Анания и Сапфира. Обеты Богу.

Больше
12 года 8 мес назад - 12 года 8 мес назад #39031 от Лёля
Тему я не зря назвала: «Обеты Богу…. Анания и Сапфира».
В синодальной Библии отцы церкви оставили сноски, чтобы мы поняли, о чем идет речь в том или ином стихе.
Сейчас я буду гулять по сноскам и складывать мозаику. :)

«Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деян.5:3)
Вот с этого стиха сноска идёт на Числа 30:3

«если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его.»(Чис.30:3)
Сноска с этого стиха идёт на Левит 27: 2

«объяви сынам Израилевым и скажи им: если кто дает обет посвятить душу Господу по оценке твоей,» (Лев.27:2)
И вообще стоит разобрать всю эту 27-ю главу. Начинается она с того, что человек посвящает себя Господу и это -- обет. То есть человек решил дать обет Богу – «Господи, я отдаю самого себя тебе и буду принадлежать тебе». Срок может быть разный. Кто-то может дать обет и посвятить себя на год, а кто-то -- на всю жизнь. В первой главе 1 Царств Анна дала Богу обет, -- что данный ей ребёнок будет принадлежать Богу во все дни его жизни. И позже родился Самуил. И Анна исполнила обет – после того, как вскормила грудью, привела его в дом Божий, чтобы Самуил жил в том, в чём ему предназначено жить.

Потом в Левитах 27 речь идет об обетах – посвятить (и отдать) Господу:

1) скот – становится святыней Господней ; (Лев.27:9,10)
2) дом свой – становится святыней Господней ; (Лев. 27:14)
3) поле своё -- становится святыней Господней; (Лев. 27:16, 23)

И всё это – то, что по обету посвящено Господу – названо заклятым (принадлежащим Богу).
«Только все заклятое что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, -
человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, - не продается и не выкупается:
все заклятое есть великая святыня Господня;» (Лев.27:28)

Итак, если человек даёт обет Богу – посвящает самого себя – что придёт к Богу в Его дом (ныне Церковь) и будет принадлежать Ему – этого человека Бог называет «святыней Господней», ставит на нём Свою печать . Так же, как и всё, что человек отдает Богу -- тоже святыня Господня.

Обет – это обещание перед лицом Божиим. Человек может не произносить торжественных слов – «Я даю обет» или «Я заключаю, с Тобой, Боже, обет». Достаточно сказать: «Боже, я обещаю Тебе…» или "Я дам Тебе, Боже..." (как Иаков Быт.28:22). И тогда всё, что он пообещал – становится заклятым – святыней Господней.

Поэтому теперь понятны слова Бога об обете, -- что нарушение обета – это большой грех против святынь Господних.
« Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех;(Втор.23:21)
«Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: "это - ошибка!" Для чего тебе [делать], чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих? « (Еккл.5:3-5)

Ещё бы Богу не разгневаться, когда человек что-то или себя самого пообещал Богу и это стало Святыней Господней, а потом вдруг эту святыню человек отказывается Богу отдать, потому что передумал. Бог за Свою собственность… за Свою святыню… восстанет в гневе и ярости. И обрушит негодование гнева на голову провинившегося. Это страшные вещи – нарушить обет.

===========================================================

С этим разобрались. Теперь о преступлениях против святынь Господних.

1) Неосторожное обращение со святыней Господней – бесчестие имени Божиего.
« скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святаго имени Моего в том, что они посвящают Мне. Я Господь.» (Лев.22:2)

2) Нарушение союза с Богом – мерзость – унижение святыни Господней.
«Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших? Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, ..» (Мал.2:10-11)

3) Осквернение святынь Господних – уничижение Бога.
«Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятаго и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них.» (Иез.22:26)
«Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог.» (Иез.22:31)
«он осквернил святыню Господню, и истребится душа та из народа своего.» (Лев.19:8)


4) Вражда и война против того, кто является святыней Господней -- преступление против Бога.
«Израиль [был] святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь.»(Иер.2:3)

5) Неуважение святынь Господних – мерзость в глазах Божиих.
«и ты, сын человеческий, хочешь ли судить, судить город кровей? выскажи ему все мерзости его.» (Иез.22:2)
«Святынь Моих ты не уважаешь ….» (Иез.22:8)
«Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог.» (Иез.22:31)


6) Присвоение святыни Господней – беззаконие и нарушение Завета Божиего.
«и обличенного в [похищении] заклятого пусть сожгут огнем, его и все, что у него, за то, что он преступил завет Господень и сделал беззаконие среди Израиля.» (Иис.Нав.7:15)


7) Человек – попирающий и не признающий святыни Господни, восстающий против святыни – от дьвола.
«….человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.» (2Фесс.2:3-4)

===========================================================

Вот это – самое основное о нарушении святынь Господних. И, как видите, это действительно – страшнее быть не может – чтобы что-то сделать неправильное со святыней Господней или пойти против святыни Господней. И особенно – горе человеку, который святыню Господню – заклятое – не по праву берёт себе – и говорит – «Она моя… Не отдам и не отпущу её». Нарушение обета – возврат в свою собственность святынь Господних или насильственный захват святыни Господней в свою собственность -- карается гневом и яростью Божией, вплоть до физического уничтожения.
===========================================================
Кто может пользоваться святыней Господней:

Во-первых, святыней Господней может пользоваться только священник. В Новом завете -- только тот, кого Иисус Сам назвал священником (чтобы не ссылались на то, что все мы -- царственное священство -- 1Пет.2:9 ) Все да не все. :P Многие номинальные христиане не являются царственным священством, потому что Иисус не провёл их через освящение и не признал их Своими.
«Все заклятое в земле Израилевой да будет твоим.» (Чис.18:14)
«Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою.» (Чис.18:19)


Во-вторых, святыней может пользоваться только тот, кому Бог Сам разрешает это сделать:
«Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения (великая святыня Лев.21:22) , которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.» (Лук.6:3-5)

И всё. Больше никто из людей не имеет права взять в своё владение святыню Господню, будь то святыней Господней -- человек, посвятивший себя по обету Богу, или святыней Господней является что-то имущественное. Не имеешь права -- не прикасайся к святыне (человеку или вещи), и уж тем более, не бери её себе, чтобы беззаконно пользоваться святыней Господней.
А уж сказать Богу -- "не отдам и не отпущу её, потому что она -- моя" -- верх безрассудства.

===========================================================

Вот что произошло с Аханом, присвоившим себе заклятое:
« город (Иерихон) будет под заклятием, и все, что в нем, Господу; …но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан [сынов] Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды; и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню.» (Иис.Нав.6:16-18)
«Но сыны Израилевы сделали преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля.» (Иис.Нав.7:1)
«Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого. Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру, ибо так говорит Господь Бог Израилев: "заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоим, доколе не отдалишь от себя заклятого";» (Иис.Нав.7:11-13)
«и обличенного в [похищении] заклятого пусть сожгут огнем, его и все, что у него, за то, что он преступил завет Господень и сделал беззаконие среди Израиля.» (Иис.Нав.7:15)
«И сказал Иисус: за то, что ты (Ахан) навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни.» (Иис.Нав.7:25)


Вот эта история – по сути – точное отображение того, что произошло с Ананией и Сапфирой в Деяниях в 5 главе. Они сказали в церкви, что отдают Богу ВСЮ сумму, цену за проданное имение, – то есть они посвятили Богу все деньги, – и эту сумму сделали заклятым, – принадлежащим Богу, – святыней Господней. И часть этого заклятого, этой святыни – они утаили и присвоили себе в свое собственное пользование. И как Ахан -- тоже были уничтожены Богом …

Взять себе заклятое… взять себе святыню Господню – может обернуться для взявшего -- физической смертью за сделанное беззаконие и мерзость. А сам, присвоивший себе святыню называется -- беззаконник. И можно не сомневаться, что Бог челюсти беззаконника сокрушит, и святыню Господню из зубов беззконника исторгнет.

Так что пример Анании и Сапфиры оказался не таким простеньким – мол просто обманули они, так давайте братья и сёстры не лгать Богу, чтобы Он не поразил нас за ложь. Не простая это ложь оказалась. И не простой это грех Анании и Сапфиры перед Богом, чтобы назвать его элементарной ложью.
Последнее редактирование: 12 года 8 мес назад пользователем Лёля .
Спасибо сказали: сЭр ёЖа

Больше
12 года 8 мес назад - 12 года 8 мес назад #39219 от Лёля
Вот молилась, спрашивала, -- может я что упустила, может есть ещё что-то для меня важное, что нужно увидеть об обете.

Вот что увидела:
"Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро.
Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши,
посадил человека на главу нашу.
Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу.

Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои,
которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей." (Пс.65:10-14)


Я потом специально просматривала, оказывается, что обеты имеют прямое отношение к дому Божиему.

Анания и Сапфира ведь куда пришли, чтобы отдать Богу то, что решили ему посвятить? В церковь. Ахан взял заклятое, а оно после переплавки тоже должно было войти в сокровищницу Господню при доме (скинии) Божием. Поле, посвященное Богу, хоть может быть и далеко от скинии, храма, церкви, но доход с поля принадлежал дому Божиему. Если кто-то посвящает свой дом, то пользуется им церковь - дом Божий.

И ещё... Очень важное в обете.
"тогда, какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу;" (Втор.12:11)
Человек посвятивший себя - святыня Господня, или посвятивший что-то Господу, обязан быть только на том месте, которое для него изберёт Господь. Он не имеет права -- быть не на своем месте. И не имеет права приносить что-то в любой "дом Божий". А это -- водительство Духа -- узнать -- какое место для тебя избрал Бог, чтобы только там и нигде больше -- воздать Ему обет.

"когда весь Израиль придет явиться пред лице Господа Бога твоего на место, которое изберет [Господь], читай сей закон пред всем Израилем вслух его;" (Втор.31:11)
На место, которое избирает Бог -- человек приходит, чтобы там предстать перед лицо Господа Бога, и где Бог явится Сам (Втор. 31:15). В любом другом месте, избранном самовольно -- Бог никогда Себя не явит человеку, посвятившего себя по обету или посвятившего что-либо из того, что у него есть. Страшно - не прийти в избранное место. Можно тогда Бога искать везде и всю жизнь напрасно. И мало того -- можно ещё стать нарушителем обета. А некоторые могут прийти в избранное и назначенное Богом место только после того, как получат свободу.
Последнее редактирование: 12 года 8 мес назад пользователем Лёля .
Спасибо сказали: Гелена

Больше
12 года 8 мес назад #40114 от ПАШИК
Леля, а что вы живете в Ветхом Завете?
Все места писания, приведенные вами, касаются прямо только закона. Прям таки и хочется спросить, а вы спасение имеете??? :ohmy:
Почему я поставил такой вопрос?! :ohmy: Все дело в том, что апостол Иаков пишет, что если человек нарушает хоть одну из заповедей, он становится виновным во всем. "Тот кто сказал: *не прелюбодействуй*, также сказал и *не убей* посему если ты не прелюбодействуешь но убьешь, то ты также преступник закона" :(
Апостол Павел пишет, что человек исполнивший закон, жив будет им... а также, "делами закона не оправдается никакая плоть...", и что самое интересное, что через дела закона познается грех... а сделанный грех, рождает смерть, а возмездие за грех - смерть...
Тогда стоит вопрос: на кого мне уповать на дела закона или на праведность Иисуса Христа, через Которого мы получаем оправдание по вере (Рим.5:1) И я вообще мог бы продолжать развивать эту тему, по отношению обетов, но это все зависит от того, как относится к этому каждый человек. А на этом строить "доктрины", то это шаткое основание, для спасения для каждого христианина.
Просто нужно еще помнить, что слово Божье живо и действенно и оно подобно мечу обоюдоострому, а соответственно этот "меч" может резать в обоих направлениях, и это может привести к самоосуждению :blink: :(
Спасибо сказали: Алексей

Больше
12 года 1 месяц назад #58663 от Виталий
Обеты Богу-это уже личные отношения человека с Богом.Действительно,лучше ничего не обещать,чем,пообещав-не исполнить.Вы,Леля,провели достаточно глубокий анализ обета,данного,но не в полной мере исполненного.Значит,для Господа-или все,или ничего?Нельзя быть немного верующим или слегка исполняющим заповеди Его,ведь так?Кстати,интересный термин-"заклятое"."Все заклятое,что заклято от людей,не выкупается;оно должно быть предано смерти."Левит>27>29.А если заклят человек,его что-приносили в жертву(всесожжение)?То есть Иегова-это кровожадный Молох,алкающий человеческих жертв?Достаточно темное место для меня,такое же,как например про дочь Иеффая.Судей>11>30,31и далее Судей>11>39.Буду рад,если доходчиво растолкуете.Кстати,интуиция подсказывает мне,что и у вас есть такие личные(по обету)отношения с Богом.Неужели Вы по обету посвятили душу свою Господу?

Больше
12 года 1 месяц назад #58712 от Алексей
Не, ну действительно! Все ссылки на Ветхий Завет и преимущественно на Закон. Давайте тогда изучать и применять отрывки из ВЗ касательно всевозможных жертв, омовений, различных обрядов, соблюдений особых дней и тому подобное. Никогда не понимал людей которые берут из Закона только то что им нужно! И в основном это суббота, десятина, еще иногда диета...

Больше
12 года 1 месяц назад #58814 от Лёля

Кстати, интуиция подсказывает мне, что и у вас есть такие личные(по обету)отношения с Богом. Неужели Вы по обету посвятили душу свою Господу?

Об этом написано тут:
Тема: Давайте знакомиться!
Раздел: Разное.
vsehristiane.com/raznoe/38840-davaiete-znakomitsya/Page-2.html

Больше
12 года 1 месяц назад #58815 от Лёля

Леля, а что вы живете в Ветхом Завете? Все места писания, приведенные вами, касаются прямо только закона. Прям таки и хочется спросить, а вы спасение имеете???

И я вообще мог бы продолжать развивать эту тему, по отношению обетов, но это все зависит от того, как относится к этому каждый человек.

Главное -- как к обету относится Бог.
Пример Анании и Сапфиры ясно показал -- как относятся к обету люди и что за этим следует. А это -- пример из Нового завета. И разве для нас это не достаточно веское основание -- сделать вывод об обетах Богу?

То, что в жизни христиан есть место обетам свидетельствует и этот стих: "Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, - и с ним Акила и Прискилла, - остригши голову в Кенхреях, по обету." (Деян.18:18)

И человек, решивший дать Богу обет, -- должен знать -- что это такое и как к этому относится Сам Бог, -- чтобы отнестись правильно.

Больше
12 года 1 месяц назад #58816 от Лёля
Про Ананию и Сапфиру вот что раскопал в подстрочнике Дмитрий (тот, который пишет в теме про имя Бога):

"Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? ..."(Деян.5:3,4)

Подстрочник:
"Разве не остающееся тебе оставалось и проданное в твоей власти пребывало? "
Более доходчиво:
Разве проданное в твоей власти пребывало?
Остающееся тебе не оставалось?

Получается, что Дух Петру открыл о том, что изначально (до продажи) было принято решение -- отдать всё Богу, отсюда прозвучал и вопрос -- "разве ты, Анания не знаешь, что если ты что-то посвятил Богу, то оно больше не в твоей власти? И что остающееся тебе не остается. Потому что это -- святыня Господня..."

"Наполнил сатана сердце твое солгать тебя Духу Святому и отделить себе от цены поместья".
То есть отделить себе от посвященного Богу.
Отделить себе от святыни Господней.

Ну мы и увидели -- как Бог восстал за Свою святыню.
И это в Новом завете !!!

Больше
12 года 1 месяц назад #58818 от Лёля

Леля, а что вы живете в Ветхом Завете? Все места писания, приведенные вами, касаются прямо только закона.

На святость Божию ныне нет Его закона?

Есть то, что есть вечно и не меняется никогда.
Вот святость Бога как раз к этому и относится.

Разве можно сказать, что ныне у Бога иная святость?
И к обету -- к заклятому -- к святыне Господней --- Бог начал относится как-то иначе?

"Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей." (Зах.14:16)
"В то время даже на конских уборах будет начертано: "Святыня Господу", ... " (Зах.14:20)

А это только для нас впереди. И как видно -- святыням есть место у Бога. А раз есть, то значит -- что Бог называет "святыней Господней", то оно так и есть до сих пор.

"противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога." (2Фесс.2:4)

И вообще, чтобы говорить о том, что Бог к обетам -- к тому, что Ему отдают и посвящают, начал относится как-то иначе, -- нужно показать это в Слове Божием. Я, например, не вижу, чтобы Бог вдруг "святыню" как-то уничижил до уровня чего-то обыденного и незначительного.

Больше
12 года 1 месяц назад #58819 от Лёля

Тогда стоит вопрос: на кого мне уповать на дела закона или на праведность Иисуса Христа, через Которого мы получаем оправдание по вере (Рим.5:1) И я вообще мог бы продолжать развивать эту тему, по отношению обетов, но это все зависит от того, как относится к этому каждый человек. А на этом строить "доктрины", то это шаткое основание, для спасения для каждого христианина.

А причем тут доктрины и спасение от дел закона?

Если верующий дал обет Богу -- ему этот обет нужно исполнить, потому что то, что он дал -- Бог назвал это "святыней Господней". И всё.

Модераторы: Тарас