О культе иконопочитания

Больше
4 года 8 мес назад #168962 от сергей павлович корнеев
Александра Батьковна добрая душа ..профессор Осипов конечно в главном прав говоря о вере с помощью иконы.Что касается о признании твоею доброй душою фотографию Господа за истинную икону то здесь полагаю что ты ошибаешься.Фотография как и живопись это фактор искусства а значит субъективизма.Если в ремесле художника играет большую роль кисти краски полотно иные сподручные материалы то у фотографа также есть его инструменты к коим относится конечно качество самого фотоаппарата и видение ракурса и композиции и света и тд самого фотографа.Это к тому что и фотография это если чаще всего не искусство то уж точно субъективизм (после запоя например рука дрожала)...Поэтому Бог дал совершенно верные по идеалу и абсолютизму эти 10 Заповедей эти 10 вершин к которым человек должен стремиться.Ничто созданное тленом и на тлене не может являться Истиной но может помочь найти дорогу к ней

Больше
4 года 8 мес назад #168963 от Александра


.
Фотография как и живопись это фактор искусства а значит субъективизма. .



А Вы Сергей Павлович считаете, что Америку открыли?)
Или кто-то претендовал на обьективность, и утверждал обратное?) :)

.

Ничто созданное тленом и на тлене не может являться Истиной но может помочь найти дорогу к ней


Я не совсем конечно понимаю, зачем Вы мне проговариваете, эти всем известные, прописные истины...

.

Больше
4 года 8 мес назад #168965 от Владислав

Понимаешь в чем дело Владислав Батькович....Лютер тоже с благими намерениями разоблачал лицемерие католиков...результат нам известен...раскол.Разве протестанты теперь стали святее католиков или никонианцы после своих реформ превзошли в праведности старообрядцев?Благими намерениями....нельзя об этом забывать..куда дорога вымощена.Любая наша критика должна работать на созидание и укрепление церкви а не на раскол.В сожаление твоя критика Владислав Батькович иконопочитания вряд ли работает на объединение и усиление церкви.Но замечу что как свободная личность ты имеешь полное право на высказывание своего мнения.


Христос принес в мир не мир, а меч и разделение.

Что касается твоих суждений об исполнении человеком 10 Заповедей.Вопрос к тебе : почему Христос когда к нему подошел богач не перечислил все 10 заповедей необходимых для спасения?(и отдельный вопрос почему у одного евангелиста Сын предложил исполнить 6 заповедей а у двух других 5 заповедей?).И если правильно сумеешь рассудить то многое изменишь в своих взглядах.


Христос не произносил все заповеди, потому что в этом нет необходимости. Сказав несколько заповедей, слушающий сразу же поймет, что говорящий говорит о десяти заповедях и не пытается урезать закон. Да и глупо смотрится когда кто-то перечисляет все десять заповедей. Это долго. Слушающим надоест ждать когда ты выговоришь все заповеди и забудут о чем вообще речь.

Что касается твоих слов об иконе как надтреснутой трости то отчасти ты прав так как икона являясь безусловно не целью а средством может нести в себе любую прочность.Для маловерного она надломленная трость а для твердо верующего человека она может быть и истинным посохом.


Для истинно верующего идол не нужен. Для него идол - это мерзость, которую он сожжет или выбросит.

Все дело в том что твоя добрая душа Владислав Батькович сама находится в оковах иллюзий(возможно что и добровольно) когда представляет икону объектом веры тогда как на самом деле она субъект веры.


И для язычников идол - это не объект, а субъект. Буддисты разве считают свои идолы за буквального учителя?

И сила иконы зависит не от толщины доски на которой она написана и не от яркости красок или ее древности а от твердости нашей веры в Бога которому эта икона служит.


Чем тверже наша вера, тем больше мы ненавидим идолы. Верующему нет необходимости в идолах.

Может ли тогда икона быть живой и быть мертвой?Да и да.


Нет и нет. Идол ничего не может. Ни слышать, ни видеть, ни ходить, ни тем более жить. Идол может быть только мертвым и обогреть твой дом в печи.

И важную роль здесь играет духовный талант иконописца.Этот талант либо помогает нам легче найти дорогу к Богу или наоборот мешает нам и может порой и увести нас в бездну.


Создатель идолов подобен своим идолам и в нем не может быть никакого духовного таланта. Духовно одаренный человек не пойдет на то, чтобы стать иконописцем.

Поэтому в вопросе с иконами дорога как минимум двухсторонняя...Не знаю насколько убедительно получилось...но вот такое личное восприятие этого вопроса


В вопросе с иконами дорога только одна - смерть. И в том-то и проблема, что защита иконопочитания - это ваше личное восприятие, а не библейское учение.

Больше
4 года 8 мес назад #168966 от Владислав

«Мы кланяемся НЕ ИКОНЕ, а ТОМУ, КТО ИЗОБРАЖЕН на ней»!


И язычники кланяются не идолу, а тому, кто изображен на нем.

Больше
4 года 8 мес назад #168967 от Владислав

.
Христос был явлен миру во всей полноте Его внешнего видимого образа.
И если бы в то время были мобильные телефоны (или фотоаппараты), - то все кто видел Его и слушал, - конечно бы сохранили Его фото в своем телефоне. И это тоже была бы икона! Сохраненное изображение видимого образа

.


А апостол Павел писал: "Отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое". Что-то не видно в его словах желания сделать плотской образ Христа.

Хорошо о вас пророчествовал Исаия, говоря: "И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: "половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?" Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?"".

Больше
4 года 8 мес назад #168968 от Роман Колесниченко

В вопросе с иконами дорога только одна - смерть. И в том-то и проблема, что защита иконопочитания - это ваше личное восприятие, а не библейское учение.

Ну и что, что смерть? По вашему,- ушел в небытие и всё, чего так сильно переживать? По моему, вы стараясь их обличить и остановить на сем беззаконии, сами себе противоречите в том что мучений вечных нет, иначе не было бы от вас такого усердия, если бы смерть заключалась только в исчезновении в небытии.

Больше
4 года 8 мес назад #168969 от Владислав

В вопросе с иконами дорога только одна - смерть. И в том-то и проблема, что защита иконопочитания - это ваше личное восприятие, а не библейское учение.

Ну и что, что смерть? По вашему,- ушел в небытие и всё, чего так сильно переживать? По моему, вы стараясь их обличить и остановить на сем беззаконии, сами себе противоречите в том что мучений вечных нет, иначе не было бы от вас такого усердия, если бы смерть заключалась только в исчезновении в небытии.


Если для вас смерть - это благо, тогда можете идти дорогой смерти, поклоняясь иконам. Вас никто не держит. Бог дал вам выбор между жизнью и смертью, посоветовав избрать жизнь.

Больше
4 года 8 мес назад - 4 года 8 мес назад #168970 от Роман Колесниченко

В вопросе с иконами дорога только одна - смерть. И в том-то и проблема, что защита иконопочитания - это ваше личное восприятие, а не библейское учение.

Ну и что, что смерть? По вашему,- ушел в небытие и всё, чего так сильно переживать? По моему, вы стараясь их обличить и остановить на сем беззаконии, сами себе противоречите в том что мучений вечных нет, иначе не было бы от вас такого усердия, если бы смерть заключалась только в исчезновении в небытии.


Если для вас смерть - это благо, тогда можете идти дорогой смерти, поклоняясь иконам. Вас никто не держит. Бог дал вам выбор между жизнью и смертью, посоветовав избрать жизнь.

Не важно что для меня смерть, разговор о вашем понимании. Если смерть для вас не благо, тогда получается - мучение, ибо мучение прямо противоположно благу и не имеет середины. Так что, вы уж определитесь сами, что такое смерть?
Последнее редактирование: 4 года 8 мес назад пользователем Роман Колесниченко .

Больше
4 года 8 мес назад - 4 года 8 мес назад #168971 от Владислав

Не важно что для меня смерть, разговор о вашем понимании. Если смерть для вас не благо, тогда получается - мучение, ибо мучение прямо противоположно благу и не имеет середины. Так что, вы уж определитесь сами, что такое смерть?


Жизнь - это благо, смерть - проклятье. Здоровье - это благо, болезнь - проклятье. Блаженство - это благо, муки - проклятье. Не все ли равно, какое проклятье получить? Смерть или муки? Все-равно все это проклятье. Только не забывайте о добром, милосердном и сострадательном характере Бога, Который идолопоклонников лишит блага жизни, дав им смерть, потому что Он любит каждого грешника. Допустим, что вечные муки - это реальность. Скажете, что не Бог обрекает их на вечные муки, а они сами? Да, они сами обрекают себя на вечные муки, но выносить приговор грешникам будет Бог, а не грешники сами себе. И исполнять приговор будут по приказу Бога, а не по желанию грешников. Что это за Бог такой, Который готов вечно видеть и слышать мучения грешников? Даже если Он закроет Себе глаза и заткнет уши, то Он все-равно будет знать об этих вечных муках. Думаете Бог бездушная каменная скала, которая не может испытывать чувства по отношению к страдающим, пусть даже и грешникам? А вы, созданные по образу и подобию Божьему, сможете жить, зная, что миллиарды лет где-то на горизонте страдают грешники, которых можно освободить от этих мук смертью, раз им не положено никаких благ? Так замени невыносимое проклятье смертью, и всем праведникам будет хорошо, зная, что зло истреблено во всех смыслах, а не страдает где-то на горизонте. Видя, когда на окне мучается пчела, я не могу этого вынести. Я не буду ни спать ни есть, если не спасу ее от рабства невидимого для нее стекла. А если я, попав в рай, буду знать, что где-то страдают миллиарды грешников, да еще и бесконечно, то зачем мне такой рай вообще? Да лучше чтобы я умер. Зачем мне такой жестокий Бог и такая жизнь рядом со страданиями? Но в раю нет места страданию. Там все блаженствуют, а кто отверг это блаженство, тот исчезнет в дыме вечного огня.

И тема не о вечных муках, а об идолопоклонстве. Так что не уводите от темы. Несуществующие вечные муки я обсуждать не буду. Такой жесткий рай - это ваши мечты согласно вашему характеру. А я ожидаю другого рая.
Последнее редактирование: 4 года 8 мес назад пользователем Владислав.

Больше
4 года 8 мес назад - 4 года 8 мес назад #168972 от сергей павлович корнеев
Христос не произносил все заповеди, потому что в этом нет необходимости. Сказав несколько заповедей, слушающий сразу же поймет, что говорящий говорит о десяти заповедях и не пытается урезать закон. Да и глупо смотрится когда кто-то перечисляет все десять заповедей. Это долго. Слушающим надоест ждать когда ты выговоришь все заповеди и забудут о чем вообще речь.(написал Владислав)
Вообщем то подобный ответ был предсказуем... и вырваться из этого заблуждения люди не могут тысячелетия...тем самым делая познания Христа иллюзорным.К сожалению Владислав Батькович твоей доброй душе пока не удалось вырваться из штампов комсомолятской лозунговости и псевдореволюционности.Не знаю....может это возрастное и со временем пройдет....Если долго перечислять было для Христа 10 Заповедей тогда почему Он не упомянул лишь любую одну заповедь?(и все бы и так поняли о чем речь)Куда уж тогда короче.....
Последнее редактирование: 4 года 8 мес назад пользователем сергей павлович корнеев.

Модераторы: Тарас