Пострадал ли Иисус, приговорённый к бичеванию и распятию, как Невинный Агнец?

Больше
8 года 11 мес назад #111598 от павел Соловьёв
Что касается вопроса пострадал ли Иисус безвинно или была за ним вина, полагаю нужно рассмотреть с двух позиций: был ли Он преступником перед лицом своего Отца или был ли преступником перед лицом власть имущих. Что бы ответить на первый вопрос, нужно понять, что такое грех. Грех это нарушение заповеди Отца, преступивший заповедь становится преступником перед лицом Бога. Иисус же был безгрешен и до смерти предан Отцу, за что и был Им воскрешён, так что перед Отцом у Него вины нет! Другое дело, Он вошёл в непримиримый конфликт с власть имущими, со священством в лице садукеев, с учителями народа в лице религиозной бюрократии фарисеев и с властью Империи Рима, в лице представителя Цезаря в провинции Сирия, префекта Понтия Пилата, которые решили, что Он достоин смерти, причём такой страшной и мучительной, как распятие на кресте!
Вложения:

Больше
8 года 11 мес назад - 8 года 11 мес назад #111603 от Александр

Что касается вопроса пострадал ли Иисус безвинно или была за ним вина, полагаю нужно рассмотреть с двух позиций: был ли Он преступником перед лицом своего Отца или был ли преступником перед лицом власть имущих. Что бы ответить на первый вопрос, нужно понять, что такое грех. Грех это нарушение заповеди Отца, преступивший заповедь становится преступником перед лицом Бога. Иисус же был безгрешен и до смерти предан Отцу, за что и был Им воскрешён, так что перед Отцом у Него вины нет! Другое дело, Он вошёл в непримиримый конфликт с власть имущими, со священством в лице садукеев, с учителями народа в лице религиозной бюрократии фарисеев и с властью Империи Рима, в лице представителя Цезаря в провинции Сирия, префекта Понтия Пилата, которые решили, что Он достоин смерти, причём такой страшной и мучительной, как распятие на кресте!

и что из этого следует?
Последнее редактирование: 8 года 11 мес назад пользователем Александр.

Больше
8 года 11 мес назад #111604 от alexey

Что касается вопроса пострадал ли Иисус безвинно или была за ним вина, полагаю нужно рассмотреть с двух позиций:

Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
(1Иоан.2:2) И какая вторая позиция и чья, кто за ней стоит, чей дух ?

Больше
8 года 11 мес назад #111608 от павел Соловьёв

Что касается вопроса пострадал ли Иисус безвинно или была за ним вина, полагаю нужно рассмотреть с двух позиций:

Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
(1Иоан.2:2) И какая вторая позиция и чья, кто за ней стоит, чей дух ?


Ну то, что у Сына перед Отцом вины нет, ясно, Отец Его за безгрешность и преданность себе до смерти и воскресил. Что касается властей предержащих, то тут не так всё просто...Дело в том, что всем кто был во власти, Иисус был неугоден никому! Саддукеи - партия священства, руководившая всей жизнью Храма, была недовольна тем, что очищая Храм от торговцев, Иисус подрывал экономическую жизнь Храма, лишая саддукеев доходов, которые они получали от храмовой торговли жертвенными животными и имели свой процент от менял. Первосвященник Каияфа как раз был главой этой партии и он разодрав одежды, сказал, что Иисус достоин смерти! Фарисеи - городская бюрократия, к мнению которых чутко прислушивался народ, были недовольны тем, что Иисус, разоблачая их лицемерие и фальшь, оттолкнёт от них народ, который пойдёт за ним. Что касается префекта Понтия Пилата, то ему до отношений Иисуса с саддукеями и фарисеями не было никакого дела. Но проблема в том, что он не понимал, что есть такое Царство Бога, которое проповедовал Иисус. Его пугало, что Иисус говорил о каком то Царстве, хотя царство в его представлении было одно - царство римского Кесаря! И потому он то же видел в Иисусе угрозу существующему порядку! А если Иисус вздумает объявить себя царём иудейским и поднимет народ на восстание против угнетателей римлян? Вовсе не случайно на крест была прибита табличка вины Иисуса, на которой было написано: ИИСУС ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ. При этом народ жил в ожидании скорого прихода Мессии и если бы Иисус заявил открыто, что Он и есть Мессия, который освободит народ Израиля, то все как один поднялись бы на восстание, как это случилось сорок лет спустя в 70-м году! Так что с одной стороны, Иисус проповедовал Царство не от мира сего и не являлся угрозой никому, с другой все власть придержащие видели в Нём врага и воспользовавшись подвернувшимся случаем, присудили Иисуса к казни через распятие!

Больше
8 года 11 мес назад #111645 от Антон

Что касается вопроса пострадал ли Иисус безвинно или была за ним вина, полагаю нужно рассмотреть с двух позиций: был ли Он преступником перед лицом своего Отца или был ли преступником перед лицом власть имущих. Что бы ответить на первый вопрос, нужно понять, что такое грех. Грех это нарушение заповеди Отца, преступивший заповедь становится преступником перед лицом Бога. Иисус же был безгрешен и до смерти предан Отцу, за что и был Им воскрешён, так что перед Отцом у Него вины нет! Другое дело, Он вошёл в непримиримый конфликт с власть имущими, со священством в лице садукеев, с учителями народа в лице религиозной бюрократии фарисеев и с властью Империи Рима, в лице представителя Цезаря в провинции Сирия, префекта Понтия Пилата, которые решили, что Он достоин смерти, причём такой страшной и мучительной, как распятие на кресте!


Этот конфликт шире, и идет от Адама. Взяв вину на Себя, Христос в исполнение закона распят.
Он шел как написано о Нем и это от Бога.

22. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
(Св. Евангелие от Матфея 16:21-23)

То есть когда Адам согрешил, вкусив плод добра и зла (прообраз закона), он вместе с проклятием (смерть),

16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Книга Бытие 2:16,17)

получил и плоть (одежду кожаную).

20. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
(Книга Бытие 3:20-22)

Во Христе исполнение закона.

22. Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,
23. то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.
(Книга Второзаконие 21:22,23)

17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
(Св. Евангелие от Матфея 5:17)

13. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, —
(Послание к Галатам 3:13)

Проклятое (плоть) повешено , закон исполнен во Христе.

24. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
(Послание к Галатам 5:24)

23. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Послание к Римлянам 6:23)

56. Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.
(Первое послание к Коринфянам 15:56)

При этом и явлен Бог.

16. И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
(Первое послание к Тимофею 3:16)

24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:24)

63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
(Св. Евангелие от Иоанна 6:63)

Больше
8 года 11 мес назад #111659 от alexey


Ну то, что у Сына перед Отцом вины нет, ясно,

Ясно как и то что если бы действительно был виновен то мы так и остались во грехах наших. А то что себе там на придумали умы человеческие не должно затмевать планы Божьи.

5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
(Евр.10:5-7)

Больше
8 года 11 мес назад #111695 от павел Соловьёв


Ну то, что у Сына перед Отцом вины нет, ясно,

Ясно как и то что если бы действительно был виновен то мы так и остались во грехах наших. А то что себе там на придумали умы человеческие не должно затмевать планы Божьи.

5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
(Евр.10:5-7)


Но разве из текста моего поста не ясно, что перед власть имущими, Иисус был виновен? Вы поймите, уважаемый, что, как повествует Мк., после того, как Иисус вышел победителем из пустыни, он пошёл в мир с проповедью Царства Небесного! И почти все его притчи, как Его форма проповеди, всё о том же, о Царстве. И чудеса совершённые и все исцеления, всё та же проповедь о Царстве Небесном, только через действие. Смысл же последней в том, что у Отца в Его Царстве нет места голоду, болезням, социального неравенства, ибо перед Отцом равны ВСЕ! Но Иисус мечтал установить Царство Небесное или Божие ещё при своей жизни на Земле. Но вход в это Царство означал бы выход из Государства, из царства Кесаря! Потому как если бы последователи Иисуса множились бы, то они бы все бросали свою работу, продавали имения и раздав деньги нищим, шли бы на проповедь, "вербуя" новых проповедников Царства и т.д. В результате, экономическая жизнь провинции Сирия пришла бы в упадок, поступление налогов в римскую казну неуклонно бы сокращалось, как и сокращались прибыли саддукейского священства от торговли в Храме. Это же была своего рода революция, пусть и носящая ненасильственный характер, но тем не менее в корне подрывающая сами устои общественного устройства! И кто бы из власть имущих мог подобное допустить? Разумеется никто! А потому они и решили вопрос радикально, как им казалось раз и навсегда, приговорив Иисуса к казни через распятие. Но ошиблись, власть имущим и в голову не могло придти, что Иисус будет воскрешён своим Отцом, что вернёт веру в Него Апостолам, которые понесут её дальше и которая, в конце концов, положит конец и самой могущественной Римской Империи!

Больше
8 года 11 мес назад #111696 от Сергей Бур

Но ошиблись, власть имущим и в голову не могло придти, что Иисус будет воскрешён своим Отцом, что вернёт веру в Него Апостолам, которые понесут её дальше и которая, в конце концов, положит конец и самой могущественной Римской Империи!

Вы наверно в этот момент видите себя на броневике? Ну вы загнули.Христиане положили конец Римской Империи.Кто бы мог подумать!!!Вот уж точно, сказочник - злодей.

Больше
8 года 11 мес назад #111700 от павел Соловьёв

Но ошиблись, власть имущим и в голову не могло придти, что Иисус будет воскрешён своим Отцом, что вернёт веру в Него Апостолам, которые понесут её дальше и которая, в конце концов, положит конец и самой могущественной Римской Империи!

Вы наверно в этот момент видите себя на броневике? Ну вы загнули.Христиане положили конец Римской Империи.Кто бы мог подумать!!!Вот уж точно, сказочник - злодей.


Вот те раз! Неужели Вам не известно, что Римская Империя была языческой и что системообразующей идеологией империи было ЯЗЫЧЕСКИЕ ВЕРОВАНИЯ и ОБОЖЕСТВЛЁННЫЙ ИМПЕРАТОР? Вам не известно, что трудами Апостола Павла, христианство стало распространяться на территории империи и стало, в конце концов, столь могущественной силой, что в 4-м веке Император Константин Великий не только провозгласил равенство исповедания, как языческих религий, так и христианской веры, но и руководил 1-м Вселенским Собором в г. Никея. Не знаете, что следующий за ним император Феодосий, сделал христианство государственной религией? А в связи с этим стал постепенно приходить в упадок институт рабства, который был экономической основой существования империи? Были и другие причины крушения "Вавилона языческого", но вклад в его распад христианства несомненен и бесспорен!

Больше
8 года 11 мес назад #111758 от Татьяна
Конечно, Иисус пострадал незаслуженно, ведь он взял на себя грех всего мира. Но если бы он этого не сделал, то мы бы не смогли получить прощение и спасение у Отца.
Спасибо сказали: alexey

Модераторы: Тарас