Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем,
Что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь (Иер.9:23-24).
Хвала – это выражение радости и благодарности кому-то и за что-то. То, чем мы хвалимся, определяет того, кому мы поклоняемся и кто является нашим упованием.
За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя (Вт.28:47-48).
Хвала выраженная только в одной радости и лишённая благодарности является порочной.
Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Мал.3:9-10).
И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.
Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;
Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк.21:29-36).
Знамения грядущего Царства Бога в смоковнице.
«Ибо он будет велик пред Господом; и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей».
1. Соль.
2. Вода.
3. Елей.
4. Вино.
1. О четырёх проявлениях Святого Духа, в которых проявляет и выражает Себя Святой Дух.
2. О четырёх сферах, в которых нам необходимо быть испол-ненными Святого Духа или соработать со Святым Духом.
3. О четырёх свойствах, которыми нам необходимо обладать, чтобы исполняться Святым Духом.
4. О четырёх элементах, которые призваны являться неизмен-ными составляющими в нашем поклонении.
Соль – это образная метафора Святого Духа, указующая на Его природное свойство святости.
Определение «святой», по отношению к Святому Духу – это Его извечно природное свойство и природное состояние.
Определение слова «святость» в отношении Святого Духа – это уже проявление Его деяний.
В отношении же нас, как детей Божиих, слово «святой», относит нас к роду Бога и, в буквакльном смысле, означает:
Искупленный Богом;
Отделённый для Бога;
Принадлежащий Богу;
Взятый Богом в Свой удел;
Связанный с Богом одной судьбой.
Слово «святость», в отношении нас, означает – проявление в своих словах и поступках святости Божией, в предмете соли.
1. Главное назначение соли, в исполнении Святым Духом,– это защита интересов Божией святости, во-первых – во взаимоотно-шениях Бога с человеком; и, во-вторых – человека с человеком.
2. Назначение святости, в предмете соли, призвано участвовать – в клятве Бога человеку.
3. Элемент святости, в предмете соли, в человеке призван участвовать – при всяком хлебном жертвоприношении.
4. Элемент святости, в предмете соли, в человеке призван – вызывать и обращать милость Бога на человека.
5. Элемент святости, в предмете соли, в человеке призван – являться плодом его духа, прославляющим Бога.
6. Элемент святости, в предмете соли, в человеке призван – производить человека в ранг и достоинство царя.
7. Элемент святости, в предмете соли, в человеке призван для того, чтобы человек увидел Господа.
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Ев.12:14).
1. Сущность благодати.
2. Полномочия благодати.
3. Приобретение благодати.
4. Способы проявления благодати.
Во-первых – умение сохранять баланс при сочетании благодати и соли, всецело является ролью и ответственностью человека и зависет от человека.
Во-вторых – как недостаток соли, так и её избыток обращает благодать – либо в распутство, либо в букву, которая убивает.
В-третьих – именно соль, в предмете святости, определяет и регулирует правильное отношение к благодати.
В-четвёртых – только благодаря наличию соли, благодать может называться благодатью, а не поводом к распутству.
Благодать – это определённый и неизменный закон Бога;
Определённый и неизменный порядок Царства Небесного;
Определённое учение о Царствии Божием;
Определение всего того, из чего состоит Царство Небесное.
Определённое сочетание всего того: кем является Бог;
Определение всего того, что исходит от Бога;
Все определения благодати поставлены в зависемость и зиждятся на завете Бога с человеком:
1. Закон благодати проистекает из закона Моисеева:
2. Закон благодати противопоставляется закону Моисееву:
3. Закон благодати возвеличивается над законом Моисея:
4. Закон благодати отменяет закон Моисеев:
5. Закон благодати заменяет закон Моисеев:
6. Закон благодати независим от закона Моисеева:
7. Закон благодати строже закона Моисеева:
Во-первых – во взаимном завете с Богом, заключённым в отождествлении самого себя в смерти Иисуса Христа.
Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23).
Двенадцатая притча характеризующая добрую жену, через кото-рую мы призваны получать благодать от Господа, повествует:
Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее (Прит.31:25).
Крепость – сила, могущество, верность, надёжность, непоколебимость, постоянство.
Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями (Деян.1:8).
Вы примете крепость, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете весело смотреть в будущее . .
Красота – приличие, наряд, украшение; изящнсть, великолепие, величие, честь, слава, сбалансированность, упорядоченность.
Нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших (Ис.64:7).
Чтобы рассмотреть, чем является крепость Божия в нас и как в неё облечься нам необходимо было ответить на такие вопросы:
1. Корень из которого произрастает крепость Божия.
2. Назначение крепости Божией в человеке.
3. Цена обретения крепости Божией.
4. Признаки определения крепости Божией.
Признаки определения крепости Божией.
Крепость не обладающая красотой – является ложной.
Красота, исходящая не из крепости – является ложной.
Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины (Ос.14:7).
Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек (Пс.110:3).
Слава – это бессмертие, известность, имя, молва, популярность, признание, репутация, хвала.
Величайшая слава ждёт не того, кто никогда на падал, а того, кто падая, каждый раз встаёт на ноги опять.
В это время родился Моисей, и был прекрасен пред Богом (Деян.7:20).
Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления (Ев.11:23).
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости (Иуд.1:24).
Во-первых – источником такой радости Писание – определяет и провозглашает Самого Бога!
И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой! (Пс.42:4).
Во-вторых – источником и местом радости Писание – опре-деляет Слово Божие.
Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф (Иер.15:16).
Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль (Пс.118:162).
Получить – встречаться с Богом;
Находить Бога;
Обнаруживать себя в Боге;
Приобретать Бога;
Доставлять самого себя к Богу;
Быть достаточным, или состоявшимся в Боге;
Быть насыщенным Богом;
Получать полное удовлетворение в Боге.
В-третьих – источником и местом радости Писание определяет – Царствие Божие, внутри человека.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).
Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на месте Его (1. Пар.16:27).
В-четвёртых – источником и местом радости Писание определяет – Церковь Иисуса Христа.
Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя (Пс.47:3).
Прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего (Пс.136:6).
В-пятых – источником радости Писание определяет – запись наших имён на небесах:
Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк.10:20).
В-шестых – источником радости Писание определяет – Христовы страдания.
Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете (1.Пет.4:13).
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас (Мф.5:12).
В-седьмых – источником радости Писание определяет – плод нашего духа:
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера (Гал.5:22).
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо (Быт.1:11-12).
И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедлен-но посылает серп, потому что настала жатва (Мк.4:26-29).
Наш дух является землёй, которая при наличии в нём семени Слова Божьего производит плод.
Наш разум – является мешком в котором хранится зерно.
Чтобы семя могло принести плод, его необходимо из мешка поместить, в заранее взрыхлённую землю.
А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно
бывает бесплодно (Мф.13:22).
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:9-10).
Условия необходимые для высвобождения радости:
Первым условием для взращивания плода радости – является наше отношения к слышанию Слова Божьего.
Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные (Пс.50:10).
Вторым условием для взращивания плода радости – является прохождение долиной плача.
Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя. Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе.
Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе (Пс.83:5-8).
Третьим условием, взращиващим радость – является любовь к правде и ненависть к беззаконию:
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Евр.1:9).
Четвёртым условием, взращиващим радость – является соблюдение правосудия:
Соблюдение правосудия – радость для праведника и страх для делающих зло (Прит.21:15).
Пятым условием, взращиващим радость – является требование быть добрым пред Оицом Бога:
Человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость (Екк.2:26).
Шестым условием, взращиващим радость – является правильное отношение к субботе:
Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, -
То будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это (Ис.58:13-14).
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников (Евр.10:25-27).
Седьмым условием, взращиващим радость – является терпение или ожидание праведников
Ожидание праведников – радость, а надежда нечестивых погибнет (Прит.10:28).
IFChurch.com
Комментарии