Что такое Шеол и Гадес?

Больше
3 года 3 мес назад #144331 от Phoenix
Шеол (евр.) и Гадес (греч.) - эти слова используются в оригиналах ветхого и нового заветов и на русский они были переведены как ад и преисподняя. Но в текста Библии Шеол и Геена Огненная это два разных места. И я просто пытаюсь понять в чем разница и что такое Шеол?
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
3 года 3 мес назад #144335 от Александр С.

Phoenix написал(а): Шеол (евр.) и Гадес (греч.) - эти слова используются в оригиналах ветхого и нового заветов и на русский они были переведены как ад и преисподняя. Но в текста Библии Шеол и Геена Огненная это два разных места. И я просто пытаюсь понять в чем разница и что такое Шеол?


ШЕОЛ в представлении ВЗ евреев - мир теней, по сути НИЧТО. Шеол не АД, если в ВЗ в т.н.синодальном переводе встречается слово АД, то под ним следует понимать ШЕОЛ, см. перевод РБО 2011 года. Что касается что такое ШЕОЛ, прочтите книгу Экклезиаст, откуда видно, что евреи ВЗ верили, что вся жизнь человека начинается на земле, на земле и завершается и что со смертью человека, тело из праха сотворённое вновь в прах земной возвращается, а дух Божий, тело при жизни оживотворяющий, вновь возвращается к Богу, что же касается души, которая и есть по сути сам ЧЕЛОВЕК, уходит в ШЕОЛ, никакой вечной жизни для человека не предусматривается. Впрочем ту же мысль можно почерпнуть и из книги Иова. Согласно верованиям ВЗ евреев, носителем души была кровь, а потому со смертью тела, умирает и весь человек целиком.
А вот в НЗ не так, прочтите у Луки не притчу, а рассказ Иисуса о судьбе богача и Лазаря. Первый из них отправляется в АД, а второй, за своё смирение, удостаивается пребывать на ЛОНЕ АВРААМОВОМ, что есть метафора РАЯ. Что касается того, что такое ГАДЕС, то это долина ГЕННОМ, место на окраине Иерусалима, место свалки разных нечистот, из цели гигиены, постоянно тлеющее... Столетиями ранее, когда евреи впали в язычество, на этом месте было святилище Молоху, на котором приносили в огненную жертву детей, первенцев элиты Израиля... А потому в НЗ ГЕННОМ или ГАДЕС, используется в качестве метафоры АДА. Иисус же сказал, что верующий в Него (Ин.) смерти не вкусит, но наследует ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ с Богом в Царстве Его, т.е. в РАЮ! А потому для христианина, настолько же верного Иисусу, насколько Он был верен Своему Отцу Небесному, смерть есть лишь переход от жизни временной и краткой на земле, к жизни ВЕЧНОЙ с Богом в Царстве Его, то есть в РАЮ. Иными словами, всякий что посеет при жизни на земле, пожнёт после смерти тела. Иными словами, после смерти,каждого христианина ждёт жизнь вечная либо в АДУ, либо в РАЮ. И Бог наш любит всех, самого последнего грешника, но Он не диспетчер, что бы отправить одного в Ад, второго в РАЙ. Если человек при жизни на земле, сумел исполниться любовью к Богу и ближнему, то после смерти, он САМ уходит к себе подобным, оказываясь в РАЮ. Если же человек исполнен нераскаянных грехов (а ТАМ места для покаяния нет!), исполнен злобы, зависти, страха и прочих негативных эмоций, то он сам уходит к себе подобным, оказываясь в АДУ...
Спасибо сказали: Ithlian

Больше
3 года 3 мес назад #144347 от Phoenix
Я понял, спасибо большое за подробный ответ. Но тогда если верующий человек оказывается сразу в раю после смерти, а неверующий сразу в аду, в чем смысл великого суда описанного в откровении? и в той же книге откровения написанно что ад и смерть были брошенные в озеро огненное.

Больше
3 года 3 мес назад #144350 от Елена Викторовна Щигорева

Phoenix написал(а): Я понял, спасибо большое за подробный ответ. Но тогда если верующий человек оказывается сразу в раю после смерти, а неверующий сразу в аду, в чем смысл великого суда описанного в откровении? и в той же книге откровения написанно что ад и смерть были брошенные в озеро огненное.

Начнем с того, что ветхозаветные люди знали, что после смерти тела праведники и не раскаявшиеся грешники отправляются в шеол или преисподнюю (Пс.48:15; Иов 14:13), только в разные ее отделения: лоно Авраамово и отделение для грешников. Когда Христос умер на кресте за наши грехи, то 18
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19
которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
Что и кому Христос проповедал? Он засвидетельствовал грешникам о спасении Им людей и забрал души праведников на небеса.
Вот тут необходимо объяснить, что у каждого человека есть залог Духа (2Кор.5:5). Только у праведника он не отнимается после смерти тела, а у грешников отнимается, идет к Богу, Который и дал его (Ек.12:7). Так вот ветхозаветные праведники находились на лоне Авраамовом в виде души+залог духа (дух у Екклез.), а грешники только в виде души (причины могу объяснить позже, если захотите, сейчас не хочу, чтобы вы путались).
Когда Христос воскрес и был прославлен, Он стал Первосвященником в небесном Храме, это описано в посл. к Евреям. И в Новозаветные времена каждый человек идет на судилище Христово (2Кор.5:10)
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
И на судилище Христос определяет, какому человеку куда необходимо идти, исследуя его дела: принял он Христа своим Спасителем, был ли он Ему послушен или нет, то есть, что он делал "доброго или худого, живя в теле". Если человек жил духом, приняв Христа и распяв вместе с Ним ветхого своего человека, то он остается на небесах ожидать нового тела. А если человек презрел жертву Христа и творил дела по своей самости, то есть жил, как хотел, то залог Духа его остается у Христа, а душа отправляется в преисподнюю (шеол) дожидаться суда пред белым престолом (От.20).
Мы помним, что написано в Ин 5:29 "Верующий на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". И что праведники воссядут на престолах и будут судить грешников и согрешивших ангелов (От.20:4). Во время прихода Христа за Своей Церковью (1Фес.4:13-17) перед временем великой скорби праведники получат новые тела -это воскресение первое, а грешники воскреснут в старых, но бессмертных перед судом пред белым престолом. Их ждет смерть вторая - озеро огненное навечно, куда будут повергнуты и смерть, и ад. Потому что на новой земле под новым небом будут жить вечно с Богом праведники без страданий, слез и т.д. (От.21:4), они будут вкушать от древа жизни и смерти не будет уже. Согрешать также никто не будет, поэтому ад уже не потребуется.
Если что не понятно, пишите.
Спасибо сказали: Ithlian

Больше
3 года 3 мес назад #144353 от Александр С.

Елена Викторовна Щигорева написал(а):

Phoenix написал(а): Я понял, спасибо большое за подробный ответ. Но тогда если верующий человек оказывается сразу в раю после смерти, а неверующий сразу в аду, в чем смысл великого суда описанного в откровении? и в той же книге откровения написанно что ад и смерть были брошенные в озеро огненное.

Начнем с того, что ветхозаветные люди знали, что после смерти тела праведники и не раскаявшиеся грешники отправляются в шеол или преисподнюю (Пс.48:15; Иов 14:13), только в разные ее отделения: лоно Авраамово и отделение для грешников. Когда Христос умер на кресте за наши грехи, то 18
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19
которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
Что и кому Христос проповедал? Он засвидетельствовал грешникам о спасении Им людей и забрал души праведников на небеса.
Вот тут необходимо объяснить, что у каждого человека есть залог Духа (2Кор.5:5). Только у праведника он не отнимается после смерти тела, а у грешников отнимается, идет к Богу, Который и дал его (Ек.12:7). Так вот ветхозаветные праведники находились на лоне Авраамовом в виде души+залог духа (дух у Екклез.), а грешники только в виде души (причины могу объяснить позже, если захотите, сейчас не хочу, чтобы вы путались).
Когда Христос воскрес и был прославлен, Он стал Первосвященником в небесном Храме, это описано в посл. к Евреям. И в Новозаветные времена каждый человек идет на судилище Христово (2Кор.5:10)
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
И на судилище Христос определяет, какому человеку куда необходимо идти, исследуя его дела: принял он Христа своим Спасителем, был ли он Ему послушен или нет, то есть, что он делал "доброго или худого, живя в теле". Если человек жил духом, приняв Христа и распяв вместе с Ним ветхого своего человека, то он остается на небесах ожидать нового тела. А если человек презрел жертву Христа и творил дела по своей самости, то есть жил, как хотел, то залог Духа его остается у Христа, а душа отправляется в преисподнюю (шеол) дожидаться суда пред белым престолом (От.20).
Мы помним, что написано в Ин 5:29 "Верующий на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". И что праведники воссядут на престолах и будут судить грешников и согрешивших ангелов (От.20:4). Во время прихода Христа за Своей Церковью (1Фес.4:13-17) перед временем великой скорби праведники получат новые тела -это воскресение первое, а грешники воскреснут в старых, но бессмертных перед судом пред белым престолом. Их ждет смерть вторая - озеро огненное навечно, куда будут повергнуты и смерть, и ад. Потому что на новой земле под новым небом будут жить вечно с Богом праведники без страданий, слез и т.д. (От.21:4), они будут вкушать от древа жизни и смерти не будет уже. Согрешать также никто не будет, поэтому ад уже не потребуется.
Если что не понятно, пишите.


Ну вот Вы, как и все мы грешные, однажды умрёте.... На что надеетесь)?

Больше
3 года 3 мес назад #144356 от Елена Викторовна Щигорева

Александр С. написал(а):

Елена Викторовна Щигорева написал(а):

Phoenix написал(а): Я понял, спасибо большое за подробный ответ. Но тогда если верующий человек оказывается сразу в раю после смерти, а неверующий сразу в аду, в чем смысл великого суда описанного в откровении? и в той же книге откровения написанно что ад и смерть были брошенные в озеро огненное.

Начнем с того, что ветхозаветные люди знали, что после смерти тела праведники и не раскаявшиеся грешники отправляются в шеол или преисподнюю (Пс.48:15; Иов 14:13), только в разные ее отделения: лоно Авраамово и отделение для грешников. Когда Христос умер на кресте за наши грехи, то 18
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19
которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
Что и кому Христос проповедал? Он засвидетельствовал грешникам о спасении Им людей и забрал души праведников на небеса.
Вот тут необходимо объяснить, что у каждого человека есть залог Духа (2Кор.5:5). Только у праведника он не отнимается после смерти тела, а у грешников отнимается, идет к Богу, Который и дал его (Ек.12:7). Так вот ветхозаветные праведники находились на лоне Авраамовом в виде души+залог духа (дух у Екклез.), а грешники только в виде души (причины могу объяснить позже, если захотите, сейчас не хочу, чтобы вы путались).
Когда Христос воскрес и был прославлен, Он стал Первосвященником в небесном Храме, это описано в посл. к Евреям. И в Новозаветные времена каждый человек идет на судилище Христово (2Кор.5:10)
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
И на судилище Христос определяет, какому человеку куда необходимо идти, исследуя его дела: принял он Христа своим Спасителем, был ли он Ему послушен или нет, то есть, что он делал "доброго или худого, живя в теле". Если человек жил духом, приняв Христа и распяв вместе с Ним ветхого своего человека, то он остается на небесах ожидать нового тела. А если человек презрел жертву Христа и творил дела по своей самости, то есть жил, как хотел, то залог Духа его остается у Христа, а душа отправляется в преисподнюю (шеол) дожидаться суда пред белым престолом (От.20).
Мы помним, что написано в Ин 5:29 "Верующий на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". И что праведники воссядут на престолах и будут судить грешников и согрешивших ангелов (От.20:4). Во время прихода Христа за Своей Церковью (1Фес.4:13-17) перед временем великой скорби праведники получат новые тела -это воскресение первое, а грешники воскреснут в старых, но бессмертных перед судом пред белым престолом. Их ждет смерть вторая - озеро огненное навечно, куда будут повергнуты и смерть, и ад. Потому что на новой земле под новым небом будут жить вечно с Богом праведники без страданий, слез и т.д. (От.21:4), они будут вкушать от древа жизни и смерти не будет уже. Согрешать также никто не будет, поэтому ад уже не потребуется.
Если что не понятно, пишите.


Ну вот Вы, как и все мы грешные, однажды умрёте.... На что надеетесь)?

Конечно, на Царство Небесное, а вы на что?

Больше
3 года 3 мес назад - 3 года 3 мес назад #144360 от Александр С.
Я на что, дорогая сестра надеюсь? Я на Бога, Он всё рассудит и на свои места расставит.... Если прибуду ТУДА с любовью к Богу и ближнему,как к самому себе, то надеюсь, что присоединюсь к таким же как я, но но всё воля Его...
Последнее редактирование: 3 года 3 мес назад пользователем Александр С..

Больше
3 года 3 мес назад #144364 от Елена Викторовна Щигорева

Александр С. написал(а): Я на что, дорогая сестра надеюсь? Я на Бога, Он всё рассудит и на свои места расставит.... Если прибуду ТУДА с любовью к Богу и ближнему,как к самому себе, то надеюсь, что присоединюсь к таким же как я, но но всё воля Его...


Конечно, но и стремление ваше...

Больше
3 года 3 мес назад #144366 от Александр С.

Елена Викторовна Щигорева написал(а):

Александр С. написал(а): Я на что, дорогая сестра надеюсь? Я на Бога, Он всё рассудит и на свои места расставит.... Если прибуду ТУДА с любовью к Богу и ближнему,как к самому себе, то надеюсь, что присоединюсь к таким же как я, но но всё воля Его...


Конечно, но и стремление ваше...[/quote

Знаете дорогая сестра, я не стремлюсь непременно удостоиться райских блаженств, но и в ад угодить то же не хочу, просто стараюсь вести жизнь, достойную христианина, а там Бог усмотрит... Я же просто во всём полагаюсь на Него, который есть ЛЮБОВЬ!

Больше
3 года 3 мес назад - 3 года 3 мес назад #144367 от Александр С.

Phoenix написал(а): Я понял, спасибо большое за подробный ответ. Но тогда если верующий человек оказывается сразу в раю после смерти, а неверующий сразу в аду, в чем смысл великого суда описанного в откровении? и в той же книге откровения написанно что ад и смерть были брошенные в озеро огненное.


Если хотите получить более подробный ответ на Ваш вопрос, пишите мне в личку, разберёмся).
Последнее редактирование: 3 года 3 мес назад пользователем Александр С..

Модераторы: Тарас