-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Обсуждение библейских писаний
- Что стоит за творением Богом света в день первый?
Что стоит за творением Богом света в день первый?
- Александр С.
-
Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
8 года 1 месяц назад #149364
от Александр С.
"И сказал Бог: "Да будет свет". И стал свет... день первый" (Быт. 1:3). "И сказал Бог: "Пусть будут светила на своде небесном, для отделения дня от ночи...четвёртый день" (Быт. 1:14-19).
По сей день не утихают споры насчёт того, как мог Бог сотворить свет в 1-й день до сотворения светил в 4-й и что это вообще за свет такой? Не раз делались попытки объяснить творение света в 1-й день, современной космологической теорией Большого Взрыва, положившего начало эволюции Вселенной. Однако я убеждён, что никакой современной космологии в Библии искать не стоит, а стоит попытаться осмыслить то, о чём говорит Библия, путём анализа текстов самого Св. Писания.
"Это был истинный свет, освещающий всех, кто рождается в мир. Он был в мире, но, хотя мир через Него сотворён, мир Его не узнал" (Ин. 1:9-10). О Ком тут речь? О Сыне Божьем, Иисусе Христе, который есть свет миру! А потому сотворённый Богом свет в 1-й день, являлся как бы образом, иконой Сына Божьего, через Которого Отец Его Небесный, начал творить мир в день первый! В этот день бытописателю был явлен образ Иисуса Христа в виде света, дающего жизнь всему сущему и ныне и присно и во веки веков! Что скажите, братья и сёстры?
По сей день не утихают споры насчёт того, как мог Бог сотворить свет в 1-й день до сотворения светил в 4-й и что это вообще за свет такой? Не раз делались попытки объяснить творение света в 1-й день, современной космологической теорией Большого Взрыва, положившего начало эволюции Вселенной. Однако я убеждён, что никакой современной космологии в Библии искать не стоит, а стоит попытаться осмыслить то, о чём говорит Библия, путём анализа текстов самого Св. Писания.
"Это был истинный свет, освещающий всех, кто рождается в мир. Он был в мире, но, хотя мир через Него сотворён, мир Его не узнал" (Ин. 1:9-10). О Ком тут речь? О Сыне Божьем, Иисусе Христе, который есть свет миру! А потому сотворённый Богом свет в 1-й день, являлся как бы образом, иконой Сына Божьего, через Которого Отец Его Небесный, начал творить мир в день первый! В этот день бытописателю был явлен образ Иисуса Христа в виде света, дающего жизнь всему сущему и ныне и присно и во веки веков! Что скажите, братья и сёстры?
- Romann Kononov
-
- Не в сети
- Elite Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 169
- Спасибо получено: 19
8 года 1 месяц назад - 8 года 1 месяц назад #149458
от Romann Kononov
Romann Kononov ответил в теме Что стоит за творением Богом света в день первый?
(2кор4) 6 Ибо именно Элохим сказал однажды: “Да будет свет”, и зажёг свет в наших сердцах, свет познания славы Элохим, сияющий от лица Йешуа ГаМашиаха.
Это перевод НЗ с русскоязычного сайта(Танах).
Так что в Душах СВЕТ! Душа и Дух "живут" в Сердце!
Это перевод НЗ с русскоязычного сайта(Танах).
Так что в Душах СВЕТ! Душа и Дух "живут" в Сердце!
Последнее редактирование: 8 года 1 месяц назад пользователем Romann Kononov.
- Алексей Николаевич Алешин
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 476
- Спасибо получено: 110
- Александр С.
-
Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
8 года 1 месяц назад #149478
от Александр С.
Благодарю за классный ролик, это же православный батюшка, но своим либеральным подходом к Библии, он меня просто поразил)! Всё объяснил как надо и, что Моисей ни строчки не написал, что давно доказано, поскольку у семитских племён его времени письменности не было за ненадобностью. Существовало только устное предание, передававшееся от поколения к поколению и записывать его начали лишь во время вавилонского пленения. И авторов Бытия было по крайней мере два (на самом деле больше) и свет тот изначальный можно интерпретировать используя теорию т.н. Большого Взрыва. И сам процесс усложнения материи носил эволюционный характер, причём возраст мироздания порядка 18 млрд. лет. И Бог фактически в процесс эволюции вмешивался всего три раза: первый раз произведя Большой Взрыв, который дал пространство-время и материю, затем при сотворении живой клетки и третий раз при творении человека. Ну и последним переводом сделанным РБО батюшка не пренебрегает, умница да и только)!
Александр С. ответил в теме Что стоит за творением Богом света в день первый?
vsehristiane.com/videos/4809-ves-vetkhij...chast-2?from=listing
Благодарю за классный ролик, это же православный батюшка, но своим либеральным подходом к Библии, он меня просто поразил)! Всё объяснил как надо и, что Моисей ни строчки не написал, что давно доказано, поскольку у семитских племён его времени письменности не было за ненадобностью. Существовало только устное предание, передававшееся от поколения к поколению и записывать его начали лишь во время вавилонского пленения. И авторов Бытия было по крайней мере два (на самом деле больше) и свет тот изначальный можно интерпретировать используя теорию т.н. Большого Взрыва. И сам процесс усложнения материи носил эволюционный характер, причём возраст мироздания порядка 18 млрд. лет. И Бог фактически в процесс эволюции вмешивался всего три раза: первый раз произведя Большой Взрыв, который дал пространство-время и материю, затем при сотворении живой клетки и третий раз при творении человека. Ну и последним переводом сделанным РБО батюшка не пренебрегает, умница да и только)!
- Вера Павловна Чернышевская
-
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 708
- Спасибо получено: 76
8 года 1 месяц назад #149497
от Вера Павловна Чернышевская
Александр Сергеевич, я ль не говорила Вам, что язык Библии символичен? И что одно слово может нести несколько смысловых значений? А одно смысловое значение может быть выражено несколькими словами?
Говорила.
Повторюсь: свет первого дня - это не Бог. Он не принадлежит природе Божества.Творец смотрит на свет, который не есть Бог, но который, однако, стал быть по слову Бога-Слова.
Слово «свет» в Библии употребляется в четырех различных значениях:
- свет, идущий от солнца и светил (ЭМИ в видимом человеческом глазу спектре). Это не свет дня едина, потому что солнце и светила созданы в четвертый день творения шестоднева;
- свет в нравственном значении (отличный от греховной тьмы). И это тоже не свет первого дня, потому что Бог зла не сотворял. А тьма (Быт.1:2) - это материя, что стала миром материальным;
- Свет - имя Бога (мы исповедуем Сына Божия, что Он Свет от Света и Бог Истины от Бога Истины) И это опять не свет дня едина, который не Бог, но стал быть;
- Свет первого дня - благодать и милость Божия.
Этот свет «бысть» по слову Слова, как Света свет. Это не земля и не небо. Это то, что указывает на Творца.
«Бог сказал: из тьмы да воссияет свет, который воссиял в сердцах наших» (2Кор.4:6). То есть в нашем сердце есть от Господа способность ощущать благодать и милость Божью, воспринимать и накапливать их. До грехопадения человек жил во свете, который есть благодать. После грехопадения этот свет есть благодать и милость.
Вот благодать и милость – это первое о чем сказано "хорошо": "И увидел Бог свет, что он хорош". (Быт.1:4)
Говорила.
Повторюсь: свет первого дня - это не Бог. Он не принадлежит природе Божества.Творец смотрит на свет, который не есть Бог, но который, однако, стал быть по слову Бога-Слова.
Слово «свет» в Библии употребляется в четырех различных значениях:
- свет, идущий от солнца и светил (ЭМИ в видимом человеческом глазу спектре). Это не свет дня едина, потому что солнце и светила созданы в четвертый день творения шестоднева;
- свет в нравственном значении (отличный от греховной тьмы). И это тоже не свет первого дня, потому что Бог зла не сотворял. А тьма (Быт.1:2) - это материя, что стала миром материальным;
- Свет - имя Бога (мы исповедуем Сына Божия, что Он Свет от Света и Бог Истины от Бога Истины) И это опять не свет дня едина, который не Бог, но стал быть;
- Свет первого дня - благодать и милость Божия.
Этот свет «бысть» по слову Слова, как Света свет. Это не земля и не небо. Это то, что указывает на Творца.
«Бог сказал: из тьмы да воссияет свет, который воссиял в сердцах наших» (2Кор.4:6). То есть в нашем сердце есть от Господа способность ощущать благодать и милость Божью, воспринимать и накапливать их. До грехопадения человек жил во свете, который есть благодать. После грехопадения этот свет есть благодать и милость.
Вот благодать и милость – это первое о чем сказано "хорошо": "И увидел Бог свет, что он хорош". (Быт.1:4)
- Александр С.
-
Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
8 года 1 месяц назад #149521
от Александр С.
А я разве сказал сестра, что сотворённый в первый день свет это Бог?! Этот свет уже Богом не может быть потому, что Бог вечен и не тварен). Я хотел сказать, что этот свет был своего рода ОБРАЗОМ Бога, который есть СВЕТ, но не более того).
Александр С. ответил в теме Что стоит за творением Богом света в день первый?
Александр Сергеевич, я ль не говорила Вам, что язык Библии символичен? И что одно слово может нести несколько смысловых значений? А одно смысловое значение может быть выражено несколькими словами?
Говорила.
Повторюсь: свет первого дня - это не Бог. Он не принадлежит природе Божества.Творец смотрит на свет, который не есть Бог, но который, однако, стал быть по слову Бога-Слова.
Слово «свет» в Библии употребляется в четырех различных значениях:
- свет, идущий от солнца и светил (ЭМИ в видимом человеческом глазу спектре). Это не свет дня едина, потому что солнце и светила созданы в четвертый день творения шестоднева;
- свет в нравственном значении (отличный от греховной тьмы). И это тоже не свет первого дня, потому что Бог зла не сотворял. А тьма (Быт.1:2) - это материя, что стала миром материальным;
- Свет - имя Бога (мы исповедуем Сына Божия, что Он Свет от Света и Бог Истины от Бога Истины) И это опять не свет дня едина, который не Бог, но стал быть;
- Свет первого дня - благодать и милость Божия.
Этот свет «бысть» по слову Слова, как Света свет. Это не земля и не небо. Это то, что указывает на Творца.
«Бог сказал: из тьмы да воссияет свет, который воссиял в сердцах наших» (2Кор.4:6). То есть в нашем сердце есть от Господа способность ощущать благодать и милость Божью, воспринимать и накапливать их. До грехопадения человек жил во свете, который есть благодать. После грехопадения этот свет есть благодать и милость.
Вот благодать и милость – это первое о чем сказано "хорошо": "И увидел Бог свет, что он хорош". (Быт.1:4)
А я разве сказал сестра, что сотворённый в первый день свет это Бог?! Этот свет уже Богом не может быть потому, что Бог вечен и не тварен). Я хотел сказать, что этот свет был своего рода ОБРАЗОМ Бога, который есть СВЕТ, но не более того).
- Вера Павловна Чернышевская
-
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 708
- Спасибо получено: 76
8 года 1 месяц назад #149523
от Вера Павловна Чернышевская
Зачем же Вы тогда, Александр Сергеевич, восторгаетесь здесь словами протоирея Пархоменко, который говорит, что свет первого дня есть Свет от Света, то есть Иисус Христос?А я разве сказал сестра, что сотворённый в первый день свет это Бог?! Этот свет уже Богом не может быть потому, что Бог вечен и не тварен). Я хотел сказать, что этот свет был своего рода ОБРАЗОМ Бога, который есть СВЕТ, но не более того).
- Romann Kononov
-
- Не в сети
- Elite Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 169
- Спасибо получено: 19
8 года 1 месяц назад - 8 года 1 месяц назад #149526
от Romann Kononov
Romann Kononov ответил в теме Что стоит за творением Богом света в день первый?
Тьма и Свет -это одно и тоже. НЕЗНАНИЕ и ЗНАНИЕ! если человек чего либо не знает, то это не означает, что этого нет.
Мы же говорим о невежественном человеке "О ТЕМНОТА!!" Но НЕЗНАНИЕ легко превращается в ЗНАНИЕ. Ученье =СВЕТ, неученье=ТЬМА!
Здесь скорее в таком смысле!
(2пет3:5-7) вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
ВОДА -всегда понималась как ЗНАНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ. Мы же до сих пор ЧЕРПАЕМ нужную нам информацию из КНИГ(РЕКА), УТОЛЯЕМ духовную жажду читая книги, КАПАЕМ на мозги, ЛЬЕМ из пустого в порожнее -о пустой болтовне и т.д.
Внутренний человек постоянно изменяется, т.е. утром вы один, а вечером другой, нагруженный новой информацией=знаниями, т.е. растете. С высоты своего Духовного РОСТА вы сами можете судить о своих поступках -вот вам и суд!
Мы же говорим о невежественном человеке "О ТЕМНОТА!!" Но НЕЗНАНИЕ легко превращается в ЗНАНИЕ. Ученье =СВЕТ, неученье=ТЬМА!
Здесь скорее в таком смысле!
(2пет3:5-7) вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
ВОДА -всегда понималась как ЗНАНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ. Мы же до сих пор ЧЕРПАЕМ нужную нам информацию из КНИГ(РЕКА), УТОЛЯЕМ духовную жажду читая книги, КАПАЕМ на мозги, ЛЬЕМ из пустого в порожнее -о пустой болтовне и т.д.
Внутренний человек постоянно изменяется, т.е. утром вы один, а вечером другой, нагруженный новой информацией=знаниями, т.е. растете. С высоты своего Духовного РОСТА вы сами можете судить о своих поступках -вот вам и суд!
Последнее редактирование: 8 года 1 месяц назад пользователем Romann Kononov.
- Александр С.
-
Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
Меньше
Больше
- Сообщений: 6319
- Спасибо получено: 1246
8 года 1 месяц назад - 8 года 1 месяц назад #149530
от Александр С.
Насколько я помню, в том ролике, что нам брат выложил, протоиерей Пархоменко как раз высказал здравую очень мысль, а именно: тот самый СВЕТ, что был сотворён Богом, прежде СВЕТИЛ на 4-й день (при этом добавив, что светила не могут быть ранее зелени сотворены, ибо не могут существовать без солнечного света), можно интерпретировать, как используя гипотезу т.н. Большого Взрыва, утвердившуюся в космологии и объясняющую тайну рождения Вселенной. Потому то я и сказал, что батюшка сей весьма просвещён и здравомыслящий, даром, что православный, для которых последнее не характерно). Гипотезу Большого Взрыва я, имеющий технический ВУЗ за плечами, разумеется разделяю, однако полагаю, что поскольку с достижениями современной космологии авторы Бытия разумеется знакомы не были и писали в парадигме современных им научных знаний, то тот самый свет, что был сотворён в 1-й день, можно интерпретировать как ОБРАЗ явившегося в Новом Завете Сына Божьего, коей и есть СВЕТ).
Александр С. ответил в теме Что стоит за творением Богом света в день первый?
Зачем же Вы тогда, Александр Сергеевич, восторгаетесь здесь словами протоирея Пархоменко, который говорит, что свет первого дня есть Свет от Света, то есть Иисус Христос?
Насколько я помню, в том ролике, что нам брат выложил, протоиерей Пархоменко как раз высказал здравую очень мысль, а именно: тот самый СВЕТ, что был сотворён Богом, прежде СВЕТИЛ на 4-й день (при этом добавив, что светила не могут быть ранее зелени сотворены, ибо не могут существовать без солнечного света), можно интерпретировать, как используя гипотезу т.н. Большого Взрыва, утвердившуюся в космологии и объясняющую тайну рождения Вселенной. Потому то я и сказал, что батюшка сей весьма просвещён и здравомыслящий, даром, что православный, для которых последнее не характерно). Гипотезу Большого Взрыва я, имеющий технический ВУЗ за плечами, разумеется разделяю, однако полагаю, что поскольку с достижениями современной космологии авторы Бытия разумеется знакомы не были и писали в парадигме современных им научных знаний, то тот самый свет, что был сотворён в 1-й день, можно интерпретировать как ОБРАЗ явившегося в Новом Завете Сына Божьего, коей и есть СВЕТ).
Последнее редактирование: 8 года 1 месяц назад пользователем Александр С..
Модераторы: Тарас
Комментарии