Дух Святой. Кто Он?

Больше
8 года 10 мес назад #114393 от Гелена
Гелена ответил в теме Дух Святой. Кто Он?

Дух Святой на то и Дух, что не видим и не осязаем, но как энергия или сила, проистекающая от Бога, называйте как хотите, взаимодействует не с нашими физическими телами, ибо Он по самой своей природе, ни с чем физически материальным входить в контакт не может! Но надо учесть, что в каждом из нас живёт Дух Божий, а тела всего лишь Храмы Духа. Так вот Дух Святой входит в контакт с Духом живущим в наших телах и посредством нашей души, если она к этому готова, производит изменения и в нас самих, в том числе и те, о которых написала Гелена в своём посте!


Вы заблуждаетесь.Он не сила,не энергия,а Божественная личность.А впрочем как может судить человек не крещенный Духом Святым.

Так же вы заблуждаетесь говоря что Дух Божий живет в каждом из нас...в каждом есть дух человеческий-дыхание жизни,а соединяется он с Божьим духом только в момент покаяния,когда призывает Господа Бога быть Господином в его жизни,в его сердце.А Дух Святой это отдельная личность.. .

Ох сколько в вас напутано... :silly:

Гелена раз вы крещённая Духом святым ,поясните пожалуйста свои внутренние ощущения присутствия Духа Святого ,объясните что бы это было понятно , как вы Его ощущаете. , .


Сергей,здравствуйте.У нас у каждого индивидуальные отношения с Богом,в зависимости от нашего восприятия,эмоционального состояния,характера и пр. то что испытывает один не может испытать другой,бывают похожие ощущения в особенности когда Дух Святой в Своей силе нисходит на собрание и люди начинают в единстве,как один голос,молиться.прославлять Бога,петь...Но есть еще тайная комната,как сказано в Писании,где ты общаешься с Богом,где Он говорит тебе...

Ощущения?.. Радость,мир,покой,сила...после того как я была крещена Д.Св. поехала в реанимацию,где лежал племянник в тяжелом состоянии,я испытала призыв это сделать и силу что могу совершить,что и сделала...Заявила врачу что хочу помолиться,меня пустили в палату... в молитве столько было силы и веры что ребенок поправиться и будет жить и это было не от меня,что я даже не сомневалась в обратном...

Через некоторое время Игорешку перевели в общее отделение,так как он резко пошел на поправку...

Дух Святой еще не раз побуждал молиться за исцеление других,молиться когда кто то попадал в аварию,когда нужна помощь Божья,Он давал ходатайственные молитвы,направлял к людям чтоб утешить,сказать им Слово Божие,засвидетельствовать...
Он подсказывает в каждом дне когда вопрошаю,говорит и обличает если это нужно для меня...

Если вы утверждаете ,что Он личность , вы поясните доходчиво ,как вы это определили и решили .За себя лично скажу, что Святого Духа я принимаю именно как энергию Божественную , почему энергия, да потому что невидимую силу можно обозначить как энергию , пусть даже личность


Разве энергия может утешить,а о Духе Святом сказано что Он Утешитель(я выше приводила стихи)

Энергия говорит ? А Д.Св. говорит,обличает,наставляет..,Он дает силу и знание...

Разве энергию можно оскорбить,а Духа Святого можно и это непростительно...
... но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
(Мар.3:29)

В энергию можно крестить,она имеет имя? А о Духе Святом говориться:- ... Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(Матф.28:19)

Разве энергия может раздавать дары? А Дух святой раздает,как Ему угодно...
... И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога.

(Деян.10:45,46)

Я могу много подтверждение еще написать,но только тот их примет кто хочет принять,а доказывать я не буду, этим нужно жить,а не доказывать...
:kiss:


полностью с вами согласен , что нужно жить а не доказывать .У каждого свой путь и свои уроки.Спасибо за пояснения , очень интересно вы рассказали всё.Вы знаете всё что описано выше о С.Д мне знакомо , так как я испытывал лично присутствие С.Д. , вопрос энергия это или нет не принципиальный .Не важно как это назовешь ты , важно какой смысл ты в это вложишь. Для меня это энергия , почему энергия , да потому , что я так вижу Его и представляю.. Сам себе говорю энергия Духа Святого.


Уважаемая Гелена, Вы стёрли часть моего поста, а из текста следует, что не я что то попутал, а скорее Вы... Вы говорите, что в человеке Дух Божий не живёт, а некое дыхание жизни от Бога. Я Вас верно понял? Так вот я утверждаю, что в человеке изначально, как в Храме Дух Божий присутствует, а потому, что за крещение Духом Вы получили, для меня вопрос...Моя же точка зрения на Дух, пребывающий в человеке от рождения, чем человек от обезьяна и отличается, не из головы, а основывается на Писании. Перечтите уважаемая Книгу Экклезиаста и обратите внимание чем она заканчивается. А тем, что пророк, рассуждая о смерти человека, говорит, что тело его из праха в прах, а Дух возвращается к Богу, Который ДАЛ Его! Я с Экклезиастом согласен, а Вы уважаемая?


Извините,отвечала не вам. С вами общаться нет желания,если только остановить и обличить в ереси,чтоб другие не приткнулись :dry: ,а так зачем метать бисер...

Больше
8 года 10 мес назад - 8 года 10 мес назад #114394 от Гелена
Гелена ответил в теме Дух Святой. Кто Он?

Меч пишет.

Святой Дух — в христианстве третья ипостась единого Бога — Святой Троицы. Но кто же Он?

Давайте проведем небольшую экзегезу!
Бог, является Святым?Я думаю, ответ однозначен,Да!Если Бог Святой,а Бог есть Дух,то Дух Святой и есть Бог.

Никто из христиан, не скажет ведь, что Отец Бог, не Святой Дух,ибо Он Дух.
Потом, Вы пишите"третья ипостась".Вы когда нибудь задумывались, а откуда такие понятия и определения взялись!?
Давайте отделим котлеты от мух,под котлетами, мы имеем ввиду,Писание, а под мухами, учения человеческие.

Термин"ипостась",в Писании означает,сущность,реальность.Это потом Каппадокийские отцы,этому термину предали иное значение.Слово Божье, единственное, является ипостасью Отца, и все,Оно есть Образ Его. Больше ничего не надо придумывать.

Многие христиане так и думают, что на небе сидят три Духа Святых,это бред и язычество.В Писании ясно написано,Отец и Сын,Отец и Слово.

Что касается Духа Святого,конечно Он Бог и личность,но разве это ипостась какая-то иная,третий Бог?Конечно нет!В Писании очень часто говориться о том, что Отец посылает Духа Святого, и создается такое впечатление, что Дух исшедший от Отца, становиться иной личностью.Но тогда отсюда вытекает, что у каждого верующего, кто имеет Дух Святой, становиться огромное количество Духов Святых,тут уже не пахнет троицей,тут ну очень...мно...го...!

Вы скажите:так не бывает!Дух Святой, который разделяется на миллионы верующих людей, не теряет своей личностности.И я Вам скажу, что это верно.Поэтому Отец есть Дух, и если от Него исходит часть Его же, то эта часть Духа и есть Сам Бог.Почему Духа Святого в Писании, часто характеризируют как отдельную личность?Да потому что, Он приходит в другой мир,то есть наш, из мира бытия Отца.

И еще,мы часто говорим Бог есть личность.Но что мы вкладываем в это понимание!?Кроме человеческого ничего!Мы думаем, что у Бога разум, подобен человеку.Но это не так!Человек не может одновременно беседовать в тысячами себе подобных, ибо у него один разум, один язык и одно сознание себя.А Бог одновременно, не только может общаться с триллионами людей,но и с Ангелами,а также одновременно,думать и петься обо всем создании и параллельно заниматься творческой работой,да и еще что-то делать для нас неведомое.Теперь представьте каков разум у Бога!?
Поэтому, когда мы говорим, что Бог есть личность,то мы не должны вкладывать человеческое понимание в этот термин.А то получается, если Бог говорит какому -нибудь пророку,то обо всем остальном Бог не в силах позаботиться.Или когда Бог говорит одному,то все мироздание должно ждать своей очереди,но это глупость и банальность, так унижать Бога.



В Писании сказано:

...Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(Матф.28:19)

Еврейский НЗ с комментариями..

...Потому идите и делайте талмидим из людей во всех народах, погружая их в реальность Отца, Сына и Руах ГаКодеш,

Стих 19. Это "Великое поручение" Йешуа с различным смысловым ударением можно найти в Map. 16:15-20, Лук. 24:46-49, Йохн. 20:21-23 и Деян. 1:8. Делайте талмидим из людей во всех народах. Эта фраза, должно быть, поразила его слушателей, которые считали, что Мессия предназначался только, или по крайней мере, в первую очередь, евреям. Сегодня ситуация прямо противоположная, ибо многие христиане считают, что нельзя проповедовать евреям. Их позиция безосновательна; ибо, если они в самом деле чтят Йешуа, то должны повиноваться его заповеди о том, чтобы делать талмидим из всех народов, включая еврейский.

Погружая их (см. 3:1) в сущность Отца, Сына, Руах ГаКодеш. В Синодальном переводе Библии сказано: "крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". Христианство склонно считать эту фразу "формулой крещения", которую необходимо произнести, когда кто-либо принимает водное крещение. Но если так, то уместно задать вопрос: Каково "имя" Отца, Сына и Духа? Иегова? Иисус (сравните Деян. 2:38, 8:16)? Или какое-то другое? Нужно ли упоминать все три составляющие Божества, чтобы крещение было истинным? По моему мнению, эти вопросы отвлекают от сути дела.

Отец, Сын и Руах ГаКодеш. Здесь Новый Завет более всего приближается к утверждению, что ЙХВХ, Адонай, единый Бог Аврагама, Ицхака и Я'акова, состоит из Отца, Сына и Святого Духа (сравните 2 Кор. 13:14). Нигде в Новом Завете не упоминается слово "троица"; оно было придумано позже теологами, для выражения глубин, открытых Богом о самом себе. Новый Завет не учит тритеизму, вере в трёх богов. Он не учит унитарианизму, отвергающему божественность Сына и Святого Духа. Он не учит модализму, говорящему, что Бог является иногда как Отец, иногда как Сын и иногда как Святой Дух, подобно актёру, меняющему маски. Легко заблудиться в ошибках и бессмыслице размышлений о Боге, ибо Его пути - не наши пути и его мысли - не наши мысли (Исайя 55:8). Некоторые мессианские евреи используют слово "триединство", сознательно избегая слово "троица", имеющее нееврейскую окраску традиционного христианства, и для того, чтобы подчеркнуть единство Бога, провозглашённое в Ш'ма, не отвергая при этом значения настоящего стиха. Но верить Божьему слову и доверять Богу гораздо важнее, чем спорить над отдельными доктринами и формулами, используемыми для описания сущности Бога.

Существует к тому же и текстуальная проблема. Хотя все древние рукописи включают в себя формулу троицы.
Последнее редактирование: 8 года 10 мес назад пользователем Гелена.
Спасибо сказали: Wanderer

Больше
8 года 10 мес назад #114423 от павел Соловьёв

Меч пишет.

Святой Дух — в христианстве третья ипостась единого Бога — Святой Троицы. Но кто же Он?

Давайте проведем небольшую экзегезу!
Бог, является Святым?Я думаю, ответ однозначен,Да!Если Бог Святой,а Бог есть Дух,то Дух Святой и есть Бог.

Никто из христиан, не скажет ведь, что Отец Бог, не Святой Дух,ибо Он Дух.
Потом, Вы пишите"третья ипостась".Вы когда нибудь задумывались, а откуда такие понятия и определения взялись!?
Давайте отделим котлеты от мух,под котлетами, мы имеем ввиду,Писание, а под мухами, учения человеческие.

Термин"ипостась",в Писании означает,сущность,реальность.Это потом Каппадокийские отцы,этому термину предали иное значение.Слово Божье, единственное, является ипостасью Отца, и все,Оно есть Образ Его. Больше ничего не надо придумывать.

Многие христиане так и думают, что на небе сидят три Духа Святых,это бред и язычество.В Писании ясно написано,Отец и Сын,Отец и Слово.

Что касается Духа Святого,конечно Он Бог и личность,но разве это ипостась какая-то иная,третий Бог?Конечно нет!В Писании очень часто говориться о том, что Отец посылает Духа Святого, и создается такое впечатление, что Дух исшедший от Отца, становиться иной личностью.Но тогда отсюда вытекает, что у каждого верующего, кто имеет Дух Святой, становиться огромное количество Духов Святых,тут уже не пахнет троицей,тут ну очень...мно...го...!

Вы скажите:так не бывает!Дух Святой, который разделяется на миллионы верующих людей, не теряет своей личностности.И я Вам скажу, что это верно.Поэтому Отец есть Дух, и если от Него исходит часть Его же, то эта часть Духа и есть Сам Бог.Почему Духа Святого в Писании, часто характеризируют как отдельную личность?Да потому что, Он приходит в другой мир,то есть наш, из мира бытия Отца.

И еще,мы часто говорим Бог есть личность.Но что мы вкладываем в это понимание!?Кроме человеческого ничего!Мы думаем, что у Бога разум, подобен человеку.Но это не так!Человек не может одновременно беседовать в тысячами себе подобных, ибо у него один разум, один язык и одно сознание себя.А Бог одновременно, не только может общаться с триллионами людей,но и с Ангелами,а также одновременно,думать и петься обо всем создании и параллельно заниматься творческой работой,да и еще что-то делать для нас неведомое.Теперь представьте каков разум у Бога!?
Поэтому, когда мы говорим, что Бог есть личность,то мы не должны вкладывать человеческое понимание в этот термин.А то получается, если Бог говорит какому -нибудь пророку,то обо всем остальном Бог не в силах позаботиться.Или когда Бог говорит одному,то все мироздание должно ждать своей очереди,но это глупость и банальность, так унижать Бога.



В Писании сказано:

...Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(Матф.28:19)

Еврейский НЗ с комментариями..

...Потому идите и делайте талмидим из людей во всех народах, погружая их в реальность Отца, Сына и Руах ГаКодеш,

Стих 19. Это "Великое поручение" Йешуа с различным смысловым ударением можно найти в Map. 16:15-20, Лук. 24:46-49, Йохн. 20:21-23 и Деян. 1:8. Делайте талмидим из людей во всех народах. Эта фраза, должно быть, поразила его слушателей, которые считали, что Мессия предназначался только, или по крайней мере, в первую очередь, евреям. Сегодня ситуация прямо противоположная, ибо многие христиане считают, что нельзя проповедовать евреям. Их позиция безосновательна; ибо, если они в самом деле чтят Йешуа, то должны повиноваться его заповеди о том, чтобы делать талмидим из всех народов, включая еврейский.

Погружая их (см. 3:1) в сущность Отца, Сына, Руах ГаКодеш. В Синодальном переводе Библии сказано: "крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". Христианство склонно считать эту фразу "формулой крещения", которую необходимо произнести, когда кто-либо принимает водное крещение. Но если так, то уместно задать вопрос: Каково "имя" Отца, Сына и Духа? Иегова? Иисус (сравните Деян. 2:38, 8:16)? Или какое-то другое? Нужно ли упоминать все три составляющие Божества, чтобы крещение было истинным? По моему мнению, эти вопросы отвлекают от сути дела.

Отец, Сын и Руах ГаКодеш. Здесь Новый Завет более всего приближается к утверждению, что ЙХВХ, Адонай, единый Бог Аврагама, Ицхака и Я'акова, состоит из Отца, Сына и Святого Духа (сравните 2 Кор. 13:14). Нигде в Новом Завете не упоминается слово "троица"; оно было придумано позже теологами, для выражения глубин, открытых Богом о самом себе. Новый Завет не учит тритеизму, вере в трёх богов. Он не учит унитарианизму, отвергающему божественность Сына и Святого Духа. Он не учит модализму, говорящему, что Бог является иногда как Отец, иногда как Сын и иногда как Святой Дух, подобно актёру, меняющему маски. Легко заблудиться в ошибках и бессмыслице размышлений о Боге, ибо Его пути - не наши пути и его мысли - не наши мысли (Исайя 55:8). Некоторые мессианские евреи используют слово "триединство", сознательно избегая слово "троица", имеющее нееврейскую окраску традиционного христианства, и для того, чтобы подчеркнуть единство Бога, провозглашённое в Ш'ма, не отвергая при этом значения настоящего стиха. Но верить Божьему слову и доверять Богу гораздо важнее, чем спорить над отдельными доктринами и формулами, используемыми для описания сущности Бога.

Существует к тому же и текстуальная проблема. Хотя все древние рукописи включают в себя формулу троицы.


Так это мне, к великому моему сожалению, приходится Вас уважаемая Гелена в ереси обличать, если для Вас даже сам Экклезиаст не авторитет, коли Вы настаиваете, что в человеке нет Духа Божия, который после смерти тела, снова к Богу возвращается!!!

Больше
8 года 9 мес назад #115159 от Сергійко

Святой Дух — в христианстве третья ипостась единого Бога — Святой Троицы. Но кто же Он?


Постулат о триединстве Бога действительно был привнесен теологами вначале эпохи христианства. Этот постулат не стоит рассматривать, как непреложную истину о непостижимой и неисследимой сущности Бога, потомучто это была очередная попытка земного мыслителя охарактеризовать сущность Бога, опираясь на Его экзистенцию (имманентное явление на земле). Насколько она удачна или полезна, трудно судить. Мы только знаем, что этот постулат до сих остаётся предметом различных споров и разногласий между христианскими толкователями.

Тем не менее, развитие постулата о Триедином Боге вовсе не лишено поспорья. Несмотря на то, что древние Писания ни разу не упоминают о том, что Бог представлен в трех лицах, мы знаем, что Христос, будучи воплощенным Сыном Божиим, упоминал об Отце и Утешителе, как об отдельных личностях.

Поэтому, как мы не догматизировали экзистенциональную "биографию" Божественного явления на земле, непреложным или непререкаемым остаётся тот факт, что Бог представил Себя человеку в Отце, Сыне и Духе Святом. И здесь можно насозидать немало весьма убедительных философских аллегорий, сравнений с земными образами или явлениями. Например: можно Отца сравнить с источником или недром света, Сына - со световыми потоками, исходящими с этого недра, а Духа Святого - с творящей энергией этих световых потоков...

Вопрос в другом: насколько это необходимо и важно для спасения человеческой души? И нужно ли вообще пытаться нагромождать наши представления о Боге новыми философско-теологическими конструкциями или же, все-таки, нам следовало бы ограничиться текстом Священных Писаний?

Чтобы ответить на вопрос: кто же Он, Дух Святой?.. надо с Ним встретиться, впустить Его в свой телесный храм и предоставить Ему обитель в этом храме. И тогда человек уразумеет, что Дух Святой и есть тот Дух Христов, но уже не только кроткий и смиренный, каким был Христос в теле, но Он - славный, могущественный, крепкий, обильный. Человек узнает в Нем кроткого и смиренного Христа и в тоже самое время ощутит славу, силу и могущество Святого Бога, пред которым будет трепетать и благоговеть сердце человеческое.
Спасибо сказали: Татьяна Бессонова

Больше
8 года 9 мес назад #115165 от павел Соловьёв

Святой Дух — в христианстве третья ипостась единого Бога — Святой Троицы. Но кто же Он?


Постулат о триединстве Бога действительно был привнесен теологами вначале эпохи христианства. Этот постулат не стоит рассматривать, как непреложную истину о непостижимой и неисследимой сущности Бога, потомучто это была очередная попытка земного мыслителя охарактеризовать сущность Бога, опираясь на Его экзистенцию (имманентное явление на земле). Насколько она удачна или полезна, трудно судить. Мы только знаем, что этот постулат до сих остаётся предметом различных споров и разногласий между христианскими толкователями.

Тем не менее, развитие постулата о Триедином Боге вовсе не лишено поспорья. Несмотря на то, что древние Писания ни разу не упоминают о том, что Бог представлен в трех лицах, мы знаем, что Христос, будучи воплощенным Сыном Божиим, упоминал об Отце и Утешителе, как об отдельных личностях.

Поэтому, как мы не догматизировали экзистенциональную "биографию" Божественного явления на земле, непреложным или непререкаемым остаётся тот факт, что Бог представил Себя человеку в Отце, Сыне и Духе Святом. И здесь можно насозидать немало весьма убедительных философских аллегорий, сравнений с земными образами или явлениями. Например: можно Отца сравнить с источником или недром света, Сына - со световыми потоками, исходящими с этого недра, а Духа Святого - с творящей энергией этих световых потоков...

Вопрос в другом: насколько это необходимо и важно для спасения человеческой души? И нужно ли вообще пытаться нагромождать наши представления о Боге новыми философско-теологическими конструкциями или же, все-таки, нам следовало бы ограничиться текстом Священных Писаний?

Чтобы ответить на вопрос: кто же Он, Дух Святой?.. надо с Ним встретиться, впустить Его в свой телесный храм и предоставить Ему обитель в этом храме. И тогда человек уразумеет, что Дух Святой и есть тот Дух Христов, но уже не только кроткий и смиренный, каким был Христос в теле, но Он - славный, могущественный, крепкий, обильный. Человек узнает в Нем кроткого и смиренного Христа и в тоже самое время ощутит славу, силу и могущество Святого Бога, пред которым будет трепетать и благоговеть сердце человеческое.


Если принять за истину то, о чём говорит Экклезиаст, а именно, что Дух Божий живёт в теле человека, а после смерти, тело возвращается в прах, а Дух уходит к Богу, который дал его, то чем отличается Дух Божий, живущий в теле человека от Духа Святого? У Бога выходит есть своего рода ранжировка Духов, от Него исходящих по степени святости или как?!

Больше
8 года 9 мес назад #115166 от павел Соловьёв

Дух Святой на то и Дух, что не видим и не осязаем, но как энергия или сила, проистекающая от Бога, называйте как хотите, взаимодействует не с нашими физическими телами, ибо Он по самой своей природе, ни с чем физически материальным входить в контакт не может! Но надо учесть, что в каждом из нас живёт Дух Божий, а тела всего лишь Храмы Духа. Так вот Дух Святой входит в контакт с Духом живущим в наших телах и посредством нашей души, если она к этому готова, производит изменения и в нас самих, в том числе и те, о которых написала Гелена в своём посте!


Вы заблуждаетесь.Он не сила,не энергия,а Божественная личность.А впрочем как может судить человек не крещенный Духом Святым.

Так же вы заблуждаетесь говоря что Дух Божий живет в каждом из нас...в каждом есть дух человеческий-дыхание жизни,а соединяется он с Божьим духом только в момент покаяния,когда призывает Господа Бога быть Господином в его жизни,в его сердце.А Дух Святой это отдельная личность.. .

Ох сколько в вас напутано... :silly:

Гелена раз вы крещённая Духом святым ,поясните пожалуйста свои внутренние ощущения присутствия Духа Святого ,объясните что бы это было понятно , как вы Его ощущаете. , .


Сергей,здравствуйте.У нас у каждого индивидуальные отношения с Богом,в зависимости от нашего восприятия,эмоционального состояния,характера и пр. то что испытывает один не может испытать другой,бывают похожие ощущения в особенности когда Дух Святой в Своей силе нисходит на собрание и люди начинают в единстве,как один голос,молиться.прославлять Бога,петь...Но есть еще тайная комната,как сказано в Писании,где ты общаешься с Богом,где Он говорит тебе...

Ощущения?.. Радость,мир,покой,сила...после того как я была крещена Д.Св. поехала в реанимацию,где лежал племянник в тяжелом состоянии,я испытала призыв это сделать и силу что могу совершить,что и сделала...Заявила врачу что хочу помолиться,меня пустили в палату... в молитве столько было силы и веры что ребенок поправиться и будет жить и это было не от меня,что я даже не сомневалась в обратном...

Через некоторое время Игорешку перевели в общее отделение,так как он резко пошел на поправку...

Дух Святой еще не раз побуждал молиться за исцеление других,молиться когда кто то попадал в аварию,когда нужна помощь Божья,Он давал ходатайственные молитвы,направлял к людям чтоб утешить,сказать им Слово Божие,засвидетельствовать...
Он подсказывает в каждом дне когда вопрошаю,говорит и обличает если это нужно для меня...

Если вы утверждаете ,что Он личность , вы поясните доходчиво ,как вы это определили и решили .За себя лично скажу, что Святого Духа я принимаю именно как энергию Божественную , почему энергия, да потому что невидимую силу можно обозначить как энергию , пусть даже личность


Разве энергия может утешить,а о Духе Святом сказано что Он Утешитель(я выше приводила стихи)

Энергия говорит ? А Д.Св. говорит,обличает,наставляет..,Он дает силу и знание...

Разве энергию можно оскорбить,а Духа Святого можно и это непростительно...
... но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
(Мар.3:29)

В энергию можно крестить,она имеет имя? А о Духе Святом говориться:- ... Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(Матф.28:19)

Разве энергия может раздавать дары? А Дух святой раздает,как Ему угодно...
... И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога.

(Деян.10:45,46)

Я могу много подтверждение еще написать,но только тот их примет кто хочет принять,а доказывать я не буду, этим нужно жить,а не доказывать...
:kiss:


полностью с вами согласен , что нужно жить а не доказывать .У каждого свой путь и свои уроки.Спасибо за пояснения , очень интересно вы рассказали всё.Вы знаете всё что описано выше о С.Д мне знакомо , так как я испытывал лично присутствие С.Д. , вопрос энергия это или нет не принципиальный .Не важно как это назовешь ты , важно какой смысл ты в это вложишь. Для меня это энергия , почему энергия , да потому , что я так вижу Его и представляю.. Сам себе говорю энергия Духа Святого.


Уважаемая Гелена, Вы стёрли часть моего поста, а из текста следует, что не я что то попутал, а скорее Вы... Вы говорите, что в человеке Дух Божий не живёт, а некое дыхание жизни от Бога. Я Вас верно понял? Так вот я утверждаю, что в человеке изначально, как в Храме Дух Божий присутствует, а потому, что за крещение Духом Вы получили, для меня вопрос...Моя же точка зрения на Дух, пребывающий в человеке от рождения, чем человек от обезьяна и отличается, не из головы, а основывается на Писании. Перечтите уважаемая Книгу Экклезиаста и обратите внимание чем она заканчивается. А тем, что пророк, рассуждая о смерти человека, говорит, что тело его из праха в прах, а Дух возвращается к Богу, Который ДАЛ Его! Я с Экклезиастом согласен, а Вы уважаемая?


Извините,отвечала не вам. С вами общаться нет желания,если только остановить и обличить в ереси,чтоб другие не приткнулись :dry: ,а так зачем метать бисер...


Так может и Экклезиаст с Вашей точки зрения, уважаемая Гелена, еретик)?! Вы же меня в ереси обвиняете, я же стою на позиции Экклезиаста!

Больше
8 года 9 мес назад - 8 года 9 мес назад #115176 от Сергійко

Если принять за истину то, о чём говорит Экклезиаст, а именно, что Дух Божий живёт в теле человека...


Где Экклезиаст пишет именно так, как Вы приписываете его Писаниям... что Дух Божий живёт в теле человека? Экклезиаст такое нигде не говорит о человеческом духе...

...тело возвращается в прах, а Дух уходит к Богу, который дал его, то чем отличается Дух Божий, живущий в теле человека от Духа Святого?


Тем, что дух человеческий не есть Дух Божий, а его, всего лишь, ЛОКАЛИЗАЦИЯ или, проще будет сказать, СОСРЕДОТОЧИЕ в метрике пространства-времени...
В своей трансцедентности, духу присуща НЕДЕЛИМОСТЬ, ЦЕЛОСТНОСТЬ, БЕЗГРАНИЧНОСТЬ, СИНГУЛЯРНОСТЬ... как, скажем, математическая точка, ноль или бесконечность...
Но есть экзистенция духа, которая характезирируется "локализацией" или "явлением" духа в пространственно-временных формах... и здесь очень важно осмыслить, что эта "локализация" не есть "рождение" или "размножение" на "множество" духов...

Дух человеческий - это дыхание жизни, которое было дано Богом нашему прародителю Адаму однажды. Так, как мы все родились от семени Адама, то это "дыхание жизни" трансформируется и локализируется во всякую человеческую плоть. И когда начали размножатся люди на земле, то не было нового "деления" или "размножения" человеческих духов по принципу размножения плоти на земле. Нет. "Размножаются" земные тела, "делятся" материальные формы, но дух не может "делится", "дробиться" или "размножатся"... он всего лишь ЛОКАЛИЗИРУЕТСЯ в пространстве-времени однажды, но никак не подвергается дроблению, подобно материальному телу...
Собственно, эта особенность и объясняет, как это в Адаме все "умерли", во "Христе все оживут". Ведь Адам умер однажды и Христос воскрес однажды. Но как так получается, что "в Адаме все умерли, так во Христе все оживут"!? Таинственность такого универсиализма обусловлена тем, что природа духа НЕДЕЛИМА, СИНГУЛЯРНА, БЕЗГРАНИЧНА...

У Бога выходит есть своего рода ранжировка Духов, от Него исходящих по степени святости или как?!


Нет. "Размножаются" земные тела, "делятся" материальные формы, но дух не может "делится", "дробиться" или "размножатся"... он, всего лишь, ЛОКАЛИЗИРУЕТСЯ в пространстве-времени, но никак не подвергается дроблению, подобно материальному телу.

То, что произошло в день творения человека, когда Бог в человека "дунул духа жизни", никак нельзя путать с сошествие Духа Святого на всякую плоть.
Последнее редактирование: 8 года 9 мес назад пользователем Сергійко.

Больше
8 года 9 мес назад #115177 от павел Соловьёв

Если принять за истину то, о чём говорит Экклезиаст, а именно, что Дух Божий живёт в теле человека...


Где Экклезиаст пишет именно так, как Вы приписываете его Писаниям... что Дух Божий живёт в теле человека? Экклезиаст такое нигде не говорит о человеческом духе...

...тело возвращается в прах, а Дух уходит к Богу, который дал его, то чем отличается Дух Божий, живущий в теле человека от Духа Святого?


Тем, что дух человеческий не есть Дух Божий, а его, всего лишь, ЛОКАЛИЗАЦИЯ или, проще будет сказать, СОСРЕДОТОЧИЕ в метрике пространства-времени...
В своей трансцедентности, духу присуща НЕДЕЛИМОСТЬ, ЦЕЛОСТНОСТЬ, БЕЗГРАНИЧНОСТЬ, СИНГУЛЯРНОСТЬ... как, скажем, математическая точка, ноль или бесконечность...
Но есть экзистенция духа, которая характезирируется "локализацией" или "явлением" духа в пространственно-временных формах... и здесь очень важно осмыслить, что эта "локализация" не есть "рождение" или "размножение" на "множество" духов...

Дух человеческий - это дыхание жизни, которое было дано Богом нашему прародителю Адаму однажды. Так, как мы все родились от семени Адама, то это "дыхание жизни" трансформируется и локализируется во всякую человеческую плоть. И когда начали размножатся люди на земле, то не было нового "деления" или "размножения" человеческих духов по принципу размножения плоти на земле. Нет. "Размножаются" земные тела, "делятся" материальные формы, но дух не может "делится", "дробиться" или "размножатся"... он всего лишь ЛОКАЛИЗИРУЕТСЯ в пространстве-времени однажды, но никак не подвергается дроблению, подобно материальному телу...
Собственно, эта особенность и объясняет, как это в Адаме все "умерли", во "Христе все оживут". Ведь Адам умер однажды и Христос воскрес однажды. Но как так получается, что "в Адаме все умерли, так во Христе все оживут"!? Таинственность такого универсиализма обусловлена тем, что природа духа НЕДЕЛИМА, СИНГУЛЯРНА, БЕЗГРАНИЧНА...

У Бога выходит есть своего рода ранжировка Духов, от Него исходящих по степени святости или как?!


Нет. "Размножаются" земные тела, "делятся" материальные формы, но дух не может "делится", "дробиться" или "размножатся"... он, всего лишь, ЛОКАЛИЗИРУЕТСЯ в пространстве-времени, но никак не подвергается дроблению, подобно материальному телу.

То, что произошло в день творения человека, когда Бог в человека "дунул духа жизни", никак нельзя путать с сошествие Духа Святого на всякую плоть.


Согласен уважаемый, что Дух не подлежит, в отличии от материальных тел дроблению. Но вернёмся снова к Экклезиасту, который сказал, что со смертью человека, Дух покинув тело человека, которое из праха в прах, возвращается к Богу, который и дал Его. В таком случае будьте добры объяснить, чем отличается Дух Божий живущий в теле человека при его жизни, от Святого Духа и ответьте, может ли Дух Божий, обитающий в человеческом теле, не быть Свят?! И может ли Дух, если он не свят, возвращаться к Богу, Который дал его и Который Свят?!

Больше
8 года 9 мес назад #115179 от Сергійко

Согласен уважаемый, что Дух не подлежит, в отличии от материальных тел дроблению. Но вернёмся снова к Экклезиасту, который сказал, что со смертью человека, Дух покинув тело человека, которое из праха в прах, возвращается к Богу, который и дал Его. В таком случае будьте добры объяснить, чем отличается Дух Божий живущий в теле человека при его жизни, от Святого Духа...


Я ж уже объяснил... Дух человеческий является всего лишь ЛОКАЛИЗАЦИЕЙ (или СОСРЕДОТОЧИЕМ) Духа Божия в человеческом теле при его сотворении, а не самим непостижимым Духом Божиим.

Вы, вообще, способны уразуметь, в чем философская разница между ЭССЕНЦИЕЙ и ЭКЗИСТЕНЦИЕЙ бытия?

Сколько существует тело, столько и сосредоточие Духа Божия в этом теле. Когда умирает тело и возвращается в прах, растворяясь в нем, то этого сосредоточия больше не существует. Именно поэтому Экклезиаст верно написал: когда умирает тело, то дух человека "возвращается" к Богу, хотя понятие "возвращается" здесь используется весьма условно автором, потомучто наш разум способен мыслить только временно-пространственными мыслеобразами... на самом же деле, дух никуда не "возвращается", чтобы "соединится" с Богом, потомучто он никогда и "не дробился" или "отделялся" от Бога буквальном смысле... ибо природа духа - целостна, неделима, сингулярна... он локализовался однажды при сотворении Адамового тела и эта экзистенция Духа Божия существует столько, сколько существуют человеческие тела, независимо то того, сколько их размножается и где они рассеяны... когда прекратится эта экзистенция, прекратится и всякое дыхание во плоти

В таком случае будьте добры объяснить, чем отличается Дух Божий живущий в теле человека при его жизни...


Я не буду Вам объяснять это, потомучто Вы продолжаете твердить, что в каждом человеческом теле обитает Дух Божий. Это ложный тезис, который не подтверждается Писанием. В каждом теле человеческом обитает дух человеческий, который есть ничто иное, как СОСРЕДОТОЧИЕ Духа Божия в пространстве-времени. Но не в каждом человеке обитает Дух Божий или Дух Святый. Это совершенно два разных явления.
Дух человеческий - это СОСРЕДОТОЧИЕ Духа Божия, которое есть началом дыхания жизни во всяком теле.
Если Вы не можете уразуметь фундаментальной разницы между сущностю и экзистенцией Духа Божия, то я просто не представляю, как ещё Вам это пояснить...

....может ли Дух Божий, обитающий в человеческом теле, не быть Свят?! И может ли Дух, если он не свят, возвращаться к Богу, Который дал его и Который Свят?!


Дух человеческий может быть осквернен, но дух человеческий, - впрочем, как и духи Ангелов небесных, - не есть Дух Божий в его непостижимой, трансцедетной сущности. Сошествие же Духа Святого на всякую плоть, которая принимает Его, - это совершенное другое действие Духа Божия в человеке. И путать его со СРЕДОТОЧИЕМ Духа Божия, которое даёт исконное дыхание жизни всякой плоти от дней Адама означает, не разуметь разницы между "дыханием жизни" и "сошествием Духа Святого".

Больше
8 года 9 мес назад #115182 от павел Соловьёв

Согласен уважаемый, что Дух не подлежит, в отличии от материальных тел дроблению. Но вернёмся снова к Экклезиасту, который сказал, что со смертью человека, Дух покинув тело человека, которое из праха в прах, возвращается к Богу, который и дал Его. В таком случае будьте добры объяснить, чем отличается Дух Божий живущий в теле человека при его жизни, от Святого Духа...


Я ж уже объяснил... Дух человеческий является всего лишь ЛОКАЛИЗАЦИЕЙ (или СОСРЕДОТОЧИЕМ) Духа Божия в человеческом теле при его сотворении, а не самим непостижимым Духом Божиим.

Вы, вообще, способны уразуметь, в чем философская разница между ЭССЕНЦИЕЙ и ЭКЗИСТЕНЦИЕЙ бытия?

Сколько существует тело, столько и сосредоточие Духа Божия в этом теле. Когда умирает тело и возвращается в прах, растворяясь в нем, то этого сосредоточия больше не существует. Именно поэтому Экклезиаст верно написал: когда умирает тело, то дух человека "возвращается" к Богу, хотя понятие "возвращается" здесь используется весьма условно автором, потомучто наш разум способен мыслить только временно-пространственными мыслеобразами... на самом же деле, дух никуда не "возвращается", чтобы "соединится" с Богом, потомучто он никогда и "не дробился" или "отделялся" от Бога буквальном смысле... ибо природа духа - целостна, неделима, сингулярна... он локализовался однажды при сотворении Адамового тела и эта экзистенция Духа Божия существует столько, сколько существуют человеческие тела, независимо то того, сколько их размножается и где они рассеяны... когда прекратится эта экзистенция, прекратится и всякое дыхание во плоти

В таком случае будьте добры объяснить, чем отличается Дух Божий живущий в теле человека при его жизни...


Я не буду Вам объяснять это, потомучто Вы продолжаете твердить, что в каждом человеческом теле обитает Дух Божий. Это ложный тезис, который не подтверждается Писанием. В каждом теле человеческом обитает дух человеческий, который есть ничто иное, как СОСРЕДОТОЧИЕ Духа Божия в пространстве-времени. Но не в каждом человеке обитает Дух Божий или Дух Святый. Это совершенно два разных явления.
Дух человеческий - это СОСРЕДОТОЧИЕ Духа Божия, которое есть началом дыхания жизни во всяком теле.
Если Вы не можете уразуметь фундаментальной разницы между сущностю и экзистенцией Духа Божия, то я просто не представляю, как ещё Вам это пояснить...

....может ли Дух Божий, обитающий в человеческом теле, не быть Свят?! И может ли Дух, если он не свят, возвращаться к Богу, Который дал его и Который Свят?!


Дух человеческий может быть осквернен, но дух человеческий, - впрочем, как и духи Ангелов небесных, - не есть Дух Божий в его непостижимой, трансцедетной сущности. Сошествие же Духа Святого на всякую плоть, которая принимает Его, - это совершенное другое действие Духа Божия в человеке. И путать его со СРЕДОТОЧИЕМ Духа Божия, которое даёт исконное дыхание жизни всякой плоти от дней Адама означает, не разуметь разницы между "дыханием жизни" и "сошествием Духа Святого".


Эссенция, экзистенция, да что Вы право, это же понятия европейского средневекового богословия и нет им в Св. Писании ничего адекватного!!! Эдак Вы можете на Фому Аквинского или на Ансельма Кентерберийского сослаться, в подтверждение своих учёных рассуждений! А в Писании просто и ясно сказано, что дух Божий, живший в теле человека, после смерти тела, возвращается к Богу, КОТОРЫЙ И ДАЛ ЕГО! Всё и никаких эссенций, как и экзистенций, никаких различений духов Вам в Писании не сыскать!!!

Модераторы: Тарас