Огненный ад — божье воздаяние?

Больше
9 года 3 нед назад - 9 года 3 нед назад #108405 от Миша
Пытка людей -она вызывает отвращение. А если пытает Бог? Можем ли мы такое представить? Однако именно это подразумевает учение об огненном аде, принятое во многих религиях.

Можете на миг представить такую ужасную картину: человека медленно жарят на раскаленной железной плите. Он мучается и отчаянно взывает к милосердию, но на него никто не обращает внимания. Идут часы, дни, а пытка все продолжается — она бесконечна!

Какое бы преступление до этого ни совершил человек, разве его не становится жалко? Но кто же приказал его пытать? Присуща ли ему любовь? Ни в коем случае! Любовь милосердна и умеет прощать. Любящий отец может наказать своих детей, но он никогда не станет их истязать!

И тем не менее во многих религиях учат, что Бог обрекает грешников на вечные муки в огненном аду. Все это преподносится как Божье воздаяние за грехи. Если это так, кем тогда было создано такое страшное место вечных мук? По чьей воле происходят ужасные страдания? Ответ как будто очевиден. Если такое место на самом деле существует, его создал Бог, значит, он и ответственен за то, что там происходит.

Согласишься ли вы

с этим? В Библии говорится: «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8). Может ли кого-то истязать Бог любви, если это вызывает отвращение даже у людей?


Вложения:
Последнее редактирование: 9 года 3 нед назад пользователем Миша.
Спасибо сказали: Серж

  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
9 года 3 нед назад - 9 года 3 нед назад #108407 от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме Огненный ад — божье воздаяние?

Пытка людей -она вызывает отвращение. А если пытает Бог? Можем ли мы такое представить? Однако именно это подразумевает учение об огненном аде, принятое во многих религиях.

Можете на миг представить такую ужасную картину: человека медленно жарят на раскаленной железной плите. Он мучается и отчаянно взывает к милосердию, но на него никто не обращает внимания. Идут часы, дни, а пытка все продолжается — она бесконечна!

Какое бы преступление до этого ни совершил человек, разве его не становится жалко? Но кто же приказал его пытать? Присуща ли ему любовь? Ни в коем случае! Любовь милосердна и умеет прощать. Любящий отец может наказать своих детей, но он никогда не станет их истязать!

И тем не менее во многих религиях учат, что Бог обрекает грешников на вечные муки в огненном аду. Все это преподносится как Божье воздаяние за грехи. Если это так, кем тогда было создано такое страшное место вечных мук? По чьей воле происходят ужасные страдания? Ответ как будто очевиден. Если такое место на самом деле существует, его создал Бог, значит, он и ответственен за то, что там происходит.

— 90 процентов всех верующих представляют ад и рай именно такими, как их описывал Данте: совершенно материальными. Подобные представления нередко можно встретить и в православной литературе, предназначенной «для широкого читателя». До какой степени такие представления допустимы?
— Прежде всего нужно сказать, что грубые представления средневекового католического Запада ни в коей мере не соответствуют святоотеческому православному Преданию. Святые Отцы Церкви, размышляя о рае и аде, всегда основывали свои рассуждения на безмерной благости Божией и никогда не смаковали в подробностях (как это мы находим у Данте) ни мучения ада, ни блаженства рая. Рай и ад никогда не представлялись им грубо материальными. Не случайно прп. Симеон Новый Богослов говорит: «Ад и тамошние муки всяк представляет так, как желает, но каковы они, никто решительно не знает». Точно так же, по мысли прп. Ефрема Сирина, «сокровенное лоно рая недоступно созерцанию». Рассуждая о тайнах будущего века, Отцы Церкви учат согласно с Евангелием, что геенна уготована не для людей, а для падших и укоренившихся во зле духов, а Святитель Иоанн Златоуст отмечает воспитательное значение, которое имеет ад для человека: «Мы находимся в таком бедственном положении, что, не будь страха геенны, мы, пожалуй, и не подумали бы совершить что-нибудь доброе». Современный греческий богослов митрополит Иерофей Влахос вообще говорит об отсутствии в учении Отцов понятия о тварном аде — таким образом, он решительно отрицает те грубые представления, которыми полно франко-латинское предание. Православные Отцы упоминают и о тонких, духовных, «внешних» рае и аде, но основное внимание они предлагают обратить на «внутреннее» происхождение того состояния, что ждёт человека в будущем веке. Духовные рай и ад — это не награда и наказание со стороны Бога, а, соответственно, здравие и болезнь человеческой души, особенно ясно проявляющиеся в ином бытии. Души здоровые, то есть потрудившиеся над очищением от страстей, испытывают на себе просвещающее действие Божественной благодати, а души больные, то есть не соизволившие подъять труд очищения, — действие опаляющее. С другой стороны, мы должны понимать, что, кроме Бога, никто и ничто не может претендовать на совершенную невещественность: ангелы и души, конечно, обладают качественно отличной от видимого мира природой, но всё же они достаточно грубы по сравнению с абсолютным Духом Божиим. Поэтому их блаженство или страдания нельзя представлять чисто идеальными: они увязаны с их природным строем или нестроением.
www.pravoslavie.ru/smi/38179.htm
Последнее редактирование: 9 года 3 нед назад пользователем COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME.

Больше
9 года 3 нед назад #108418 от Stanislav
Самой большой проблемой человека является то, что он не хочет и не мможет допустить существование такого Бога, Который не вмещался бы в его человеческие представления о Боге, о милосердии и о любви. И тогда он либо погружаясь в веру ожидает в страхе и трепете откровения конца, либо дает волю фантазии, придумывая себе такого Бога, которого не страшно ожидать. Если взять все случаи (библейские) когда Бог являлся людям, это всегда было неожиданно и не то, что люди ожидали увидеть. Даже возмите явление Господа евангелисту Иоанну на острове Патмос и тем более "Откровение" и сравните… Иоанн пересказал то что видел, так как показал ему Христос, не вдаваясь в рассуждения, типа: "Я не думаю что все это так и будет… разве может Бог такое допустить… наша христианская традиция имеет на этот счет другое представление…". Бог - такой каков Он Есмь и не меняется под наши представления о Нем. Ад - это место вечного ужаса. Не комиксы со сковородкой и огнем, а все намного ужасней. Содому и Гоморре будет отрадней в день суда.
Спасибо сказали: Гелена, alexey

Больше
9 года 3 нед назад #108442 от Миша
В ваших ответах я увидел подтверждение того что я написал выше .

Но логично ли такое учение? Человек живет всего 70—80 лет. Даже если человек творил зло на протяжении всей своей жизни, справедливо ли наказывать его за это вечными пытками? Нет. Было бы очень несправедливо вечно истязать людей за грехи, которые они совершили за время столь короткой жизни.

Вот что говорится в Библии : «Как те [животные] умирают, так умирают и эти [люди], и одно дыхание у всех... Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах» (Екклесиаст 3:19, 20). Здесь нет ни слова об огненном аде. Когда люди умирают, они возвращаются в прах — перестают существовать.

Чтобы испытывать муки, нужно находиться в сознании. Находятся ли в сознании мертвые? Нет. «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению» (Екклесиаст 9:5). Мертвые, которые «ничего не знают», не могут мучиться в огненном аду.

Больше
9 года 3 нед назад - 9 года 3 нед назад #108444 от Максим

Но логично ли такое учение? Человек живет всего 70—80 лет. Даже если человек творил зло на протяжении всей своей жизни, справедливо ли наказывать его за это вечными пытками? Нет. Было бы очень несправедливо вечно истязать людей за грехи, которые они совершили за время столь короткой жизни.

И если еще учесть то, что грешил каждый человек по разному. По-моему есть разница между убийцей и эгоистом. Однако, все должны мучаться вечно? В местах лишения свободы отбывают срок люди с разными преступлениями и с определенным сроком заключения. А вот в случае с адом все грешники с отличными по тяжкости грехами должны мучаться вечно.
Или как? А может в аду будет установленный огненный срок грешнику, после которого его определят в рай?
Последнее редактирование: 9 года 3 нед назад пользователем Максим.

Больше
9 года 3 нед назад #108449 от alexey

Мертвые, которые «ничего не знают», не могут мучиться в огненном аду.

Так всему своё время!

11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откр.20:11-15)

Больше
9 года 3 нед назад - 9 года 3 нед назад #108451 от Миша
Появляется больше вопросов чем есть ответов.

Что значит что "смерть и ад отдали мертвых"?
Как можна смерть и ад повергнуть в озеро огненное и что это значит для смерти и ада?
Что такое согласно Библии смерть?
Что такое согласно Библии ад?
Почему "озеро огненное "называется второй смертью?
Кто бросает в озеро огненное?
Если озеро огненное означает вторую смерть, то означает ли это то, что когда мы узнаем что такое согласно Библии смерть, мы узнаем в каком состоянии умершие в озере огненном?
Последнее редактирование: 9 года 3 нед назад пользователем Миша.

Больше
9 года 3 нед назад - 9 года 3 нед назад #108452 от Stanislav
На мой взгляд, в этом вопросе чем больше "ясных мелких детальных подробностей", тем дальше от истины. Пророчества и Откровение говорят нам о событиях и явлениях "пакобытия", "послесмертия", или нового бытия, которым нет аналогов в настоящем. Есть вещи, которые невозможно описать нашим языком или в категориях привычных нам представлений, потому что в нашей жизни их просто нет. Поэтому нам дается информация в неких аллегорических образах и сюжетах, чтобы мы имели представление о том, что нас ожидает. Из этого мы можем точно знать, что жизнь - это альтернатива смерти, ад - рая, "Озеро огненное" - "Царство Небесное". Это противоположности. Что конкретно каждое из себя представляет - не известно, но мы не можем находиться и в том и в другом одновременно, необходимо делать выбор. На это отведено 70-80 лет. Мы делаем выбор на основании веры, потому, что не имеем объективно четкого представления, что собственно выбираем - "Землю в которой в реках течет молоко и мед". И когда особо пытливые натуры включают воображение и начинают излишне детализировать эти объекты "пакобытия" (ад, рай, озеро…), с одной стороны это расширяет наше воображение и образное восприятие. Но с другой стороны - может создать совершенно не верное представление о самих объектах, о Творце, о Его планах и намерениях…, а главное может привести к поиску иных, альтернативных путей спасения…
Зачем строить Ковчег, ведь можно просто построить домик на горе, построить стену, а еще лучше - просто научиться плавать… Пришел потоп… сначала погибли те, кто не успел убежать в горы, затем те кто спасались на горах, а затем те кто научился хорошо плавать. Проблема ведь не в том, сколько было воды, по колено или повыше, какой температуры, с верху или снизу она изливалась и с какой скоростью. Проблема в том, что Бог решил уничтожить все живое водным потопом, а в качестве спасения определил только Ковчег. Возможно ли, чтобы Бог, имя Которому Любовь сотворил это? Я верю что это сделал Бог и еще раз сделает в последние дни и именно потому, что Он Есть Любовь. Как это совместить - не знаю, сейчас не знаю, и писать о том, как "ковчег любви божьей реял над над гладью смертных вод" - тоже не буду.
Господь говорит: Когда придете… - увидите все сами и истинно говорю вам, тогда вы не спросите Меня ни о чем.
Последнее редактирование: 9 года 3 нед назад пользователем Stanislav.

Больше
9 года 3 нед назад - 9 года 3 нед назад #108454 от Миша

На мой взгляд, в этом вопросе чем больше "ясных мелких детальных подробностей", тем дальше от истины.

Вы хотите сказать что чем больше мы ставим вопросов которые каксаются Библии и ее терминов тем мы дальше от истины?(Деяния св. Апостолов 17:11)

Пророчества и Откровение говорят нам о событиях и явлениях "пакобытия", "послесмертия", или нового бытия, которым нет аналогов в настоящем. Есть вещи, которые невозможно описать нашим языком или в категориях привычных нам представлений, потому что в нашей жизни их просто нет.

Смерть -ее разве нет в настоящем?
И слово «ад»встречается не только в книге Откровения , что означают слова «ад» и «смерть» в других книгах Библии которые не совсем написаны в «аллегорических образах и сюжетах»как вы говорите о книге Откровения?

Поэтому нам дается информация в неких аллегорических образах и сюжетах, чтобы мы имели представление о том, что нас ожидает.

На основании чего мы должны иметь это представление?Случайно не на основании того что Библия учит в предыдущих книгах о смерти и аде?(Послание к Римлянам 15:4)

Из этого мы можем точно знать, что жизнь - это альтернатива смерти, ад - рая, "Озеро огненное" - "Царство Небесное". Это противоположности.

Дает ли Библия(не только книга Откровения) обьяснения этим противоположностям?Вы хотите сказать что жизнь -это противоположность смерти как +и- я правильно понял?

Что конкретно каждое из себя представляет - не известно,


Разве это не обьясняет Библия?

но мы не можем находиться и в том и в другом одновременно, необходимо делать выбор.

Чтобы сделать выбор нужно точно знать между чем и чем, значит Библия не аллегориями должна обьяснить что значит одно и что другое вы согласны?Есть ли такое обьяснение в Библии ,а именно что такое «смерть» и «ад»

На это отведено 70-80 лет. Мы делаем выбор на основании веры, потому, что не имеем объективно четкого представления, что собственно выбираем - "Землю в которой в реках течет молоко и мед".

Разве вера должна быть слепа ?Вы согласны что она четко должна быть основана на Библии Евреям 11:1: ...Вера — это обоснованное(мое примечание -обоснованное на чем?Не на Библии ли?) ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого.

И когда особо пытливые натуры включают воображение и начинают излишне детализировать эти объекты "пакобытия" (ад, рай, озеро…), с одной стороны это расширяет наше воображение и образное восприятие. Но с другой стороны - может создать совершенно не верное представление о самих объектах, о Творце, о Его планах и намерениях…, а главное может привести к поиску иных, альтернативных путей спасения…

Разве плохо когда у человека есть вопросы касающиеся Библии? Разве плохо прилагать усилия, чтобы найти исчерпывающие и правдивые ответы. Иисус Христос сказал: «Продолжайте просить — и будет дано вам, искать — и найдете, стучать — и отворят вам» (Матфея 7:7).

Зачем строить Ковчег, ведь можно просто построить домик на горе, построить стену, а еще лучше - просто научиться плавать… Пришел потоп… сначала погибли те, кто не успел убежать в горы, затем те кто спасались на горах, а затем те кто научился хорошо плавать. Проблема ведь не в том, сколько было воды, по колено или повыше, какой температуры, с верху или снизу она изливалась и с какой скоростью. Проблема в том, что Бог решил уничтожить все живое водным потопом, а в качестве спасения определил только Ковчег. Возможно ли, чтобы Бог, имя Которому Любовь сотворил это? Я верю что это сделал Бог и еще раз сделает в последние дни и именно потому, что Он Есть Любовь.


И я в это верю ,потому что это записано в Библии :
во времена Ноя в потпе:
Бытие 7:21–23: 23 Так он истребил всё, что существовало на поверхности земли: людей, животных, всех двигающихся животных и созданий, летающих в небесах,— они были истреблены с земли. В живых остались только Ной и те, кто был с ним в ковчеге.

Также описано в Библии как он отобрал жизнь у жителей Соддома и Гомморы:
24. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
25. и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.
(Книга Бытие 19:24,25)

Также верю что что будет отобрана жизнь в будущем ,у тех кого Бог считает неправедными:
2 Фессалоникийцам 1:6–9: ...Праведно для Бога воздать бедами тем, кто причиняет беды вам, 7 а вам, претерпевающим беды,— успокоением вместе с нами во время откровения Господа Иисуса с неба с его могущественными ангелами 8 в пылающем огне, когда он совершит отмщение тем, кто не знает Бога и кто не повинуется благой вести о нашем Господе Иисусе. 9 Они подвергнутся суду и наказанию вечного уничтожения и исчезнут прочь от лица Господа и славы его силы,


О Боге написано:
10. ибо у Тебя источник жизни...
(Псалтирь 35:10)
Бог источник жизни ,другими словами он дал жизнь людям -это дар от Бога каждому человеку.Если Бог видит что человек использует дар во зло Он вправе его отобрать.
Поэтому важно помнить, что в теме не поднят вопрос может ли Бог отобрать дар жизни у неправедного.Библия говорит что может и имеет полное право.
Вопрос поднятый в теме совсем другой :
Многие люди во многих религиях учат и верят в то, что Бог обрекает после смерти грешников на вечные муки в огненном аду. В Библии говорится: «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8). Может ли кого-то истязать Бог любви, если это вызывает отвращение даже у людей?




Поэтому чтобы узнать ответ на этот важный вопрос актуальными остаются вопросы в первую очередь :
Что такое согласно всей Библии смерть?
Что такое согласно всей Библии ад?
Последнее редактирование: 9 года 3 нед назад пользователем Миша.

Больше
9 года 3 нед назад #108457 от Stanislav

Многие люди во многих религиях учат и верят в то, что Бог обрекает после смерти грешников на вечные муки в огненном аду.

Это люди так учат, или об этом прямо написано в библии, помимо того, что Бог есть любовь (1Иоанна 4:8) ?

В Библии говорится: «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8). Может ли кого-то истязать Бог любви, если это вызывает отвращение даже у людей? [/i][/b]

Ну, допустим что может, тогда что?

Модераторы: Тарас