Гневаться-правильно ли?!

Больше
4 года 6 мес назад #169517 от Ибрагим Аббас

В Библии написано:"Гневаясь-не согрешайте"....значит:ДОПУСТИМО! гневаться???
Иисус-к примеру-имел праведный гнев на торговцев в храме и изгнал ИХ плетьми....а Моисей-наоборот-НЕ вошёл в Новые Земли,именно по причине что во гневе по камню с водою больше раз ударил-чем ему Папа велел

26. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
27. и не давайте места диаволу.
(Послание к Ефесянам 4:26,27)
19. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
(Послание к Римлянам 12:19)
1. И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.
2. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
3. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
4. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
5. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
(Свт. Евангелие от Марка 3:1-5)


Библия о гневе: allbible.info/tag/57/

О солнце в Ефесянам сказано к «не давайте места диаволу», который здесь, в таком случае, символизирует тень. То есть: мы вошли в тень диавола. Но разве даже при очень ярком солнце нет тени? Действительно нет, когда оно в зените. Тогда и в самом деле, диаволу места никак не найдется. Солнце зенита в предложенном Писанием образе это когда очень ярко, но чтобы увидеть источник, нужно задрать кверху голову. Задрать нос? Короче говоря, здесь наставление, что во гневе ни в коем случае не нужно смотреть на людей свысока, а то диавол найдет свою тень у нас, даже если солнце в зените: то есть, нам все предельно ясно по ситуации. И какие-то люди нас, в этой ситуации, раздражают, и мы гневаемся. Но (!) важно что не смотрим на них свысока. Да, игра образов предложена Писанием, нам пришлось слегка развернуть смыслы, чтобы «кое-что» увидеть в сказанном апостолом. И мы обнаружили «тень», и «зенит солнца», и догадались, что речь о «задранном носе»... во гневе. Если будет так, то... «греха не оберешься». Но сказано, чтобы «солнце не заходило» (солнце это ясность). Так... если мы вошли в тень, то можно считать что и «зашло», условно, так же? Поглощено тенью. И вот солнце в зените, то есть, у нас полная ясность, мы думаем (о себе), что во всем правы (в ситуации), а люди тут что-то не так делают, и гневаясь на них (возможно, что очень оправдан наш гнев), мы... «задираем нос к солнцу», к (нашей) ясности, проверяем как бы: ага, солнце в зените, ясность,.. так чего они... («тупят»!??) спрашивается! И — гнев. Свысока. Нам сие не заметно в чувствах, что мы «свысока гневаемся», но... грех — вот он, тут как тут.
Еще раз: Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем. Не уйдет в тень, не зайдет за горизонт. А что значит «за горизонт»? То значит, что ясность исчезла. То есть, вроде было светло, была ясность в ситуации, какие-то люди что-то не так делают, мы это четко видим-сознаем, но, вдруг, раз — сами перестали понимать «что происходит» (как-то усложнилось все) и... то есть НО... продолжаем гневаться.
Два случая тут, с гневом на пике ясности, но задранным носом, и сатана тогда находит у нас (может под «подошвой»?) тень, входя в нас. И второе, гнев вроде тоже с ясностью по ситуации, но внезапно все спуталось, перестали понимать что к чему, но продолжаем гневаться. Тогда сатана, безусловно, по наступившей темноте подкрадется, завладеет нами — грехом. Ибо мы гневаемся, перестав понимать и себя, и ситуацию. Гневаемся на кого-то. Можем гневаться (разражаться) и на себя, конечно же... И это почти эквивалентно, ибо не нужно забывать про «солнце не зайдет». Зашло? Ушла ясность... Остановимся — в чувствах, хоть это и не просто. Мы «едем на волне гнева», забывая про ясность.
Итак, либо нам действительно предельно все ясно, но смотрим на людей свысока в гневе своем.
Либо ясность ушла, или уходит, но продолжаем гневаться, будто мы тут «все понимаем» так же как «пять минут назад». Гордыни в этом случае нет, но есть «бестолковый гнев». Который и «открывает врата нашей души» для диавола.

Далее.
«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу»...
«Божию» — вставка синодального перевода.
На самом деле про Бога говорится следующим порядком: «Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
Из-за этого продолжения в стихе, синодальный перевод вставляет «Божию» после «дайте место гневу», потому что духовенству показалось странным оставить тут «провал смысла». А провала нет. Дайте место гневу — для Бога. То есть, сперва мы сами должны определить у себя это место, чтобы Бог мог «воздать».
Гневу (в себе, в душе) нужно указать место, ибо «мечется» как тварь неразумная.
(Это только образы — для лучшего понимания).
Дьяволу места не давать, памятуя про ясность в ситуации если гнев возник (а так же про "задранный нос"); а вот гневу, своему, место дать — для Бога, чтобы Господь "не перепутал" где МЫ, а где ГНЕВ наш... дабы "воздать". А то нам и воздаст. А как только место гневу дали, то все очевидно: вот душа мятущаяся (во гневе, и возможно то праведный гнев), а вот место сего гнева, данное самим гневающимся — для Бога, для Божия воздаяния по ситуации.
Все это непросто. Но мы учимся мудрости в праведном поиске святых путей Божиих.

И далее читаем Марка, начало главы 3.
Где сказано, что Христос разгневался.
Размышление над сиим разъяснением и словами Писания где «И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою», — поможет уяснить как именно Слово Бога относится ко гневу.

Модераторы: Тарас