Не найденный ответ на вопрос о вопрос о Св. Троице.

Больше
6 года 8 мес назад #154294 от Александр С.
Два причём тут писания евреев, дорогой брат Александр? Мы же христиане! Кргда Ап. Павел писал, что ВСЁ ПИСАНИЕ БОГОДУХНОВЕННО и т.д., что он имел ввиду Септуагинту, перевод на греческий еврейских священных книг, никаких иных Писаний, в его время не было. Я же опять говорю, что споры о том, какие книги следует признать священными христианскими писаниями, начались вестись с середины 2-го века и окончательноя ТОЧКА в их канонизации была поставлена в 5-м веке, на Вселенском Соборе в Халкидоне!!!

Больше
6 года 8 мес назад #154305 от Лариса Николаевна Павловская
Здравствуйте, Александр!

Александр написал:
Я много слышал вариантов понимания одного и того же символа веры -Троица и заметил, что он у всех имеет личностный оттенок. Но думаю я правильно понимаю их общий посыл Бог Отец + Бог Сын + Бог Святой Дух = Единый Бог. Далее могу ошибиться но опять же пишу так как я понимаю большинство тринитариев считают, что это разные грани/ипостаси Единого Бога и мол это не три Бога, хотя и могут быть отдельно друг от друга, но тем не менее они одно целое три личности=одной.
Учение явно путанное и не последовательное - отсюда море вариаций т.с. по мотивам.


Поэтому я написала, что последователи догмата о троице не могут внятно объяснить природу их "триединого бога", который существует в трёх лицах/личностях. Вот вкратце их вероисповедание: первая личность божества (Отец) посылает на землю вторую личность (Иисуса Христа), который в свою очередь посылает третью (Духа Святого). Кстати, СИ также недалеко ушли от тринитариев, разделив Отца и Сына, из которых второй (то есть Сын) воплотился.

Вы понимаете так, что Бог Отец в теле человека Иисуса открылся людям и заключил с ними Новый Завет. Святой Дух - это мысли Бога Отца. а раз он в теле Сына, то Его мысли это мысли Сына и эти мысли и есть Дух.
Правильно?

Совершенно верно, именно так я и поняла и уверовала, читая Писание. Поэтому с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.

1. Когда Иисус жил на земле, на небе кто был?

В человеке Иисусе Христе и на небе был Бог, Которого Сын называл Отцом, Которому молился и чью волю исполнял. Бог есть Дух вездесущий, Он наполняет всю вселенную. Поэтому Он не мог оставить всё, что Им существует, и явиться кому-либо в одном месте. Например, Бог не оставлял небеса, когда являлся Аврааму и другим пророкам, разговаривал с Моисеем на горе Синай, сопровождал Свой народ в пустыне, пребывал в храме и т.д. Ибо написано, что "небеса небес не вмещают Его". Но та Его часть/образ/ипостась, которая явилась людям во Христе, названа Сыном (Рим.8:15; Гал.4:6). Когда речь идёт о человеке Иисусе Христе, то можно говорить об отдельной от Отца личности, ибо их разделяла человеческая плоть. Хотя Дух Сына был одно с Отцом, и после воскресения и вознесения Он одна с Отцом личность.

2. Когда Иисус умер, то кто был на земле и на небе?

Бог дал Иисусу прославленное тело, в котором Он являлся Своим ученикам по воскресении и в котором вознёсся на небеса. В том же теле Он придёт во второе Своё пришествие. До воскресения он был человеком, после воскресения стал Духом животворящим, могущим принимать различные образы, преобразуя Свою плоть как Ему угодно. Прочтите как описывает Его Иоанн: "Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих..." (Откр.1:12-15).
Разве это описание того Иисуса Христа, Который ходил по земле?

3. Когда Иисус воскрес и вознёсся к кому он пришёл со своею кровью и около кого он сел по правую руку?

Христос воссел одесную силы и славы Бога, а не буквально по правую руку Его. Не думаете же Вы, что Господь Иисус сидит рядом с Иеговой! Он воссел, написано, на престоле Бога: "...Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Откр.3:21). А престол в книге Откровение только один и на нём СИДЯЩИЙ: "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь" (Дан.7:9). Сравните с Откр.1:12-15.

4. Помазать Духом Святым это дать возможность понимать точку зрения Бога по плотским и духовным вопросам?

Быть помазанным (крещённым) Духом означает состоять в завете с Богом, быть Его учеником и приносить Ему плод, любить Бога более родственников, родины, благополучия и самой жизни своей. Это означает иметь мысли и характер Бога, а значит, следовать примеру Иисуса Христа в Его совершенной любви к людям (в том числе к врагам). Ибо "соединяющийся с Господом есть ОДИН ДУХ с Господом" (1Кор.6:17) - ОДИН ДУХ СВЯТОЙ, природа Которого, как я уже писала, есть мысль/мышление.

5. Кто кому на небе власть передать должен и кто кому возвратить?

В Писании сказано, что Сын в нас (Рим.8:15; Гал.4:6). То есть Его Царство в нас. Как Сын победил смерть, так и мы, когда в Сыне победим мир и смерть, то сами будем, как Он, и во всём равны Отцу, за исключением Его первенства в страдании и воскресении (Евр.2:11-15, 3:3,4). Поэтому написано, что Сын передаст Царство Отцу "да будет Бог все во всём" (1Кор.15:24,28).
"где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос" (Кол.3:11).

6. Почему Иисус будучи на небе передаёт ап. Иоанну сведения, которыми дал ему Бог?

Иоанну передаёт сведения Сын, потому что человек не может увидеть Отца, но только Сына, Который есть "образ Бога невидимого".

Мне видится если принимать две разные личности - Бог и его Сын, Бог который был есть и будет всегда и Его Сын, первое творение Бога, поэтому и Первородный Сын, а всё остальное создано совместно. Бог всему глава, а Сын его любящий помощник, наследник всего что есть на небе и земле, что и было создано для него, для любимого первенца А дух святой согласен отчасти - это мысли Бога, которые разделяет Иисус, но это ещё и энергия Бога, которой Он творит, управляет всем и частицей этой энергии/силы Бог может наделить того. кого считает достойным её.
Разве такое понимание не ближе к библейскому откровению, разве не разумней всех "сакральных" объяснений Троицы, триединства?

Может быть, с человеческой точки зрения и "разумней", но не с духовной.
Ибо "мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор.2:12-14).

Свои суждения я написал, что бы только напомнить Вам их. Обсуждать их согласен, но прошу в начале ответьте на мои вопросы или поясните ещё раз если я что то не правильно понял.

Я согласна обсуждать с Вами, Александр, любые вопросы, если Богу это угодно. Но когда я отвечаю на Ваши вопросы, будьте добры отвечать также и на мои (см. пост 154267).

Больше
6 года 8 мес назад #154308 от Александр

ВНИМАНИЕ: Спойлер!

Я согласна обсуждать с Вами, Александр, любые вопросы, если Богу это угодно. Но когда я отвечаю на Ваши вопросы, будьте добры отвечать также и на мои (см. пост 154267).

Уважаемая Лариса Николаевна - мне очень жаль. что я не вовремя отвечаю на Ваши вопросы, пожалуйста не обижайтесь. Вы дали номер своего сообщения, но я почему то его не вижу((
Если Вам не трудно, то пожалуйста скопируйте уже заданные вопросы и киньте мне в личку с указанием темы, чтобы мог в ней и ответить, а то боюсь их снова пропустить. Вы не знаете есть на форуме функция чтобы видеть сообщения на форуме, которые тебе адресованы. Тем много на форум забегаю редко и не хватает время отслеживать все темы - читаю только последние страницы да и то не полностью.

Больше
6 года 8 мес назад #154309 от Александр

ВНИМАНИЕ: Спойлер!

п.2 - вопрос не увидел, вижу только продолжение обсуждения ученики называли Иисуса до воскресения Господь или господин.

Могу продолжит лишь обсуждение.

Вы пишите о грамматике греческого языка и считаете Иисуса Господом до воскресения ученики не называли.
В библейских переводах стоит именно Господь, а не господин.
Тем не менее я Вас услышал.
Хотя с Вами не согласен целиком. Допускаю, что ученики не орали на площадях, что они ученики Иисуса, который Господь, но уверен они знали с определённого времени кто он и называли его лично и между собой именно Господь.

п.3 Читаю стих:

20. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(Первое послание Иоанна 5:20)


И тут же вспоминаю Иоанна 17:3

3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
(Св. Евангелие от Иоанна 17:3)


По моему всё очевидно - есть Бог истинный и у него есть сын истинный тчк Далее говорится что вышеуказанный Бог - это истинный Бог и жизнь вечная.

Ясно как день - речь идёт о Боге и его сыне тчк. ИМХО

Об этом же и ап.Павел пишет (перевод РБО)

4
Итак, о жертвенной пище для языческих богов. Мы знаем, что идолы в мире ничего не значат и что нет никакого иного бога, кроме одного.
5
И даже если есть так называемые «боги» на небе ли, на земле ли (а таких, кого называют «богом», много и таких, кого называют «господином», много),
6
но для нас лишь один Бог — Отец, из которого все возникло и для которого мы живем; и один Господь — Иисус Христос, благодаря которому все возникло и благодаря которому мы живем.


То что это разные личности. говорит тот факт, что они общаются др. с др. и на небе с момента рождения/сотворения Первенца и когда Иисус был на земле и после его воскресения.

Больше
6 года 8 мес назад - 6 года 8 мес назад #154310 от Александр

ВНИМАНИЕ: Спойлер!

п.4 Я уже отвечал на этот вопрос, если не Вам Лариса Николаевна, то отвечу ещё раз.

Иисус повелел крестить во Имя - это не значит крестить по имени, а значит как скажем во имя победы, во имя любви, во имя родины и т.д. и т.п.

Почему во Имя Отца - всё просто Он Бог.
Почему во Имя Сына - всё просто он уплатил выкуп за всё человечество, он Царь и Первосвященник в Царстве Небесном.
Почему во Имя духа святого (Духа Святого - Александр С. для тебя написал,чтобы ты не огорчался) - всё просто, потому что это сила Бога, которую Бог даёт в помощь всем ученикам своего Сына Иисуса.

Вы привели ряд стихов из книги Деяние - я их прочитал. Я не знаю почему ап. Пётр призвал крестится во Имя Иисуса, в то время как сам Иисус повелел крестить во Имя Отца и Сына и святого духа (Святого Духа).
У меня есть предположения. Первое: евреи уже многие были крещены Иоаном в знак покаяния и прощения грехов, но затем приходит новое крещение. Иисус был камнем преткновения для евреев, поэтому ап.Пётр акценирует внимание на этом моменте - признать Иисуса Господом, которому дана власть прощать грехи.
Второе дополняет первое - кн.Деяние не стенограмма разговоров, возможно Лука собирая сведения о тех событиях от очевидцев передал то, что счёл важным или потому что так запомнили люди, которых он опрашивал.

И не будем забывать, что имя Иисус было распространено среди евреев и для них это было не просто безликое имя, а информативное. Когда евреи слышали имя Иисус они понимали и его значение - от Кого спасение идёт на самом деле.
Последнее редактирование: 6 года 8 мес назад пользователем Александр.

Больше
6 года 8 мес назад #154311 от Александр

ВНИМАНИЕ: Спойлер!

п.5 Иисусу дана власть от Бога делать это, Он же сам поставил своего Сына Главою над Собранием.

п.6 Тут Вы ошибаетесь) см.п.4 имя Иисус означает Спасение от Иеговы. Христиане призывали по прежнему Бога. как и до этого они делали многие с рождения в молитвах, но после того, как Бог помазал Иисуса на то, чтобы он. Иисус, стал посредником между Им (Богом) и людьми - христиане так и молились Богу во имя Иисуса.

Пример имя Бога в НЗ даже в СП))

29. И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
(Послание к Римлянам 9:29)

4. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
(Послание Иакова 5:4)

Саваоф = Иегова Воинств

А это из послания к Римлянам - цитата из Иоиля

13. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Послание к Римлянам 10:13)


О Ком идёт речь? Да Вы наверняка знаете - это о Боге, а не Иисусе.

Больше
6 года 8 мес назад #154314 от Александр

ВНИМАНИЕ: Спойлер!

п.7 Свидетельство было об Иисусе, потому что Бога знали через Писание и ждали от него Помазанника, а на Иисусе эти пророчества о помазаннике как раз и исполнились.

п.8 Тут помоему всё очевидно из текста - Стефан видит Бога и Иисуса стоящего по правую руку от Бога. Стефан знает Бог дал Иисусу власть воскрешать мёртвых - он к нему и обращается.

55. Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56. и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
57. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58. и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59. и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
60. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.
(Деяния св. Апостолов 7:55-60)


п.9 Мы это обсуждали)
ап.Павел естественно говорит и о земном пути Иисуса, когда он был человеком, и о его небесном пути - послушание Богу и его законам. любовь ко всему творению Бога.

Далее ап.Павел говорит о главенстве - оно относится уже к тому. времени, когда Иисус уплатил выкуп за всё человечество и которое по праву всё принадлежит ему. а значит он Глава всем только с этого момента)

п. 10 мы же уже высказали свои точки зрения, так к чему повторятся?)) Я Вас услышал, но остался при своём мнении.
Напомню лишь своё мнение - стихи приведённые Вами относятся к Богу, а не к Иисусу.

Могу лишь только сожалеть о том, что греческий язык ставит в тупи, потому что нет имён. а Господь относится и к Богу и к Сыну - вспомните Псалом 109:1)

Больше
6 года 8 мес назад - 6 года 8 мес назад #154315 от Александр

ВНИМАНИЕ: Спойлер!

п.7 Свидетельство было об Иисусе, потому что Бога знали через Писание и ждали от него Помазанника, а на Иисусе эти пророчества о помазаннике как раз и исполнились.

п.8 Тут помоему всё очевидно из текста - Стефан видит Бога и Иисуса стоящего по правую руку от Бога. Стефан знает Бог дал Иисусу власть воскрешать мёртвых - он к нему и обращается.

55. Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56. и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
57. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58. и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59. и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
60. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.
(Деяния св. Апостолов 7:55-60)


п.9 Мы это обсуждали)
ап.Павел естественно говорит и о земном пути Иисуса, когда он был человеком, и о его небесном пути - послушание Богу и его законам. любовь ко всему творению Бога.

Далее ап.Павел говорит о главенстве - оно относится уже к тому. времени, когда Иисус уплатил выкуп за всё человечество и которое по праву всё принадлежит ему. а значит он Глава всем только с этого момента)

п. 10 мы же уже высказали свои точки зрения, так к чему повторятся?)) Я Вас услышал, но остался при своём мнении.
Напомню лишь своё мнение - стихи приведённые Вами относятся к Богу, а не к Иисусу.

Могу лишь только сожалеть о том, что греческий язык ставит в тупи, потому что нет имён. а Господь относится и к Богу и к Сыну - вспомните Псалом 109:1).

п. 11 Так всё же в контексте стиха ясно. Есть только один Бог, который не имеет начала, в о время как ложные боги появились и должны исчезнуть.- вот и выходит Бог Первый и Последний.

п.12 Нет. Бог на небе создал своего Первенца, он был духовное первое творение Бога. Затем Бог в своё время перенёс жизнь своего первенца в Марию. которая родила его в плотском теле. Бог и его сын это то же самое что любой отец и его сын - это две разные личности.
У вас есть знакомые у которых есть папа и сын? Спросите их папа и сын это один и тот же человек?

Если это звучит абсурдно. то почему Вы считаете Бог назвал Иисуса своим сыном и тот так же всем говорил Бог мой отец, если бы Бог был одновременно и Отцом и Сыном?
Последнее редактирование: 6 года 8 мес назад пользователем Александр.

Больше
6 года 8 мес назад #154318 от Лариса Николаевна Павловская
Здравствуйте, Александр!

Александр написал:
Уважаемая Лариса Николаевна - мне очень жаль. что я не вовремя отвечаю на Ваши вопросы, пожалуйста не обижайтесь. Вы дали номер своего сообщения, но я почему то его не вижу((
Если Вам не трудно, то пожалуйста скопируйте уже заданные вопросы и киньте мне в личку с указанием темы, чтобы мог в ней и ответить, а то боюсь их снова пропустить. Вы не знаете есть на форуме функция чтобы видеть сообщения на форуме, которые тебе адресованы. Тем много на форум забегаю редко и не хватает время отслеживать все темы - читаю только последние страницы да и то не полностью.

Мне кажется, что это происходит по причине того, что Вы участвуете в разных темах. Но если сконцентрироваться на одной теме, то результат будет более ощутимый и пользы от него для поиска истины будет больше.

п.2 - вопрос не увидел, вижу только продолжение обсуждения ученики называли Иисуса до воскресения Господь или господин. Могу продолжит лишь обсуждение.
Вы пишите о грамматике греческого языка и считаете Иисуса Господом до воскресения ученики не называли.В библейских переводах стоит именно Господь, а не господин.Тем не менее я Вас услышал. Хотя с Вами не согласен целиком. Допускаю, что ученики не орали на площадях, что они ученики Иисуса, который Господь, но уверен они знали с определённого времени кто он и называли его лично и между собой именно Господь.

В этом пункте вопроса как такового не было. Вы утверждали, что ученики называли Иисуса Господом до Его воскресения. Я Вам написала, что они называли Его не Адонай (Господь на иврите), а Адони (господин). По-русски "Господь" и "Господин" звучат по-разному, а в греческом языке что "Господь", что "Господин" – всё "Кириос". И даже если ученики знали Кем был Иисус, они не могли называть Его Господь Иисус (в смысле Адонай Йешуа), потому как назвать человека Богом было бы богохульством с их стороны и их побили бы камнями за это на месте. Иисуса и так обвиняли в том, что Он, будучи человеком, делал Себя равным Богу. Александр, чтобы мне не писать одно и то же, перечитайте ещё раз более внимательно то моё сообщение, где я писала по второму пункту.

3) Итак, к Кому относится фраза апостола: "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная"?

20. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(Первое послание Иоанна 5:20)

И тут же вспоминаю Иоанна 17:3
3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
(Св. Евангелие от Иоанна 17:3)


Разница между этими стихами в том, что первый написан апостолом после воскресения Иисуса Христа, а второй сказан человеком Иисусом Христом до Его воскресения. Поэтому до воскресения – "да знают посланного Тобою Иисуса Христа", а после воскресения "да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе", Который есть истинный Бог.
Когда тюремный страж спросил Павла и Силу: "что нам делать, чтобы спастись?", они сказали: "веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. ...и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога" (Деян.16:34).

но для нас лишь один Бог — Отец, из которого все возникло и для которого мы живем; и один Господь — Иисус Христос, благодаря которому все возникло и благодаря которому мы живем.

Где в этом стихе написано, что Отец и Сын – это две разные личности?

То что это разные личности. говорит тот факт, что они общаются др. с др. и на небе с момента рождения/сотворения Первенца и когда Иисус был на земле и после его воскресения.

Приведите, пожалуйста пример из Писания, где Отец и Сын до пришествия Христа на землю и после Его воскресения разговаривают друг с другом.

4) Здесь я Вас спрошу, Александр: почему апостолы крестили во имя Сына, то есть Господа Иисуса Христа, а не во имя Иеговы, если это имя Бога? (Деян. 2:38; 10:48; 19:5; 8:16).

Вы привели ряд стихов из книги Деяние - я их прочитал. Я не знаю почему ап. Пётр призвал крестится во Имя Иисуса, в то время как сам Иисус повелел крестить во Имя Отца и Сына и святого духа (Святого Духа).

Потому что апостолы крестили во имя Бога Отца и Господа Иисуса Христа для получения Его Духа. У меня нет других вариантов.

5) Почему крестит Духом Святым Господь Иисус, а не Иегова?

Иисусу дана власть от Бога делать это, Он же сам поставил своего Сына Главою над Собранием.

Александр, давайте посмотрим пророчества Ветхого завета на новый завет:
"И дам им сердце единое, и Дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное" (Иез.11:19).
"И дам вам сердце новое, и Дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное" (Иез.36:26).
"И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего" (Иоиль 2:28,29).
Получается, Духом Святым крестит-таки Бог!
Как сказал Иоанн креститель о Христе: "я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым" (Мк.1:8).

6) Почему первые христиане призывали имя Господа Иисуса Христа, а не имя Иеговы?

Тут Вы ошибаетесь) см.п.4 имя Иисус означает Спасение от Иеговы. Христиане призывали по прежнему Бога. как и до этого они делали многие с рождения в молитвах, но после того, как Бог помазал Иисуса на то, чтобы он. Иисус, стал посредником между Им (Богом) и людьми - христиане так и молились Богу во имя Иисуса.

Да, Александр, христиане призывали Бога:
"...церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас" (1Кор.1:2).
"Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твоё" (Деян.9:13,14).
"Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса" (Деян.22:16).
"...держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца" (2Тим.2:22).

А это из послания к Римлянам - цитата из Иоиля
13. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Послание к Римлянам 10:13)
О Ком идёт речь? Да Вы наверняка знаете - это о Боге, а не Иисусе


В Римлянам 10:9-13 речь идёт именно об Иисусе Христе, чьё имя должны призывать христиане, как Вы увидели из вышеприведённых стихов.
"Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься.
Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь (Иисус) у всех, богатый для всех, призывающих Его.
Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасётся."

Кстати, в переводе СИ (ПНМ) Рим.10:13 стоит имя "Иегова". Возникает логичный вопрос: почему в этом стихе CИ переводят "Господь" как "Иегова", если согласно предыдущему стиху Рим.10:12 нужно призывать имя Господа Иисуса? Кроме того, во всех существующих на сегодняшний день древнегреческих копиях Нового завета (самых ранних, датированных II-IIIвв.) имени "Иегова" нет! И переводчики ПНМ признают это. В этой подмене и состоит преступление СИ против Господа Иисуса Христа.

29. И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
(Послание к Римлянам 9:29)
4. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
(Послание Иакова 5:4)
Саваоф = Иегова Воинств

Если в ВЗ Саваоф = Иегова Воинств, то в НЗ Йегошуа = Иегова спасает
Поэтому "всякий, кто призовет имя Господне, спасётся".

7) Почему первые христиане свидетельствовали о Господе Иисусе Христе (и гнали их, кстати, тоже за свидетельство Господа Иисуса, а не Иеговы?)

Свидетельство было об Иисусе, потому что Бога знали через Писание и ждали от него Помазанника, а на Иисусе эти пророчества о помазаннике как раз и исполнились.

Да, но Бог сказал: "Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог" (Ис.43:12).
"Он (Иисус Христос) же сказал им: И будете Мне свидетелями …" (Деян.1:8).
"В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме" (Деян.23:11).
"… свидетельство Христа утвердилось в вас"(1Кор.1:6).
"… засвидетельствовал слово Бога и свидетельство Иисуса Христа …" (Откр.1:2).
"… за свидетельство Иисуса Христа …" (Откр.1:9).
"… убитых за слово Бога и за свидетельство, которое они имели …"(Откр.6:9).
"… имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Откр.12:17).
"… имеющим свидетельство Иисуса …" (Откр.19:10).
"… за свидетельство Иисуса …" (Откр.20:4).
Александр, приведите хотя бы один стих из НЗ, где христиане являются свидетелями Иеговы. Я такого не нашла.

8) Почему Стефан предал свой дух Господу Иисусу Христу, а не Иегове?

Тут помоему всё очевидно из текста - Стефан видит Бога и Иисуса стоящего по правую руку от Бога. Стефан знает Бог дал Иисусу власть воскрешать мёртвых - он к нему и обращается.

В то же самое время Стефан знает, что его дух после смерти возвращается к Богу, как написано: "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его" (Екклесиаст12:7/
"Стефан же сказал: Господи Иисусе! приими дух мой."
А то, что он увидел Сына Человеческого, так Он есть "образ Бога невидимого", как я уже писала в предыдущем посте. Тот же образ, который видит Иоанн в видении Откр.1:12-18.

9) По 1Кор.11:3 "Будьте подражателями мне, как я Христу..." вопрос: Какому Христу мы должны быть подражателями и по следам какого Христа должны идти, чтобы быть воскрешёнными как и Он: Того, Который ходил по земле во плоти или Того, Который после воскресения правит на небе?

ап.Павел естественно говорит и о земном пути Иисуса, когда он был человеком, и о его небесном пути - послушание Богу и его законам. любовь ко всему творению Бога.
Далее ап.Павел говорит о главенстве - оно относится уже к тому. времени, когда Иисус уплатил выкуп за всё человечество и которое по праву всё принадлежит ему. а значит он Глава всем только с этого момента)

Вы согласны с тем, что мы должны подражать Христу в Его земной жизни. Фраза "Христу глава – Бог" не доказывает, что Бог глава воскрешённому Христу, а не Тому, Который был на земле, ибо ещё до распятия Сыну дана была "власть над всякой плотью" (Ин.17:2). В 1Кор.11:3 говорится о Христе – той части Бога, которая живёт в человеке и жила в Иисусе Христе по плоти, Которому апостол и подражает, говоря: "Будьте подражателями мне, как я Христу..."

10) Вы сказали, что в Откр 1:8 "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель" речь идёт о Боге, а не о Иисусе.
Если Писание говорит, что грядёт Господь Иисус (Откр.22:12,13,22:20), тогда Кто этот Вседержитель? Или они придут вдвоём: Отец Иегова с Сыном Иисусом Христом?

мы же уже высказали свои точки зрения, так к чему повторятся?)) Я Вас услышал, но остался при своём мнении.
Напомню лишь своё мнение - стихи приведённые Вами относятся к Богу, а не к Иисусу.

Повторяться, конечно, не нужно. Я хочу понять Вас. Если написано, что "грядёт Вседержитель", то кто придёт: Бог Иегова или Господь Иисус? Или, может быть, они придут вдвоём? Уточните, пожалуйста, потому что Вы говорите, что придёт Бог, а Писание говорит, что придёт Иисус Христос.

11) В Ис.44:6 в каком смысле Господь первый и последний?

Так всё же в контексте стиха ясно. Есть только один Бог, который не имеет начала, в о время как ложные боги появились и должны исчезнуть.- вот и выходит Бог Первый и Последний.

В Откр. 1:10 "...Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний" - говорит "подобный Сыну Человеческому", у Которого "волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих". Как я уже писала Иисус Христос – это видимый образ Бога невидимого, а не отдельная от Него личность.

12) Вы верите в то, что Бог Израилев (Иегова/Яхве) пришёл на землю во плоти Сына Своего Иисуса Христа?

Нет. Бог на небе создал своего Первенца, он был духовное первое творение Бога. Затем Бог в своё время перенёс жизнь своего первенца в Марию. которая родила его в плотском теле.
Бог и его сын это то же самое что любой отец и его сын - это две разные личности

"Любой отец и сын" только по плоти разные личности (у них два разных тела), но если у них ОДИН ДУХ, то они одно целое, которое нельзя разделить, как делаете Вы, Александр (по примеру СИ), или как делают тринитарии. Ибо Отец и Сын – это ОДИН ДУХ СВЯТОЙ.
Вы, Александр, будто бы не исповедуете учение какой-либо конфессии. "Будто бы" потому что всё-таки учение СИ засело в Вас прочно (как во мне когда-то учение адвентистов – из-за которого я целый год соблюдала субботу, но, слава Богу, Он меня повёл дальше).
Как думаете, Александр, в тринитариях и в СИ действует один и тот же Святой Дух, если и те, и другие исповедуют Иисуса Христа, пришедшего во плоти, согласно 1Ин.4:3? Почему же Он их учит по-разному?

Больше
6 года 8 мес назад #154335 от Александр

... п.2 ...
В этом пункте вопроса как такового не было. Вы утверждали, что ученики называли Иисуса Господом до Его воскресения. Я Вам написала, что они называли Его не Адонай (Господь на иврите), а Адони (господин). По-русски "Господь" и "Господин" звучат по-разному, а в греческом языке что "Господь", что "Господин" – всё "Кириос". И даже если ученики знали Кем был Иисус, они не могли называть Его Господь Иисус (в смысле Адонай Йешуа), потому как назвать человека Богом было бы богохульством с их стороны и их побили бы камнями за это на месте. Иисуса и так обвиняли в том, что Он, будучи человеком, делал Себя равным Богу. Александр, чтобы мне не писать одно и то же, перечитайте ещё раз более внимательно то моё сообщение, где я писала по второму пункту.
...

О выделенном - это Ваше предположение, потому что единственное Евангелие от Матфея возможно и было написано изначально на еврейском и как считают некоторые учёные ещё послание Евреям ап. Павла, но и это на сколько я помню предположение, т.к. копий не сохранилось тех текстов.

Следовательно у нас нет весомых оснований домысливать, что стоит за "Кириос" - иначе, ни что не мешает утверждать, что и в дальнейшем слово переводимое как Господь можно считать господин.
Но мы то с Вами понимаем - это удел сектантов, кроить текст под свои вероучения, поэтому смотрим контекст.

Вот интересен текст из Ин 12:21 в продолжение Ин 14:8

21. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
(Св. Евангелие от Иоанна 12:21)


Если же Вы хотите поговорить о том, что слово Господь и вкладываемый в него смысл не библейский, а лишь традиция Церкви в русском православии - я соглашусь. Слово Господь и господин - одно и то же. Но тогда уже на этом основании мы не будем придавать ему смысл Господь=Бог в отношении Иисуса и после воскресения.

Вы согласны?))

Модераторы: Тарас