«…Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода…» - вечный закон рождения новой жизни на земле, вышедший из уст Господа и записанный в Евангелие от Иоанна.
Если мы посмотрим, каким образом появились бескрайние поля, наполненные спелой пшеницей, которая впоследствии, в переработанном виде, превратится в первосортный и вкусный хлеб, то увидим, что началом этого процесса послужила «смерть» одного единственного зернышка. Упав в землю и «умерев», оно явилось началом жизни для целого поля впоследствии. «Смерть» пшеницы стала «жизнью» и рождением для хлеба. «Смерть» хлеба, когда мы его съедаем, дает жизнь нам.
Давайте посмотрим, как появляется новая жизнь у людей. Мать, через которую появилась новая жизнь, проходит как бы через смерть, испытывая боль и муки. Именно в момент ее «умирания» (самых сильных родовых мук и страданий), появляется новая жизнь. Иногда матери ценой не только невыносимой физической боли, а действительно физической смерти дают начало новой жизни. Самки семейства лососевых умирают в период метания икры. Они, умирая, оставляют новую жизнь, выполнив свое предназначение. В медицине, чтобы найти новые способы для борьбы со смертью, помочь жизни человека, ученые проделывают сотни экспериментов и исследований на животных, иногда на людях. Прежде, чем бывает найден нужный элемент, дающий жизнь, надо заплатить иногда сотнями смертей тех, на ком проводились опыты и исследования. Для «жизни» нового дома, его строительства, нужна «смерть» многих деревьев. В фармакологии, для изготовления определенных лекарств, приносящих жизнь больному человеку, нужна «смерть» многих растений, цветов из которых готовится это лекарство. Для поддержания физической жизни человека нужна «смерть» фруктов, животных, яиц, рыбы, и других жизней. Практически все, что человек употребляет в пищу, должно сначала «умереть», чтобы дать ему жизнь. Через их «смерть» мы получаем жизнь.
В нашей естественной повседневной жизни для того, чтобы вокруг нас и из нас проистекала жизнь, мы должны «похоронить» себя для собственных эгоистических желаний плоти, для греха, только тогда мы сможем производить «жизнь» для других людей, быть «даятелем» и приносить хороший «плод». Только через «смерть» греха и эгоизма в нас может появиться «жизнь» для других людей.
Принцип появления «жизни» через «смерть» мы можем наблюдать во всех сферах жизни: духовной, физической, общественной. Каждый из нас, как родитель, несет ответственность перед Богом и людьми, каким будет «плод» нашего чрева, наши дети. Будет ли их появление нести «жизнь» в этот мир, зависит от нас. Насколько мы «умрем» для себя (своих личных эгоистичных желаний, потребностей своего «я») и отдадим им большую часть нашего времени, настолько они наполнятся «жизнью», которую примут из общения с нами.
Каждый из нас, как гражданин, несет ответственность перед Богом и людьми за свою страну, свои действия по отношению к согражданам. Если человек живет только для себя, заботясь только о благополучии своей жизни, своей семьи, не «умерев», не отдав частичку себя на ее благо, то его страна никогда не сможет стать процветающей, не получив «жизни» из каждого гражданина. Процветание, «жизнь» общества, страны – это «смерть» для многих из нас: жить и поступать честно, не воровать, трудиться не на 30%, а на все 100%. Богатство и уровень жизни страны определяется эффективностью труда проживающих в ней людей. Пока человек будет движим желанием удовлетворить только себя, свою жизнь, довольствуясь куском колбасы, а за шоколад закрывать глаза на беззакония, попирать принципы всякой морали, оставаться равнодушным к нуждам других людей, живя по принципу: «моя хата с краю», жизнь никак не сможет появиться вокруг нас. Желание выжить самому, спасти только свою жизнь будет делать тебя ближайшим к «смерти». Каждый человек несет ответственность перед Богом за право владычества на этой земле и выполнения этой заповеди: оберегать, возделывать и охранять нашу землю. Неважно, какой пост занимает каждый из нас, важно, несем ли мы через свою «смерть» (жертву личного времени ради блага других) – «жизнь»?!
Сегодня эгоизм и жадность многих людей, жажда обустроить как можно лучше собственную жизнь, достигли неимоверных пределов. Люди перестали заботиться о том, чтобы охранять и беречь эту землю, наоборот, в погоне за «жизнью» - «камня на камне» не оставляют, «называя себя мудрыми, обезумели…». Можно наблюдать пример этому сегодня, как в заповедниках, парковых зонах безжалостно вырубаются леса, уникальные виды деревьев, кустарников – источники целебного воздуха в Крыму и строятся коттеджи, дома для собственного комфорта проживания. Черное море, состав воды которого приравнивался к составу человеческой крови и в период войны, проходя стерилизацию, вливался в вены из-за недостатка доноров. В 40-е годы на основе морской воды был сделан специальный препарат, входивший в табельные средства Советской Армии, в 50-е годы существовало лечение морской питьевой водой желудочно-кишечных заболеваний профессором Шахнозаровым А. Б. И его последователем Кухановичем В. М. Какой сегодня состав морской воды можно наблюдать невооруженным глазом. Какой «вклад» каждый из нас внес в сохранение чистоты Черного моря? Это вопрос совести и ответственности каждого человека перед Богом, людьми и самим собой. Многие люди пытаются сегодня обогатиться и «улучшить» свою жизнь, уничтожая то, что завтра они не купят ни за какие деньги: воздух и воду. В поисках найти «жизнь» двигаются к собственной «смерти». Человечество сегодня активно продолжает «рубить сук, на котором сидит», засоряя и выкорчевывая то, что дано было ему Богом на хранение и во благо: воду, воздух и все, что наполняет ее (рыб, животных, насекомых) и служит к жизни на земле. Когда каждый из нас «умрет» для себя, для угождения прихотям собственной плоти, возвысит свой голос к Богу и активно противостанет всякому беззаконию, только тогда сможет родиться новая «жизнь» вокруг нас, в нашем обществе.
В истории есть много примеров, когда смерть одного человека давала жизни тысячам других людей. Много лет назад, одним из любимых массовых зрелищ, устраиваемых в Колизее, были бои гладиаторов. Но нашелся один человек, который не побоялся встать посреди одного из таких поединков и сказать: «Остановитесь, люди, во имя Иисуса Христа, что вы делаете»? Фактически, происходило убийство: один человек лишал жизни другого, а все остальные «смаковали» и, возможно, радовались, что убивают не его. Все зрители оторопели от этого заявления и засмеялись. Но этот человек вышел вниз, на поле, где проходил поединок и повторил свою просьбу к веселившейся толпе и гладиаторам. Один из гладиаторов посмотрел на этого человека и убил его. Только тогда его призыв, стоивший ему жизни, дошел до людей. Один за другим люди стали покидать здание Колизея. Этот день смерти одного человека стал днем жизни для многих: прекратились проведения этих зрелищ и смертей гладиаторов навсегда. Его смерть стала жизнью для многих.
В каждом из нас борются два начала: хорошее, доброе, Божественное, и плохое, злое, эгоистическое, дьявольское. Мы, дети, сотворенные нашими Отцом-Богом. Он вложил в нас желание добра и любви. Через первородный грех, совершенный Адамом и Евой, дьявол посеял во всю человеческую расу желание зла, корыстолюбия, жадности, алчности, то есть всего, что несет «смерть» в нашу жизнь и жизнь других людей. Великий Бог, позволил произойти одной смерти, Его Сына, которая стала переломным моментом всей истории человечества. Через эту смерть, Сын Божий, Господь Иисус Христос дал жизнь каждому, кто пожелает ее принять. Эта смерть дала начало жизни Его природы каждому из нас и уничтожила силу дьявола. Его смерть дала возможность войти Его жизни в нас и побеждать всякий грех, проклятие, злобу, жадность, гордость, расизм, национализм и прочее близкое смерти. Через Свою смерть Господь Иисус Христос дал нам возможность принять Его жизнь Божьей чистоты, праведности, святости, честности и человеческого достоинства. Сегодня у каждого человека есть возможность, приняв эту жертву, Его смерть, войти в новое начало жизни. Только Божья жизнь, полученная через смерть Сына Божьего на Голгофском кресте, наполнит нас истинной любовью, радостью, миром и покоем, поможет осознать цель и смысл жизни, своего предназначения и значимости в ней. Прими сегодня через Его смерть и воскресение дар Божьей жизни, идущей в вечность.
«Отец Небесный, прости меня за все прежние дни моей жизни, всякое зло и грех, содеянный мной. Я принимаю сегодня Твое прощение и новую жизнь через смерть и воскресение Господа Иисуса Христа, который умер, чтобы забрать зло, заплатить за всякий совершенный мною грех, разрушить проклятие. Через воскресение, силой Духа Святого, дать мне новое начало, доступ в новую настоящую и радостную жизнь. Дорогой Господь, я хочу «похоронить» себя сегодня для прежней жизни, для всякого греха и зла и дать проистекать Твоей жизни через меня, принося много доброго плода, принося жизнь другим людям. Аминь».
Е. Никитина
Комментарии