Великий город, царствующий над земными царями.

Больше
10 года 8 мес назад #88619 от Stanislav
Откр.17.1 И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.
5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.

18 Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.

Есть ли у кого-нибудь пояснения по поводу этого видения.

Больше
10 года 8 мес назад #88621 от Teolog
Мне думается что такие вопросы одним постом не опишешь, хотя вопрос интересный. Мало того этот вопрос и спорный. Но если несколько раз внимательно прочесть Откровение. То может немного и прояснится картина. Ап.Иоан видел видения в разные времена на Патмосе -это своеобразный пазл который надо собрать. Библия же тоже собиралась по свиткам, потом по хронологии летоисчеслений их собирали одна к другой. Тоже своеобразный пазл из 66 книг.
Но тут есть один стих который на данный момент заинтересовал меня.это 6 стих
Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых , и видя ее, дивился удивлением великим .

Почему увиденное так сильно удивило Иоанна?
Спасибо сказали: Stanislav

Больше
10 года 8 мес назад #88669 от артур
А ваши каковы ответы или мнения?И желательно по точнее.Или кому может это открыто Господом?С уважением.
Спасибо сказали: Stanislav

Больше
10 года 8 мес назад #88756 от Sigmat

А ваши каковы ответы или мнения?И желательно по точнее.Или кому может это открыто Господом?С уважением.


Откр. 17:1-2. И пришел одни из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих. "Блудница" символизирует религиозную систему Вавилона и сопряженное с нею предельное падение нравов, а "воды многие" - "людей и народы, и имена и языки" (стих 15). Ангел говорит Иоанну, что цари земные блудодействовали с этой "женщиной", другими словами, они подпали под развращающее воздействие той религиозной системы, которую она собой символизирует (14:8).

Откр. 17:3-5. Иоанн был вознесен в духе (т. е. в видении своем, а не в теле; сравните 1:10 и 4:2) в пустынное место, где он увидел эту жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. "Зверь", очевидно, олицетворение мирового правительства того времени (13:1). 10 его рогов, как объясняется в стихе 12, это "десять царей, которые еще не получили царства". 7 голов, вероятно, символизируют семь выдающихся политических деятелей восстановленной в будущем Римской империи.Жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом. Ее украшения напоминают о таковых в современных церквах, строго соблюдающих обрядность. Но в принципе "порфир" и "багряница" (пурпур), золото, драгоценные камни и жемчуг вполне могут символизировать красоту и славу, присущие истинной вере, однако, здесь они - признаки лжерелигии, оскверняющей истину.В руке жена держала золотую чашу… наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее (сравните с выражением "вино ее блудодеяния" в стихе 2). Этим подтверждается, что и характер и "поведение" этого персонажа - аллегорический образ всякой ложной религии. И о том же говорят слова, написанные у "жены" на лбу: ТАЙНА, ВАВИЛОН ВЕЛИКИЙ, МАТЬ БЛУДНИЦАМ И МЕРЗОСТЯМ ЗЕМНЫМ. В некоторых переводах Библии слово "тайна" отделено в этой надписи от остальных слов, и это, по-видимому, верно, т. к. "тайна" не входит в состав собственно имени (которое, в свою очередь, определяет сущность "жены"), в лишь поясняет, что смысл и причина всего стоящего за этим "именем" сокрыты от людей.Библия много говорит о Вавилоне как о месте "рождения" лжерелигия, начиная с повествования о строительстве Вавилонской башни (Быт. главы 10 и 11). Слово "вавилон" означает "смешение" (Быт. 11:9). Позднее так был назван город, возникший за 3000 лет до Рождества Христова. Одним из наиболее известных его царей был Хаммураби (1728-1686 гг. до Р. Х.). После периода упадка Вавилон снова достиг вершины своего расцвета при царе Навуходоносоре (605-562 гг. до Р. Х.). Последующая история этого города лежит в основе книги пророка Даниила.Вавилон играл важную роль как в политической, так и в религиозной жизни древнего мира. У Нимрода, основавшего этот город (Быт. 10:8-12), была жена по имени Семирамида, которая явилась создательницей тайного культа, о чем сообщают внебиблейские источники. Семирамида имела сына Таммуза, которого она будто бы зачала чудесным образом, и так, якобы, исполнилось обетование относительно "семени жены", данное Еве (Быт. 3:15).В религиозной практике, возникшей на основе, господствовавшей в Вавилоне лжерелигии, мать и дитя почитались как Божество; той же практикой было предусмотрено существование храмовых блудниц (ритуальной проституции).Таммуз, согласно преданию, был убит диким зверем, но затем воскрес; в этом - как предвидение сатаной воскресения Христа, так и попытка его "упредить" этот высочайший акт собственной фальшивой подделкой под него. Исповедание вавилонской лжерелигии неоднократно осуждается Священным Писанием (Иер. 7:18; 44:17-19, 25; Иез. 8:14). Поклонение Ваалу связано с поклонением Таммузу.Персы, одержавшие победу над Вавилоном (539 г. до Р. Х.), "не жаловали" религиозных культов, процветавших в "великом городе", и потому приверженцы их стали переселяться в город Пергам, где, как известно, была основана одна из семи церквей, к которым обращается в видении Иоанна Христос (2:12-17).Когда со временем вавилонские жрецы передвинулись из Пергама в Рим, то немало способствовали засорению христианства языческими представлениями и ритуалами, которые постепенно проникали и в церковное богослужение.Итак, Вавилон есть символ отпадения от истинного Бога и богохульной подмены почитания Отца в Сыне идолослужением. В этих стихах Вавилон судится последним судом Божиим.

Откр. 17:6. Жена, символизирующая лжерелигиозную систему, основанную на отступничестве от Истины, упоена была кровлю святых. Это говорит о том, что истинные христиане будут к тому времени, за три с половиной года до второго пришествия Христа, почти полностью истреблены. Апостол Иоанн был поражен, увидя "жену" на "звере", поражен этим сочетанием и тем, как проявляет оно себя в мире.

Откр. 17:7-8. И сказал мне Ангел: что ты дивиться? Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее. Зверь… был, и нет его, в выйдет из бездны… Это - антихрист который выйдет из "дома" сатаны, где обитают и демоны (9:1-2, 11). Здесь еще одно указание на то, что силу свою правитель мира будет получать от сатаны (13:4), и что сатана и этот контролируемый им человек будут неразрывно связаны между собою. И сила их будет общей.

Сказанное о "звере", что он был и нет его, и выйдет, перекликаются со сказанным в 13:3. То обстоятельство, что антихрист "исцелится" и выживет, а империя его станет процветать, поразит мир своей сверхъестественностью и послужит причиной того, что человечество склонится и перед первым и перед вторым зверем. (О книге жизни толкование на 3:5; 13:8; 20:12,15; 21:27.)

КАК БЫ ТАК
Привет Благословенные Божьи дети МИР ВАМ :cheer:
Спасибо сказали: Stanislav

Больше
10 года 8 мес назад #88757 от артур
Сказано много,а конкретнее- великий город - кто ?Иносказаний в Писании мы все читали...

Больше
10 года 8 мес назад #88758 от Sigmat

Больше
10 года 8 мес назад #88761 от артур
С чего было удивляться Ап. Иоанну про Рим ?Ведь уже были известны тогда римские казни и преследования христиан.Сам Иоанн был сослан в ссылку.И он удивлялся -что "этот город - Рим "?Вряд ли это так.
Есть некая подсказка в Писании- Откр11.8 -"...на улице великого города,который духовно называется Содом и Египет,где и Господь наш распят..."..Так где,в каком городе Господь наш распят ?В Риме ? А может в Иерусалиме ?
Спасибо сказали: Владимир Маячок, Stanislav

Больше
10 года 8 мес назад - 10 года 8 мес назад #88767 от Владимир Маячок
Всем,здравствовать!У меня есть,что сказать по этой теме.Начну с того,что на мой взгляд следует сопоставить два библейских понятия,относящихся к последнему времени.Это как раз то,о чем говорим,и великая скорбь,которой не было от начала мира!!Думаю,что Иоанн дивился,глядя на жену,в этой связи.Именно действия жены производят великую скорбь!И если понять,что это за скорбь такая,то следом не трудно и определить,что это за город такой.Давайте рассмотрим прежде про скорбь.Христос говорит,что это такая скорбь,которой не было от начала,и не будет.Как бы она(скорбь) и будет и не будет одновременно.Как же это понять?Если мы будем предполагать скорбь относящуюся до плотских переживаний,то следует отметить,что на земле,со времен Адама скорбей было такое множество,что трудно предположить,будто какой-то еще не было!Ну всякая была!И политическая,и социальная,и животная(страх смерти),и родственная(распад семейных уз),и глубочайшее падение нравов(один потоп чего стоит!!);словом всякая была.А Господь говорит,что будет такая,которой еще не было!Сдается мне,что Христос имел ввиду именно падение Церкви,но не полное падение,а частичное.Это как раз описывает Даниил:" И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя»."(Дан.9;27).И еще:"И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения"(Дан.11;31).Именно такой скорби до нынешних дней еще не было на земле.Вот почему дивился Ап.Иоанн;он видел отступление от благодати Христовой!от искупительной жертвы!Всякий вновь получивший искупление,знает,как тяжко смотреть на весь этот обман,творящийся вокруг.И никто не желает слушать,но каждый хочет быть учителем!А впоследствии привыкает и уж не чувствует сей скорби.Это такая скорбь,которая открыта лишь немногим,посему и сказано,что она будет,и не будет одновременно.Многие даже и не понимают этой скорби,но пребывают в полном неведении,думая о себе,что они знают!Павел говорит:"ибо когда будут говорить-мир и безопасность- внезапно постигнет их пагуба"Следовательно Павел видит эту скорбь,а те кто будет говорить:"мир и безопасность",не будут видеть этой скорби!Теперь следует сказать,что речь идет вовсе не о мире,потому что мир ничего видеть не может по определению,и вряд ли Апостолы скорбели за мир.Конечно же этот город не Рим.Действительно:с чего бы это Иоанну дивиться?Разве он не знал,что происходит в Риме и без откровения?Конечно же знал!А вот удивился,потому что понял:именно в Иерусалиме Господь был распят,и продолжают распинать Его уже в Церкви!Это происходит и по сей день,но скоро закончится.Однако есть те,которые не учавствуют в злых делах этой Вавилонской блудницы;вот они-то и испытывают эту великую скорбь,которой не было от начала мира,и не будет!Потому что Господь уже утирает всякую слезу с очей их.Так вот великий город,думаю,это церковь вступившая в союз с государствами:" с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле."(Откр.17;2).Мне кажется настолько очевидным сей вывод,что трудно предположить,будто кто-либо этого не видит.Да и вообще говоря об Откровении Иоанна,следует помыслить вот о чем:это взгляд на наш мир не изнутри,а снаружи,т.е. истинный вид,настоящий,не искаженный.Всё описанное в Откровении,это реальность,которую,находясь здесь даже и не видно;я бы сказал,что отсюда видны лишь декорации,а оттуда,из духовного мира,видна реальность,т.е. то,что происходит,и как все выглядит,на самом деле!Поэтому не следует понимать слова Иоанна буквально,будто это действительно какой-то земной город.Отнюдь.Это та духовная реальность,присущая всем,отступившим от Завета.И сегодня еще звучит призыв:" И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;"(Откр.18;4).
Может я несколько скомкано написал про всё это(здесь Теолог прав:одним постом не обойтись),но хотелось уместить,однако все равно вышло длинно.Прошу не противоречить сгоряча,а лучше задать вопрос по существу,и я попытаюсь дать любые пояснения,которые потребуете.Храни,вас,Господь.
Последнее редактирование: 10 года 8 мес назад пользователем Владимир Маячок.
Спасибо сказали: артур, Stanislav, Татьяна Бессонова

Больше
10 года 8 мес назад #88773 от артур
Конечно,-"великий город" -это не материальное ,а духовное .И дивился Ап.Иоанн тому,что видел,что то,кто Богом поставлен в величии- сделался "блудницей".И подсказана и форма отступления- "Египет"- попадание а рабство, "Содом "-Развращение ,и все это живет на месте- "...где и Господь наш распят ".
Вообще тема крайне интересна.Если далее ее прослеживать,то может открыться и изменение разумения таких "стандартных" понимании,как - "великая скорбь", и "тысячилетнее царство ".А оно непременно должно будет в них упираться,ибо -они- есть как составляющее- "Великого города".Но для этого необходимо иметь - "...Любовь к истине ..",и искать ее,жаждать.То,что это имеет место к тем кто -"поставлен в величии"- сказано местом Писания _ "..на крыле святилища ..",то есть места -священного,то есть" церкви."Еще тот город в Писании называется и Вавилоном-отступничеством.И каждое такое имя несет указание о форме предательства Господа своим народом. Есть довольно много мест Писания о том,и все говориться и уточняется и причины и последствия.По памяти ,это говориться и у пр.Иоиля в 2 главе.
Говоря кратко- "Великий город "-церковь предавшая Господа,это и есть "великая тайна",и это то,чему Ап. Иоанн -"..дивился удивлением великим ".
С уважением.
Спасибо сказали: Владимир Маячок, Stanislav

Больше
10 года 8 мес назад #88792 от артур
Как не много участников на интереснейшую тему!Наверно слишком сложное это ,и глубоко.На поверхностях- движение -гораздо интенсивнее.
Спасибо сказали: Владимир Маячок, Stanislav

Модераторы: Тарас