Толкование о свинине

Больше
5 года 8 мес назад #162513 от Stanislav

М.б. я чего-то не понимаю в Писаниях, но всё же чисто на обыденном уровне я никак не возьму в толк, как можно есть труп этого животного

Таков основной закон жизни. Все живое живет за счет того, что питается трупами умерших… Вы представляете, сколько видов животных исчезнет с лица земли, если все люди станут вегетарианцами?

Больше
5 года 8 мес назад #162515 от Роман Колесниченко

.... даже если съест реального свиного мяса.

М.б. я чего-то не понимаю в Писаниях, но всё же чисто на обыденном уровне я никак не возьму в толк, как можно есть труп этого животного

Если у вас природное свойство вегетарианства и нет мясной потребности организма, конечно вы будете сие не понимать. Я тоже не знаю тягу к курению, ибо никогда не курил.

Больше
5 года 7 мес назад - 5 года 7 мес назад #162531 от Геннадий Васильевич

Вы представляете, сколько видов животных исчезнет с лица земли, если все люди станут вегетарианцами?

Нет, не представляю. И хоть я и не заводил речи о вегетарианстве, а лишь о свиньях, пожирающих не только трупы своих сородичей, но и говно, тем не менее интересно было бы узнать Ваше мнение. Например изчезли бы ...
Последнее редактирование: 5 года 7 мес назад пользователем Геннадий Васильевич.

Больше
5 года 1 месяц назад - 5 года 1 месяц назад #165853 от Ибрагим Аббас

Дорогие друзьья давайте представим себе запеченную кошку в томатном соусе,с мышью во рту,

Зачем так драматизировать? «Есть всё» для христиан означает, что сила ветхозаветных запретов на них не распространяется в той мере, как это следует понимать по закону Моисееву.
Потому что в законе Моисеевом на козла возлагались грехи, и он отпускался: козел отпущения.
Это жертва за грех, вполне возможно что где-то побегав на просторе козел загибался и околевал от переданного на него груза греха человечьего. Но не будем фантазировать, можно и согласиться, что это символическое возложение грехов на бедное животное. Однако, сами евреи могли полагать, что козел загнется; бессловесное и невинное перед ними животное: это должно было отрезвлять хоть как-то, наставлять на путь праведный. Но суть в другом. А именно в том, что акт возложения грехов взял на Себя самолично Бог: вместо козла отпущения.
Вам должно быть нехорошо от сиих смыслов, если Вы христианин.
Однако, в этом и суть Распятия Христова — для нас, нашего человеческого сознания.
И что важно здесь? Не спутать образ козла сего с Господом. Вот, так прямо,.. прямым текстом. Потому что само Слово Бога совершенно прямо нам совмещает сии образы. С определенным умыслом, разумеется, который уже озвучен.
Итак (!) именно потому что в истории евреев был козел отпущения жертвой за грех... Именно поэтому(!)... Чтобы не совмещалось одно с другим через запрет, христианам дозволено есть свинину — без понимания СУТИ сего ветхозаветного запрета. Но, как следует понимать, гордиться тут нечем. Христианин, посему, ест свинину вынуждено. Все равно значение ее не чистоты остается, от того, что Христос отдал Себя в жертву за Грех человеческий, свинья (в духовном смысле, разумеется это все надо рассматривать) чище не стала.

15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Деян.10

Итак. сказано явственно: что Бог очистил.
В данном случае очищение связано с накладкой образа Распятия с жертвой за грех в древности.
То есть, как бы распятие Господне убирает подальше образ жертвы за грех в виде животного, и прежде всего козла. И еще потому, разумеется, что такое очищение от греха после Акта Искупления вообще не нужно и более того, противоестественно.

Однако, все-таки, христианину позволено есть свинину не потому что он постиг суть не чистоты свиньи (а познание сие как раз и очищает, — во всяком случае для древнего еврея, — свинью, это производится Самим Богом — в душе, сердце, уме человеческом).
То есть, поняв каким образом, то есть, почему именно свинья грязна перед Богом, имеется в виду в духовном отношении, хотя это духовное частично, но не существенно для ядущих, сказывается на физиологии свиньи, мы имеем перед собой очищенную свинью, очищенную духовно Богом для нас, очищенную для еды.
Тем не менее, даже имея перед собой очищенную Богом свинью, мы не обязательно можем ее есть, если, мы например, иудей, или мусульманин, потому что на нас смотрят те, кто таковым познанием не обладает, а значит, для них, перед Богом, свинья остается нечистой. И вкушая таким образом свинью мы духовно вредим этим людям.

Такой вопрос: что значит свинья духовно нечиста перед Богом, хотя в Ветхом Завете сказано просто «нечиста она для вас»? Это значит, что ее образ, весь, целиком, создает в нашем уме, в глубоком осознании, противодействие здравому смыслу и разумению простейшей сути, что мы не замечаем и оскверняемся. Духовно. Но духовное осквернение рано или поздно даст рост вглубь души, что станет препятствием к свободному, разумному осуществлению нас самих — для себя же любимых.

Так чем же или почему ДЛЯ БОГА свинья НЕЧИСТА?!

Посмотрим на нее: ее копыта раздвоены и она не жует жвачку.
Жевание жвачки означает что животное крайне осторожно берет от земли пищу, будто боязливо. То есть не заглатывает сразу. Отчего так? Оттого, что копыта животного (например, барана) раздвоены, оно будто бы неустойчиво ощущает себя на земле, поэтому как-то эволюционно цельное копыто расщепляется: чтобы стать шире и устойчивее, более цепким к земле.
И посему — жует жвачку, берет осторожно. Чистое оно перед Богом, вразумляющее себя, (!) хоть и животное.
Человек, глядя на это, непроизвольно учится духовной сути.
От Бога, всякая суть от Бога.

Чему учится (непроизвольно, а следовательно наиболее прочно, потому что всякое нечаянное знание наиболее цепко до сердца и ума) человек, взирая на свинью? Копыта раздвоены, будто боится упасть, и жрет, заглатывает, аж уши трясутся. Отошла от Божией Природы... или слегка отлучилась, но не о том речь.

Поглощая свинью... человек закрепляет в себе — состояние неустойчивого напора, причем, жором, хватом, стремительно, оголтело. Для кого-то такой глубинный стимул в душе может вообще стать программой на жизнь. Нет, люди не автоматы, не роботы, программа переработается... изживется самим человеком. Возможно не без муки. Но зачем это? Для чего оскверняться?
Вот поэтому и дано наставление в законе не есть свиньи (не только ее, но достаточно понять лишь на ее счет, это уже много — для Бога в отношении нашего духовного взросления).

Итак, вот мы поняли каким образом свинья нечиста перед Богом.
А значит, духовно, Бог очистил ее для нас.
(Помимо того, что для христиан она очищена формально иным... путем).

Можем ли мы, если иудей или мусульманин, есть свинью?
Нет. Потому что на нас смотрят люди.
И сознание, что смотрят те, кто не понимает сего, для кого свинья еще не очищена, и не будет очищена еще долго, нас останавливает, потому что мы истинны в своем духовном устремлении к Богу.
Последнее редактирование: 5 года 1 месяц назад пользователем Ибрагим Аббас. Причина: опечатка

Больше
5 года 1 месяц назад #165854 от Руслан Радчук

Дорогие друзьья давайте представим себе запеченную кошку в томатном соусе,с мышью во рту,

Зачем так драматизировать? «Есть всё» для христиан означает, что сила ветхозаветных запретов на них не распространяется в той мере, как это следует понимать по закону Моисееву.
Потому что в законе Моисеевом на козла возлагались грехи, и он отпускался: козел отпущения.
Это жертва за грех, вполне возможно что где-то побегав на просторе козел загибался и околевал от переданного на него груза греха человечьего. Но не будем фантазировать, можно и согласиться, что это символическое возложение грехов на бедное животное. Однако, сами евреи могли полагать, что козел загнется; бессловесное и невинное перед ними животное: это должно было отрезвлять хоть как-то, наставлять на путь праведный. Но суть в другом. А именно в том, что акт возложения грехов взял на Себя самолично Бог: вместо козла отпущения.
Вам должно быть нехорошо от сиих смыслов, если Вы христианин.
Однако, в этом и суть Распятия Христова — для нас, нашего человеческого сознания.
И что важно здесь? Не спутать образ козла сего с Господом. Вот, так прямо,.. прямым текстом. Потому что само Слово Бога совершенно прямо нам совмещает сии образы. С определенным умыслом, разумеется, который уже озвучен.
Итак (!) именно потому что в истории евреев был козел отпущения жертвой за грех... Именно поэтому(!)... Чтобы не совмещалось одно с другим через запрет, христианам дозволено есть свинину — без понимания СУТИ сего ветхозаветного запрета. Но, как следует понимать, гордиться тут нечем. Христианин, посему, ест свинину вынуждено. Все равно значение ее не чистоты остается, от того, что Христос отдал Себя в жертву за Грех человеческий, свинья (в духовном смысле, разумеется это все надо рассматривать) чище не стала.

15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Деян.10

Итак. сказано явственно: что Бог очистил.
В данном случае очищение связано с накладкой образа Распятия с жертвой за грех в древности.
То есть, как бы распятие Господне убирает подальше образ жертвы за грех в виде животного, и прежде всего козла. И еще потому, разумеется, что такое очищение от греха после Акта Искупления вообще не нужно и более того, противоестественно.

Однако, все-таки, христианину позволено есть свинину не потому что он постиг суть не чистоты свиньи (а познание сие как раз и очищает, — во всяком случае для древнего еврея, — свинью, это производится Самим Богом — в душе, сердце, уме человеческом).
То есть, поняв каким образом, то есть, почему именно свинья грязна перед Богом, имеется в виду в духовном отношении, хотя это духовное частично, но не существенно для ядущих, сказывается на физиологии свиньи, мы имеем перед собой очищенную свинью, очищенную духовно Богом для нас, очищенную для еды.
Тем не менее, даже имея перед собой очищенную Богом свинью, мы не обязательно можем ее есть, если, мы например, иудей, или мусульманин, потому что на нас смотрят те, кто таковым познанием не обладает, а значит, для них, перед Богом, свинья остается нечистой. И вкушая таким образом свинью мы духовно вредим этим людям.

Такой вопрос: что значит свинья духовно нечиста перед Богом, хотя в Ветхом Завете сказано просто «нечиста она для вас»? Это значит, что ее образ, весь, целиком, создает в нашем уме, в глубоком осознании, противодействие здравому смыслу и разумению простейшей сути, что мы не замечаем и оскверняемся. Духовно. Но духовное осквернение рано или поздно даст рост вглубь души, что станет препятствием к свободному, разумному осуществлению нас самих — для себя же любимых.

Так чем же или почему ДЛЯ БОГА свинья НЕЧИСТА?!

Посмотрим на нее: ее копыта раздвоены и она не жует жвачку.
Жевание жвачки означает что животное крайне осторожно берет от земли пищу, будто боязливо. То есть не заглатывает сразу. Отчего так? Оттого, что копыта животного (например, барана) раздвоены, оно будто бы неустойчиво ощущает себя на земле, поэтому как-то эволюционно цельное копыто расщепляется: чтобы стать шире и устойчивее, более цепким к земле.
И посему — жует жвачку, берет осторожно. Чистое оно перед Богом, вразумляющее себя, (!) хоть и животное.
Человек, глядя на это, непроизвольно учится духовной сути.
От Бога, всякая суть от Бога.

Чему учится (непроизвольно, а следовательно наиболее прочно, потому что всякое нечаянное знание наиболее цепко до сердца и ума) человек, взирая на свинью? Копыта раздвоены, будто боится упасть, и жрет, заглатывает, аж уши трясутся. Отошла от Божией Природы... или слегка отлучилась, но не о том речь.

Поглощая свинью... человек закрепляет в себе — состояние неустойчивого напора, причем, жором, хватом, стремительно, оголтело. Для кого-то такой глубинный стимул в душе может вообще стать программой на жизнь. Нет, люди не автоматы, не роботы, программа переработается... изживется самим человеком. Возможно не без муки. Но зачем это? Для чего оскверняться?
Вот поэтому и дано наставление в законе не есть свиньи (не только ее, но достаточно понять лишь на ее счет, это уже много — для Бога в отношении нашего духовного взросления).

Итак, вот мы поняли каким образом свинья нечиста перед Богом.
А значит, духовно, Бог очистил ее для нас.
(Помимо того, что для христиан она очищена формально иным... путем).

Можем ли мы, если иудей или мусульманин, есть свинью?
Нет. Потому что на нас смотрят люди.
И сознание, что смотрят те, кто не понимает сего, для кого свинья еще не очищена, и не будет очищена еще долго, нас останавливает, потому что мы истинны в своем духовном устремлении к Богу.


" что Бог очистил", - сказано в контексте о язычниках, что их Бог очистил и потому их можно принимать в христианство и не почитать нечистыми, это слова самого Петра, после этой цитаты. Не о каких свиньях и еде в контексте не шла речь, чтобы вы её применяли на это!

Больше
5 года 1 месяц назад #165856 от Ибрагим Аббас

" что Бог очистил", - сказано в контексте о язычниках, что их Бог очистил и потому их можно принимать в христианство и не почитать нечистыми, это слова самого Петра, после этой цитаты. Не о каких свиньях и еде в контексте не шла речь, чтобы вы её применяли на это!

О язычниках понятно. Но скажете ли Вы, что таким образом, данное видение Петру никоим образом не относится к животной природе, данной в пищу?
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
Деян.10
Когда прямо сказано, что апостол почувствовал голод. То что сие приурочено каким-то образом к язычникам, не отменяет того факта, что Бог прямо дал понять об очищении нечистого в плане еды.
19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;
Размышлял о видении. Силясь понять к чему оно было. И мысли его были о еде, о плотском.
28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
Голод плотский, плотоядный, был ассоциирован для Петра — Богом — с голодом духовным.
Потому Петр сделал такой вывод на счет иноплеменников, постигнув, сопоставив голод телесный с духовным.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
Тогда заодно следует сделать вывод, что, конечно же, иноплеменников (или язычников) полагать нечистыми не нужно, но также то важно уяснить отсюда, что их следует «духовно поглощать»?
Дальше тогда возникает вопрос как это понять и т.д.
Бог дает образ разной твари, которая по закону нечиста перед Богом. И говорит Петру «ешь».
Мы, ныне, осмысливая сей образ, говорим, что Бог «имел в виду то-то», что склонны полагать, будто понимаем Бога (в совершенстве), хотя сам Петр был задумчив по сему поводу, после видения.
Значит, образ нечистого для еды, что Бог очистил следует понимать только в контексте «равного отношения к язычникам»? Мы это понимаем только так, потому что иначе Бог тут ничего не мог подразумевать... (??). Мы уверены в этом.

Больше
5 года 1 месяц назад #165870 от Геннадий Васильевич

Так чем же или почему ДЛЯ БОГА свинья НЕЧИСТА?!

????????????????????
ясно же сказано: "нечиста она для вас"
Кстати, Ибрагим Аббас, если не секрет, а сами Вы употребляете свининку?

Больше
5 года 1 месяц назад - 5 года 1 месяц назад #165874 от Ибрагим Аббас
Все правильно: «нечиста она для вас», потому что для Бога она духовно грязна.

Употребляю. Я ж понимаю ПОЧЕМУ наложен запрет, по какой причине, отчего, вижу в ней способ понять сие еще глубже; помня единовременно слова Христа: «не то оскверняет человека, что входит в уста, а что исходит из них». А исходит прежде всего то, что /зиждется/ мысленно.
И, имея возможность понимать, — причем, духовно, — суть запрета, видя духовную нечистоту свиньи перед Богом, спокойно вкушаю, ибо защищен этим знанием от ее нечистоты.
Одновременно, — уже по христианству, это совсем не важно: вкушать свинину или нет. Но с познанием ее нечистоты (для духа) получается еще лучше, и благодатнее для ума.
Последнее редактирование: 5 года 1 месяц назад пользователем Ибрагим Аббас.

Модераторы: Тарас