Правильно ли поступил апостол Павел ???

Больше
11 года 1 месяц назад - 11 года 1 месяц назад #82159 от Stas.
мир вам !!! 22. И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
23. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
24. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25. и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
26. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27. дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28. ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».

может Павел ошибся полагаясь на свои знания ! может ему не стоило соревноватся с Афинянами в софистике ??? В Греции - оратор это было целым исскуством !!! Призванны ли мы проповедовать подобно Павлу ???? И есть ли на Павловой практике еще такого рода Евангелизации ???
Последнее редактирование: 11 года 1 месяц назад пользователем Stas..

Больше
11 года 1 месяц назад #82160 от Алексей

мир вам !!! 22. И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
23. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
24. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25. и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
26. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27. дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28. ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».

может Павел ошибся полагаясь на свои знания ! может ему не стоило соревноватся с Афинянами в софистике ??? В Греции - оратор это было целым исскуством !!! Призванны ли мы проповедовать подобно Павлу ???? И ЕСТЬ ЛИ НА Павловой практике еще такого рода Евангелизации ???


Думаю правильно. Мне кажется Павел не собирался соревноваться в софистике. Он лишь аппелировал тем что эти язычники интуитивно чувствовали что должен быт ь некий Бог которого они не знают. И Павел лишь показал что они были правы в этом чувствовании. И что именно этого неизвестного, но Истинного Бога Он проповедует.

На сколько я знаю, во многих политеистических языческих религиях часто встречается некий Неизвестный или Сверх Бог. Такая вера мотивирована так называемым первичным откровением. Ведь язычники видели величие творения, природы и справедливо предполагали что все это (включая языческих богов) должен был сотворить Некий Могущественный Бог. И языческие боги явно не дотягивали в своем могуществе до сотворения всего. Да и их самих тоже ведь должен был кто-то создать. Конечно, в многих религия этому "старшему" богу давали имя. Но думаю, многие чувствовали что на самом деле не знают ничего о "главном" Боге ничего, о Творце всего.

Да, язычество в своем большинстве, ушло в прошлое. Но ведь и сейчас люди задумываются о Боге, предполагая интуитивно, что Бог должен быть. Для многих это первый шаг к Богу, ко Христу. Если хотите, то для них это тоже "неведомый" Бог в Которого многие верят, но еще не знают....
Спасибо сказали: Гелена, Stas.

Больше
11 года 1 месяц назад #82161 от Stas.
мир вам !!1. И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2. ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
3. и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
4. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
5. чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
(Первое послание к Коринфянам 2:1-5)
Павел пишет о своем приходе в Коринф после Афинн ! Эти слова не пишет ли он сделав вывод что неудача в Афиннах была из за того что он положился на свою ! человеческую мудрость ???

Больше
11 года 1 месяц назад - 11 года 1 месяц назад #82165 от Гелена

мир вам !!1. И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2. ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
3. и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
4. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
5. чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
(Первое послание к Коринфянам 2:1-5)
Павел пишет о своем приходе в Коринф после Афинн ! Эти слова не пишет ли он сделав вывод что неудача в Афиннах была из за того что он положился на свою ! человеческую мудрость ???


А разве была неудача?
34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.
(Деян.17:34)
Лично для меня наоборот эта проповедь пример хорошей евангелизации и я сама стараюсь за что то зацепиться чтоб перевести беседу к Богу и спасению.Ведь главное сказать,чтоб услышали, а его услышали и кто захотел узнать больше то остался.
Потом он пошел в Каринф и это если смотреть по тексту было его первым посещением,он только начал там проповедовать,трудится чтоб организовать церковь,эти же стихи что ты привел говорят о другом посещении,в первом он просто рассказывает(свидетельствует):-
4 Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
5 А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос.

(Деян.18:4,5)
Но его не приняли и опять же были люди которые услышали и остались
11 И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию.
(Деян.18:11)

Последнее редактирование: 11 года 1 месяц назад пользователем Гелена.

Больше
11 года 1 месяц назад #82166 от Гелена
То было мое мнение и понимание,а вот здесь нашла более подробные описания путешествий Павла -
azbyka.ru/knigi/smirnov_istoriya_tserkvi_04-all.shtml


А вот еще карты -

Вложенный файл:


Вложенный файл:



Вложенный файл:



Вложенный файл:

Больше
11 года 1 месяц назад #82168 от Stas.
мир вам !!! То есть если есть побуждение проповедовать атеистам то мне стоит изучить теорию эволюционизма !! Если мусульманам то мне надо изучить коран ! Если есть побуждение евангелизировать зэкам то надо бы кое что знать о понятиях ))) для того чтоб ЗА ЧТО-ТО ЗАЦЕПИТСЯ !!!))) Бог определил стать апостолами рыбаков !!! Которые не были сильны в учениях !!! Мы должны брать пример с Иисуса и ревновать не о знаниях и мудрости человеческой в ревновать о явлении Духа и Силы !!! Смотрите на то как это происходило в Дениях 5. И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом.
(Деяния св. Апостолов 16:5)
То есть почему так не происходит сегодня ?? Может потому что слишком много человеческой мудрости ! человеческого понимания !!! человеческого толкования !!!11. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое…
(Послание к Галатам 1:11)
С каких это пор сосуд может помочь содержимому сосуда ???
Спасибо сказали: Гелена, Ульяна

Больше
11 года 1 месяц назад #82169 от Гелена
Вообще тот кто служит в мусульманских странах я думаю должен знать Коран,не со стороны вероучения,а со стороны расхождения с Библией,мы же изучаем другие религии чтобы знать их основание...
Как можно утвердительно им говорить что наша вера истинная не зная как они верят,на что опираются,какие законы,соответствуют ли они Писанию.
Миссионеров когда посылают в другие страны предлагают ознакомится с политикой и религией государства,с законами его.
Вспомни,даже Господь когда посылал на сражения(ВЗ) то через пророков говорил что за народ Израилю нужно одолеть...Так почему мы не должны знать против чего идем,против кого это ясно...

1Кор.9:20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
1Кор.9:22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался
всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

Больше
11 года 1 месяц назад #82179 от Евгений
Речь Павла, обращенная к просвещенным афинянам, которая записана в Деяниях 17:22—31, представляет собой образец красноречия, тактичности и проницательности.

Рассматривая пример Павла, мы можем многое узнать о том, как находить общее основание с нашими слушателями и помогать им рассуждать.


Павла сильно возмутило, насколько распространено было в Афинах идолопоклонство. Однако он не разразился гневом, но сохранил спокойствие. С предельным тактом он постарался расположить своих слушателей, закладывая общее основание.

Он начал такими словами: «Афиняне! Я вижу, что во всем вы, кажется, больше других испытываете страх перед божествами» (Деян. 17:22).

Другими словами, Павел сказал: «Я вижу, что вы очень набожные». Проявив мудрость, Павел похвалил их за то, что они интересуются религией. Он понимал, что у некоторых, кто ослеплен ложными учениями, возможно, отзывчивое сердце.
Ведь Павел помнил, что когда-то он сам был «в неведении и поступал так по неверию» (1 Тим. 1:13).

Найдя общие точки соприкосновения, Павел упомянул, что он заметил явное доказательство набожности афинян — жертвенник «Неведомому Богу».

Согласно одному источнику, «у греков и других народов было принято посвящать жертвенники „неведомым богам“, так как они боялись, что в своем поклонении упустили из виду какого-либо бога и таким образом оскорбили его». Устанавливая такие жертвенники, афиняне допускали, что существует некий Бог, которого они не знают.

Павел упомянул об этом жертвеннике, чтобы плавно перейти к благой вести, которую он проповедовал. Он объяснил: «О том, что вы, не зная, преданно чтите, я возвещаю вам» (Деян. 17:23).

Его доводы звучали тактично, но мощно. Он не проповедовал им о новом или чужеземном боге, как утверждали некоторые. Павел объяснил, что тот неведомый Бог и есть истинный Бог.


Помня о том, что его слушатели хорошо знали греческую философию, но не были знакомы со Священным Писанием, он изменил свой подход.
Во-первых, он преподнес библейские учения, не цитируя непосредственно из Писаний.

Во-вторых, он не стал отделять себя от слушателей, порой используя слова «мы» и «нас».

В-третьих, он процитировал греческие произведения, чтобы показать, что то, чему он учит, частично отражено в их трудах
Спасибо сказали: Stas.

Больше
11 года 1 месяц назад #82180 от Гелена

Речь Павла, обращенная к просвещенным афинянам, которая записана в Деяниях 17:22—31, представляет собой образец красноречия, тактичности и проницательности.

Рассматривая пример Павла, мы можем многое узнать о том, как находить общее основание с нашими слушателями и помогать им рассуждать.


Павла сильно возмутило, насколько распространено было в Афинах идолопоклонство. Однако он не разразился гневом, но сохранил спокойствие. С предельным тактом он постарался расположить своих слушателей, закладывая общее основание.

Он начал такими словами: «Афиняне! Я вижу, что во всем вы, кажется, больше других испытываете страх перед божествами» (Деян. 17:22).

Другими словами, Павел сказал: «Я вижу, что вы очень набожные». Проявив мудрость, Павел похвалил их за то, что они интересуются религией. Он понимал, что у некоторых, кто ослеплен ложными учениями, возможно, отзывчивое сердце.
Ведь Павел помнил, что когда-то он сам был «в неведении и поступал так по неверию» (1 Тим. 1:13).

Найдя общие точки соприкосновения, Павел упомянул, что он заметил явное доказательство набожности афинян — жертвенник «Неведомому Богу».

Согласно одному источнику, «у греков и других народов было принято посвящать жертвенники „неведомым богам“, так как они боялись, что в своем поклонении упустили из виду какого-либо бога и таким образом оскорбили его». Устанавливая такие жертвенники, афиняне допускали, что существует некий Бог, которого они не знают.

Павел упомянул об этом жертвеннике, чтобы плавно перейти к благой вести, которую он проповедовал. Он объяснил: «О том, что вы, не зная, преданно чтите, я возвещаю вам» (Деян. 17:23).

Его доводы звучали тактично, но мощно. Он не проповедовал им о новом или чужеземном боге, как утверждали некоторые. Павел объяснил, что тот неведомый Бог и есть истинный Бог.


Помня о том, что его слушатели хорошо знали греческую философию, но не были знакомы со Священным Писанием, он изменил свой подход.
Во-первых, он преподнес библейские учения, не цитируя непосредственно из Писаний.

Во-вторых, он не стал отделять себя от слушателей, порой используя слова «мы» и «нас».

В-третьих, он процитировал греческие произведения, чтобы показать, что то, чему он учит, частично отражено в их трудах


О, :cheer: так вот у кого СИ переняли опыт общения с людьми :blush: ,Евгений,это трактат из вашего учения как общаться с народом? :lol:

Больше
11 года 1 месяц назад #82181 от Евгений

О, :cheer: так вот у кого СИ переняли опыт общения с людьми :blush: ,Евгений,это трактат из вашего учения как общаться с народом? :lol:


Почти. ;) Это небольшой отрывок из книги, в которой рассматривается Деяния апостолов.
Безусловно, в этом отношении нам у Павла, есть чему поучиться.

Здесь полностью рассматривается его речь...

Модераторы: Тарас