Должны ли христиане соблюдать закон Моисеев?

Больше
13 года 7 мес назад #7508 от Алексей
Должны ли христиане соблюдать закон Моисеев? В частности, должны ли христиане соблюдать 10 заповедей? Интересно мнение каждого. Мой личный ответ - нет, не должны :)

Больше
13 года 7 мес назад #7509 от IXC
Алексей, мир вам! Так определитесь в названии темы: закон Моисеев или закон десяти заповедей? Чем конкретнее будет вопрос, тем меньше проблем в обсуждении. Спасибо!

Больше
13 года 7 мес назад #7510 от Алексей

Алексей, мир вам! Так определитесь в названии темы: закон Моисеев или закон десяти заповедей? Чем конкретнее будет вопрос, тем меньше проблем в обсуждении. Спасибо!

А разве 10 заповедей были получены не Моисеем? Для меня 10 заповедей это часть закона Моисеева. Поэтому, как для меня, тут особого разделения нет.

Больше
13 года 7 мес назад #7512 от ира
Мое мнение на этот счет таково. Иисус сказал, возлюби Бога - это первая и наибольшая заповедь, и ближнего своего, как самого себя. В этих двух заповедях весь закон и пророки.И, если мы их истинно соблюдаем, то, значит и весь закон Моисеев- тоже.Но Иисус освободил нас от клятвы закона. "Доныне, когда читают они Моисея, покрывало лежит на сердце их;Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается".2Кор.3:15-16. " Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает,а дух животворит"

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #7513 от IXC

Алексей писал:
А разве 10 заповедей были получены не Моисеем? Для меня 10 заповедей это часть закона Моисеева. Поэтому, как для меня, тут особого разделения нет.


Вы правильно подметили, что это только часть. В Библии упоминается и о других законах, данных Богом через Моисея. Есть законы, данные конкретно только евреям, есть законы, предназначенные для всех. Поясню, в чем же для меня заключаются эти различия, т.к. для вас этих различий нет (вы об этом пишете сами).
Нравственный закон (Исход 20:1-17. Бог лично написал этот Закон на каменных скрижалях, а Моисей положил их в ковчег Завета (Втор.10:1-5). Главное предназначение Закона Десяти Заповедей - указывать на грех (Рим.3:20). А плата за грех - смерть (Иезек.18:20; Рим.6:23).
Церемониальный закон. Он включает в себя принесение жертвы за грехи человека невинных животных. Это указывала на реальную жертву - Иисуса Христа. Это также обряд обрезания - знамение завета между Богом и человеком (Быт.17:10-11). Кроме того, это празднование семи годовых праздников (пока упущу об этом).
Церемониальный закон был дан Богом, записан Моисеем и положен "одесную ковчега завета Господа нашего" (Втор.31:26). Этот закон был пригвожден к Голгофскому кресту и утратил свое значение, ибо истинная жертва - Иисус Христос, на Которого указывали все церемонии, уже принесена (Кол.2:13-15).
Закон санитарный (Левит 11; 20:25-26; Втор.14:2-21 и др.).
Закон гражданский. Он утратил сегодня свою силу, хотя его принципы актуальны и сегодня (Левит 19:33-37; 25:35-55).
Вот коротко о различиях. Я уверена, что очень важно знать эти различия, чтобы потом в ключе обсуждать тему. Поверьте, я знаю о чем говорю, т.к. преподаю. Если вопрос будет правильно поставлен, то и ответ конкретный получите.
Успеха вам!
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем IXC.

Больше
13 года 7 мес назад #7514 от Алексей

Мое мнение на этот счет таково. Иисус сказал, возлюби Бога - это первая и наибольшая заповедь, и ближнего своего, как самого себя. В этих двух заповедях весь закон и пророки.И, если мы их истинно соблюдаем, то, значит и весь закон Моисеев- тоже.Но Иисус освободил нас от клятвы закона. "Доныне, когда читают они Моисея, покрывало лежит на сердце их;Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается".2Кор.3:15-16. " Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает,а дух животворит"

Ну, в большей степени я согласен с Вами с некоторым поправками. Заповеди "возлюби Бога - это первая и наибольшая заповедь, и ближнего своего, как самого себя" - это заповеди и Нового Завета в том числе. Именно поэтому мы должны их исполнять. Сам же закон, как Вы сказали, отменен.

Больше
13 года 7 мес назад #7516 от Алексей

Вы правильно подметили, что это только часть. В Библии упоминается и о других законах, данных Богом через Моисея. Есть законы, данные конкретно только евреям, есть законы, предназначенные для всех. Поясню, в чем же для меня заключаются эти различия, т.к. для вас этих различий нет (вы об этом пишете сами).
Нравственный закон (Исход 20:1-17. Бог лично написал этот Закон на каменных скрижалях, а Моисей положил их в ковчег Завета (Втор.10:1-5). Главное предназначение Закона Десяти Заповедей - указывать на грех (Рим.3:20). А плата за грех - смерть (Иезек.18:20; Рим.6:23).
Церемониальный закон. Он включает в себя принесение жертвы за грехи человека невинных животных. Это указывала на реальную жертву - Иисуса Христа. Это также обряд обрезания - знамение завета между Богом и человеком (Быт.17:10-11). Кроме того, это празднование семи годовых праздников (пока упущу об этом).
Церемониальный закон был дан Богом, записан Моисеем и положен "одесную ковчега завета Господа нашего" (Втор.31:26). Этот закон был пригвожден к Голгофскому кресту и утратил свое значение, ибо истинная жертва - Иисус Христос, на Которого указывали все церемонии, уже принесена (Кол.2:13-15).
Закон санитарный (Левит 11; 20:25-26; Втор.14:2-21 и др.).
Закон гражданский. Он утратил сегодня свою силу, хотя его принципы актуальны и сегодня (Левит 19:33-37; 25:35-55).
Вот коротко о различиях. Я уверена, что очень важно знать эти различия, чтобы потом в ключе обсуждать тему. Поверьте, я знаю о чем говорю, т.к. преподаю. Если вопрос будет правильно поставлен, то и ответ конкретный получите.


Никто не спорит что закон можно подразделить на разделы - нравственный, церемониальный и.т.д. Но что это нам дает? По большому счету и Новый Завет можно тоже подразделить на нравственную часть и обрядовую часть (крещение, причастие). Можно и евангелия подразделить. Например есть синоптические евангелия и евангелие от Иоанна, которые достаточно отличаются по стилю, по назначению и историческим сведениям которые в них изложены. Но это же не значит что одно евангелие более новозавтнее чем другое. Поэтому и закон - нравственная часть не более "законная" чем церемониальная. Да и Павел сколько не Писал о законе НИКОГДА его не подразделял. Обрезание в посланиях Павла такой же закон как и заповедь "не убей".

Гал 3:10

А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: "Проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона"

Тут однозначно сказано что если кто хочет соблюдать закон должен соблюдать его полностью и постоянно. Вы согласны с этим? Нельзя выбрать лишь моральную или обрядовую часть. Либо весть закон либо вообще его не соблюдать.


Еще один отрывок
2Кор 3:6-7

6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей


О каких "смертоносных буквах, начертанных на камнях" здесь идет речь? О десяти заповедях! Должны ли мы продолжать служение "смертоносным буквам" или все-таки быть "служителями Нового Завета"?
Вот почему я говорю что ВЕСЬ закон отменен для нас в том числе и 10 заповедей.

Больше
13 года 7 мес назад #7518 от Alexander59
Закон Моисеев устарел для Нового закона!!! Закона любви и жизни!!!Что намного сильнее и ответственнее чем закон Моисеев!!! Жертвы за грех уже не надо приносить!!!Она принесена Иисусом Христом!!! Другой жертвы не будет!!! наша ответственность в том, чтобы не попирать эту жертву и не пренебрегать ей!!!Каждый день умирая себя, укреплять и взращивать своего внутреннего человека!!

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #7526 от Стас Серов
Алексей. На форуме уже открыта подобная вашей тема. vsehristiane.com/index.php?option=com_ku...7&id=7360&Itemid=177
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Стас Серов.

Больше
13 года 7 мес назад #7535 от сергей лаврентьев
Доброй ночи!Есть ощущение,что и тема и мнение автора по ней же провокационно.Нельзя разделять Ветхий и Новый Заветы.Не исполнение не только любой из заповедей Моисея,но и пренебрежение самой малой черточкой из Ветхого Завета есть путь сатаны.Отец и Сын неразделимы(как фундамент и всё,что стоит на нём)!!!

Модераторы: Тарас