Что значит "преображение из славы в славу"?

Больше
2 нед 10 час назад - 2 нед 10 час назад #183417 от владимир афонин
на что смотришь, тем и наполняешься. смотря на Свет наполняешься Им. а истина Вечности бесконечна, постигая её дальше и дальше открываешь для себя новые грани Её. инициатива должна исходить от человека. под лежачий камень ничего само не потечёт. полностью не будет никогда. в натуре оно не выглядит, эти образы от духа.
разбирать по конкретным косточкам общий образ наверно будет лишним. индивидуально можно мечтать, не привязываясь к своим впечатлениям. 
если бы требовался более конкретный образ, он бы оговаривался, тут свобода воображения.
Последнее редактирование: 2 нед 10 час назад пользователем владимир афонин.

Больше
1 неделю 6 дня назад - 1 неделю 6 дня назад #183418 от Николай

Далее Вы пишите:"Поэтому я написал, что «в тот же образ» это значит в образ Бога. Отбрасывая плохие качества «старой» личности и приобретая, обучаясь по слову Бога новым, божьим качествам, мы перенимаем образ Бога."

ОТВЕТ:Это мнение ошибочно.(без полагаю).Обучаясь Слову Божию мы не перенимаем образ Бога(как Вы пишите).Образ Божий нам дан изначально по рождению и не связан, видимым образом, с обучением Его Слову.Другое дело,если обучение Слову Божию,мы имеем возможность  развивать в себе  ПОДОБИЕ Божию.

Полагаю,что Вы просто в запальчивости дискуссии,перепутали образ и подобие Божие

   Да, из-за разносторонности(разнообразия) слова «образ» действительно можно запутаться. Но это не обязательно значит, что там ошибка.

   Образ данный изначально (Бытие 1:26,27) подразумевает, что люди своими качествами способны отражать качества Создателя, которые другие материальные творения отражать не могут. В некоторых, даже неодушевленных, творениях мы можем видеть например мудрость творца. Но венец творения человек, был наделён ещё такими качествами, как чувство справедливости, моральной ответственности и совестью. Осознание себя и понимание духовного.  Думаю сюда же включается определение, в рамках выше указанных стихов, слова «подобие». Подобно Богу люди наделены чувством справедливости, нравственными качествами, совестью.

   Именно места писания Колоссянам 3:10 и 2 Коринфянам 3:18 опровергают догмат о том, что люди изначально, по рождению имеют «образ» Божий который не связан с обучением Его Слову, а «подобие» Богу развивается в людях благодаря обучению. Так же многое зависит от контекста. Сатана например подобен Богу, как духовная личность. Но он не стремится меняться по слову Бога. Выражение «по образу нашему и по подобию нашему» скорее всего несёт тот же смысл, что и «по подобию своему, по образу своему» когда речь идёт о сыне Адама Сифе (Бытие 5:3) Вряд ли здесь имеется ввиду, что Сиф развивал подобие своему отцу Адаму обучаясь его советам. Скорее речь о том, что Сиф мог отражать качества своего отца Адама.

   Однако выражение «мы становимся более подобны Богу обучаясь Его слову» тоже справедливо и имеет место быть, если речь идёт о качествах. Разделение слов «образ» и «подобие» возможно и несёт какой-то смысл, но главная суть места писания Бытие 1:26,27 проще и достаточна ясна для понимания. Бог вложил в человека возможность отражать такие же качества, как у него самого, Бога.
Последнее редактирование: 1 неделю 6 дня назад пользователем Николай.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
1 неделю 6 дня назад - 1 неделю 5 дня назад #183419 от сергей павлович корнеев
Николай,просмотрел,тексты,указанные Вами в цитатах из Библии.Вот цитата из Павла к Колос гл.3 ст.10 :"и облёкшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,"
Николай,Вы правы,что апостол Павел(если перевод верный) под образом понимает не внешние преображения человека, а его  духовные перемены.
Но  позволю себе не согласиться(и не в первый раз) с мнением близкого для меня апостола Павла.
Так если в Бытие гл.1 ст.26 Сам Бог говорит:"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему,",то кто смеет спорить с Ним?

Здесь ясно говорится,что Бог создал человека не по одному,трем ,пяти или иным количествам  характеристик.Бог сотворил человека  ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по двум критериям:ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ.Всё и иного мы прибавить не имеем право,даже апостол Павел.


И тогда возникает вопрос,что надо понимать под образом и что под  подобием ?Убежден,что под образом надо понимать схожесть внешнего образа.Под подобием--надо понимать схожесть с внутреннем наполнением Вседержителя.Ошибаюсь?Вряд ли.Посмотрите,как отвечает Спаситель на вопрос о главной заповеди Божией в Матфея гл.22 ст.37-39:
"Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» —
 сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;

Здесь мы видим,какое значение в слово ПОДОБИЕ вложил Спаситель,а именно,первая Заповедь ПОДОБНА второй  ПО СОДЕРЖАНИЮ.Заметьте не по внешнем признакам ,то есть не по одинаковости слов в предложении,а исключительно по внутренней наполненности этих двух Заповедей.


Дале Вы,Николай пишите:"Сатана например подобен Богу, как духовная личность. Но он не стремится меняться по слову Бога.

ОТВЕТ:Полагаю,что здесь Вы заблуждаетесь.То,что у  пчелы есть жало,это не значит,что она подобна змее.Духовное  подобие между сущностями определяется,не тем,что в сущностях течет кровь,(то есть ,не наличием  в них духовности как таковой),а  максимально возможной идентичностью их  стержней,корневой системой.Духовное Начало Бога и сатаны  антагонистичны, а не подобны .Надеюсь,что Вы с этим согласитесь

Поэтому,повторюсь,следуя Богу и Сыну,убежден ,что ОБРАЗ относится к внешним данным,а ПОДОБИЕ к внутреннему наполнению.Не серчайте
.

 
Последнее редактирование: 1 неделю 5 дня назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
1 неделю 6 дня назад #183422 от Ira
Сергей Павлович и другие поддерживающие эту дискуссию. Спасибо за изложение разных перспектив касательно вопроса о преображении.

Вы затронули несколько интересных под-тем:

- значение слов "образ и подобие"

- храм Божий и Его присуствие/отсуствие в человеке/животном

Поделюсь своим видением касательно второй:

Я думаю, нужно различать "качество" присуствия Бога. Пс 138:7-12 говорит: " Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там, сойду ли в преисподнюю - и там Ты...может тьма скроет меня - но и тьма не затмит от Тебя". Павел говорит (Деян 17:28) "ибо Им мы живем и движемся и существуем". Нет места, где бы не было Божия присуствия. Вселенная держится Им.

Другой вид присуствия относится к более интимному отношению. В старом завете, ковчег завета было место этого присуствия Бога. Знаем, как бержно должно было вести себя с этим ковчегом; как нечаянное прикосновение к нему или неправильное поведение с ним несло смерть; как победа на войне зависила от присуствия этого ковчега и т.д. Когда Соломон построил храм то это Божье присуствие было положено в святое святых, куда лишь раз в год первосвященник мог войти. Не буду перечислять все правила и трепетное служение касательно этого Божьего присуствия, так как вы знаете их. То, на что хотела обратить внимание, это слова сказанные пророком Иеремией (3:16) "...не будут говорить более: "ковчег завета Господня"; он и на ум не придет, и не будут приходить к нему, и его уже не будет." Это пророчество о времени когда завеса отделяющая святое святых в храме разорвется и Божье присуствие однажды обитавшее в скинни окажется в другой скинии, нерукотворенной, в сердце человека. В сердце каждого человека "ибо как через одного всем человекам осуждение, так через заслугу Одного всем человекам оправдание к жизни "(Рим 5:17-18). Та же самая скиния, лишь в ее настоящем виде (а не в прообразном) находится в святом святых (сердце) человека, которое есть частью храма (тела человека). Потому Иеремия пророчествовал (31:31-34) "Вот наступают дни, говорит Господь, когда .... вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его...уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: "познайте Господа", ибо все сфьи будут знать Меня, от малого до большого".  Эта скиния в каждом человеке, но получить пользу от ее присуствия (победу над врагами т.е. делами плоти) можно только через веру в то, что достойный первосвященник туда вошел и заплатил за все промахи человек сделал. Отождествляясь с этим Первосвященником Божье присуствие имеет силу преображать человека.


 

Больше
1 неделю 5 дня назад #183427 от Доктор Хаус (Сергей)


Я думаю, нужно различать "качество" присуствия Бога. Пс 138:7-12 говорит: " Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там, сойду ли в преисподнюю - и там Ты...может тьма скроет меня - но и тьма не затмит от Тебя". Павел говорит (Деян 17:28) "ибо Им мы живем и движемся и существуем". Нет места, где бы не было Божия присуствия. Вселенная держится Им.

Другой вид присуствия относится к более интимному отношению. В старом завете, ковчег завета было место этого присуствия Бога. Знаем, как бержно должно было вести себя с этим ковчегом; как нечаянное прикосновение к нему или неправильное поведение с ним несло смерть; как победа на войне зависила от присуствия этого ковчега и т.д. Когда Соломон построил храм то это Божье присуствие было положено в святое святых, куда лишь раз в год первосвященник мог войти. Не буду перечислять все правила и трепетное служение касательно этого Божьего присуствия, так как вы знаете их. То, на что хотела обратить внимание, это слова сказанные пророком Иеремией (3:16) "...не будут говорить более: "ковчег завета Господня"; он и на ум не придет, и не будут приходить к нему, и его уже не будет." Это пророчество о времени когда завеса отделяющая святое святых в храме разорвется и Божье присуствие однажды обитавшее в скинни окажется в другой скинии, нерукотворенной, в сердце человека. В сердце каждого человека "ибо как через одного всем человекам осуждение, так через заслугу Одного всем человекам оправдание к жизни "(Рим 5:17-18). Та же самая скиния, лишь в ее настоящем виде (а не в прообразном) находится в святом святых (сердце) человека, которое есть частью храма (тела человека). Потому Иеремия пророчествовал (31:31-34) "Вот наступают дни, говорит Господь, когда .... вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его...уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: "познайте Господа", ибо все сфьи будут знать Меня, от малого до большого".  Эта скиния в каждом человеке, но получить пользу от ее присуствия (победу над врагами т.е. делами плоти) можно только через веру в то, что достойный первосвященник туда вошел и заплатил за все промахи человек сделал. Отождествляясь с этим Первосвященником Божье присуствие имеет силу преображать человека.

 



Спасибо Ирина за ваш комментарий и дополнениие к теме.
Не совсем только понял ваше мнение по поводу того,
кого же на самом деле  Евангелие называет Храмом Святого Духа

-  только  духовно-возрожденных христиан

-  вообще всех людей, независимо от
   их дузовного  состояни

-  всех людей,  а также  животных (кроме рыб)


Поясните пожалуйста.

 

Больше
1 неделю 5 дня назад - 1 неделю 5 дня назад #183428 от сергей павлович корнеев
В знаменитом фильме ЧАПАЕВ,Василия Ивановича спрашивает хитрый крестьянин с лукавством:Василий Иванович,скажи:ты за большевиков ,али за коммунистов?
Василий Иванович слегка задумался и ответил крестьянину: я за интернационал!
Последнее редактирование: 1 неделю 5 дня назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
1 неделю 5 дня назад #183429 от Доктор Хаус (Сергей)

В знаменитом фильме ЧАПАЕВ,Василия Ивановича спрашивает хитрый крестьянин с лукавством:Василий Иванович,скажи:ты за большевиков ,али за коммунистов?
Василий Иванович слегка задумался и ответил крестьянину: я за интернационал!



Дорогой Сергей Павлович, 
то, что вы за интернационал (смешение)
Святого Духа и бесов,  -  я уже понял.
Поэтому вопросов к вам -  у меня  нет.

А вот мнение Ирины по этому поводу
мне интересно.






 

Больше
1 неделю 5 дня назад - 1 неделю 5 дня назад #183430 от Ira
Спасибо, «доктор Хаус, Сергей» за вопрос. Изложу своё сегодняшнее понимание касательно того, кого Евангелие называет храмом Бога (вы написали Святого Духа, но я думаю вы имеете ввиду целое Божество).  

Бог вложил вечность в человеческое сердце (Еккл 3:11). Не в сердце животных, птиц или рыб, а в сердце человека. Вечность в этом стихе подразумевает природу Божью. Он же вдунул Своё дыхание в Адама (не в животных, птиц или рыб). Это отличает присутствие Бога в человеке и присутствие Бога во вселенной. Рай-это ум человека. Дерево жизни посреди рая (Быт 2:9), означает то место где Христос пребывал и чем Он был (питанием для жизни вечной) до «падения». Дерево познания добра и зла, это плотское «я» человека, которое принимало решения что такое хорошо, а что плохо. Когда человек решил «попробовать» принять решение о том что добро или что зло, дерево жизни (Христос) престало быть доступно ему. Оно осталось там же, в его сердце, но человек умер, «уснул», как Иисус часто называл «смерть» и не имел понятия об этом. Со временем человек перестал помнить и вообще осознавать, что в его сердце есть это дерево – Сам Бог. Он настолько привык питаться своим «я», что видел Бога только извне себя как «приходящего и уходящего». Он иначе и не мог, т.к. был спящим, умершим. Тысячелетия прошли и Бог осуществляет Свой план «пробуждения и оживления» этого человека. Он Сам берет на себя человеческую плоть и разрешает чтобы Его человеческое «Я» (в личности Иисуса) прожило человеческой жизнью и не вкусило от дерева познания и добра и зла. Потому Иисус говорил, что Он ничего не делает Сам от Себя (плод дерева добра и зла), но только то, что видел у Отца. Он смог устоять в своём человечестве и «не вкусить». Тогда он разрешает чтобы Его убил человек (будто бы за преступление). Это было необходимо, чтобы исполнить «за грех – смерть». Он умирает физически и духовно (отделяется от Отца), но смерть ни имеет права/силы удержать Его и Он воскресает и физически и духовно. Теперь каждый человек (не животное, рыба или птица) может иметь доступ к дереву жизни опять и тем самым воскреснуть/проснуться. Потому сказано «встань спящий, воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14). Проснуться и осознать, что Христос в нем, храм Бога в нем, Бог пребывает в человеке. Когда человек это осознает – мы называем это рождение свыше, новое рождение. До этого – Бог пребывает в человеке, но он этого не осознаёт ибо он мертв.  

Потому я считаю, что Бог есть в каждом человеческом существе с самого физического рождения или даже зачатия, но Он не осязаем, Его присутствие человек не осознаёт потому что спит. Как только он услышит хорошую новость/благую весть (евангелие) и поверит в неё, - он «просыпается» и осознаёт что в нем Бог. Павел проповедовал эту хорошую весть: «…тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;» (Кол 12:1-23) 

Надеюсь я изложила свою точку зрения и ответила на ваши вопросы.
 
Последнее редактирование: 1 неделю 5 дня назад пользователем Ira.

Больше
1 неделю 5 дня назад - 1 неделю 5 дня назад #183431 от Доктор Хаус (Сергей)


Надеюсь я изложила свою точку зрения и ответила на ваши вопросы.




 



Да, конечно.
Спасибо Ирина за подробный и содержательный ответ!


Интересное мнение и мысли.
И по ходу, если можно, я хотел бы
уточнить некоторые моменты.
Я выделю их, и прокомментрирую.


Ira :
"кого Евангелие называет храмом Бога
(вы написали Святого Духа, но я думаю
вы имеете ввиду целое Божество).
"



Нет Ирина, в том то и дело, что я имею ввиду 
ИМЕННО ХРАМ  СВЯТОГО ДУХА.
И попробую
пояснить почему.

Понятие "присутствие Бога" в каждом человеке
от момента создания, --   и понятие "наполнение
человека Святым Духом"
- это разные понятия.
Писание их различает (насколько я это вижу).

-   Дух, который  Бог вдунул в каждого человека при сотворении -
является одной из составляюших каждой личности ДУХ, ДУША, ТЕЛО.

-  А Святой Дух в человеке -  это познейшее Его сошествие,
в сердце возрожденных христиан.


Может быть я что-то не так понимаю и  ошибаюсь, 
поправьте меня,  и прокомментируйте, -  как можно
по другому понимать эти слова:


" Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый
из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов;

и полу́чите дар Святаго Духа." 

(Деян 2, 38)


«Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать
детям вашим, тем более Отец Небесный

даст Духа Святого просящим у Него» 
(Лк. 11:13).


Из этих слов я делаю вывод что ТОЛЬКО ПОСЛЕ того,
как Бог ДАСТ Святого Духа  -   человек может СТАТЬ
ХРАМОМ Святого  Духа. 


То есть таким Храмом могут являться возрожденные христиане,
которые в результате духовных преобразований получили
ДАР Святого Духа.


Об этом же Слова Христа Своим ученикам:
"Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет
с вами вовек,
 Духа истины, Которого мир не может принять,
потому что не видит Его и не знает Его"

(Иоан 14, 16)


 
Последнее редактирование: 1 неделю 5 дня назад пользователем Доктор Хаус (Сергей).
Спасибо сказали: Татьяна

Больше
1 неделю 5 дня назад #183432 от сергей павлович корнеев
Как человеку трудно  отвергнуть гордыню свою.Мы зачастую рассуждаем так,что всякое творение Божие  ниспровергаем до уровня муравья,а то и того менее ---до праха.


В Левите гл.17 ст.10-12  Бог говорит:"Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лицо Моё на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю её из народа её,
 потому что ДУША ТЕЛА В КРОВИ, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;
 потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови."


Сам Бог говорит,что душа живет в крови.И это независимо от того,человек ты или телец.О чем здесь можно спорить?!

Ну а если в  крови,в том числе и животных,есть душа(не человеческая,а их ,животных),то кто может запретить Богу жить в этой душе?!


Другой вопрос,что Бог позволяет человеку есть животных,но заметьте,только лишь после того,как их кровь сольется на землю,то есть из них выйдет душа и будет невозможно  опорочить    место обитания Божиего.


И как высшее  предназначение животных,Бог позволяет их приносить в жертву.Вспомните Авраама,когда Бог приказал ему принести в жертву его сына Исаака.Скажите,разве Авраам заподозрил Бога в Его желании получить жертву  ребенком ---как какое то  беззаконие?!Нет,Авраам допускал,что для Бога можно принести в жертву,как животное,так и человека,то есть  в  жертвоприношении душа животного и человека имеют свойства подобия.Это отрицать невозможно.


А если это так,то по подобию, коли в душе человека может быть место обитания Божиего(храм),то кто посмеет запретить Богу обитать в душе животных,то есть в их крови(разве это не может считаться храмом)?


Посмотрите,в жертву Богу не приносятся ни камни,ни деревья,ни рыбы или иные сущности,в которых нет души.Причем,при жертвоприношении должен соблюдаться строгий ,установленный Богом ритуал священнодействия,где есть место не только вкушению пищи(плотское),но и молитве человеческой.


Таким образом,под руководством священства весь Израиль при жертвоприношении(в том числе и испускании крови) приносит молитву Богу.

И тогда выходит,что  человек молится в месте,где происходит  кровоиспускание  у животных,то есть в чем есть душа животных.А ранее мы говорили,что храм Божий --есть место приношение Богу молитвы нашей.

Если бы место жертвоприношений не было бы местом храма,то Господь бы строго запретил молиться на том месте человеку.Назовите этот запрет Вседержителя,если знаете!...


Разумеется,что по своим характеристикам и предназначению  храм Божий в человеке ,и который  есть в крови животных после ее испускания---необходимо  отличать.Но то,что он существует и в  крови животных --этого отрицать невозможно.

Вот,что говорит Бог там же в ст.11.:"потому что душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;"

Итак предназначение крови животных--это очищение души человеческой.То есть душа животных очищает душу человеческую.


Иными словами,место обитание Бога в крови животных,очищает   место обитания Бога,в крови человеческой.Храм "меньший" --очищает храм "больший".О чем это?


А о том,что родители  имеют возможность спастись через своих детей(впрочем,как и погибнуть от них).Будем  истинно верить в Бога,и тогда  у нас будет надежда спасти свои души через детей наших. Аврааму было указано приносить в жертву сына,а не наоборот: сыну принести в жертву отца.

В этом вопросе важно переломить свою гордыню и не возвышаться сверхположенного над остальными творениями Божиими.




 

Модераторы: Тарас