Можно ли называть Иисуса Христа, Господом или Богом?

Больше
7 года 4 нед назад #149665 от Александр Викторович Борисов

Жаль, что Вы не так и не поняли, что тема, - действительно закрыта.
Сейчас уже, закрыта мною!
Точно также, как ее обсуждение вчера, - было некорректно закрыто Вами.
Ну и оч. жаль, что при отсутствии минимальных задатков образного мышления, - можно мыслить настолько примитивно и прямолинейно, - чтобы выражение "закрыть тему", конечно адресовать только Модератору...). :)
.

А, мне не жаль, что вы так ничего и не поняли. Да, я говорю прямолинейно о том, что данную тему не вы и не я закрыть не можем. Вы, говорите образно и утверждаете, что тему сначала закрыл я, а теперь закрываете её вы. Да, вы можете по своим соображениям прекратить диалог или обсуждение поднятого мною вопроса. И в данном случае надо говорить прямолинейно - Я прекращаю диалог с вами или я не желаю обсуждать с вами данный вопрос. Однако вы, не желаете говорить прямолинейно и начинаете кривить душой, говоря образно - Я закрываю тему...
Александра, вы меня утомляете своим "разумением" и если вы прекратите со мной диалог, я буду весьма вам благодарен.

Больше
7 года 4 нед назад #149666 от Вера Павловна Чернышевская

мы рассматривали вопрос - К кому был послан Иисус? При ответе на данный вопрос нет необходимости рассматривать весь текс главы и тем более всего Нового Завета, достаточно взять контекст, где Иисус сказал - Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилеева.

Он послан был только к овцам дома Израилеева, но не смотря на это все народы кто верит в имя Его, могут получить поддержку и помощь.

Уважаемая Вера Павловна, вы с Александрой, говорите, что нельзя рассматривать, контекст без текста. Контекст - Я послан ТОЛЬКО... Каким бы не был текст, контекст останется неизменным. Иисус был послан ТОЛЬКО..., но не смотря на это вера в него в его учение распространилась между многих народов.

Вот то-то и оно, Александр Викторович, что "Я послан только ..." это ТЕКСТ.
В КОНТЕКСТЕ главы - это УРОК для апостолов "Что есть истинная вера".
А в контексте всей Библии ... Об этом и рассказала Вам Александра.

Урок сей был воспринят Церковью и развит. Хорошо было Иисусу (ведь Он - Бог, и знал кого царапать), а каково апостолам (читай священникам)?
И вот не к священнику, а к Вам, Александр Викторович, приходит на исповедь захожанин. И не Иисусу, а ЛИЧНО Вам нужно решить вопрос: вязать ему грехи?
Иль не вязать?
Свяжешь, а потом в Ц.Н. не попадешь!
Или не свяжешь (с тем же результатом).
Вот и цап-царапает священник захожан на самый смертный грех - ГОРДЫНЮ (как в Свое время ДВАЖДЫ поцарапал Иисус хананеянку).

Больше
7 года 4 нед назад - 7 года 4 нед назад #149667 от Александр Викторович Борисов

Вот то-то и оно, Александр Викторович, что "Я послан только ..." это ТЕКСТ.
В КОНТЕКСТЕ главы - это УРОК для апостолов "Что есть истинная вера".
А в контексте всей Библии ... Об этом и рассказала Вам Александра.)

Вот то-то и оно, Вера Павловна. Один человек говорит о тексте, а другой о контексте.

Урок сей был воспринят Церковью и развит. Хорошо было Иисусу (ведь Он - Бог, и знал кого царапать), а каково апостолам (читай священникам)? ).

Восприятие одного и того же у людей разное. Священники это люди. В 14-15 веке эти священники гонялись за ведьмами. Многих женщин эти священники обвинили в великом грехе - в сексуальной связи с Дьяволом. Многие женщины под пытками признавались в этих связях. Одни женщины говорили, что член у Дьявола горячий, другие то, что холодный. Одни говорили, что член большой, другие то, что маленький.
Не смотря на противоречивость показаний, все эти женщины были сожжены. Эти христианские священники выполняли указание Ветхого Завета - убивать ворожей, колдунов...
Марии матери Иисуса повезло, что она родилась раньше, а то бы христианские священники 14-15 века сожгли бы и её за связь с Дьяволом. Она же родила не от человека... Это не естественно для человека, это уже есть чародейство, колдовство.
Последнее редактирование: 7 года 4 нед назад пользователем Александр Викторович Борисов.

Больше
7 года 4 нед назад - 7 года 4 нед назад #149668 от Александр С.
О чём спор то)? Ну да, Сын был послан Отцом прежде всего к погибшим, иными словами, находившихся под бременем грехов овцам израилевым, находившимся в нравственном тупике и не знавшим, как им от этого бремени освободиться. И вот пришёл наконец долгожданный Тот, кто сказал, что бремя его лёгко... Но обратите внимания, не было приведено евангелистами ни единого примера, когда бы Иисус потребовал в качестве предварительного условия, прежде чем милость оказать, раскаяния в грехах! Он помогал ВСЕМ, не зависимо от вероисповедания, была бы только ВЕРА. И еретикам самаритянам оказывал милость и грекам язычникам свиноедам (гадаринский бесноватый) и римским оккупантам (слуга центуриона), причём в иноплеменниках нашёл больше веры, нежели в своих единоверцах из тех мест, где прошли Его детство и юность. И поскольку Иисус был безгрешен и во всём послушен Отцу, за что и был Им воскрешён, значит на то была воля и Отца Его Небесного, что бы Он не только среди единоверцев Царство Небесное проповедовал, но среди всех, кто способен был Ему поверить, не зависимо от происхождения, рассы или вероисповедания! И проповедовал Иисус в основном на территории Галилеи, которую не даром языческой называли, поскольку это был перекрёсток основных караванных путей, купцы же были язычниками, с которыми галилеяне отлично ладили! Вроде как я всё на тему спора сказал и пожалуй не стоит дальше в эту дискуссию углубляться, братья и сёстры).
Последнее редактирование: 7 года 4 нед назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 4 нед назад #149671 от Александр Викторович Борисов

О чём спор то)? Ну да, Сын был послан Отцом прежде всего к погибшим, иными словами, находившихся под бременем грехов овцам израилевым, находившимся в нравственном тупике и не знавшим, как им от этого бремени освободиться. И вот пришёл наконец долгожданный Тот, кто сказал, что бремя его лёгко... Но обратите внимания, не было приведено евангелистами ни единого примера, когда бы Иисус потребовал в качестве предварительного условия, прежде чем милость оказать, раскаяния в грехах! Он помогал ВСЕМ, не зависимо от вероисповедания, была бы только ВЕРА. И еретикам самаритянам оказывал милость и грекам язычникам свиноедам....

Совершенно верно брат. Иисус согласно писания пришёл только к погибшим овцам дома Израилеева, но помогал всем.
Насчёт чего спорят женщины, я не понимаю.
Спасибо сказали: Александр С.

Больше
7 года 3 нед назад #149679 от Точка

Больше
7 года 3 нед назад - 7 года 3 нед назад #149680 от Точка
Последнее редактирование: 7 года 3 нед назад пользователем Точка.

Больше
7 года 3 нед назад - 7 года 3 нед назад #149683 от Александр С.
Пётр в своей знаменитой речи перед Иерусалимскими евреями сказал: "Его, отданного в вашу власть по замыслу и предначертанию Божьим, вы руками язычников пригвоздили к кресту и убили, но Бог воскресил Его и разорвал узы смерти..." (Деян. 1, 23). И далее, а подобных примеров можно привести не мало: "Вот что сказал Моисей: "Господь, Бог ваш, пошлёт вам Пророка из собратьев ваших, как послал меня. Слушайтесь Его во всём, что Он скажет вам" (Деян. 3,22).
Так вот не ясно, почитал ли Пётр Иисуса Христа за Бога воплощённого, или же только за посланного Богом, обещанного пророками Мессию, второго Моисея, который выведет народ израильский из пленения греха?
.
Последнее редактирование: 7 года 3 нед назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 3 нед назад #149691 от Александр Викторович Борисов

Пётр в своей знаменитой речи перед Иерусалимскими евреями сказал: "Его, отданного в вашу власть по замыслу и предначертанию Божьим, вы руками язычников пригвоздили к кресту и убили, но Бог воскресил Его и разорвал узы смерти..." (Деян. 1, 23). И далее, а подобных примеров можно привести не мало: "Вот что сказал Моисей: "Господь, Бог ваш, пошлёт вам Пророка из собратьев ваших, как послал меня. Слушайтесь Его во всём, что Он скажет вам" (Деян. 3,22).
Так вот не ясно, почитал ли Пётр Иисуса Христа за Бога воплощённого, или же только за посланного Богом, обещанного пророками Мессию, второго Моисея, который выведет народ израильский из пленения греха?
.

Уважаемый друг, на ваш вопрос можно ответить только исходя из цитаты вами приведённой. Проанализирую мысль сказанную Петром. Он сказал о том, что Бог воскресил Его (Иисуса), т. е. Иисус сам воскреснуть не мог. Сам воскреснуть может только Бог и вероятней всего Пётр не причислял к этой категории Иисуса.

Павел основоположник учения об Иисусе, ответил на вопрос вашей темы следующее - Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божьим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. (1кор.12/3)

Исходя из данной мысли Павла получается, если в вас мой друг или в других людях говорит Дух Божий, то вы никогда Иисуса не назовёте Господом. Иисуса называют Господом лишь люди говорящие Духом Человеческим, но не говорящие Духом Божьим.

Пётр и Павел это единомышленники. Я считаю, что расхождения в их мыслях по данному вопросу нет.

Больше
7 года 3 нед назад - 7 года 3 нед назад #149694 от Александр С.
Друг Александр, от того, что Иисус был зачат от Духа Святого и Иосиф не был Его биологическим Его отцом, я отказаться не могу, это один из краеугольных камней моей веры. И не столь уж важно, была ли Мария предупреждена о том Ангелом или нет, важно то, что зачатие от Духа, так или иначе состоялось. Если верить Мк. и вспомнить, что близкие Иисуса, а среди которых была и Его мать, хотели забрать Его домой, потому, что по Его поведению решили, что Он сошёл с ума, Мария возможно не знала, Кого же она родила... И из того, что Иисус был Зачат Духом Святым, следует два вывода: в отличии от нас, зачатых биологическими отцами, в Нём жил Святой Дух, что делало его ПО ДУХУ Богом; второе это то, что Иисус, будучи зачатым Святым Духом, сумел выйти с честью, преодолев все искушения от сатаны в пустыне, остался БЕЗГРЕШЕН. Но вот в плане Своей человечности, Он, за исключением греха, в своих потребностях в еде, питье и пр., ничем от нас не отличался и был в полноте ЧЕЛОВЕКОМ. И по причине своей человечности, Он не мок Сам, будучи мёртвым, воскреснуть, воскреснуть утром третьего дня! Его вне сомнения, за Его полную безгрешность и преданность, ВОСКРЕСИЛ Отец Небесный, зачавший Его Духом Святым. И Пётр, как еврей и монотеист, полагаю почитал Иисуса не за Бога, а за обещанного пророками Мессию, непонятого богоизбранным народом, распятым и Богом воскрешённым! И только начиная со второй половины 2-го века, начали появляться учения, в 4-м веке признанные еретическими, когда с одной стороны одни отдавали предпочтение Божественной стороне Иисуса, умаляя его человеческую природу, другие же наоборот. В результате, начиная с Ария, в Церкви возникли споры, о природе Христа, в ходе которых был выработан совместным церковным разумом, по моему весьма взвешенный подход, отлившийся в ДОГМАТ, в соответствии с которым, Иисус был с одной стороны, по Духу, полный БОГ, с другой стороны, по своей земной природе, полный ЧЕЛОВЕК.
Последнее редактирование: 7 года 3 нед назад пользователем Александр С..

Модераторы: Тарас