О культе иконопочитания

Больше
2 мес 4 дня назад - 2 мес 3 дня назад #168945 от Владислав
Вы знаете что заповедал Бог людям во второй заповеди?
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4-6).
Скажете, что иконы — это не идолы, а образ Христа во плоти? А что вы знаете об идолах?

ПОНЯТИЯ ИДОЛ И ИКОНА

ИКОНА — от греч. eikon — образ, изображение.
ИДОЛ — от греч. eidolon — образ, изображение.

В чем разница между идолом и иконой? Православные и католики говорят, что икона — это образ бога, который обитает в ином мире, а сама деревянная, золотая или серебряная икона не есть бог. Ну хорошо, икона — это образ бога, вот только какого — это уже другой вопрос. Но и перевод греческого слова eidolon говорит об идоле не как о боге, но как о его образе. И язычники почитают идолов не как богов, а как их образы. Для них, как и для православных и католиков, это окно в иной мир, в мир бога. Вы же знаете, что у язычников не одно капище, и не один идол какого-то бога? Что же, их бог, например, Ваал, разделился на множество деревянных богов Ваалов? Нет конечно. Язычники прекрасно понимают, что их идолы не являются богами, а только их образами. То же самое и с иконой. Греческое слово eikon переводится так же, как и eidolon — образ, изображение. И действительно, глядя на иконы, мы видим не деревянного бога, а его образ, изображение. Так в чем же разница между идолом и иконой, когда, то и то является образами? Никакого. Возьмите к примеру статую Будды. Кажется, что этот идол почитается буддистами, за буквального Будду. Но они не почитают своего учителя за красивую деревяшку. Спросите любого буддиста за кого они почитают статую их учителя: за буквального учителя или за его образ. Ответ будет один: они почитают ее за образ Будды, который, когда-то был на земле. Но православные и католики возразят, что икона — это образ настоящего, живого Бога, а идол — это образ ложного бога, т. е. беса, который не является богом.

МОЖЕМ ЛИ МЫ ИЗОБРАЗИТЬ БОГА?

О том, что настоящего Бога изображать нельзя и невозможно, говорит Ветхий и Новый Заветы.
«Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину» (Втор. 4:15,16).
Когда Моисей долгое время не сходил с Синайской горы, евреи сделали себе изваяние в виде золотого тельца и провозгласили, что это их бог. Нет, не сам золотой телец являлся для них богом — он был всего лишь образом Бога, которому они, и их отцы: Авраам, Исаак и Иаков поклонялись. Не думайте, что древние евреи были глупее современных язычников, которые почитали кусок золота за буквального Бога, а не как Его образ. Они прекрасно понимали, что Бог не выглядит именно так, как они Его изобразили, потому что вечного Бога изобразить невозможно. Но сам вид тельца несет в себе смысл огромной силы, которую имеет Бог.
«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» (Рим. 1:21-24). А здесь, в Новом Завете, дается прямой запрет на создание образа не только ложного, но и настоящего Бога. Апостол Павел нам прямо сказал, что многие развратились и создали себе Его образ, Бога Которому истинные христиане поклоняются в духе и истине, а не перед образом, нарисованном на иконе. А что такое икона? Конечно, по мнению православных и католиков, это образ настоящего Бога. Но Его образ создавать нельзя. Это смертный грех. Так в чем разница идола от иконы, когда Бог запрещает создавать нам, как образы ложных богов, так и образ настоящего Бога? Никакой. И то, и то (идолы и иконы) является лжеучителем. Но православные и католики вновь возразят и скажут, что икона — это не идол, а Евангелие для неграмотных, которые не умеют читать, и, что они изображают не Бога Отца, а Сына Божия, пришедшего в мир во плоти. Но тут нужно определиться кого именно вы изображаете: Бога, Сына Божия или Сын Божий и есть Бог? Если для вас Сын Божий есть Бог, то зачем же вы Его изображаете, если изображать Бога запрещено?

ИКОНА — ЭТО ЕВАНГЕЛИЕ ДЛЯ НЕГРАМОТНЫХ?

Многие православные и католики говорят, что икона — это Евангелие в красках, которое рассказывает нам об Иисусе Христе, пришедшего во плоти. И действительно, Иисус приходил в мир во плоти, о чем говорит эта строка из Нового Завета:
«Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Иоан 4:2,3). Поэтому православные с католиками рисуют Иисуса во плоти. Этот аргумент так же является мертвым, т. к. Христа, когда художники начали рисовать первые иконы, никто никогда не видел, а те, кто видел, не изображали Его, поэтому среди художников, рисующих иконы, нет свидетелей истинного образа Христа во плоти. Выдвигаются какие-то теории о нерукотворных иконах, которые, якобы, дал людям Сам Бог, и о иконах, которые нарисовали апостолы Христа. Но все это легенды художников, опровергнутые Библией. Она говорит нам о том, что даже апостолы, видевшие Иисуса Христа, не знали Его по плоти:
«Отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:16,17). Здесь ясно сказано апостолом Павлом, что они не знают никакого Христа по плоти, хотя и видели Его в теле. Христос в их сердцах, они знают Христа в духе, а не по плоти, поэтому они никогда бы не изображали Христа. Они почитали не плотской образ Христа, а образ Его характера, Его праведности, Его любви к людям, а этот образ невозможно нарисовать красками мира сего. Поэтому икона не может являться, даже если на ней изображен настоящий плотской образ Христа, Евангелием в красках.
Что такое Евангелие? Это благовестие о спасении через Иисуса Христа и Царстве Небесном. А теперь представьте, что вы взяли самую красивую икону Христа и поехали в Америку, к индейцам дикарям, которые даже читать не умеют. Но вы то знаете из слов православных и католиков, что икона — это Евангелие в красках, и поэтому надеетесь на то, что индеец, взглянув на икону, уверует в Иисуса Христа. Но я верю, что вы не настолько глупы, чтобы поверить в эту сказку об Евангелии в красках, которую поймет индеец, не умеющий читать. Взглянув на икону, он не поймет кто изображен на ней, до тех пор, пока вы сами не расскажете ему на его родном языке кто все-таки изображен на иконе. Но в таком случае не икона является источником Евангелия, а вы сами, ведь вы сами рассказали индейцу об Иисусе Христе, а не икона. А если бы индеец нашел икону, и не было кто бы мог объяснить ему ее смысл, думаете он бы понял кто нарисован на ней? Нет конечно. Для него икона была бы красивой картиной какого-то царя из далекой страны. Поэтому икона не может являться Евангелием в красках.

КАК ДЕТИ

А для чего вообще православным и католикам видеть Христа во плоти? На этот вопрос они отвечают так, что будто они, как дети, которые на время или на всегда отлучены от своих родителей, но имеют их фотографии, которые они почитают. Но этот их аргумент опять упирается о Божий запрет на изображение Бога. Да и фотография является точной копией образа человека, а икона — всего лишь воображением художника. Фотография — это исторический документ. И любой человек никогда не будет смотреть на фотографии своих близких, как на религиозный объект, перед которым он будет молиться и вставать на колени. Для здравомыслящих людей фотография — это всего лишь память о человеке, образ которого отпечатался на ней. Или вы, все-таки, смотря на фотографию своего близкого человека, молитесь ему? И даже проблема не в том, что они сравнивают себя с детьми, которые рисуют своего спасителя или хранят его фотографии, а в том, что, как говорит нам Писание, изображать Бога, а Христос — это Бог, нельзя. Создавать Его образы и поклоняться им, даже если Он был во плоти — это смертный грех, который называется идолопоклонством. Глупо сравнивать фотографии или рисунки детей, которые созданы для памяти, с иконами. Иконы являются посредником между человеком и Христом. Но разве нужны посредники между человеком и Христом, если Он может обитать в человеке? Не разумнее ли попросить Духа Святого у Бога, нежели падать на колени перед произведениями искусства, которые почитаются некоторыми за образ Христа? Зачем уподобляться дикарям? Но православные и католики вновь возразят и скажут, что иудеи в Ветхозаветное время создавали статуи и изображения херувимов в Храме, а это значит, что создавать иконы Христа тоже можно.

ИКОНА И ХЕРУВИМЫ

Во-первых, ставить Христа на один уровень с херувимами — это богохульство. Христос не херувим, чтобы создавать идолы в честь Него и повергаться перед ними. Хотя, и в честь херувимов создавать идолы и повергаться перед ними такой же грех.
Во-вторых, херувимы в храме Соломона были созданы для украшения храма, а не для того, что бы священники молились на эти статуи и изображения. Тем более в Библии дается прямой запрет поклонятся ангелам.
«Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10).
И если Бог запрещает поклоняться живым ангелам, то неужели священники поклонялись статуям и изображениям? Нет конечно, потому что все статуи и изображения были украшением храма, а не объектом поклонения.
В-третьих, раз вы, православные и католики, говорите, что если священник молился Богу перед статуями херувимов, то значит херувимы являлись такими же иконами как у вас ныне. Вы ошибаетесь. Православные и католические иконы созданы для того, что бы они были, как бы, окном в иной мир, где обитает Христос, а статуи и изображения херувимов — это всего лишь украшение. А если следовать вашей логике, что если священники молились перед статуями и изображениями херувимов, то значит это иконы, то следовало бы сделать и еще один вывод из этого. Священники ведь молились не только перед херувимами, но и перед стенами храма, полом, столами, вилками, ложками и другими предметами. Неужели все это должно являться иконами? Это глупо, как и считать статуи и изображения херувимов объектами поклонения. Следовательно, херувимы — это украшение, а ложки с вилками — это храмовые принадлежности, не более. Но православные и католики вновь возразят, сказав, что царь Давид поклонялся храму.

ПОКЛОНЕНИЕ ХРАМУ

«А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс. 5:8).
Думаете здесь Давид говорит о каменном строении? Нет. В книге Откровения Иоанном написано:
«Храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец» (Откр. 21:22). Делайте выводы.
Последнее редактирование: 2 мес 3 дня назад пользователем Владислав.

Больше
2 мес 4 дня назад #168947 от сергей павлович корнеев
По сути Владислав Батькович прав.Однако его правда к сожалению заканчивается с момента выдворения Адама из Рая.Икона это по сути признак слабости нашей веры.Перефразируя Павла что жениться хорошо но еще лучше не вступать в брак вовсе.....надо сказать и здесь икона вполне допустима но идеально когда иконы нет совсем.Всё нам дается по силе нашей веры....как и разводное письмо которое Моисей дал по жестокосердию нашему(со слов Христа).Но заметьте Христос покритиковал наше жестокосердие но разводное письмо Моисея отменять не стал....Поэтому в данном вопросе давайте жить дружно...

Больше
2 мес 3 дня назад #168953 от Владислав

сергей павлович корнеев написал(а): По сути Владислав Батькович прав.Однако его правда к сожалению заканчивается с момента выдворения Адама из Рая.Икона это по сути признак слабости нашей веры.Перефразируя Павла что жениться хорошо но еще лучше не вступать в брак вовсе.....надо сказать и здесь икона вполне допустима но идеально когда иконы нет совсем.Всё нам дается по силе нашей веры....как и разводное письмо которое Моисей дал по жестокосердию нашему(со слов Христа).Но заметьте Христос покритиковал наше жестокосердие но разводное письмо Моисея отменять не стал....Поэтому в данном вопросе давайте жить дружно...


В самой иконе нет ничего плохого, как и в ноже. Если воспринимать икону как произведение искусства, которое украшает храм, то пожалуйста, рисуйте пока не надоест. Но когда это произведение искусства становится объектом почитания, а у многих объектом поклонения, то это произведение искусства становится идолом, а поклоняющиеся этому произведению искусству - идолопоклонниками.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
2 мес 3 дня назад - 2 мес 3 дня назад #168954 от сергей павлович корнеев
Вопрос поставленный твоею доброй душою Владислав Батькович полагаю все таки более сложный и тонкий и не подлежит рубке Чапаевской шашкой.И здесь особая ответственность за верное понимание и непревращение мощей и икон в идолопоклонничество лежит на священнослужителях.Простым людям конечно легче принять икону за Бога так как таким образом у нас складывается ощущение близости и единения с Богом.Тогда как на самом деле икона это посох опираясь на которой легче найти Путь к Богу.
Более того скажу здесь лишь свое личное мнение.Представим что в храме нет икон и иных ритуальных христианских принадлежностей....Для кого тогда этот храм?Только для Бога?Только для святых?Ведь как может осмелиться в это святое место зайти грешный человек?В такой храм зайдешь и можно тут же на месте умирать так святость такого храма просто может уничтожить человек вместе с его грехами.Но разве Христос пришел к праведникам (для которых храм Божий это вся святая земля Израиля) а не к грешникам?И разве у кого есть сомнения что израильтяне не поклонялись 10 Заповедям Моисея на двух скрижалях в Ковчеге Завета который позже был установлен в храме?Значит Ковчег Завета скрижали 10 Заповедей их почитать можно а иконы нет?Поэтому еще раз повторю давайте не выбивать посох(иконы) из под рук нас калек-грешников заходящих в храм Божий с мольбой о покаянии и о помощи
Последнее редактирование: 2 мес 3 дня назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
2 мес 3 дня назад #168955 от Владислав

сергей павлович корнеев написал(а): Вопрос поставленный твоею доброй душою Владислав Батькович полагаю все таки более сложный и тонкий и не подлежит рубке Чапаевской шашкой.И здесь особая ответственность за верное понимание и непревращение мощей и икон в идолопоклонничество лежит на священнослужителях.Простым людям конечно легче принять икону за Бога так как таким образом у нас складывается ощущение близости и единения с Богом.Тогда как на самом деле икона это посох опираясь на которой легче найти Путь к Богу.
Более того скажу здесь лишь свое личное мнение.Представим что в храме нет икон и иных ритуальных христианских принадлежностей....Для кого тогда этот храм?Только для Бога?Только для святых?Ведь как может осмелиться в это святое место зайти грешный человек?В такой храм зайдешь и можно тут же на месте умирать так святость такого храма просто может уничтожить человек вместе с его грехами.Но разве Христос пришел к праведникам (для которых храм Божий это вся святая земля Израиля) а не к грешникам?И разве у кого есть сомнения что израильтяне не поклонялись 10 Заповедям Моисея на двух скрижалях в Ковчеге Завета который позже был установлен в храме?Значит Ковчег Завета скрижали 10 Заповедей их почитать можно а иконы нет?Поэтому еще раз повторю давайте не выбивать посох(иконы) из под рук нас калек-грешников заходящих в храм Божий с мольбой о покаянии и о помощи


В древности евреи идолопоклонников не просто рубили, но и сжигали, а кости перетирали до состояния порошка и развеивали по ветру. А вы говорите, что шашкой махать не стоит. Я против всякого насилия, даже по отношению к идолопоклонникам, но сказать, что они делают нехорошие дела, стоит.

Всякое ощущение близости с Богом на фоне идолов есть самообман.

Есть церкви, где вообще нет никаких икон и мощей. И ничего. Грешники в него ходят и все себя хорошо чувствуют. Святая церковь грехов грешников не боится и не оскверняется от них.

Христос пришел к грешникам, чтобы излечить их от идолопоклонства.

Может быть израильтяне и поклонялись Ковчегу Завета, но это не говорит о том, что Бог это одобряет. Они хотели поклоняться и медному змею, из-за чего его уничтожили.

Больше
2 мес 3 дня назад - 2 мес 3 дня назад #168957 от сергей павлович корнеев
Полагаю добрая душа Владислав Батькович что подобным образом ты борешься не со злом а на его стороне.Если уж строго говорить то в "почитании" икон вообще нет никакого идолопоклонства.Вторая заповедь Моисея "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои"
Итак первое предложение говорит о запрете делания (считай речь идет о создании культового предмета типа истуканы скульптуры и т п) кумира.Таким образом Бог запрещает быть создавать кумиры в форме объемных вещей.Далее Бог запрещает изображать что бы и кого бы то ни было на любом по сути носителе(полотно или бумага или камень или земля и даже в фантастике на воде и воздухе).Этот запрет понятен.Причем здесь можно трактовать что этот запрет фактически абсолютен а именно нельзя изображать даже муравья или дождь или иную плоть.Почему Бог принял такое решение?Ответ очевиден так как Бог принимает Законы в их абсолюте то есть в идеальном совершенстве чтобы у человека не было даже малейшего соблазна нарушить закон и начать молиться муравью или одуванчику.Таким образом Бог дал нам маяк который может привести нас к спасению... но как не парадоксально этот маяк может и ослепить заблудившегося путника.Далее Бог говорит о запрете поклонения и служения этим кумирам и изображениям вместо Себя.Таким образом здесь дается главная причина запрета Бога на изготовление кумиров и изображений -- это псевдопоклонение и псевдослужение выдуманным человеками образам.И тогда возникает здесь вопрос :а если это изображение Самого Бога или скульптура Самого Бога то можно ли тогда им поклоняться и служить?Ответ тоже очевиден что нельзя так как любое творение рук человеческих неспособно перенести на любой материал абсолютно точно изображение Бога(тем более Его никогда и никто не видел).Конечно тут могут быть возражения что и Иаков боролся и видел Бога ...но тут вопрос дискуссионный и второе что Сына то люди видели воочию а Сын и Отец одно.Но и тут Лука написавший первую икону(по преданию) опять неминуемо обречен на субъективизм в изображении Лика Господа.И вот тогда и возникает основной вопрос о том кому мы поклоняемся и кому служим.Поклоняемся ли мы и служим иконам или иконы служат нам как опора как посох на Пути к Богу.Повторюсь что многие священнослужители идя по легкому пути не утруждают себя пояснениями и увещеваниями своей паствы о значении и роли икон в обретении веры в Господа.В результате народ наш введен отчасти в заблуждение(в чем в известной мере Владислав прав).В то же время иконы при должном понимании это истинный посох для нас грешников помогающий не упасть во тьме.Кто же считает себя святым способным без всякой помощи исполнить все 10 Заповедей в их полноте то действительно тому иконы вовсе не нужны и за них можно только порадоваться.Но Сын на то и прибыл в наш мир что эти 10 Заповедей человек не смог исполнить во всей их полноте так как ступеньки на этой лестнице ведущей в Рай оказались для нас шибко крутыми.Теперь Христос не нарушая ни одну из Заповедей Отца просто делает для нас эти ступеньки более пологими..так в том числе через иконы которые не есть предмет поклонения и служения.Поэтому Владислав Батькович задор твоей революционной души может не служить созиданию а есть опасность что и утвердит разрушение ....
Последнее редактирование: 2 мес 3 дня назад пользователем сергей павлович корнеев.
Спасибо сказали: Александра

Больше
2 мес 2 дня назад - 2 мес 2 дня назад #168958 от Владислав

сергей павлович корнеев написал(а): Поклоняемся ли мы и служим иконам или иконы служат нам как опора как посох на Пути к Богу.

В то же время иконы при должном понимании это истинный посох для нас грешников помогающий не упасть во тьме.


Икона - это надломленная трость. Упрешься на нее и упадешь.

сергей павлович корнеев написал(а): Кто же считает себя святым способным без всякой помощи исполнить все 10 Заповедей в их полноте то действительно тому иконы вовсе не нужны и за них можно только порадоваться.


Кто-то может без икон исполнить все заповеди, но тот, кто идет за помощью к иконам, тот никак не сможет исполнить заповеди.

сергей павлович корнеев написал(а): Но Сын на то и прибыл в наш мир что эти 10 Заповедей человек не смог исполнить во всей их полноте так как ступеньки на этой лестнице ведущей в Рай оказались для нас шибко крутыми.


Какие именно Он пришел исполнить заповеди? Закон Моисеев о жертве, положенный вне Ковчега Завета или десять заповедей, положенные в Ковчег Завета? Я думаю, что Закон Моисеев, потому что вот его точно никто не мог исполнить, потому что на земле нет совершенных людей, которые могли бы взять грехи мира на себя и стать жертвой. А исполнить десять заповедей не так уж и трудно. Трудно не убивать? Трудно не воровать? Трудно почитать отца и мать? Трудно, но возможно. И я думаю, что таких людей на земле много. Да и зачем Христу исполнять десять заповедей, если Он и так исполняет их от вечности, т.к. они - это Его характер?

сергей павлович корнеев написал(а): Теперь Христос не нарушая ни одну из Заповедей Отца просто делает для нас эти ступеньки более пологими..так в том числе через иконы которые не есть предмет поклонения и служения.


Христос, говоря о десяти заповедях в нагорной проповеди, наоборот сделал их еще строже, чем они были в Ветхом Завете. В Ветхом Завете написано "Не прелюбодействуй", а Христос сказал, что всякий, кто посмотрит на женщину с вожделением, тот прелюбодействует с ней. Хотя, Христос не сделал заповеди строже, а просто объяснил их истинный смысл. Я не удивлюсь, что истинный смысл второй заповеди тоже гораздо строже, чем мы думаем. Может быть даже фотографии своих близких - это идолы, за создание которых придет наказание. Ведь люди почитают эти фотографии. Они же ведь не для украшения, а именно для памяти, почитания, а почитание по сути своей и есть поклонение. Почему царю кланяются? Потому что его почитают за царя. Поклонение неотъемлемая часть почитания.

сергей павлович корнеев написал(а): Поэтому Владислав Батькович задор твоей революционной души может не служить созиданию а есть опасность что и утвердит разрушение ....


Разоблачение идолопоклонства не может принести вред идолопоклонникам, если они только не обратившись не растерзают меня, чем возьмут на себя грех убийства. Но в этом случае буду виновен не я, а они. Не мое разоблачение принесло вред идолопоклонникам, а идолопоклонники навредили сами себе.
Последнее редактирование: 2 мес 2 дня назад пользователем Владислав.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
2 мес 2 дня назад #168959 от сергей павлович корнеев
Понимаешь в чем дело Владислав Батькович....Лютер тоже с благими намерениями разоблачал лицемерие католиков...результат нам известен...раскол.Разве протестанты теперь стали святее католиков или никонианцы после своих реформ превзошли в праведности старообрядцев?Благими намерениями....нельзя об этом забывать..куда дорога вымощена.Любая наша критика должна работать на созидание и укрепление церкви а не на раскол.В сожаление твоя критика Владислав Батькович иконопочитания вряд ли работает на объединение и усиление церкви.Но замечу что как свободная личность ты имеешь полное право на высказывание своего мнения.Что касается твоих суждений об исполнении человеком 10 Заповедей.Вопрос к тебе : почему Христос когда к нему подошел богач не перечислил все 10 заповедей необходимых для спасения?(и отдельный вопрос почему у одного евангелиста Сын предложил исполнить 6 заповедей а у двух других 5 заповедей?).И если правильно сумеешь рассудить то многое изменишь в своих взглядах.Что касается твоих слов об иконе как надтреснутой трости то отчасти ты прав так как икона являясь безусловно не целью а средством может нести в себе любую прочность.Для маловерного она надломленная трость а для твердо верующего человека она может быть и истинным посохом.Все дело в том что твоя добрая душа Владислав Батькович сама находится в оковах иллюзий(возможно что и добровольно) когда представляет икону объектом веры тогда как на самом деле она субъект веры.И сила иконы зависит не от толщины доски на которой она написана и не от яркости красок или ее древности а от твердости нашей веры в Бога которому эта икона служит.Может ли тогда икона быть живой и быть мертвой?Да и да.И важную роль здесь играет духовный талант иконописца.Этот талант либо помогает нам легче найти дорогу к Богу или наоборот мешает нам и может порой и увести нас в бездну.Поэтому в вопросе с иконами дорога как минимум двухсторонняя...Не знаю насколько убедительно получилось...но вот такое личное восприятие этого вопроса

Больше
2 мес 2 дня назад - 2 мес 2 дня назад #168960 от Александра

сергей павлович корнеев написал(а):
.
Полагаю добрая душа Владислав Батькович что подобным образом ты борешься не со злом а на его стороне.


И это зло обязательно вернется бумерангом к нему. К тому, , кто в своей дерзости возомнил себя "истиной" в последней инстанции! И позволил себе всех скопом судить и оскорблять "сборищем сатанинским"...

Не утруждаясь подумать о том, что среди оскорбленных им людей, есть искренние христиане! Которые есть в КАЖДОЙ конфессии! И которые являются детьми Божьими, находясь под защитой и Благодатью Господа.

Видимо забывая строгое предупреждение Бога о запрете на лжесвидетельство, и неправедный суд!

«Тот, кто прикасается к вам, - зеницы ока Моего касается."
(Зах. 2:8)



Профессор православной Духовной Академии проф. А.И Осипов об ИСТИННОМ учении православной Церкви о иконах.

"Бесполезное поклонение иконам и мощам, если человек ВНУТРЕННЕ не меняется."




«Мы кланяемся НЕ ИКОНЕ, а ТОМУ, КТО ИЗОБРАЖЕН на ней»!




«Мы кланяемся НЕ ИКОНЕ, а ТОМУ, КТО ИЗОБРАЖЕН на ней»!




Именно так учат православных священников в Высшем духовном учебном заведении. Ну а то, что некоторые прихожане Храмов или священники извращают его, - остается на их совести. И это дело ПРАВЕДНОГО Суда Божьего, - а не человеческой ненависти и оскорблений!


В свое время, израильтяне тоже считали себя, как некоторые, - святыми и праведниками по отношению к самарянам.

Однако в глазах Христа, - ВСЕ ОКАЗАЛОСЬ НАОБОРОТ!

В Писании читаем о жестком обличении этих самых "святых и праведников"!
А о самарянине, читаем, что он был поставлен Господом в пример.
И вошел в положительном качестве в историю, - на все века и времена!

.
Последнее редактирование: 2 мес 2 дня назад пользователем Александра.

Больше
2 мес 2 дня назад - 2 мес 2 дня назад #168961 от Александра
.
Христос был явлен миру во всей полноте Его внешнего видимого образа.
И если бы в то время были мобильные телефоны (или фотоаппараты), - то все кто видел Его и слушал, - конечно бы сохранили Его фото в своем телефоне. И это тоже была бы икона! Сохраненное изображение видимого образа

.
Последнее редактирование: 2 мес 2 дня назад пользователем Александра.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Модераторы: Тарас