Мудрые девы.

Больше
1 год 6 мес назад #175744 от Михаил Головёнкин

Как вам кажется, жених лицеприятен, или сердцеведец?

23. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:
24. подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
25. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: «Господи! Господи! отвори нам»; но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас, откуда вы».
26. Тогда станете говорить: «мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты».
27. Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды».
28. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
(Свт. Евангелие от Луки 13:23-28)
Бог — лицеприятен?
То что сердцеведец, то Вы сомневаетесь? Под "женихом" в притче ведь что понимается? Дух Божий, истина.

Представьте такую ситуацию, вы покрестились и вам Господь дал спасение. 

"С какого перепугу"? Вы только прошли обряд земного церковного крещения, это как бы: некая тайная сила свыше (через церковь) показала душе наличие пути, мягко подтолкнула на него. А до спасения конкретно, после крещения, потрудиться надо!

 А вы не знаете покрестилась ли ваша Мама.

Крестит Дух, а не поп... (лаконично так выразим).
Так что, да, мама в церкви не крещена. Но крещена ли от Бога? Кто ответит?
Никто не знает, спасен или нет, на счет себя, соседа, прохожего...

 И вот подходит день как в притчи, крещёные взяли масло, а не крещённые не взяли масло. И вот ваша Мама просит у вас помощи, дай ей масло.

Масло в притче это то, что дает силу свету в душе, это сила духа, что в Духе Божием уж стремится пребыть. Это как по аналогии со здоровьем. И как дать часть здоровья своего другому? Библия во многом иносказательна, тем более в притчах зачастую. Вы бы все-таки учли этот нюанс...

Вот и возник у меня вопрос, неужели Господь отвергнет поделившегося с нуждающимся.

Поделившихся чем? Вы притчу по-своему поняли, и недоумеваете по пустому, не существующему смыслу, который себе надумали.

А у вас от кого такое толкование?
 

Больше
1 год 6 мес назад #175745 от сергей павлович корнеев

Представьте такую ситуацию, вы покрестились и вам Господь дал спасение. А вы не знаете покрестилась ли ваша Мама. И вот подходит день как в притчи, крещёные взяли масло, а не крещённые не взяли масло. И вот ваша Мама просит у вас помощи, дай ей масло.

Вот и возник у меня вопрос, неужели Господь отвергнет поделившегося с нуждающимся.






Вопрос конечно"на злобу дня"......Но может быть Спаситель именно про такой случай сказал,что  самые большие враги человеку его близкие?
 

Больше
1 год 6 мес назад #175746 от сергей павлович корнеев
Эту притчу о 10 девах следует понимать следующим образом.Постарайтесь только не спешить с выводами,а поразмышлять спокойно,как бы вам не казались спорными нижеследующие суждения.



ГЛАВА.25.Попытаемся понять смысл стихов с1по13.И тут снова дается определение Царству Небесному,как живому процессу в происходящих событиях,где основой служат 10дев с их намерением встретить жениха.И стих 1.начинается со слова "Тогда...".Но, когда это "тогда"?


Ответ нужно искать в предыдущей главе 24,а именно подобие Царства Небесного случится,когда явится хозяин и рассечет неразумного,злого раба(ст.51),и там будет ад.То есть, всё подобие Царства Небесного произойдет,скорее всего,после(вряд ли во время)и уж точно не до Суда Господа над всеми народами.


Далее в ст1. речь идет о 10 девах.Почему именно о 10 и почему именно о девах?Ответы на эти вопросы представляются достаточно сложными.Вариантов ответов может быть несколько.Например,10 дев-- это 10 колен Израиля.Но тогда вопрос:почему не 5,8 или 12 колен Израиля?


Кроме того далее может возникнуть конкретный вопрос об именах этих 10колен Израиля и об именах 5 колен,которых жених избрал на брачный пир;и почему он избрал именно пять колен,а не иное число?


Ответы на эти вопросы,полагаем,найти невозможно,ибо изначально они произросли из неверного предположения о том,что 10дев--это 10колен Израиля.


Другой вариант,тот ,что под 10девами надо понимать 10 уделов(не колен),которые распределил Иисус Навин,когда Израиль взошел в свою обетованную землю.Но сразу опять возникает вопрос о том,почему ,именно, и какие были эти 10уделов,ибо по факту уделов было 13(не считая отсутствующего удела Левия по завещанию Божиему)?И куда подевались оставшиеся три удела?


Аргументированные ответы найти вряд ли удасться.Еще вариант,что 10 дев --это 10 Апостолов.И снова вопрос:а куда делись еще 2 Апостола?И разве не все 12 будут пропущены Христом в Царство Небесное?.


.Есть и такое предположение,что 10дев --это 10 царей Израиля,которых можно считать верующими в Бога.Но тут опять возникает момент субъективизма в оценке Богобоязненности того или иного из царей.


Поэтому, нам представляется наиболее убедительным и обоснованым следующее понимание этой притчи."...Большое видется на расстоянии.."--говорил поэт.


Вот и нам надо посмотреть на это событие с максимально доступной обозреваемой панорамой происходящего.Весь смысл притчи подчинен желанию 10дев попасть к жениху на брачный пир.Значит, вся жизнь Царства Небесного подчинена законам брачного пира,который вместе с женихом и невестой стоит в центре происходящих событий.При этом не будем забывать,что бытие продолжается и после брачных пиршеств.


Но наша задача конкретная на данном этапе: познать смысл этой притчи.Итак,кто же все таки эти 10 дев?Если мы предположим,что 10 дев --это 10 Заповедей Божиих,то опять будет вопрос:разве могут пять из них быть неразумными(ст.2)?


Нет,разумеется.Поэтому здесь надо вспомнить Матфея гл.15ст.24,где Господь говорит,что пришел в наш мир для спасения ТОЛЬКО погибающих овец дома Израилева.Интересное определение целей спасения для Христа.Заметим,что Христос не сказал,что пришел спасать ТОЛЬКО Израиль,а сказал,что пришел спасать ТОЛЬКО овец дома Израилева.Это значит,что Христос призван спасать всех тех,кто считает себя овцами Израиля(и естественно,кто таковыми является),иными словами эти овцы должны ходить под Богом Израилевым(включая и новообращенных).


И вот эти 10 дев и были этими 10 овцами дома Израилева.И здесь есть тонкая грань в понимании того,почему дев было,именно,десять.(продолжение далее)

Больше
1 год 6 мес назад - 1 год 6 мес назад #175748 от Ибрагим Аббас

Михаил Головёнкин post=175744 userid=23699
 А у вас от кого такое толкование?

От здравого смысла. Сами разложите по смыслам притчу, и она откроется по сути.
Идут десять дев с лампами, в темени, то есть, вечереет или что. Встретить жениха. Вопрос: чего они толпой прут? Все невесты? О пропаганде многоженства тут? Вряд ли. Значит, встретят жениха, и какая-то одна станет женой. Они сестры? Возможно. Но каждая ратует чтобы жениху приглянулась именно она — тут надо прежде с позиции женской психологии рассматривать. Посему — светильники. Для того чтобы идти толпой по темени достаточно и одной лампы.
Значит? Каждая лицо себе осветит, когда жених явится. Чтобы разглядел сразу — первое впечатление, они полагают это важно. А то засмотрится на другую сестру, и ее потом и не заметит, сколько бы себя не светила. И пятеро не позаботились о масле для светильников. Ветреные, неблагоразумные. 
Всё это в притче к образу истины и устремлении души к истинному, по вере.
Сестры-девы: побуждения одной души. И половина побуждений поверхностные, плотские, а половина разумные, духовные. Но душа войдет в Царствие через какое-то одно побуждение, одну "невесту". Которая приглянется истине. И то будет разумная дева, и то (!) истина будет выбирать из пятерых таковых. Видите как? строго перед Богом...
 
Последнее редактирование: 1 год 6 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
1 год 6 мес назад #175749 от Ибрагим Аббас

Представьте такую ситуацию, вы покрестились и вам Господь дал спасение. А вы не знаете покрестилась ли ваша Мама. И вот подходит день как в притчи, крещёные взяли масло, а не крещённые не взяли масло. И вот ваша Мама просит у вас помощи, дай ей масло.

Вот и возник у меня вопрос, неужели Господь отвергнет поделившегося с нуждающимся.

Вопрос конечно"на злобу дня"......Но может быть Спаситель именно про такой случай сказал,что  самые большие враги человеку его близкие?
 

Это о другом, о том, что на определенном этапе взросления родители (близкие в общем) продолжают опекать человека, когда он уже вырос, и расправляет крылья. Это актуально не только к священному Писанию, а вообще по жизни. Они становятся балластом его самореализации, или могут становиться таковым балластом. А Вы что, советуете, маму теперь рассматривать как врага в самом прямом смысле? 

Ответ нужно искать в предыдущей главе 24,а именно подобие Царства Небесного случится,когда явится хозяин и рассечет неразумного,злого раба

Это уже какая-то патология, оставьте дев в покое, не надо их рассекать, помилосердствуйте.

Модераторы: Тарас