КАК НАС УЧИЛ МОЛИТЬСЯ ИИСУС

КАК НАС УЧИЛ МОЛИТЬСЯ ИИСУС

                   

                                                                   КАК НАС  УЧИЛ  МОЛИТЬСЯ  ИИСУС

 

                            Прежде, чем приступить к молитве, надлежит исполнить наказ Иисуса:   "Когда молитесь, не будьте как лице-

                     действующие ханжи и лицимеры, любящие молиться, стоя в синагогах и на перекрёстках улиц, что бы показать себя

                     людям. Верно говорю Вам, они уже получили награду свою" (Мтф.6:5). Если молиться напоказ, как бы демонстрируя

                     окружающим членам общины своё благочестивое усердие, то можно в их лице и снискать себе похвалу, но для нас

                     она будет лишь на Земле прибытком, но вот на Небе, в Царстве Судии Праведного, убытком. Смотрите - предупрежда-

                     ет нас Господь - не выставляйте свою набожность напоказ, что бы привлечь внимание людей, ибо в этом случае вы не

                     получите награды от Отца своего Небесного (Мтф.6:1)

                           Заповедал  нам так же Иисус, не быть в молитве многословными, дабы не уподобиться иноверцам :"Когда моли-

                     тесь, не пустословьте, как язычники. Они думают, что чем больше слов в молитве, тем скорее они будут услышаны.

                     Не уподобляйтесь им, ибо Отец ваш знает нужду вашу прежде, нежели вы его попросите" (Мтф.6:7-8). Итак мы ви-

                     дим, что Отец наш Небесный, будучи всеведущь, уже знает всё, о чём мы собираемся просить Его, а потому для Него

                     важна прежде всего искренность нашего сердца и безыскусность нашей веры, подобной вере малого ребёнка: "...Вер-

                     но говорю вам, пока не изменитесь и не станете такими, как дети, не войдёте в Царство Небес (Мтф.18:2).

                          Теперь, помня обо всём этом, мы можем обратиться к Отцу, прося Его исполнить нашу молитвенную просьбу во имя

                     Сына, по слову Его: "Верно говорю вам: если имя Моё призовёте, то всё, о чём не поросите Отца, Он даст вам.  Так 

                     просите - получите и наполнит вас радость" (Ин.16:23). При этом нам надлежит исполниться благодарностью к Сыну,

                     ибо хотя мы и обращаемся с молитвенной просьбой непосредственно к Отцу, исполняет её Сын во имя своего Отца:

                     "Всё о чём не попросите, призвав имя Моё, Я исполню. И Отец явмт славу Свою через Сына. Если имя Моё призовёте 

                     и о чём то попросите, Я исполню (Ин.14:13-14).

                           В Молитве Господней нам показано, что Отец не пребывает на Земле - Его вечная духовная обитель - Небо, 

                     Царство Божие. Обращаясь к пребывающему в этом Царстве Отцу ласково и с нежностью к нему, мы прежде всего

                     должны Его ПРОСЛАВИТЬ, ибо Он - Творец вселенной, всех мирово видимых и невидимых и венца Своего творения -

                     человека, а потому, даже самим фактом своего рождения на Земле, для того, что бы провести жизнь в покорности

                     Богу и верности Его Слову, мы обязаны Отцу. О том же говорит и Давид Псалмопевец :"Меня чтит приносящий жертву 

                     благодарения, кто встал на Путь, тому явлю Я Божье спасение (Пс.49:23). А потому, прежде чем обратиться к Отцу с

                     какой либо просьбой, нам надлежит в форме ПРОСЛАВЛЕНИЯ, принести Ему БЕСКРОВНУЮ ЖЕРТВУ БЛАГОДАРЕНИЯ, 

                     для того, что бы иметь надежду, что наша молитва будет угодной Богу и просьба наша будет услышана.

                           Прославив Бога Отца, мы должны исполниться страстным желанием, приблизить время, увиденное духовным

                     взором пророка Даниила, время, когда Его Святая воля проявится, во всей полноте на Земле, как она исполняется

                     на Небе. Это будет время, когда мы в полном праве сможем сказать: "Власть Его - власть вечная и царство Его на

                     все времена (Дан.4:31) и "Никто не остановит руку Его и не скажет: "Что Ты делаешь!" (Дан.4:32). Нам же надле-

                     жит в смирении ждать прихода Царства Его, пребывая в полной уверенности, что непременно наступит тот долгож-

                     данный день и час, хотя "...о дне том и часе не знает никто: ни ангелы на небесах, ни Сын - знает один Отец"(Матф.

                     24:36), когда Царство Бога восторжествует и заполнит собой, переплавившуюся в огненном горниле Его святости всю

                     вселенную, очищенную от последствий повреждения первородным грехом: "И увидел я новое небо и новую землю. 

                     Ведь первое небо и первая земля ушли навсегда и моря больше нет" (Откр.21:1). И никто не увидит больше СМЕРТИ,

                     ибо наступит торжество ЖИЗНИ во всей её полноте, торжество ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ и СИЯЮЩЕЙ! "Смерти больше не бу-

                     дет, и не будет больше ни скорби, ни вопля, ни боли, потому что, всё прежнее ушло навсегда" (Откр.21:4). Пока же

                     мы должны приложить все силы к тому, что бы до пришествия Сына Человеского в Силе и Славе, для Суда над жи-

                     выми и мёртвыми, воля Отца Его столь же полно исполнялась на Земле, сколь совершенно она исполняется на Небе

                     (Мтф.6:10), ибо нам, будучи телесно частью той самой земли, но наделёнными Отцом душой, предназначенной к бес-

                     смертию и свободой воли творить добро или зло, надлежить выбирая добро, быть во всём покорным воли Его.

                           Теперь прежде, чем обратиться с молитвенной просьбой к Отцу во имя Сына, ибо Сыном нам заповедано: "Вер-

                     но говорю вам: если имя Моё призовёте, то всё, о чём не попросите Отца, Он дат вам. Так просите - получите и да

                     наполнит вас радость" (Ин.16:23), нам надлежит сначала примириться со всеми, с кем вы находитесь в конфликте, 

                     со всеми, как говорится, на кого сердце имеете, ибо если мы желаем, что бы Отец простил бы нам прегрешения на-

                     ши, нам надлежит, во исполнение воли Отца, прежде самим простить всем, когда либо согрешившим против нас: 

                     "И когда стоите и молитесь, прощайте всем, против кого имеете, что бы Отец ваш Небесный, простил вам грехи ва-

                     ши" (Мк.11:25). И "Если будете прощать людям их проступки, тогда и вас простит Отец ваш Небесный. А если про-

                     щать не будете людям, и Отец не прости вам ваши проступки" (Мтф.6:14-15). В свою очередь, сокрушение о нашем

                     несовершенстве, есть БЕСКРОВНАЯ ЖЕРТВА БОГУ, о необходимости принесения которой, говорит нам Давид Псалмопе-

                     вец: "Жертва Богу - дух сокрушённый, сердца сокрушённого не отвергнет Бог" (Пс.50:19). 

                            После же принесения нами бескровной жертвы покаяния и полного искреннего прощения тех, кто нанёс нам ка-

                     кую обиду или душевную рану, мы вправе надеяться и на прощение грехов наших нашим Отцом Небесным, о чём

                     вновь свидетельствует нам Давид Псалмопевец: "Я открыл Тебе грех свой, не скрывал своего падения; я решился:

                     "Вину мою Господу открою!" - и Ты простил мне падение, грех мой (Пс.32:5). Однако следует помнить, что кроме

                     примирения со всеми, кто нас чем то обидел или огорчил, если мы хотим получить просимое, Бог  даёт ещё некое

                     дополнительное условие веры, которое нам надлежит исполнить: "Поэтому говорю вам: о чём бы не помолились и

                     чего бы не попросили, ВЕРЬТЕ, что это вы УЖЕ ПОЛУЧИЛИ, то так и будет" (Мк.11:24).

                           Что касается непосредственно молитвенной просьбы, то нам надлежит просить Отца во имя Сына, прежде всего

                     о ниспослании ХЛЕБА НАСУЩНОГО (Мтф.6:11), под которым подразумеваются самые простые, насущные вещи, не-

                     обходимые для поддержания в здравом состоянии тела и души наших и наших близких. Подтверждение этому мы мо-

                     жем найти в притчах царя Соломона: "пустое и лживое слово удали от меня, не давай мне ни ни бедности, ни бо-

                     гатства, питай меня насущным хлебом; чтобы пресытившись я не отрёкся, не сказал бы: "А кто это - Господь?" -

                     или, обнищав, не стал бы воровать, оскверняя Бога моего" (Притч. 30:8-9). 

                           Главное же, с чем мы должны постоянно и неустанно обравщаться к Отцу во имя Сына Его, так это с просьбой 

                     о помощи в поиске Царства Божьего и правды Его. Ибо если мы сделаем поиск Царства краеугольным камнем на-

                     ших жизненных устремлений, то всё, что нам необходимо, будет у нас: "Ищите прежде всего царства Бога и исполне-

                     ния Его повелений, а всё остальное Он даст вам в придачу" (Мтф.6:33). 

                           Однако не следует ожидать мгновенного, как по мановению волшебной палочки, исполнения молитвенной прось-

                     бы, ибо всегда надлежит помнить, что Богу виднее, когда должно наступить время получения нами просимого, а мо-

                     жет, бывает и так, не наступить вовсе, если просимое нами,  видится Богу нам вовсе не полезным. Однако, в любом 

                     случае, не надо пытаться ограничить Бога в сроках разрешения нашей проблемы, но главное, просить Его неослабно,

                     ибо сказано: "Просите Бога и Он даст вам, ищите и найдёте, стучите и Он вам отворит. Всякий просящий - получает, 

                     ищущий - находит и стучащемуся - отворят" (Лк.11:9-10). А главное следует помнить, что Господь нам заповедал 

                     "...всегда молиться и никогда не отчаиваться" (Лк.18:1).

                           А что бы было легче исполнить волю Отца и быть Ему во всём покорными, нам надлежит умолить Его не посы-

                     лать нам испытаний сверх той меры, что мы можем снести, а так же избавить нас от Злодея - постоянно пытающегося

                     ввести нас в искушение Сатаны (Мтф.6:13). В том, что мы всегда можем расчитывать на помощь Господа в нашей ду-

                     ховной битве с Сатаной, в том заверяет нас Св.Ап.Павел: "Молитесь и о том, что бы Бог избавил нас от негодных и

                     злых людей, ведь не у всех людей есть вера! Но верен Господь, и Он укрепит вас и и сохранит от Злодея" (Фес.3:2-3).

                           Наконец, завершающим этапом нашей молитвы должно стать ПРОСЛАВЛЕНИЕ Бога Отца (Мтф.6:13), сила и слава 

                     Которого, вечна и непреходяща, что является нашей завершающей бескровной жертвой, приносимой нами Отцу, в знак

                     бесконечной благодарности за предоставленную нам, искупительной жертвой Его Сына, возможность непосредственного

                     обращения к Отцу.

                           Произнеся же в завершение нашей молитвы слово АМИНЬ, что означает ИСТИННО, мы удостоверяем нашу веру в 

                     истинность данных нам Божественных обетований, являющихся нашим исповеданием.

 

                          ПРИМЕЧАНИЕ: все ссылки на Св.Писание, взяты из Библии, в переводе Российского Библейского Общества,

                          М. 2011 г.

                      

                           

                           

                     

 

                        

проклят пред Богом всякий повешенный на дереве
1.7. Потоп