Молитва фарисея и мытаря

Больше
12 года 4 мес назад - 12 года 4 мес назад #51737 от Алексей
Лук. 18, 10-14: "Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей став молиться сам в себе так: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю; даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что этот пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя, возвысится".

Чтобы быть угодным Богу в молитве, необходимо прибыть в образе мытаря. Мытарь бил себя в грудь и говорил: "Боже, будь милостив ко мне грешнику!" Фарисей считал себя праведным, а этого мытаря грешником. Мытарь же считал грешником себя. Он не думал, что рядом с ним стоит грешник, он думал, что рядом с ним стоит праведный и святой, а сам он грешник.

Мы порой видим таких мытарей много в своем собрании. Мы думаем : вот брат упал, он в теплом состоянии, а я справно молюсь каждый день, я ежемесячно плачу пожертвования на строительство церковного здания. Вот рядом, стоящий брат, уже месяц не ходит на собрание, дома наверно в интернете лазиет, да и десятину пади давно не платил. Боже, благодарю Тебя за то, что я не такой теплый христианин, как этот, который видео каждый день смотрит.

Лично я, наблюдая сам за собой, обнаружил, что в образе мытаря трудно прибыть. Как правило сердце мое скатывается к положению фарисея. Я считаю себя праведным, а других пусть не грешниками, но не такими святыми, как я. Т. е. в духовном росте они ниже меня. Вот сестра, когда то она была пророком, а сейчас она охладела. А вот брат, когда-то он грешил, а я в это время уже Богу молился, значит я выше его.

То слово Божие даёт нам совет: "... по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя" (Фил. 2, 3). Т. е. я должен в своем сердце думать так: "Господи вот я пришел на собрание: рядом со мной праведники и святые, они чудотворцы и пророки, а я грешник и недостоин того, чтобы быть пророком, потому что они духовно выше меня". И даже если какой брат или сестра уверовали позднее меня, то это вовсе не означает, что он ниже меня в духовном росте. Потому что одни быстро растут, другие медленно. И бывают даже духовные карлики, которые много лет во Христе, а падения у них такие же, как у младенцев. Но если бы мы умели друг друга почитать высшим себя, то Господь бы не допускал бы таких падений.

Я долгое время не знал: как же сделать так, чтобы почитать других выше себя, а себя уничижать; ведь сердце человеческое, оно такое: как его не заталкивай туда вниз, оно все равно, как надувной шарик выскакивает вверх. Т. е. оно все равно себя видит выше других. А Господь на эту проблему дает ответ: "Пребудь в образе мытаря". Мытарь, когда стоял на молитве, он не думал, что рядом с ним стоит грешник, что рядом с ним стоит духовный карлик или младенец. Мытарь он самого себя почитал грешником и духовным карликом.
Последнее редактирование: 12 года 4 мес назад пользователем Алексей.
Спасибо сказали: Гелена, Eugen, Мария

Больше
12 года 4 мес назад #51739 от Софья
Мнение мое такое -мытарь это сродни милиционеру ,налоговому инспектору ,таможеннику .Если бы мытарь после своей покаянной молитвы ушел со своей работы мытарской ,тогда можно было бы им восхищаться .А так -покаялся ,порыдал ,,я грешник , я духовный карлик '' ,слезы вытер и пошел мзду собирать ,последние крохи у бедняков отбирать.

Больше
12 года 4 мес назад #51753 от Геннадий

Мнение мое такое -мытарь это сродни милиционеру ,налоговому инспектору ,таможеннику .Если бы мытарь после своей покаянной молитвы ушел со своей работы мытарской ,тогда можно было бы им восхищаться .А так -покаялся ,порыдал ,,я грешник , я духовный карлик '' ,слезы вытер и пошел мзду собирать ,последние крохи у бедняков отбирать.


но как мы видим из писания как минимум двое покаялись!

Больше
12 года 4 мес назад - 12 года 4 мес назад #51754 от Тимур

Мнение мое такое -мытарь это сродни милиционеру ,налоговому инспектору ,таможеннику .Если бы мытарь после своей покаянной молитвы ушел со своей работы мытарской ,тогда можно было бы им восхищаться .А так -покаялся ,порыдал ,,я грешник , я духовный карлик '' ,слезы вытер и пошел мзду собирать ,последние крохи у бедняков отбирать.

осудив своим мнением таких мытарей,вы осудили и себя ибо когда согрешаете вы,вы каетесь,но потом опять повторяете его(грех).Книга От Матфея > Глава 7 > Стих 1:
Не судите, да не судимы будете....
и еще.Кто знает может этот мытарь и был тот Закхей которого позвал Господь и он последовал за Ним оставив все.
Книга От Луки > Глава 19 > Стих 2:
И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый.....
Последнее редактирование: 12 года 4 мес назад пользователем Тимур.
Спасибо сказали: IXC, МАНЯША, Гелена, Геннадий

Больше
12 года 4 мес назад #52475 от Софья
Да , Тимур , святые слова- Не судите других ,да не судимы будете . )))))

Больше
12 года 4 мес назад #52480 от Тимур

Надо быть мудрой -как Авигея , как Есфирь ,как Руфь .

золотые слова.

Больше
12 года 4 мес назад #52481 от Гелена

Надо быть мудрой -как Авигея , как Есфирь ,как Руфь .

золотые слова.


Вы видно темы перепутали :)

Больше
12 года 4 мес назад #52482 от Тимур

Надо быть мудрой -как Авигея , как Есфирь ,как Руфь .

золотые слова.


Вы видно темы перепутали :)

нет Гелена просто взял их из другой темы.

Больше
10 года 11 мес назад #85466 от Владимир

Лук. 18, 10-14: "Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей став молиться сам в себе так: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю; даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что этот пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя, возвысится".
Для меня этот пример Христа показывает то , что Христос видит мысли и слышит молитвы, они молились не вслух, и можно было тогда показать себя молящимся и вроде бы всё хорошо, но Христос показал что Он молитвы слышит и оценивает не количество сказанного, а качество сердца при молитве. Христос научил нас молиться вслух, но иногда и наши молитвы в слух похожи на то что происходило внутри фарисея, сейчас перечислять заслуги вслух более распространено, чем каяться вслух, всё меньше и меньше люди верующие признаются что они грешат, более преуспевают к сожалению в перечислении своих достоинств и того что, и сколько сделано! 2Кор.10:18 Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.

Спасибо сказали: Гелена, emmanuil, Antalia, Stanislav

Больше
10 года 11 мес назад #85550 от Eugen
Лук. 18, 10-14: "Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей став молиться сам в себе так: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю; даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что этот пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя, возвысится".
Приветствую всех, хочу поделиться своей точкой зрения по данному месту в Писании. На мой взгляд фарисей весьма рассудительно молился, что уже хорошо. Ведь он благодарит Бога за праведность, рассматривая других людей, имея в руке своей весы верные и осознавая, что это праведность, весы и разум от Бога, а не от человека. "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю; даю десятую часть из всего, что приобретаю, Это ведь не просто. Полагаю., что человек поступая так получает радость и радость от Бога. Что же не так? Хотел бы привести два места из Писания: … человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (Гал. 2.16) и … а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. (гал. 2.21) Спасение достигается не делами и не делами Закона, не праведностью, а только по Милости Божьей. Полагаю нам нужно это помнить и не отвергать рассудительности, а стремиться к Вышнему.
Спасибо сказали: Владимир Маячок, Мария

Модераторы: Тарас