слово стало плотью. В этом тайна, которую Он открывает. Учение Его касается и крови, а точнее смерти его и воскресении, посредством которой человек может родиться свыше и увидеть Бога.

Больше
13 года 10 мес назад #4662 от сергей лаврентьев
сергей лаврентьев ответил в теме Пасха
В силу своей всесторонней малограмотности,трудно понять обоснованность Ваших мыслей.И знаете ,в чём ещё причина этого?С моей точки зрения многие участники христианского сообщества перестают говорить на одном языке.Все мы всё больше и больше становимся похожими на строителей Вавилонской башни(итог известен).Мягко сказать это легкомыслие,когда пишущий здесь аргументирует свои мысли то неканоническими терминами,то сыпля целыми цитатами якобы имеющими более правильный перевод,чем канонический.Но ещё страшнее,когда авторы перемешивают ,в зависимости от целей ,канонический перевод с многочисленными неканоническими переводами.Повторюсь,нельзя возбранять здоровый интерес людей к непознанному,к вновь открывшимся обстоятельствам (опять же ,если вера ваша крепка).Но нельзя использовать необщепринятые христианским миром переводы Библии,термины, имена собственные из Неё в публичном общении,ибо если это и легкомыслие,то преступное потому,что эти люди вольно или нет идут в одной упряжке с сатаной.Проблема эта ,как видно из публикаций на форумах очень серьёзная.Очень жаль,что участников форума гораздо больше волнуют проблемы знакомств,отращивания бороды ,чем таких величайших и сложнейших понятий ,как Пасха или Крещение

Модераторы: Тарас