Гневаться-правильно ли?!

Больше
12 года 7 мес назад #36934 от сЭр ёЖа
В Библии написано:"Гневаясь-не согрешайте"....значит:ДОПУСТИМО! гневаться???
Иисус-к примеру-имел праведный гнев на торговцев в храме и изгнал ИХ плетьми....а Моисей-наоборот-НЕ вошёл в Новые Земли,именно по причине что во гневе по камню с водою больше раз ударил-чем ему Папа велел

Больше
12 года 7 мес назад #36936 от Христианин

В Библии написано:"Гневаясь-не согрешайте"....значит:ДОПУСТИМО! гневаться???
Иисус-к примеру-имел праведный гнев на торговцев в храме и изгнал ИХ плетьми....а Моисей-наоборот-НЕ вошёл в Новые Земли,именно по причине что во гневе по камню с водою больше раз ударил-чем ему Папа велел


гневаясь не согрешайте и солнце да не зайдёт во гневе вашем. наверное самое главное чтобы человек не перегнул палку давая волю своим эмоциям, которые в свою очередь приведут его к нехорошим поступкам. можно гневаться но при этом держать себя полностью под контролем. что касается Моисея то не за то что он 2 раза ударил а за то что он во гневе сказал мне ли не дать вам воду из этого камня непокорные. Израильтяне так достали Моисея, что он не мог держать свои эмоции и во гневе наговорил лишнего
Спасибо сказали: сЭр ёЖа

Больше
12 года 7 мес назад #36963 от Вилана

В Библии написано:"Гневаясь-не согрешайте"....значит:ДОПУСТИМО! гневаться???
Иисус-к примеру-имел праведный гнев на торговцев в храме и изгнал ИХ плетьми....а Моисей-наоборот-НЕ вошёл в Новые Земли,именно по причине что во гневе по камню с водою больше раз ударил-чем ему Папа велел

Не допустимо, Иисус проявил Божий гнев, будучи Сам Богом, а гнев человека не творит правду Божию.(Иак.1:20)
Вот место, где нас строго предупреждают оставить гнев, являющийся грехом:
19 Дела плоти известны: это прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси,
21 ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предупреждаю вас, как и прежде предупреждал, что поступающие так Царства Божьего не наследуют.

(Гал.5:19-21)
Спасибо сказали: сЭр ёЖа, Виктория

Больше
12 года 7 мес назад #36969 от Гелена
...И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
(Еф.4:30-32)

В библии фактически нет запрета что не раздражаться,не гневаться,так как человек по натуре эмоциональный,но есть советы чтобы этого не совершать.

Гневаясь не согрешайте и солнце да не зайдёт во гневе вашем- ведь сами знаете что если допустил раздражение,тем паче гнев(в глазах потемнело и т.д.),а остановиться трудно т.е. открыл дверь нечистому,а он уж там попляшет.В любом случае выбор за человеком.Итак бодрствуйте...
Спасибо сказали: сЭр ёЖа, Виктория

Больше
12 года 7 мес назад #36971 от марина
большинство христиан считает что гнев это плохо и его надо выжигать каленным железом.
у большинства (и у меня так было раньше) гнев ассоциируется с агрессией. мое мнение поменяли христианские книги по психологии, в частности "как справляться с гневом ребенка" Росс Кембелл, цитату из которой я привожу ниже.
"способность - гневаться впечатляющий дар... это физическое состояние готовности. когда мы гневаемся мы готовы действовать.
цель гнева - дать нам орудие, с помощью которого мы могли бы управлять окружающим миром, изменяя его. особенно это касается того, что причиняет нам боль, заставляет расстраиваться и бояться. если мы не сможем справиться с этой задачей (управлять гневом), то будем постоянно испытывать ощущение собственной несостоятельности и беспомощности".
например если вы видете что обижают ваших детей вы не будете вяло реагировать. ваш организм выбросит огромное количество энергии (реакция гнева). и тут надо решать что с ней (энергией гнева) делать. и если вы с Богом то это энергия будет вам в благословение. у вас будут силы защитить ребенка, отстоять его интересы. если это уж совсем опасно быстро с ним убежать и т.д. и Бог поможет вам что бы ваши эмоции не захлестнули ваш разум.
совсем другое дело если энергия гнева выделилась, а ты сразу, не обратясь к Богу, рванулся в бой... мы и в обычном состоянии делаем много ошибок о которых желеем, а уж в гневе...
Спасибо сказали: сЭр ёЖа, Виктория

Больше
12 года 7 мес назад #36975 от ИнессКа
Ну можно гневаться по разным причинам можно потому что суп в тарелке холодный, а можно потому что в церкви разврат!

Больше
12 года 7 мес назад #36979 от Виктория
А я думаю, что нам важно разобраться прежде всего с тем, как мы будучи христианами выражаем свой гнев: возможно разгневавшись, так сказать "праведно" мы в гневе такого можем человеку наговорить... При этом оправдывая себя: - ну это у меня такой характер, мы также можем стараться контролировать свой гнев... не выражая его ни как и рано или поздно мы теряем самообладание взрываемся и тогда припоминаем человеку всё. Выплёскивая на человека эмоции неправедным и греховным образом.
А что такое гнев? Есть формулировка и определение этому чувству, этим эмоциям, я думаю, что когда мы четко знаем о чем идет речь , тогда мы быстрее начинаем понимать, хорошо это или плохо, имеет место гневу в жизни христианина, и если имеет, то каким образом, а если не имеет , то почему.
Могу сказать свое понимание : гнев может быть в жизни любого человека.
Но люди не всегда умеют правильно выразить свои эмоции, потому как они просто не знают себя и не знают Божьего плана для своих эмоций.
К сожалению в церквях об этом очень мало учат. :(
хочется вспомнить. что человека Бог создал из духа , души и тела и это не разрывно связанно. Павел говорил о том чтобы мы были в целости духа души и тела: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа."(1Фесс.5:23)
Душа - Эмоции - это внутренние реакции или чувства человека в ответ на обстоятельства, реальные или вымышленные. Они показывают наше отношение к ситуациям или реальным людям :) Согласны?
Когда все хорошо и гладко мы наслаждаемся нашими эмоциями...
И нам совсем не нравятся наши эмоции когда мы начинаем переживать трудности , проблемы, обиды. Нам бывает трудно выразить словами, что конкретно мы чувствуем. Бог дал нам эмоции для того чтобы мы наслаждались жизнью.
Гнев может быть силой, которая мотивирует нас облегчить несправедливость в жизни другого человека. Облегчить его боль. разве это плохо?
давайте признаемся что эмоции данные нам Богом - это часть нашего существа. У Бога есть эмоции, а мы ведь созданы по Его образу и подобию.
Мы должны научиться быть способными ощущать различные эмоции.
Если наши эмоции действуют правильно, наши чувства будут уместны в данных обстоятельствах. Например: мы выражаем радость при получении подарка, или выражаем радость при встрече любимого человека. и наоброт мы иногда реагируем несоответствующим образом на какую либо ситуацию.
скорее всего человек реагирующий так нуждается во внутреннем исцелении.
ГНЕВ-ЭТО ОДНА ИЗ МНОГИХ ЭМОЦИЙ, КОТОРУЮ МЫ МОЖЕМ ОЩУЩАТЬ РЕАГИРУЯ НА ОКРУЖАЮЩИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. ЭТО ЧУВСТВО НЕОДОБРЕНИЯ, ПРОТЕСТА ПРОТИВ ТОГО, ЧТО С НАМИ ПРОИЗОШЛО.. Просто огромное количество слов в русском языке которыми можно описать степень гнева в той или иной ситуации. "раздражённый, огорченный, недовольный , разозлённый, разочарованный, в бешенстве, свирепый сердитый, раздосадованный, агрессивный, яростный, враждебный. Степень, гнева у людей очень различна, то что может в одном вызвать повод, для раздражения, в другом человеке , это же событие может выразить свирепую ярость.
но я предлагаю участникам определиться, что такое праведный гнев и не праведный.
И только тогда можно понять: Что нам делать с гневом :)
Спасибо сказали: сЭр ёЖа, Гелена

Больше
12 года 7 мес назад #36995 от АЛЛА

гневаясь не согрешайте и солнце да не зайдёт во гневе вашем. наверное самое главное чтобы человек не перегнул палку давая волю своим эмоциям, которые в свою очередь приведут его к нехорошим поступкам. можно гневаться но при этом держать себя полностью под контролем.

Во во... пока мы люди, от эмоций никуда не деться. А вот дать им волю или держать под контролем - это уже зависит от нас.

Больше
12 года 7 мес назад #37054 от Христианин
когда мы во гневе что то решаем или даем наставления, то можно смело сказать что мы ОШИБАЕМСЯ, ибо гнев человека не творит правду Божию

Больше
4 года 6 мес назад #169516 от Ибрагим Аббас

В Библии написано:"Гневаясь-не согрешайте"....значит:ДОПУСТИМО! гневаться???
Иисус-к примеру-имел праведный гнев на торговцев в храме и изгнал ИХ плетьми....а Моисей-наоборот-НЕ вошёл в Новые Земли,именно по причине что во гневе по камню с водою больше раз ударил-чем ему Папа велел

26. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
27. и не давайте места диаволу.
(Послание к Ефесянам 4:26,27)
19. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
(Послание к Римлянам 12:19)
1. И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.
2. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
3. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
4. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
5. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
(Свт. Евангелие от Марка 3:1-5)


Библия о гневе: allbible.info/tag/57/

О солнце в Ефесянам сказано к «не давайте места диаволу», который здесь, в таком случае, символизирует тень. То есть: мы вошли в тень диавола. Но разве даже при очень ярком солнце нет тени? Действительно нет, когда оно в зените. Тогда и в самом деле, диаволу места никак не найдется. Солнце зенита в предложенном Писанием образе это когда очень ярко, но чтобы увидеть источник, нужно задрать кверху голову. Задрать нос? Короче говоря, здесь наставление, что во гневе ни в коем случае не нужно смотреть на людей свысока, а то диавол найдет свою тень у нас, даже если солнце в зените: то есть, нам все предельно ясно по ситуации. И какие-то люди нас, в этой ситуации, раздражают, и мы гневаемся. Но (!) важно что не смотрим на них свысока. Да, игра образов предложена Писанием, нам пришлось слегка развернуть смыслы, чтобы «кое-что» увидеть в сказанном апостолом. И мы обнаружили «тень», и «зенит солнца», и догадались, что речь о «задранном носе»... во гневе. Если будет так, то... «греха не оберешься». Но сказано, чтобы «солнце не заходило» (солнце это ясность). Так... если мы вошли в тень, то можно считать что и «зашло», условно, так же? Поглощено тенью. И вот солнце в зените, то есть, у нас полная ясность, мы думаем (о себе), что во всем правы (в ситуации), а люди тут что-то не так делают, и гневаясь на них (возможно, что очень оправдан наш гнев), мы... «задираем нос к солнцу», к (нашей) ясности, проверяем как бы: ага, солнце в зените, ясность,.. так чего они... («тупят»!??) спрашивается! И — гнев. Свысока. Нам сие не заметно в чувствах, что мы «свысока гневаемся», но... грех — вот он, тут как тут.
Еще раз: Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем. Не уйдет в тень, не зайдет за горизонт. А что значит «за горизонт»? То значит, что ясность исчезла. То есть, вроде было светло, была ясность в ситуации, какие-то люди что-то не так делают, мы это четко видим-сознаем, но, вдруг, раз — сами перестали понимать «что происходит» (как-то усложнилось все) и... то есть НО... продолжаем гневаться.
Два случая тут, с гневом на пике ясности, но задранным носом, и сатана тогда находит у нас (может под «подошвой»?) тень, входя в нас. И второе, гнев вроде тоже с ясностью по ситуации, но внезапно все спуталось, перестали понимать что к чему, но продолжаем гневаться. Тогда сатана, безусловно, по наступившей темноте подкрадется, завладеет нами — грехом. Ибо мы гневаемся, перестав понимать и себя, и ситуацию. Гневаемся на кого-то. Можем гневаться (разражаться) и на себя, конечно же... И это почти эквивалентно, ибо не нужно забывать про «солнце не зайдет». Зашло? Ушла ясность... Остановимся — в чувствах, хоть это и не просто. Мы «едем на волне гнева», забывая про ясность.
Итак, либо нам действительно предельно все ясно, но смотрим на людей свысока в гневе своем.
Либо ясность ушла, или уходит, но продолжаем гневаться, будто мы тут «все понимаем» так же как «пять минут назад». Гордыни в этом случае нет, но есть «бестолковый гнев». Который и «открывает врата нашей души» для диавола.

Далее.
«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу»...
«Божию» — вставка синодального перевода.
На самом деле про Бога говорится следующим порядком: «Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
Из-за этого продолжения в стихе, синодальный перевод вставляет «Божию» после «дайте место гневу», потому что духовенству показалось странным оставить тут «провал смысла». А провала нет. Дайте место гневу — для Бога. То есть, сперва мы сами должны определить у себя это место, чтобы Бог мог «воздать».
Гневу (в себе, в душе) нужно указать место, ибо «мечется» как тварь неразумная.
(Это только образы — для лучшего понимания).
Дьяволу места не давать, памятуя про ясность в ситуации если гнев возник (а так же про "задранный нос"); а вот гневу, своему, место дать — для Бога, чтобы Господь "не перепутал" где МЫ, а где ГНЕВ наш... дабы "воздать". А то нам и воздаст. А как только место гневу дали, то все очевидно: вот душа мятущаяся (во гневе, и возможно то праведный гнев), а вот место сего гнева, данное самим гневающимся — для Бога, для Божия воздаяния по ситуации.
Все это непросто. Но мы учимся мудрости в праведном поиске святых путей Божиих.

И далее читаем Марка, начало главы 3.
Где сказано, что Христос разгневался.
Размышление над сиим разъяснением и словами Писания где «И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою», — поможет уяснить как именно Слово Бога относится ко гневу.
Спасибо сказали: Анастасия Wins

Модераторы: Тарас