Исаия 53:1-12

Больше
8 года 10 мес назад #4615 от Стас Серов
Исаия 53:1-12 создал тему Стас Серов
Приветствую участников форума. Появилось желание порассуждать с вами по следующему месту писания:

12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
(Ис.53:12)

53я глава, моя любимая, надеюсь и для вас тоже, в которой описывается главное пророчество замысла Бога, пророчество на Христа. Прошу ее снова перечитать и обратить внимание на последний 12 стих, именно по нему у меня есть желание порассуждать.

Что за добыча, которую будет делить Христос с великими и сильными, и кто такие великие и сильные?

Больше
8 года 10 мес назад #4619 от сергей лаврентьев
Ответил сергей лаврентьев в топике Исаия 53:1-12
Добрый вечер!Вы задали интересный вопрос,безупречно аргументированный ответ на который,Вам вряд ли кто даст.Попытаюсь ответить по-своему и если кто даст Вам лучшее объяснение,мы все надеюсь порадуемся.Скажу,что Исаия53 не является для меня определяющей всю значимость Библии.И когда Вы обратили особое внимание на ст.12,где говорится о дележе добычи,мне более близок ст11,где Бог говорит,что мы сможем попасть в Царство Его,если сумеем познать Сына.Вот она дорога,по которой люди могут иметь жизнь вечную,спасти свою душу!Именно в познании Евангелие наше спасение!Теперь к Вашему вопросу ст12.ПорассуждаемюКто такие великие и кто такие сильные?Могут ли они быть разными понятиями или возможно их совмещение?Заметим,что и великие и слабые написаны у Исаии с маленькой буквы.Отсюда,думается,что под ними понимаются определённые люди(не Ангелы).Тогда кто эти люди?Предположу,что великие люди всегда сильные(верой),но ни каждый сильный в вере может стать великим.Пример великий царь Давид был сильным в вере.Сильный в вере Иов не смог стать великим царём.Согласны?Поэтому,когда Бог пообещал Христу часть между великими,имелось ввиду что у Христа будет часть времени отпущенного великим царям Израиля на правление миром после Его очередного прихода(ибо думается Христос передаст всю власть на земле великому царю Израиля).Вместе с тем,Христос не покинет людей пока не разделит по справедливости все богатства вместе с спасёнными праведниками,и прощёнными Им людьми.Какие богатства будут делится?Убеждён,что не материальные...Таким образом,смысл данного стиха заключается во времени,которое отпущенно Отцом Сыну на устройство мироздания и о справедливом разделе богатства(заметьте,что это не даровое богатсво,а добыча,и значит это богатство добыто духовным трудом ,страданиями).Кажется у Вас есть свое мнение ,поделитесь

Больше
8 года 10 мес назад #4625 от Андрей
Ответил Андрей в топике Исаия 53:1-12
А вы помните как сказал о будущем Машиахе (Христе) Яков?
"Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклоняться тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица:кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от бедер его пка не придет Примиритель, и Ему покорность народов". Исайя указывает что пророчество связано не с кем то иным, а с Машиахом. Поэтому содержится такое описание. Всем известно что Львы сильные животные, которые смело добывают добычу. И разумеется что другой стих дополняет мысль: Ты пасешь их жезлом железным как сосуды глиняные они сокрушаться.
Поэтому враги Машиаха будут им побеждены. Добычей для Бога и Христа являются люди, ведь по сути идет война за каждого человека, между Христом и Сатаной между Ангелами Всевышнего и Ангелами Противниками.
Поэтому образ Машиаха представлен в том что у него великое смирение покорность Богу, великое доверие и послушание Богу. Поэтому Бог наделяет Его особыми полномочиями Руководителем Вселенной, и конечно в этой войне уже задействованы Сильные Ангелы, а так же Илия, Моисей, Енох который как Илия был взят живым на небо. И естественно что борьба с противниками Бога идет не шуточная, поэтому они разделят в победе добычу но как разделят? Разделят общую радость свершенной победы, и будут радоваться тем, кого удалось вырвать из сетей и дьявольских уз. Так и на земле есть люди которые особенно доверяют Богу а Бог доверяет им. Как например Апостол Павел, или Петр. Но при всем их духовном даровании Они свою добычу для Творца не считали своей собственностью. Так и Петр говорит: Чтоб вы Пастыри не господствовали, но подавали пример стаду. А речь Павла: Кто Павел? Кто Аполлос? Поэтому конечно вся добыча в дар Богу, Бог наделил своим даром а человек и Ангел служит. Но радость и ликования от победы Они разделят. Кстати в дополнение еще можно упомянуть другой стих: и сделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему,
И конечно Священники и Цари имеют как власть так и силу.

Больше
8 года 10 мес назад #4626 от Стас Серов
Ответил Стас Серов в топике Исаия 53:1-12
В принципе много сказали уже и я во многом соглашусь.

4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
(1Иоан.5:4)

52 низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;
(Лук.1:52)

22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
(Рим.6:22)

Добыча Христа и Его победа, свершилась над грехом:

...Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
(1Иоан.3:8)

26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
(Евр.9:26)

Христос отнял силу у смерти, воскрес из мертвых. Всякий рожденный от Бога есть победитель. Эту победу Христос разделяет со всеми в него уверовавшими, по другому сказать, я имею эту победу над смертью, над грехом и в конце - жизнь вечная. Эти великие и сильные, сильны Христом, разделят с ним жизнь вечную.

Больше
8 года 3 мес назад #14242 от Кирилл
Ответил Кирилл в топике Исаия 53:1-12
великие и сильные это воины БОЖЬИ они БУДУТ РАЗДЕЛЯТЬ ДОБЫЧУ я думую так:что добыча это люди- покаялись

Больше
7 года 11 мес назад #27125 от Света
Ответил Света в топике Исаия 53:1-12
«Посему Я дам Ему часть между великими [«многими», НМ], и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исаия 53:12).
34 Из заключительных слов этой части пророчества Исаии мы узнаём об Иегове то, что согревает наши сердца: он ценит тех, кто ему верен. Об этом свидетельствует обещание Иеговы дать Мессианскому Служителю «часть между многими». Очевидно, эти слова связаны с обычаем делить захваченную на войне добычу. Иегова ценит преданность «многих» верных служителей, живших в древние времена, таких, как Ной, Авраам и Иов, и он приготовил для них «часть» в уже близком новом мире (Евреям 11:13—16). Подобным образом он даст часть и своему Мессианскому Служителю. Иегова обязательно вознаградит Иисуса за его непорочность. И мы тоже можем быть уверены, что Иегова не забудет «дело [наше]... и труд любви, которую [мы]... оказали во имя Его» (Евреям 6:10).
35 Одержав победу над своими врагами, Божий Служитель также возьмет добычу. Он разделит ее с «сильными». Кто эти «сильные» в исполнении пророчества? Это первые ученики Иисуса, которые, как и он, должны победить мир,— 144 000 жителей «Израиля Божиего» (Галатам 6:16; Иоанна 16:33; Откровение 3:21; 14:1). А что же тогда является добычей? Очевидно, это «дары в виде людей», которых Иисус, образно говоря, вырывает из рук Сатаны и дает христианскому собранию (Ефесянам 4:8—12, НМ). 144 000 «сильных» получают часть еще и другой добычи. Так как они побеждают мир, они лишают Сатану каких бы то ни было оснований злословить Бога. Их непоколебимая преданность Иегове возвеличивает Бога, исполняя его сердце радостью!
36 Иисус знал, что он исполнял пророчество о Божьем Служителе. В ту ночь, когда его арестовали, Иисус процитировал слова, записанные в Исаии 53:12, и применил их к себе: «Сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: „и к злодеям причтен“. Ибо то, что о Мне, приходит к концу» (Луки 22:36, 37). К сожалению, с Иисусом действительно обращались как со злодеем. Его казнили как нарушителя Закона, распяв между двумя разбойниками (Марка 15:27). Однако Иисус добровольно сносил этот позор, прекрасно зная, что ходатайствует за нас. По сути, он заслонил грешников от удара наказания смертью и принял этот удар на себя.

Больше
2 мес 5 дня назад #165792 от Ибрагим Аббас
Ответил Ибрагим Аббас в топике Исаия 53:1-12

и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть

35. Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий;
36. и, сидя, стерегли Его там;
37. и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский».
38. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
39. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
40. и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
(Свт. Евангелие от Матфея 27:35-40)
Если исходить из того, что Христу (как Сыну Божию, Богу в Сыне) ничего от сего мира не надо, то речь о Его одеянии. Но как же Он «делил добычу» эту? С креста, сверху вниз глядя на них. Надменно глядя? Нет, конечно. Благословляя? Как знать. Суть в том, что они думали, будто они сильные и делят между собой сами. А делил Он между ними. Что означает образ одеяния Христа?

Посему Я дам Ему часть между великими

Кто великий здесь — пред Ним?
Кто набивал табличку на крест «Царь Иудейский» над головою Его?
Что за часть между великими? Вот эта самая часть — табличка с приговором.
Это ведь приговор миру.
И те великие, что были распяты с Ним по сторонам. Они тоже часть — мира.
Часть мира, которую Бог дал Себе «между великими».
И одеяние Его раздираемое, это... не грядущие ли конфессии христианского мира, в виде воинов, что распинали...
Но Бог распял Себя Сам, руками толпы, руками человеческими. Для Искупления их — от смерти вечной.

Больше
2 мес 5 дня назад #165793 от сергей павлович корнеев
Ну это твоя добрая душа Ибрагим Батькович лихо хватила... Господь Сам Себя не распинал.Руки человеческие распинали это правда но не Сам Себя это абсолютная истина.Ты что же думаешь что Господь садомазохист?Ему нравится когда Его мучают и издеваются над Ним?Тут сравнительно тонкий вопрос.Вспомни Авраама и его сына которого он пошел приносить в жертву.Что сын хотел умереть ?или Авраам хотел смерти сына?Или тем паче Бог хотел смерти сына Авраама?Нет.... смерти может хотеть только сатана

Больше
2 мес 5 дня назад #165795 от Ибрагим Аббас
Ответил Ибрагим Аббас в топике Исаия 53:1-12

Господь Сам Себя не распинал

Он пришел на Землю, чтобы быть Распятым.
Другой цели не было.

Руки человеческие распинали это правда но не Сам Себя это абсолютная истина

Себя руками толпы.
И народ еврейский избранный лишь потому, что должен был осуществить ЭТО.
Иных причин избранности ни для какого народа перед Богом нет.

Ты что же думаешь что Господь садомазохист

8. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
(Откровение Иоанна Богослова 13:8)
Христос пришел в мир с определенной миссией, суть которой и заключалась в (само)заклании.

Вспомни Авраама и его сына которого он пошел приносить в жертву.Что сын хотел умереть

Ну, во-первых, сын вообще был не в курсе на счет жертвы.
А вот то, что в тексте мы не читаем о том как Авраам наносит удар, это очевидно.
Он мог нож в себя всадить, мы не знаем этого.

смерти может хотеть только сатана

Есть искупительная смерть, о чем и речь в Заветах, потом, Христос собирался именно Воскреснуть.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
2 мес 5 дня назад #165810 от сергей павлович корнеев
Ибрагим Батькович добрая душа ...оказывается ты шибко плодовитый автор...прямо строчишь как автомат....Не приходил Христос чтобы быть Распятым...помозгуй сам.Ежели это было по твоему то зачем Ему было торжественно входить в Иерусалим?И вспомни молитву Христа когда в Гефсиманском саду все уснули..А он просил у Отца чтобы миновала Его чаша Распятия.Христос пришел нас спасать надеясь до самого конца на человеческое сердце и душу.Распятие выбрала толпа а не Христос.Даже дискуссировать здесь нечего...Лучше меньше твори но тщательнее Ибрагим Батькович...Помни пословицу здесь где то мною прочитанную...КТО ПОВСЮДУ ТОТ НИГДЕ

Модераторы: Тарас