Тот ли это Давид? ((посвящается Виктории ))

Больше
12 года 6 мес назад #46836 от Серж

Книга 1 Царств 16 :19-22)
"19. И послал Саул вестников к Иессею и сказал:
пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде.
20. И взял Иессей осла с хлебом и мех с вином и одного козленка,
и послал с Давидом, сыном своим, к Саулу.
21. И пришел Давид к Саулу и служил пред ним,
и очень понравился ему и сделался его оруженосцем.
22. И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне,
ибо он снискал благоволение в глазах моих."



СРАВНИ.

книга 1Царств 17: 55
"55. Когда Саул увидел Давида, выходившего против Филистимлянина,
то сказал Авениру, начальнику войска: Авенир,
чей сын этот юноша?
Авенир сказал: да живет душа твоя, царь; я не знаю.
56. И сказал царь: так спроси, чей сын этот юноша?
57. Когда же Давид возвращался после поражения Филистимлянина,
то Авенир взял его и привел к Саулу,
и голова Филистимлянина была в руке его.
58. И спросил его Саул: чей ты сын, юноша?
И отвечал Давид: сын раба твоего Иессея из Вифлеема."


Вот два текста из одной и той же книги - книга 1Царств.
Просмотрите эти тексты, пожалуйста.
В них нет ничего странного?
Как вы думаете?

Странного ничего нет, попробуйте эти места рассмотреть под таким углом: Саул прекрасно знал Давида-пастуха который был взят на службу, также он прекрасно знал его отца. Но когда Давид вышел против Голиафа которого испугались все великие воины, то Саул вероятнее всего взглянул на Давида совсем по иному, так как знал Давида-пастуха, а тут увидел Давида-бесстрашного воина. И вероятней всего своим вопросом: "чей сын этот юноша?" Саул вероятней хотел узнать кто мог воспитать такого храбреца!

Больше
12 года 6 мес назад - 12 года 6 мес назад #46838 от Виктория

Странного ничего нет, попробуйте эти места рассмотреть под таким углом: Саул прекрасно знал Давида-пастуха который был взят на службу, также он прекрасно знал его отца. Но когда Давид вышел против Голиафа которого испугались все великие воины, то Саул вероятнее всего взглянул на Давида совсем по иному, так как знал Давида-пастуха, а тут увидел Давида-бесстрашного воина. И вероятней всего своим вопросом: "чей сын этот юноша?" Саул вероятней хотел узнать кто мог воспитать такого храбреца!

А зачем Серж? Зачем Саулу которого терзал злой дух знать кто воспитал этого храбреца?
ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.
(1Цар.15:23) Бог отверг Саула, у него было отнято в духовном мире и передано Давиду, то чего Саулу продолжалось хотеться и он по человечески пытался укрепить свою власть. Путем выдачи за муж своей дочери за человека который победил врага Израильского народа. Саула интерес к Давиду был основан на эгоистических мотивах. Саул ведь начал завидовать Давиду, и однозначно его не восхищали победы молодого пастуха, а вызывали зависть и вводили в уныние.
Последнее редактирование: 12 года 6 мес назад пользователем Виктория.

Больше
12 года 6 мес назад #46844 от esperanza

Виктория написал: Доброго времени))....
.... я начала с того когда и кем и для чего писалась книга царств. После того как правили судьи в период жизни Самуила начала формироваться монархическая власть в Израиле.

Браво Виктория! Очень приятно было обнаружить в вас ЧЕСТНОСТЬ. Её многим не хватает при прочтении Священных Писаний. Так что - БРАВО! Я НЕ буду обращать внимание на некоторые маленькие неточности ( ведь у нас не урок), а в основном все замечательно. Мне очень понравился разбор текста.

Виктория написал:
Это то, что вижу я . У меня теперь вопрос к Вам перепёлка, а что странного Вы увидели здесь? Может я в этом тексте вижу не то, что Вы?

Слово "странного" я отношу к порядку написания БОГОДУХНОВЕННОГО текста. Это раз.

Второе. Если, как говорю я, что в Писании, кроме откровений Божьих, есть и человеческие мысли,
слова,
описания событий ( что вы и доказали в своем подходе к этому вопросу: определили тему написания книги

Виктория написал:Книга написана и в ней есть ключевые темы . Тема формирования Израильского царства и становление монархической власти это одна из них.

),
то странного действительно ничего нет. :)
На это я и хотела обратить ваше внимание. Только и всего.

Виктория написал:
Перепёлка, ну про каких двух Давидов?

Нет здесь двух Давидов.
то я так вопрос построила.
Речь об одном и том же Давиде. Это доказывают следующие стихи.

глава 16
"6. И когда они пришли, он, увидев Елиава,
сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его!
7. Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его;
Я отринул его; Я смотрю не так , как смотрит человек;
ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.
8. И позвал Иессей Аминадава и подвел его к Самуилу,
и сказал Самуил: и этого не избрал Господь.
9. И подвел Иессей Самму, и сказал [Самуил]:
и этого не избрал Господь.
10. Так подводил Иессей к Самуилу семерых сыновей своих,
но Самуил сказал Иессею: [никого] из этих не избрал Господь.
11. И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь?
И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец.
И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда.
12. И послал Иессей и привели его.
Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем.
И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он."


глава 17
"12. Давид же был сын Ефрафянина из Вифлеема Иудина,
по имени Иессея, у которого было восемь сыновей.
Этот человек во дни Саула достиг старости и был старший между мужами.
13. Три старших сына Иессеевы пошли с Саулом на войну;
имена трех сыновей его, пошедших на войну:
старший -- Елиав,
второй за ним -- Аминадав,
и третий -- Самма;
14. Давид же был меньший.
Трое старших пошли с Саулом,


С уважением :)
Спасибо сказали: Виктория

Модераторы: Тарас