Нужна ли молитва покаяния для спасения?

Больше
12 года 2 мес назад - 12 года 2 мес назад #57275 от Алексей
Хочу сказать сразу свое мнение. Нет не нужна. Молитва покаяния не влияет на получение спасения. Об этой молитве не говорится в Писании, как об условии получения спасения.

Лично я верю, что спасение как получение жизни вечной дается через веру в Христа. Все знают отрывки подобному следующему "верующий в Сына имеет жизнь вечную (Иоан 3:36)" и число этих отрывков велико. Если спасение по вере, тогда зачем эта молитва?
Получается, что если человек уверовал в Христа, скажем слушая Евангелие, то он уже спасен согласно Писанию. Так как "всякий верующий имеет жизнь вечную". Такому человеку уже не нужно просить о спасении так как он уже спасен.
Если человек не уверовал в Христа, то он не спасен и никакая молитва не изменит этого положения. Если конечно человек не уверует. Выходит и этому человеку никакая молитва также не нужна.

Я лично убежден что молитва покаяния, произносимая для спасения, не больше чем протестантская традиция.
Могу согласиться, что для некоторых эта молитва может быть выражением веры и потому она может быть полезной в определенном смысле. И потому я не категорично против такой молитвы. Но она может быть и вредной, так как может вселить надежду на спасение тому человеку который еще не уверовал. Тем более что многие варианты молитв покаяния содержат всякую ересь не имеющую отношения к Евангелию

Примеры фраз который иногда попадают в молитву покаяния и не имеют отношения к Евангелию.

- Иисус, войди в мое сердце... Ерунда. Сколько бы вы не просили Его войти в сердце, без веры в Него как Спасителя никуда Он не войдет. И не спасет. Как бы вы слезно не просили. Единственное основание "войти" в человека для Христа это есть вера и понимание Того Кто Он есть. Если есть вера, Христос спасет и так, без этой фразы, если нет - то ее бесполезно произносить.

- Иисус очисти меня... Опять-таки, эти слова пройдут мимо Его ушей без веры в Него. А если вера есть, то Он и без этих слов дарует спасение. И получение жизни вечной это только начало очищения. Очищение - это процесс который совершается уже спасенным человеком и он продолжителен и он требует гораздо большего чем просто помолиться об этом. Потому все фразы типа этой и подобные например "измени мою жизнь", "сделай то, сделай другое..." есть лишний мусор. Так как эти вещи предназначаются уже спасенным людям, а не есть условие спасения. И одной молитвы не достаточно, чтобы все это получить ,требуется уже усилия.

- Иисус исцели меня и сделай успешным... Тут вообще нечего сказать. Вечное спасение не имеет ничего общего к успеху и здоровью

- Иисус ,я верю что Ты воскрес и я произношу вслух и исповедываю тебя Господом... Это тоже один из еретических вариаций евангелия которое и муху не спасет. Уже не знаю кто такой бред придумал, но я встречал это очень часто, и в церквях и в книгах. Весь путь спасения сводится лишь к тому чтобы уверовать в воскресение Христа и назвать вслух Иисуса Господом. Основывается это "евангелие" на Рим 10:9-10. Но вот что я скажу, если человек не уверует именно в смерть Христа и в то для чего она совершалась, то вовсе не важно верит ли человек в воскресение Христа или нет. Главное в Евангелии смерть Христа, а не воскресение. А те кто преподносят такое "евангелие" иногда вообще забывают говорить зачем Иисус умирал. А без этого уверовать в Него не возможно. И еще, такой путь спасения не возможен для немых людей. Он требует чтобы человек произнес вслух что Иисус - Господь. Немые "пролетают" мимо этого евангелия.


Хочется привести пример того как человек уверовал и получил спасение без всяких молитв, выходов вперед и прочего. Пример этот из Писания и это Корнилий. Предыстория этого примера состоит в том (пишу тем кто не знает и может проверить читая контекст этого отрывка), что Петр был послан Корнилию чтобы привести его ко спасению своей проповедью. И об этом однозначно сказано. И вот Петр начинает проповедовать Евангелие


34. Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35. но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
36. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
37. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38. как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
39. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
40. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41. не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.
42. И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
43. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
44. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников…
(Деяния св. Апостолов 10:34-45)


Интересно что Дух Святой сошел на Корнилия именно после тех слов, когда Петр сказал, что всякий верующий в Христа получит прощение грехов...Очевидно Корнилий понял зачем Иисус умер и уверовал в Христа как в Спасителя в этот момент. И потому тут же спасся, потому и получил Духа Святого. Без всяких выходов вперед. Без всякого исповедания. И хочу также заметить, что до водного крещения. Это и есть истинный Библейский путь спасения, который вовсе не обязывает произносить молитвы покаяния. Как только у человека в сердце появляется вера - он тут же спасается.
Последнее редактирование: 12 года 2 мес назад пользователем Алексей.
Спасибо сказали: VOVA

Больше
12 года 2 мес назад - 12 года 2 мес назад #57352 от Владимир
Неправильно поставлен вопрос! Для спасения нужна -вера! А, молитва нужна всегда! И во время покаяния тоже мешать не будет, проверено миллионами уверовавших во Христа! В этом месте Пётр предлагает покаятся, а потом молиться Богу:Деян.8:22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего;
В этом месте Павел думал, что молиться, на самом деле начал молиться после встречи со Христом, и уверовав в Него: Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится.
Здесь Корнилий всегда молился и был услышан: Деян.10:2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
Деян.10:31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.
Молитва покаяния больше нужна не Богу, а тому кто её произносит!Этот день и молитву кающийся помнит всю свою жизнь, и бесполезны происки лукавого . когда он сомнениями одолевает человека:а покаялся вообще ты? А тот ему дату, число и время покаяния!.И свидетели твоего покаяния поддерживают тебя в трудные моменты, они слышали твою искреннюю молитву при твоём покаянии.
Когда ребёнок рождается на этот свет и не кричит, ему врачи бьют по попке, чтобы закричал. Вот тогда всё впорядке! Жив! Один из признаков новой жизни, наверное самый первый-это молитва при покаянии человека.крик покаяния последовал, значит-ожил для Бога!
Ничего в этом плохого не вижу, когда человек приходя к Богу кается и молится! Рождается живая вера которая ведёт его по жизни к спасению!. 1Пет.2:2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение!
Последнее редактирование: 12 года 2 мес назад пользователем Тарас.
Спасибо сказали: Тарас, Тимур, Светлана

Больше
12 года 2 мес назад - 12 года 2 мес назад #57355 от Тарас
Согласен с Владимиром вопрос не правильный!
Для спасения нужна вера,через веру всё вытекающее и молитва и слова к Иисусу Христу.
Без веры нет не спасения,нет покаяния,нет молитвы,все эти перечисленные действия без веры пусты.
Через веру и рождается молитва покаяния через которую происходит диолог Иисуса Христа с кающимся.
Последнее редактирование: 12 года 2 мес назад пользователем Тарас.
Спасибо сказали: Тимур, Светлана

Больше
12 года 2 мес назад - 12 года 2 мес назад #57356 от Алексей

Неправильно поставлен вопрос!


Почему неправильно? Вопрос достаточно конкретный. Вот человек услышал Евангелие, достаточно ли ему поверить в него или нет? Или нужно просить чтобы Бог дал спасение и только тогда он спасется. Я лично уверен что вера в сердце - уже достаточно для спасения. И если человек не произнесет никакой молитвы, это никак не скажется на его спасении.

Для спасения нужна -вера!

Согласен

А, молитва нужна всегда!


Слишком общее утверждение. Да, я согласен молитва нужна любому человеку. Но в этой теме я говорю не о молитве вообще. А об особой молитве которую некоторые совершают чтобы получить спасение. Обычно ее называют "молитвой покаяния", но можно ее назвать иначе... это не важно

И во время покаяния тоже мешать не будет, проверено миллионами уверовавших во Христа!


Мешать она может. Хотя и не обязательно. Она может вселить надежду на то что человек спасен, когда этот человек банально не уверовал. И может потому что просто еще даже не понял евангелие. Таких примеров я встречал множество. Спрашиваешь человека - ты спасен, он отвечает - да. Спрашиваешь почему? В ответ - потому что я покаялся, совершил молитву покаяния. А потом спрашиваешь такого человека - а что дала тебе Смерть Христа, и можно реально услышать - "ну не знаю...", "я еще не определился...". Вы думаете такой человек спасен? Нет. И это реальные случаи! Когда люди возлагает веру не на Христа, а на молитву покаяния, выход вперед и прочее...
А Вы говорите проверенно миллионами христиан. И как же это проверено? Вы знаете когда они спаслись? И Вы знаете, что они наверняка спаслись? Как можно ссылаться на опыт в вопросе спасения. Изменение жизни человека, даже в лучшую сторону, еще НЕ ЗНАЧИТ что человек спасен.

В этом месте Пётр предлагает покаятся, а потом молиться Богу:Деян.8:22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего;

Этот отрывок не имеет отношение к получению спасения. Тут говорится как один верующий (УЖЕ ВЕРУЮЩИЙ) серьезно согрешил и должен был просить о прощении греха. Это пример относится уже к верующим людям.

В этом месте Павел думал, что молиться, на самом деле начал молиться после встречи со Христом, и уверовав в Него: Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится.


Да, Павел молился. И что? Какое это имеет отношение к данному вопросу. Нигде не сказано что Павел получил спасение через молитву.

Здесь Корнилий всегда молился и был услышан: Деян.10:2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.


Да Корнилий молился, но когда еще не был спасен! Об этом Писание говорит однозначно! А когда получил спасение, то не совершил ни одной молитвы. А лишь услышал Евангелие и уверовал. И все!
Еще раз, я не говорю о пользе молитвы вообще. Я лишь говорю, что молитва для принятия спасение не нужна. А вообще конечно нужна, особенно тем кто уже уверовал. Но и даже неверующие также могут быть услышаны в молитве. Но это не имеет прямого отношения к спасению.
Последнее редактирование: 12 года 2 мес назад пользователем Тарас.

Больше
12 года 2 мес назад - 12 года 2 мес назад #57357 от Алексей

Через веру и рождается молитва покаяния через которую происходит диолог Иисуса Христа с кающимся.

Вы говорите о последствиях уверования. Я же говорю не об этом. Я говорю что для того чтобы получить спасение молитва как таковая не нужна. И под спасением я подразумеваю - прощение грехов и жизнь вечную, а не освящение или изменения которые совершают уже христиане. В христианской жизни молитва еще как нужна. Но для того чтобы "придти к Богу" - нет.
Последнее редактирование: 12 года 2 мес назад пользователем Тарас.

Больше
12 года 2 мес назад #57358 от сергей павлович корнеев
Для спасения живи честно и спасешься и мудрить нечего

Больше
12 года 2 мес назад - 12 года 2 мес назад #57359 от Алексей

Для спасения живи честно и спасешься и мудрить нечего

с точки зрения Евангелия - это ересь
Последнее редактирование: 12 года 2 мес назад пользователем Тарас.
Спасибо сказали: Тимур

Больше
12 года 2 мес назад - 12 года 2 мес назад #57360 от Алексей

Для спасения живи честно и спасешься и мудрить нечего


Нет не могу молчать. Это пишет человек который позиционирует себя как христ ианин "евангелист". Живи честно и ты спасешься. Вот это Евангелие по благодати через веру?!! Это есть самое настоящие спасение через свои дела которое еще никого не спасло. Единственное к чему приведет такое "евангелие" - вечная погибель.

А потом кто-то пытается сказать на этом форуме что чей-то опыт что-то может доказать в деле спасения. Ведь человек думающий такое может выглядеть вполне благочестиво и вести нравственный образ жизни. Вот только вера такого человека ложная...
Последнее редактирование: 12 года 2 мес назад пользователем Алексей.

Больше
12 года 2 мес назад #57361 от Тимур

Для спасения живи честно и спасешься и мудрить нечего

тогда Иисус Христос напрасно умер?ведь по вашему все что нужно для спасения-это жить честно,Слава Богу что это только по вашему.
Спасибо сказали: Алексей

Больше
12 года 2 мес назад - 12 года 2 мес назад #57362 от Тарас
Алексей вы когда цитируете ставьте первый квот цитаты с именем,что-бы на посте было видно кого вы цитируете.
Посмотрите все ваши цитаты были без имени я исправил,очень не удобно то как вы цитируете не понятно кому вы адресуете ваше мнение.
Когда открываете функцию цитировать там есть верхний квот кого вы цитируете он с именем,а замыкающий квот без имени,тогда получается цитируемая цитата с именем.

У вас все цитаты кого вы цитируете были без имени,то-есть вы ставите все квоты на цитаты замыкающие.

Если сочтёте мой совет полезным и воспользуетесь,многие ваши цитаты и диалоги будут понятны участникам и облегчите понимание в ваших диалогах тем кто будет их читать. Спасибо.
Последнее редактирование: 12 года 2 мес назад пользователем Тарас.
Спасибо сказали: Тимур

Модераторы: Тарас