Омытие ног приносит смирение

Я твёрдо верю, что Бог восстанавливает апостольский и пророческий дары в Теле верующих. Но Он делает это для Своей славы и Своих целей, а не для того, чтобы у нас были новые визитные карточки! Насколько мне известно, Павел никогда не представлялся как “Апостол Павел”, но как “Павел, апостол”. Некоторые лжеапостолы, и даже настоящие апостолы могут стать одержимыми титулами. Как часто люди представлялись мне “Апостол Такой-то”, а я даже не знал их.

Это была одна из самых главных проблем для Иисуса в отношении будущих апостолов на протяжении их трёхлетнего обучения у Него. Как Он сломил их претензии на позицию и власть?

Амбициозные матери могут вызвать проблемы

Шломит, мать Иакова и Иоанна, почувствовала необходимость побороться за позиции её сыновей в Царстве Иисуса.

“Скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.” (Мф. 20:21)

Ответ Иисуса немного вернул их к реальности:

“Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.” (Мф. 20:21-22)

Другими словами: “Вы понятия не имеете, о чём просите… вы ищете корону, а Я призываю вас взять крест!”

Когда другие ребята услышали об этом, они были возмущены. Да что эти сыны Зеведеевы вообще себе позволяют! Но они были такими же. Их не особо волновало отсутствие смирения у Иакова и Иоанна, их скорее беспокоило то, что те попытались пролезть вперёд них у них за спиной.

Иисус решил, что пришло время для назидания. Он усадил их и сказал:

“Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.” (Мф. 20:25-28)

Понимаете, истинному апостолу, чей характер был испытан, не нужно показывать вам, что он — апостол. Ему это должно быть безразлично, и плоды его служения должны говорить сами за себя.

Омытие ног приносит смирение

И это произошло всего за несколько дней до распятия! В 13 главе Евангелия от Иоанна перед тем, как начать Пасхальную трапезу со своими ребятами, Иисус почувствовал, что Он снова должен вернутся к этому вопросу:

“Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.” (Ин. 13:3-5)

Он знал, что времени для этого урока у Него мало.

“Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.” (Ин. 13:12-17)

Второе омытие ног

Когда я читал это на днях, я заметил кое-что, чего не замечал раньше. Трапеза уже началась. Обычным делом для слуги было мыть ваши ноги сразу же, как только вы входите в дом. У тех, кто носит сандалии, ноги грязные, и было бы не очень приятно, если бы они возлежали так во время еды. Вы бы не стали мыть ноги посреди трапезы, что означает, что Иисус мыл им ноги во второй раз!

Так зачем же делать это снова? Потому что, очевидно, возник тот же вопрос гордости и титулов. Во время еды, согласно Луке (фактически, сразу же после того, как Иисус устанавливает Свой Новый Завет!), “был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим” (Лук. 22:24). Обратите внимание, это происходит всего через несколько дней после случая с Иаковом и Иоаном, и всего за несколько часов до распятия. Упрекнув их за гордость (Лук. 22:25-27), Он встаёт из-за стола и подаёт им пример.

Вопрос был срочным. Он собирался умереть всего через несколько часов, а эти ребята до сих пор не поняли, что их позиции в Царстве будут не позициями власти, а позициями слуг. Да, у них будет настоящая власть — но эта власть будет для служения, помощи и укрепления молодого Тела верующих, а не для того, чтобы вести себя как князья.

Они всё ещё не поняли этого

После великого примера Иисуса и некоторых заключительных слов Пётр выпалил:

“Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.” (Ин. 13:37-38)

Они всё ещё не поняли. Пётр будет страдать из-за своего отречения от Иисуса до тех пор, пока он вместе с остальными наконец не обретет характер, необходимый для лидерского служения. Речь не о титулах или о том, чтобы вам служили, в случае служения речь о жертве и о том, чтобы положить свою жизнь за других. Сегодня мы нуждаемся в апостолах — лидерах лидеров, кураторах служений, тех, которые рождают служения, но нам не нужны люди, которые хотят быть апостолами только ради титула. К сожалению, таких очень много!

Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org

Иисус не создавал еще один ритуал с омовением ног, он просто хотел научить нас смирению, не глядя на наше положение в церкви. Исполнители обряда омовения ног занимаются бессмысленным делом.

Для чего живёт человек?
«Религиозное» покаяние эгоистично, самоправедно и ...

Читайте также: