Апокрифы читать или нет

Больше
7 года 3 мес назад #148151 от ssss
Это апокриф, то есть скрытое от чужих глаз послание. Если вы от Бога. То должны видеть среди колосьев сорняки. И из всего апокрифического начала, найти колосья, а сорняки выкинуть. Ибо тот кто беден, тот будет искать среди множества сорняков, парочку плевел. Так и вы в слове сем. Ищите испытывайте и найдете.
пусть каждый оценит сии слова, от бога ли они. Если Бог открыл вам то увидите в этом истину. Есть плоть увидите ложь. Жду

И и с у с. Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе, хлеб наш насущный дай нам на сей день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Так молитесь Отцу Небесному, и никакой другой молитвы вам не надо1.

Ф и л и п п. Не те ли ближе к Богу, кто долгие часы за искренней молитвой проводят? Достанет ли им одной молитвы?

И и с у с. Самые маловерные из вас те, кто более других молятся и думают, что от того им более других дано будет1. Ибо сами не разумеют, во что верят. Словно попрошайки, ни на что иное не способные, униженно молят об исполнении своих желаний.

Что клянчите вы у Бога? Иль думаете, ошибался он, послав вам то, что имеете, и поучать его хотите, как ошибку ту ему исправить должно? То значит, неразумен ваш Бог. Почто его тогда Богом называете, зачем в него верите и молитесь ему зачем? Сами вы не знаете, чему кланяетесь2. И мало в вас веры истинной.

Говорю же вам, что быть маловерным хуже, чем не верить вовсе. Ибо, Бога отрицая, к Богу придёшь. Потому как, в какую бы сторону на земле ни пошёл ты, всё равно к океану выйдешь. Но если слаба вера твоя, то не идёшь ты никуда, лишь из стороны в сторону качаешься. Так и будешь застойным водоёмом или головнёю тлеющей, а водой чистой и пламенем не станешь вовек!

Ф и л и п п. Где же и когда молиться нам надлежит? Все мы тому свидетели, как во гневе своём сделал ты бич из веревок и выгнал из храма всех3.

И и с у с. Да не будут лицемеры торговать именем Отца Небесного! Кого слушать и кому поклоняться ходите вы в храм? И кто самые почитаемые люди в нём? Книжники? Фарисеи? Первосвященники? Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники4 и хуже того! Ибо не хлеб и не золото ваше крадут, но саму жизнь вашу!

Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от него отстоит5. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты6.

И затворяют те лицемеры Царство Небесное человекам, ибо сами в него не входят и хотящих войти не допускают7. И любят, чтобы люди называли их: учитель! учитель! А вы не называйте их учителями8. Они слепые вожди слепых, а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму9. И веками скрывают они ключи от истинных знаний10 и подменяют их полуправдой, которую наряжают в одежды Истины, а оттого она опаснее и страшнее, чем ложь.

С и м о н. Но говорил ты: Я разрушу храм сей рукотворный и через три дня воздвигну другой, нерукотворный11, чем вызвал большое возмущение, ибо храм этот строился сорок шесть лет12.

И и с у с. Всё так и было, и теперь я желаю того же.

С и м о н. Прости, что вопрошаю тебя, но не слишком ли мал срок для строительства нового храма?

И о а н н. Ох, Симон, Симон, Учитель говорил о храме тела Своего, о храме души12.

И и с у с (положив руку на плечо Иоанна). Верно, Иоанн, ты самый юный, оттого и глаз твой зорче и ухо порою боле слышит. (Симону.) Храм сей сотворен от начала века, в три дня я обещал глаза открыть, чтобы видеть его могли.

О, братья, сколь много преодолеть надлежит вам на пути к Царству Небесному! Ибо Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его13. Но надо решиться и сделать первый шаг, а за ним последует второй, и каждый следующий будет и легче и быстрее предыдущего. Ибо Царствие Божие подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё14.

Пусть же Слово Божие, что через меня вам передаётся, той закваской станет. Да услышит его, кто уши имеет.

Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь15.

И коли выбрали дорогу, что ведёт в Царствие Божие, то настойчивы и тверды будьте. Ибо никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия16.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворятся для вас врата Царствия, и Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него17.

И не фальшивых сокровищ, не земных благ просите у Отца Небесного, как грешники просят, но одного: чтобы прямыми сделал стези, ведущие в Царствие Его, дабы смогли вы увидеть Всевышнего при жизни своей земной18.

Ибо, если не увидите Бога при жизни, не увидите и после.

П е т р. А что же есть Бог? Как увидеть и услышать его?

И и с у с. Он недалеко от каждого из нас, но не должны вы думать, что найдёте Его в описаниях или изваяниях, получивших образ от искусства и вымысла человеческого19. Ибо тогда поклоняться и служить будете твари вместо Творца20.

Всевышний не в рукотворных храмах живёт. Как говорит пророк: Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих21. И не требует Он служения рук человеческих, ибо ни в чём нужды не испытывает22.

П е т р. Но если Он вездесущ и так необъятен, как ты говоришь, то возможно ли человеку увидеть Его?

И и с у с. Бога не видел никто никогда23. Но невидимое Его, вечная сила Его и Божество, через рассмотрение творений видны24. Не Бога пытайтесь увидеть, но Божественность! Божественность, в которой Он себя проявляет во всем сущем, Божественность, которой наполнено всё мироздание.

Разве красота розы не божественна? А глазами дитя малого не Бог на вас смотрит? (Улыбаясь снисходительно.) Или вам ещё места указать требуется, где искать Его надо?

И поверьте, что наступает время, когда не в определённом месте и не в Иерусалиме будете поклоняться вы Богу25. И не нужен будет человеку храм рукотворный, чтобы говорить с Ним, ибо дом Всевышнего - вся земля и небо, и звёзды, и вы сами21. И как про то написано: Дом этот домом молитвы наречётся26. И лучшей молитвой в нём будет песня блаженного сердца, песня любви и благодарности в едином многоголосии со всем сущим.

Поверьте, что быть человеком на земле - великий дар Создателя. Только человеку дано сознавать и оценивать деяния свои и иметь великую возможность выбирать себе дорогу. Ибо дверей много, но ключи от всех ему вручены. Ни одна другая живая тварь этого не имеет, оттого у человека и ответственность боле. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут27.

Ф и л и п п. И о спасении души ужели не должно нам молиться?

И и с у с. Что душою вы называете? О какой душе молиться хотите? И знаете ли вы истинную душу свою?

Не о личине ли фальшивой, за которой жить вам представляется удобней, молитесь? И оттого, что давно ту личину носите, привыкли к ней настолько, что она вашей кожей стала и уже снять без боли её не можете.

Вы же истинную душу убиваете, того не замечая, ибо в её присутствии мерзость и низость фальшивой личины столь явна. Но душа ваша, вами униженная и полумертвая, притаилась внутри и робко свой голос подаёт всё равно. А потому: двое внутрь вас живут. Оттого и разорваны вы на две половины, и не будет вам покоя, не войдёте в Царствие Божие, покуда двоих одним не сделаете, покуда внешнюю свою сторону не сделаете как внутреннюю сторону28 и душу потерянную не возродите.

Истинно говорю вам: кто станет сберегать личину свою, душу свою тот погубит, а кто избавится от неё, тот душу свою оживит29. И если плоть ваша произошла ради духа вашего, это - чудо. Но если же дух свой отыщете и оживите ради тела своего, это - чудо из чудес30!

И молиться о душе бессмысленно. Никто душу вашу не спасёт, если сами о ней не позаботитесь. И Царствия Божия никто не принесёт и не даст вам, если сами его не отыщите.

И а к о в. Где же, скажи, нам искать его? И что же Оно есть? Ведь ради Царствия Божия оставили мы и дома свои, и родных своих и на край света готовы за ним идти.

И и с у с. Царствие Божие всегда здесь, но вы не знаете как в него войти31. А что Оно такое спросите у младенцев, сосущих молоко, не умеющих говорить. И если сможете услышать ответ, то будете знать32.

Имеющий уши да услышит. Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас33. Не верьте таким и не ходите за ними.

И а к о в. Но если Царствие не в небе, то почему называешь Всевышнего Отцом Небесным?

И и с у с. То небо, о котором говорю, внутри вас и вне вас, и Царствие Божие в этом небе и никаком другом31. И далеко за ним идти не требуется, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо Царствие Божие внутрь вас есть34.

И не разумеете сами, какое сокровище в себе скрываете, оттого и ведёте себя словно нищие. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности35.

И знайте: если Бог стучит в вашу дверь, то он стучит одновременно и снаружи, и изнутри.31 И если хотите открыть ему дорогу, то снимите дверь свою с петель и выбросьте вон. Пусть свет внутри человека сольётся с божественным светом и, единым сделавшись, осветит весь мир36.

М а т ф е й. Когда говоришь ты, Учитель, то хочется слушать и слушать. Позволь же нам всегда быть подле тебя, куда бы ни лежал твой путь и где бы ни был твой дом.

И и с у с. Лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову37. Вся земля ему дом. Горе тому, кто границы на земле учиняет и людей разделяет. Ибо на небе нет границ, и на земле быть недолжно. Истинно говорю вам: сие разделение - для вражды и раздоров причина, будь то разделение по границам, или по языку, или по вере - все едино! И если внутри себя разделён человек, то та же вражда внутри него будет и тьма в нём, и нет покоя ему38.

Ф а д д е й. Давно хотел спросить тебя, Учитель, какой чудесной силой ты больных исцеляешь и бесов изгоняешь?

И и с у с. Здоровый дух здоровым и тело делает. Душа же душою лечится. И если ты имеешь чистое дыхание, то и другим передать его способен. И верно обратное: если не чист твой дух - и для других заразен он и опасен. Ибо имеешь ты внутреннюю связь со всем сущим, как на земле, так и на небе. (Замечает, что ученики недоуменно перешёптываются.) Чтоб вам понятно было, я так скажу:

Ты летним днём былинку малую срезал, дабы свирель из неё сделать. Младая дева же, за бабочкой погнавшись, на ту былинку наступила и ногу вкровь поранила, что и невмочь идти, и помощь в ближнем доме запросила, чтоб кровь остановить и ногу завязать. А в доме том жил молодой кузнец, и слёзы девы в смех оборотились. И в срок положенный на свет явилось их любви дитя. А у того дитя потом своих родилось девять, а девять те и дети их имели семьи поболе, чем отец. И сосчитать не трудно, что в пятом поколенье в роду их уж сто тысяч было. И был средь них пророк, что светом залил землю, и был тиран рождён, что кровь и слёзы на неё принёс.

А кто иль что всему началом стало, давно уж позабыто.

Ф а д д е й. Былинка?!

И и с у с. Былинка... А может, ветер, что принёс семя, из которого та былинка выросла, иль солнце, что пробудило семя и согрело, иль дождь, что поливал, пока оно произрастало, иль ты, что срезал её для свирели. Или матерь твоя, что родила тебя, или бабка твоя, что была матерью отцу твоему? А может быть бабочка, за коей дева погналась, ведь и без неё бы не было всего. И если букашка малая столь много значит для мироздания, то, сколько значишь ты?

Срежь былинку, сдунь с ладони упавший лист, подари улыбку незнакомому путнику - и всё в мире пойдёт по-иному. Ибо всё живое и что неживым представляется незримо связано друг с другом, и всё в отдельности являет собой части единого39. И всё в единстве и блаженстве пребывает. И блаженства того отнять никто не может, ибо для него причина не требуется, сама жизнь тому причина.

Кто видел яблоню несчастной? Даже поломанная бурей она цветёт и до последних дней своих приносит плоды на радость себе и вкушающим их.

Кто видел реку удручённую? И скованная льдом она продолжает нести воды свои, ничуть не изменив пути.

А кто слышал соловья, поющего грустную песнь? Нет таких у него.

И только человек сам обрёк себя на страдания, ибо ослепил глаза свои и отделил себя от мироздания и тем умудрился в райском месте ад для себя сотворить.

Сегодня я вместе с вами ем хлеб, и вино пью, завтра же свершится великое чудо: хлеб сей Плотью Моей сделается, а вино - Кровью Моей станет. (Берёт в руки хлеб и вино.) Говорю вам: вот Плоть Моя и вот Кровь Моя40. И так у каждого, ибо все мы - братья, единым хлебом вскормлены, а потому Плоть и Кровь наши едины.

Все мы есть одно тело, и каждый - один из членов его41. Хозяин знает, что если болит какой-нибудь член, пусть даже палец малый, то всему телу худо. Сам же палец про то ведать не может, ибо разумением не обладает. Вы же являетесь частями целого, и вам дано разуметь, но не можете. Ибо если бы разумели, то не стали бы чинить вреда ближнему своему, но любовью и заботой его окружили.

Все мы неведомыми силами соединены в одно. Вот отчего так блаженно бывает сердце, когда творишь ты добро кому-то, а значит, себе добро творишь. И потому говорю вам: не вонзай свой меч в другого, если сам кровью истечь не хочешь. Когда всё это осознаешь сердцем своим, то по-другому оно биться станет и Царствие Божие приблизится к тебе. И новые истинные сокровища увидят глаза твои, а сокровища ложные, что ранее были, не будут видеть боле. Потому на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы42.

И говорю вам: какими глазами вы на мир смотрите, таким его и делаете. И если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло43. И вокруг тебя всё будет светло, как если бы светильник освещал тебя сиянием44. Ибо нет тьмы, а только глаз ваших и духа вашего есть затмение. Если затемнены окна - темно и в доме твоём. Открой их - и где тьма? Ушла куда? И что она была? Попробуй осветить тьму, чтобы рассмотреть её, и увидишь: нет её и не было вовсе. Тьмой вы называете света отсутствие. И та же тьма внутрь вас будет, если не дадите Свету Божиему - Свету Истины туда проникнуть.

Появляется Андрей.

А н д р е й (Иисусу). Там (показывает рукой) у дороги матерь твоя и братья твои.

И и с у с. Садись, Андрей, раздели с братьями твоими трапезу их. (Указывая на учеников.) Вот Матерь Моя и братья Мои, слушающие Слово Божие и исполняющие его45.

И а к о в (удивлённо). Не свято ли имя породивших тебя, не ты ли учил почитать отца своего? И не будь матери твоей, не был бы и ты теперь здесь, чем бы опечалил нас безмерно.

И и с у с. Я был до Авраама46, я был и до рождения матери моей. Лишь на землю мы ступаем посредством утробы материнской. И говорю вам: когда найдёте в себе Того, Который не рождён женщиной, то себя истинного обретете и будете царствовать над всем47.

И а к о в. Что же есть рождение на земле, и кто тогда наш истинный родитель? Поясни нам слова твои, ибо уразуметь желаем, но не можем.

И и с у с. Один у нас истинный родитель - Отец Небесный. Можете называть Его и Матерью, ибо Он - всё в лице едином.

И а к о в. Но если так, то как нам тогда понимать об отце своём земном и о матери своей? И как им понимать о детях своих?

И и с у с. Люди, словно неведомые птицы, что появились на свет в курятнике. Отец и мать птенца тоже куры и песни поют куриные, и славят своих почитаемых кур, и в навозе роются, и летать не могут. Но все: и они, и родные их, и друзья их, и враги их - из птенца курицу вырастить желают.

Одни боятся устыдиться: что, если из птенцов вырастут орлы и соловьи, коими и они могли стать, но не стали по слабости духа, и потворствуя искушениям. Унизиться боятся перед детьми своими и власть над ними потерять. Если птица имеет крылья и может свободно летать в небе, то кто может управлять её полётом, кто может ей дорогу указать? Сама она свой путь выбирает, тот, что сердце ей подскажет. И нет того пути вернее, ибо через сердце Бог с нами разговаривает.

И иные страшатся собственных детей, когда видят, что чадо их - маленькая птица, а они всего лишь куры. И надламывают крылья, и вырывают орлиные перья, не давая летать, и сдавливают соловьиное горло, вынуждая хрипеть как курицу.

Иные делают это из благих побуждений. Они и рады бы видеть птенца летящим, да за жизнь его опасаются. Им и самим дано было, да не исполнили, и птенцу позволить не желают.

Говорю же вам: не торопитесь учить детей своих, ибо Бог даёт их вам, дабы они вас научили, как вернуть то, что имели, но потеряли48. И скрыто от вас, мудрых и разумных, то, что открыто младенцам49. Неужели, глядя в глаза их, сами не видите, что они имеют нечто, во много крат превосходящее все ваши накопленные знания и сокровища? И Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Небесного50.

Горе вам, что в слепоте своей затворяете вы врата в Царствие Божие для малых сих. И восстанут чада против родителей своих, ибо не захотят утолять жажду водой гнилою из пруда застоявшегося, когда глаза их чистый родник видеть будут. Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её51. Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся. И как Я томлюсь, пока сие свершится52!

Многие не разумеют меня, ибо народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё53. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат54. К вам слова сии обращаю, но не ко всем, ибо хлеб, что вам даю - отрава для глупца. Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, и тот, кто не возлюбил своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, ибо пришли мы от Неба, но отец и мать поистине дали нам жизнь на земле55.

Для имеющих уши эти слова говорю. Что проку, если кто-то с родными своими раздор учинит, но Царствие Божие недоступным для него останется? Пусть тот не огорчает понапрасну сестёр и братьев своих и почитает отца и мать свою до поры. И пусть наступит та пора, когда душно станет ему в доме родителей, когда пища их не сможет насытить его, а вино их не сможет опьянить его56. Когда захочет он уйти из загона, в котором словно овцы из века в век предки его жить привыкли. Когда надоест ему жевать заране заготовленное сено, без вкуса и запаха жизни, и выйти пожелает он на свободу. И станут называть такого овцою заблудшею, но говорю вам:

Не бойтесь заблудиться, когда будете искать свой путь, лишь самые сильные способны на это. И тех, кто ушёл из стада, Пастырь любит более других, ибо только им дано найти заветную дорогу57.

П е т р. Прости, Учитель, но достойно ли сравнивать человека с животным неразумным?

И и с у с. И вправду недостойно. Ибо человек пал ниже! И нет вины скота в том, что он в загоне находится, ибо загон тот хозяин для него выстроил. Человек же, на свой позор, сотворил то, на что не способно ни одно живое существо: воздвиг тюрьму себе руками своими и сам себя в неё поместил.

И горе, что дети его рождаются в этой тюрьме. Они взрослеют и не знают другой жизни, кроме жизни отцов своих, и после видеть её не могут, потому как слепы стали глаза их от мрака заточения. И не видят они никого, кто бы жил по-другому, а потому считают, что их жизнь - единственный возможный способ существования. Ибо если глаза никогда не видели света, то как узнаешь, что ты во мраке58. И люди изо всех сил пытаются украсить свою тюрьму: кто дорогим убранством, кто красивой рабыней. Но нет от этого никакой пользы: из тюрьмы надо выйти!

С и м о н. Ты братьями нас называешь и говоришь, что Отец у нас один, представь же нам Его.

И и с у с. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего59, ибо Я и Отец – одно60. А спрашиваете потому, что не вошли вы ещё в Царствие Его и лице Его видеть не можете. Когда же войдёте и прибудет с вами Дух Святой, то примет Отец Мой и вас как детей своих.

Ф а д д е й. Сколько же детей у Отца Твоего, и сможет ли Он принять всех?

И и с у с. Нет нужды беспокоиться: в доме Отца Моего обителей много61, на всех входящих хватит.

Но должно вам прежде познать себя. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и приняты Всевышним, и вы узнаете, что вы - дети Отца живого62. И через вас, как и через все создания свои, Он себя являет24. Но человек есть главное Его Творение. Так отчего скрываете Бога в себе? Явите Его миру и прославьте себя и Создателя!

И говорю вам: когда вы познаете себя, тогда себя истинного обретёте, и все тайны, что скрыты от вас, - откроются вам63. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность64.

Истинно говорю: если не понимаешь начало, то невозможно понимать и конец. Так и невозможно познать, что вокруг тебя, если не знаешь что внутрь тебя, ибо нет тогда и познающего, которому дано разуметь тайны Отца Небесного65.

И не отделяйте небо от земли, ибо оно есть продолжение земли, так и не отделяйте себя от земли, ибо вы есть продолжение её, а она - продолжение вас39. Потому говорю: вы - всему начало и всему конец. Когда увидите это - тогда увидите Царствие Божие65. В тот день узнаете, что я в Отце Моём, Отец во Мне и вы во Мне, и Я в вас66,87. Тогда поймете, что Отец Мой - и ваш Отец тоже, и будете, как и Я, посланниками Его на земле.

И у д а. Когда войдём в Царствие Божие и Дух Святой обретём, так ли понимать, что мы равны Тебе станем?

И и с у с. Ученик не бывает выше своего учителя, но, усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его67. Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему68.

И у д а. Но если так, то Ты, как и мы, - обыкновенный человек.

Иисус с восторженной улыбкой подходит и обнимает Иуду.

И и с у с. Обыкновенный - не моё имя. Тот, кто сделался Духом Живым, обыкновенным не будет вовеки. Пробудись - и уразумеешь69. Ибо стоишь ты уже на пороге Царствия Божия, как на пороге своего нового рождения. Вера твоя помогла тебе.

П е т р. Укрепи же и нас в вере, Учитель, ибо все мы желаем войти в Царствие Небесное, для того и идём за тобою, всё оставив.

И и с у с. Что есть вера, братья мои? Я желаю дать вам веру в самоё существование Царствия Божия, дабы вера та зажгла в вас огонь неугасимого желания найти и обрести его.

Ибо есть Великое и Бескрайнее Царство, в которое способен войти один лишь Дух Праведный. Его нельзя увидеть даже глазами ангела, Оно недоступно для разума, и невозможно о нем рассказать языком человеческим70.

Верить - сладость незрелой моркови вкусить.

Проверить же - мёда испить!

Посему не только верить, но проверить на себе,

обрести и познать - вот к чему вас призываю.

Если вера твоя будет лишь костылём для инвалида - мало проку в ней. Я же даю сей костыль больному не для того, чтобы он весь свой век с ним по земле хромал, но чтобы здоровым сделался и вошёл в Царствие Божие при жизни своей земной18.

А здоровому костыли не требуются - пусть отдаст нуждающимся.

Ибо в то, что познал, верить уже нет необходимости.

П е т р. Ты хочешь дать нам веру, но хочешь и отнять её. Как нам следует понимать слова твои?

И и с у с. Представь, что ты живёшь в пустыне, для жизни непригодной, и некто говорит: «Там за барханами есть благодатный край, где всё в блаженстве пребывает, и в том краю живущий не ведает ни горя, ни нужды».

Но ты ответил: «Нет, не верю. Это лишь мираж, которым часто дразнит жаркая пустыня. Так и отец мой говорил, и дед».

Другой засомневался, но не променял своей норы и тени чахлого куста на то, что знать не мог наверняка. Страшил его пустыни трудный путь.

Но третий же поверил и сказал: «Что мне терять в пустыне этой? Похожее на жизнь существованье?». И вера позвала его в дорогу. Он в путь отправился немедля и, всё преодолев, нашёл тот чудный край.

Воистину счастливая душа всегда с другим желает счастьем поделиться. И он пошёл назад в пустыню, дабы братьям заветную дорогу указать и веру в них вселить такую, чтоб без сомнений позвала их в путь.

Его спросили братья: «А сам ты веришь в этот край чудесный?». И уши их услышали ответ. Кому же мало было лишь ушами слышать, ответ смогли прочесть в его глазах, их свет красноречивей говорил любого языка:

«К чему мне верить в то, что знаю, ведь я нашёл тот благодатный край, что радостью и светом мою наполнил душу. И я живу в нём словно гость, на вечный праздник приглашённый, и вас желал бы видеть средь гостей. А веру ту, что так в пути мне помогала, всю без остатка вам я передать желаю. Познавший отпускает веру благодарно».

Ну что, яснее стало?

П е т р. Да, Учитель. Не про себя ли эту притчу ты нам рассказал?

И и с у с. (улыбаясь). А сам как думаешь? Блаженны те, кто смогут увидеть лице Отца Небесного при жизни земной. Истинно говорю вам: есть некоторые из сидящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие18. И вера на том пути да будет им помощником.

Ф а д д е й. Все мы живём НАДЕЖДОЙ увидеть Царство Небесное. Дай же нам и заповеди для этого трудного пути, чтобы вместе с ВЕРОЙ вели нас.

И и с у с. Заповеди даются для тех, которые слухом слышат - и не разумеют, глазами смотрят - и не видят71. Ибо исполнение закона не может животворить, не приносит благодати и не делает праведником. На это способна только истинная вера, действующая Любовью72.

Ф а д д е й. Для чего же тогда дан закон73?

И и с у с. Он дан для маловерных, в которых не вмещается Слово Божие, дабы уберечь их от преступлений, покуда не обретут истинного разумения73. Вам дано знать тайны Отца Небесного74.

Вам единственную заповедь даю:

ЛЮБОВЬ!

На этой заповеди утверждается весь закон и пророки75. И все другие заповеди - дети её, а она - матерь их. И если матерь в тебе, то и все дети её в тебе. И по именам их знать нет нужды, когда они внутрь тебя живут, и они - суть твоя76.

Говорю же вам: возлюби Отца Твоего Небесного всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Возлюби ближнего твоего, как самого себя77.

Ибо, если не любишь ближнего, но говоришь,

что любишь Всевышнего, - ты лжёшь!

А н д р е й. Поясни же нам слова сии. Если эта заповедь так важна, то опасаемся, что не уразумеем до конца.

И и с у с. В лице Отца Твоего Небесного возлюби самою жизнь, как великий дар от Него, возлюби всем сущим в тебе от края и до края.

Возлюбить ближнего значит то: возлюбить всякое Творение Божие всем сердцем без лукавства. Потому говорю: любите врагов ваших78, ибо из камня, что бросите во врага своего, выйдет огонь и сожжёт вас. Благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих и обижающих вас78. Имейте к таковым снисхождение, потому как слепы они и оттого в сострадании и любви вашей нуждаются более, чем другие, ибо под масками своими боль и слёзы скрывают. Своей любовью пробуждайте в них любовь охладевшую.

И помните: кому вы более простили, более и возлюбит вас79, а кому мало прощается, тот мало любит80. И если любите любящих вас и делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за это благодарность? И грешники то же делают81.

Пусть поселится в сердце вашем Любовь Истинная, Совершенная. Ибо будь ты даже первым праведником на свете и живи по Закону Божиему, и языком говори ангельским, и имей всякое познание и всю веру, но, если при этом любви не имеешь и таишь в сердце злобу, пусть даже к червяку ничтожному, то ты лишь медь звенящая, и нет в том никакой пользы твоей душе82, не войдёшь в Царствие Божие и другим дорогу указывать не достоин.

А н д р е й. А как отличить нам любовь ту, что люди любовью называют, от Истинной, и как увидеть её и приход её ощутить?

И и с у с. Когда поселится в сердце твоём любовь такая, что и укус змеи подарком свыше тебе казаться будет, то сам её признаешь. И сомневаться не придётся, когда ты самой любовью станешь, когда она заполнит тебя всего и будет её с избытком, что сдерживать боле не сможешь, и польётся она через край золотым потоком на всех и вся. Или, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой83.

Вы дети любви, любовью рождены,

не вам ли любовью и стать должно?!

А СТАТЬ ЛЮБОВЬЮ, ЗНАЧИТ СТАТЬ ЕДИНЫМ С БОГОМ,

ЗНАЧИТ БОГОМ СТАТЬ!

ИБО ЛЮБОВЬ И ЕСТЬ БОГ84!

И нет другой дороги в Царствие Его:

Человекам это невозможно, Богу же всё возможно85.

Простирает руки к небу, говорит торжественно.

Отче праведный! Я открыл им имя Твоё86.

И если Любовь в них будет, то и Ты в них будешь

и Я в них86, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе87.

И а к о в. (со страхом). Ты человека Богом назвал, Учитель? Или понял я неверно слова твои?

И и с у с. Да! И не ослышался ты. К вам, которым Слово Божие обращаю, вас Богами и называю, так о том и в Писании сказано88. Воистину вы и есть Боги, только глаза ваши закрыты и не пробудились вы ещё, чтобы войти во славу свою. Посему сказано: встань, спящий, и воскресни из мёртвых, да прибудет с тобой Свет Истины Святой69.

П е т р. Так страшно делается, когда подумаешь, что можем расстаться с тобою, Учитель, и будем одни блуждать во мраке. Как не сбиться нам с пути истинного?

И и с у с. С настоящим учителем путь короче, однако, не многим такая удача выпадает. Но пусть это не пугает идущего, ибо страх - всегда преграда на любом пути. Свет, что внутри тебя, дорогу укажет, Любовь Истинная, что в сердце твоём поселится, сама откроет нужную дверь.

Любовь Совершенная и Дух Святой приходят вместе, ибо они едино. Если в тебе Любовь, то и Дух Святой в тебе.

Если в тебе Дух Святой, то и Любовь твоя Совершенна.

Пусть же малая искра любви, что притаилась в сердце каждого, ярким пламенем возгорится, и в этом пламени да сгорят все нечистоты, что оскверняют человека.

Замечает, что один из апостолов пишет,

подходит и берёт написанное.

Это хорошо, что грамоте обучен, но слова Истины сердцем услышать надо. Или хочешь ты всё запомнить слово в слово?

М а т ф е й. Да, Учитель, ибо хочу всё, что говоришь ты, другим верно передать.

И и с у с. Не беспокойся об этом теперь. Когда сам уразумеешь, то уже не забудешь и другим всегда передать сможешь своим языком.

И даже если страницы Евангелия утеряны будут -

их можно восстановить из сердца.

Больше
7 года 3 мес назад - 7 года 3 мес назад #148153 от Александр С.
Я так полагаю, нужно прежде всего Св. Писание изучить, укорениться в нём, ибо это Слово Бога, к нам обращённое. А затем, можно и апокрифами заняться, ибо там то же можно найти не мало душеполезного, но только для того, что бы принимать или отвергать что либо в них, нужно уметь смотреть на подобные тексты чрез призму Св. Писания!
Последнее редактирование: 7 года 3 мес назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 3 мес назад - 7 года 3 мес назад #148155 от ssss
Библию которую мы знаем сегодня составляли обычные люди, которые по своему уму выбирали то что кажется им правильным. Библия не должна была противоречить государству и прочему. Апокрифы это скрытое от всех писание. Задача была объединить народ, я не помню как звали того правителя который созвал всех верующих глав, чтобы составить единую книгу. Он хотел использовать библию и снова сделать свою страну могущественной, и получить уважение. Этот мир не ищет правды. Поэтому искать ее надо самому
Последнее редактирование: 7 года 3 мес назад пользователем ssss.

Больше
7 года 3 мес назад #148157 от Александр С.

Библию которую мы знаем сегодня составляли обычные люди, которые по своему уму выбирали то что кажется им правильным. Библия не должна была противоречить государству и прочему. Апокрифы это скрытое от всех писание. Задача была объединить народ, я не помню как звали того правителя который созвал всех верующих глав, чтобы составить единую книгу. Он хотел использовать библию и снова сделать свою страну могущественной, и получить уважение. Этот мир не ищет правды. Поэтому искать ее надо самому


Дорогой брат, Вы правы, что поиск правды, дело каждого из нас, вот только с опорой на собственные силы, без помощи Бога и веры в Него и Слову Его, правды искомой не найти. Многие пытались искать правду и истину, отодвинув в сторону Бога, был и у меня подобный опыт в жизни, но рано или поздно, такие самостийные и горделивые правдоискатели, неизбежно терпели крах...

Больше
7 года 3 мес назад #148159 от ssss
К чему это было сказано? Неужто думаешь что открыл что новое для меня.
Я призвал тебя обратить ум твой к написанному, и самому рассудить, от Бога оно или нет.
Ты пытаешься выставить меня, обманщиком, который ищет своей воли и своей славы.
В чем смысл вообще твоего сообщения. Зачем мне твой суд нужен? То что ты написал можно приписать к библии. Это ты так думаешь, что я говорю неправду. Умеешь ли читать? Читай и вникай правда это или нет.
Как можно искать правду и истину, отодвинув Бога? Кто его сдвинет? Что за чушь ты несешь? Каким образом я потерплю крах?
Что значит самостийные? По твоему это я выдумал, то что скопировал и вставил? Иди читай откуда взялась библия, и кто ее составлял. И Александра тебе туда же путь.
Что вы будите делать, когда Иисус скажет вам что это правда? Если вы при жизни не разумеете это, то и после не обретете познание

Больше
7 года 3 мес назад #148160 от Александра
Хороший ты парень sssssss, но до невозможности нервный)))).

Больше
7 года 3 мес назад #148161 от Александр С.

К чему это было сказано? Неужто думаешь что открыл что новое для меня.
Я призвал тебя обратить ум твой к написанному, и самому рассудить, от Бога оно или нет.
Ты пытаешься выставить меня, обманщиком, который ищет своей воли и своей славы.
В чем смысл вообще твоего сообщения. Зачем мне твой суд нужен? То что ты написал можно приписать к библии. Это ты так думаешь, что я говорю неправду. Умеешь ли читать? Читай и вникай правда это или нет.
Как можно искать правду и истину, отодвинув Бога? Кто его сдвинет? Что за чушь ты несешь? Каким образом я потерплю крах?
Что значит самостийные? По твоему это я выдумал, то что скопировал и вставил? Иди читай откуда взялась библия, и кто ее составлял. И Александра тебе туда же путь.
Что вы будите делать, когда Иисус скажет вам что это правда? Если вы при жизни не разумеете это, то и после не обретете познание


Дорогой брат, в приведённом Вами тексте, есть верные мысли, не вступающие в этический конфликт с Новым Заветом, но вот произносил ли слова диалога сам Иисус, полагаю, что наиболее верным и безошибочным будет спросить у Него).

Модераторы: Тарас