Если мужчина женился на христианке,будучи разведенным?

Больше
5 года 7 мес назад #161824 от Me Sunshine
Я тут ( и не только тут)несколько дней изучала тему " Развод и повторный брак". И пришла к выводу, как и многие христиане,что Бог считает настоящим только первый брак. Неважно, венчаный- невенчаный, законный или когда просто живут как муж и жена... Были даже примеры,когда мужчина развёлся с женой,женился повторно,но ,осознав и приняв, что живёт в грехе ( хоть и узаконенном церковью), оставил вторую жену и считает правильным ( по писанию) помириться с первой или оставаться одному.
Мой муж развёлся с первой женой по причине,как ему показалось) измены с её стороны. Потом стал членом церкви и женился на мне . Считается ли этот брак законным пред Богом? И,если нет, имею ли я право на развод и повторный брак?

Больше
5 года 7 мес назад #161826 от Сергей Пухов
Если женился не зная закона ( не верующие) и потом развелся по причине измены супруги, а через несколько лет покаялся решил жениться повторно на верующей и ни её ни тебя ни кто не предупредил, лишь послали спросить разрешение бывшей, а та замужем и дети есть от второго брака, и в итоге сочитали, прожили с женой пять лет двое детей и тут открывается такое? Жена жаждет развестись так как в грехе живём, она разводиться каиться и выходит в честный брак с двумя детьми и это по христиански правильно как я понял,а я? Иду и убиваю мужа своей первой жены и схожусь с ней? Или до конца жизни без первой и второй и без детей? Или после покаяния в церкви и венчания все же этот брак считается? И повторный развод это грех?

Больше
5 года 7 мес назад #161840 от сергей павлович корнеев
Автор темы постоянно ищет лазейки в Писании для оправдания жаждуюшего ею греха.Печально.Нет никакого права на развод по Писанию у автора поста !Она хитро написала что измена всего лишь "предполагалась" мужем...то есть муж мог и ошибаться и измены не было и потому муж греховен.А если муж греховен значит и ей можно совершить грех.Вот такая иезуитская изворотливость разума.Если муж действительно развелся по ошибке и жена ему не изменяла то этот грех на нем.Он имеет право развестись с автором темы осознавая свой грех но не она с ним .Тем более у автора темы нет абсолютно достоверных доказательств греха мужа.Поэтому судья мужу его совесть но не нынешняя жена.Вижу как глубоко проник в сердце автора темы сатана...и если она не проявит твердости духа и не осознает всей греховности своих помыслов то последствия и для нее и для деток будут весьма плачевными.В слезах твоя добрая душа должна каяться перед Богом и целовать руки своему супругу за дурные помыслы чтоб простил тебя.Надеюсь что такое время наступит.Пусть Господь не оставит тебя и всю твою добрую семью Своею Верою Надеждой и Любовью.

Больше
5 года 7 мес назад - 5 года 7 мес назад #161867 от Максим
По десять раз жениться, замуж выходить, а потом - разводиться. Это похоже на дьявольскую
Санта-Барбару.
Последнее редактирование: 5 года 7 мес назад пользователем Максим.

Больше
5 года 7 мес назад #161869 от Геннадий Васильевич
Me Sunshine, у Вас ошибка в названии темы. Исправьте пожалуйста, а то как-то не очень однозначно трактуется.

Больше
5 года 7 мес назад #161870 от Максим

Me Sunshine, у Вас ошибка в названии темы. Исправьте пожалуйста, а то как-то не очень однозначно трактуется.

Исправил, дядь Ген.
Спасибо сказали: Геннадий Васильевич

Больше
5 года 7 мес назад #161871 от Me Sunshine

Больше
5 года 7 мес назад #161872 от Me Sunshine

. Автор темы постоянно ищет лазейки в Писании для оправдания жаждуюшего ею греха.Печально.Нет никакого права на развод по Писанию у автора поста

Знаете,настоящая свобода-это когда нет нужды врать и оправдываться перед кем бы то ни было. Поэтому я не делаю ни того,ни другого. Если вам что-то показалось,значит вы судите по себе.
Вот выдержка из статьи,на которую я опиралась
Автор данной статьи относится к «партии меньшинства», которая, впрочем, была до недавнего времен «партией большинства», т. к. совсем недавно большинство ортодоксальных протестантских церквей имели достаточно чёткую позицию: развод допустим только по одной причине — прелюбодеяние одного из супругов (Матфея 19:9). Нежелание неверующего супруга жить с верующим (1 Коринфянам 7:15) фактически, также является прелюбодеянием (подробнее об этом мы поговорим ниже). Но, ни один из вышеперечисленных фрагментов Священного Писания не утверждает возможности вступить в повторный брак. Он разрешён только в случае смерти одного из супругов (1 Коринфянам 7:39).
...некоторые христиане полагают, что все браки, заключённые ими до уверования автоматически аннулируются с момента принятия ими Христа. «Древнее прошло, теперь всё новое…», — восклицают они, не понимая, что этот стих возвещает лишь о прощении грехов. Но брак, заключённый до уверования — это не грех, который должен быть прощён Господом, но это обязательство жить неразлучно до смерти, и к нему так же применима Божья заповедь: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:6). (Ведь если, например, ты задолжал до покаяния кому-то крупную сумму денег, вовсе не означает, что, став христианином, ты можешь не возвращать её.) Став христианином, человек освобождается от грехов, но не от обязательств.
...Хотя Иродиада была в разводе с Филиппом и замужем за Антипой, она в глазах апостола и Бога всё ещё была женой Филиппа.
elect your page
Пользователи
Правила
О нас
Вопросы и ответы
Ещё
Развод и повторный брак
03.10.2016 Администратор Книга Павел Бегичев, Повторный брак, Развод 0 comments
Я написал статью о разводе и повторном браке более тринадцати лет назад. Сейчас уже точно и не вспомню дату написания.

Помню лишь, что к исследованию вопроса меня побудило горячее желание «найти лазейку» в Священном Писании, чтобы разрешить вступить в повторный брак некоей даме, которая развелась с мужем и желала при этом вступить в брак с другим мужчиной. Даму чисто по-человечески было очень жалко, я, как молодой и начинающий служитель, пытался её консультировать по поводу Библейского учения на этот счёт. Мы вместе изучали Библию, и я был готов разрешить ей повторный брак, но неожиданно она сама пришла к прямо противоположному выводу.

Мне это показалось настолько странным, что я еще более углубился в тему, уже вне этого душепопечительского общения.

С тех пор прошли годы пасторского служения. Я видел немало горя, вызванного разводами, видел «удачные» повторные браки, видел «неудачные». Видел страдания детей и родственников. И постоянно возвращался к этому вопросу.

Поистине, тема весьма обширна, неоднозначна и сложна.

Не так давно, я начал произносить в церкви «На Шелепихе» серию проповедей по Евангелию от Матфея. И одна из них вызвала широкий общественный резонанс, побудивший меня всерьез взяться за переработку старой статьи.

Многое изменилось, со времени первого написания. Я стал магистром богословия и начал лучше понимать греческий язык, изучил дополнительные материалы и свидетельства. Я общался с оппонентами, со многими из которых у меня сложились тёплые и дружеские отношения. Поэтому понял, что материал статьи нуждается в существенной доработке. Объём статьи увеличился почти вдвое. Появились новые аргументы.

О результате судить, безусловно, вам, дорогие читатели.

Но видит Бог, я ищу не утверждения своих мыслей. Я нахожусь в поиске Истины. И больше всего на свете пекусь о благополучии Церкви Христовой и её святости.

Да благословит вас Бог!

П. А. Бегичев, апрель 2013



Предисловие
Тема развода и повторного брака не перестаёт будоражить умы современных христиан. Это тем более поразительно на фоне практически повсеместной церковной практики поощрения оных. Сегодня трудно найти церковь, где не было бы семейных пар, состоящих в повторном браке или разведённых членов церкви, но, тем не менее, споры об этом явлении не утихают.

Настоящая проблема нынешнего общества — это разваливающаяся семья, отмирание самого института брака.

В России ежегодно разводятся более 500 000 пар. Более 400 000 детей ежегодно остаются без отца.

В начале 20-го века это ещё осуждалось общественным мнением, но теперь — нет…

К разводу легкое отношение даже в исламе. Согласно законам шариата, для того чтобы развестись с супругой, мужу достаточно при свидетелях трижды произнести фразу: «Я с тобой развожусь» или «Эта женщина мне больше не жена». Однако, по решению суда Саудовской Аравии, с декабря 2009 года для объявления о разводе достаточно отправить жене 3 ЅМЅ-сообщения с подобной фразой.

Христианство (как мы увидим ниже) на протяжении всей своей истории как могло, пыталось противостать разрушению института семьи и брака.

Но, к сожалению, не преуспело…

И если поначалу христианская культура держала количество разводов на уровне статистической погрешности (в основном только монархам было сделано исключение). То к началу 20 века процент разводов угрожающе вырос — до 5 %.

Сегодня эта цифра перевалила за 50 %. То есть в браке остается меньше людей, чем разводится.

Развод в большинстве христианских церквей сегодня — это дело привычное…

Один из пасторов пишет в своем блоге:

На днях разговаривал со знакомой. Ей совсем скоро исполняется 40. Вижу — расстроена сильно. Спрашиваю — в чём дело. Отвечает — развелась с мужем. Дальше такой разговор: — А из-за чего развелась? — Не пойму сама, как так вышло… Столько лет вместе нормально прожили… — А кто от кого ушел? — Он от меня… И ладно бы у него другая женщина была, понятно было бы, — так ведь нет никого. — А кто заявление на развод подавал? — Я… —?!! — Ну, он последнее время что-то мне вообще мало внимания уделял… Всё работа и работа… А тут ещё и поругались из-за чего-то… я и подумала — подам на развод, может он испугается и будет лучше себя вести со мной… Он сначала не хотел разводиться, а потом говорит — ладно, если ты так хочешь — разводимся… А когда я решила примириться, он отказался… Получается — он меня любил-любил, а потом разлюбил?
Воистину, правильно написано в Библии:

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. (Притчи 14:1)
Автор данной статьи относится к «партии меньшинства», которая, впрочем, была до недавнего времен «партией большинства», т. к. совсем недавно большинство ортодоксальных протестантских церквей имели достаточно чёткую позицию: развод допустим только по одной причине — прелюбодеяние одного из супругов (Матфея 19:9). Нежелание неверующего супруга жить с верующим (1 Коринфянам 7:15) фактически, также является прелюбодеянием (подробнее об этом мы поговорим ниже). Но, ни один из вышеперечисленных фрагментов Священного Писания не утверждает возможности вступить в повторный брак. Он разрешён только в случае смерти одного из супругов (1 Коринфянам 7:39).

Такая позиция весьма непопулярна в наши дни. Сегодня второй брак разрешается практически в любых случаях. (Обычно начинается это с заявления разведённого, что не он был инициатором прежнего развода. За 20 лет своего служения я не встретил ни одного человека, который взял бы вину за развод исключительно на себя; вину либо делят пополам, либо полностью перекладывают на бывшего супруга). Развод же зачастую допускается и в случае умственной неполноценности одного из супругов и даже в случае половой дисфункции одного из супругов.

Цель данной работы не в том, чтобы отстоять традиционный взгляд, а в том, чтобы попытаться найти смысл Господних повелений по этим вопросам.

Сразу же хочу сделать два заявления. Первое — эта работа не поможет тому, кто привык принимать решения не на основании Библии, а «в угоду необходимости» или на основании того, что «если Бог посылает любовь, то она выше и святее «мёртвой буквы библейского императива». Я не смогу такому человеку помочь, потому что уверен — свои умозаключения мы обязаны строить только на Священном Писании и «…не мудрствовать сверх того, что написано…» (1 Коринфянам 4:6). Кроме того, тут как никогда более уместно будет вспомнить слова К.С. Льюиса из его статьи «Право на счастье».

Когда я был очень молод, все прогрессивные люди говорили как один: «К чему это ханжество? Надо смотреть на половую потребность, как на все наши прочие потребности». По простоте своей я им верил, но понял потом, что они имеют в виду совсем другое. Они имеют в виду, что к вышеупомянутой потребности надо относиться так, как мы ни к одной потребности не относимся. Цивилизованный человек всегда считал, что свои инстинкты и желания надо сдерживать. Если вы никогда не будете сдерживать инстинкта самосохранения, вас сочтут трусом. Если вы не будете сдерживать тяготения к наживе, вас сочтут жадным. Даже сну нельзя подчиняться, если вы — часовой. Но любая жестокость и любое предательство оправданны, если речь идет о влюбленности и страсти. Все это похоже на систему нравственности, согласно которой красть нельзя, но абрикосы красть можно. Если же вы начнете возражать, вам ответят рассуждениями или возгласами об истинности, красоте и даже святости страсти и обвинят вас в пуританском гнушении любовными радостями. Я этого упрека не приму. Если я считаю, что мальчики не должны красть абрикосы, значит ли это, что я вообще против абрикосов или против мальчиков? Быть может, я против краж?

Второе — в этой работе не ставится вопрос о вечном спасении тех, кто не по воле Божьей вступает во второй брак. Автор верит, что благодатью Иисуса Христа они спасутся, но считает своим долгом предупредить их о грехе, который может впоследствии привести к серьёзным проблемам в христианской жизни, а иногда и к отпадению от Бога. У автора есть несколько друзей, которые состоят в неправедном втором браке. Это не означает, что он с ними прекращает всякое общение, но и не означает, что можно закрыть глаза на грех. Не считает автор, также, что те, кто находится в неправедном повторном браке, должны разводиться вновь, т. к. нам запрещено умножать беззакония. По большому счёту, автор хочет предупредить об опасности тех христиан, которые ещё не познали ужаса греха, имя которому — развод. И, если Господь позволит, удержать разведённых христиан от греха в повторном браке.

Ну и, конечно же, всем нам необходимо помнить, что любовь не должна уводить нас от истины, равно как и истина от любви.

Чтобы найти истину, мы с вами должны просмотреть все наиболее ясные тексты Библии, которые что-то прямо или косвенно говорят о нашем вопросе. По мере изучения ключевых текстов мы будем делать промежуточные выводы. Но для вашего удобства я их буду помещать в подзаголовках в виде тезисов, которые впоследствии будут аргументированы. Итак, начнём.

1. Развод и повторный брак — не одно и то же
Начать, я думаю, необходимо с определения, что же такое брак.

В Священном Писании мы находим, что брак — это союз одного мужчины и одной женщины. «…и будут два одной плотью…» (Матфея 19:5) В этом состоит первоначальный Божий замысел относительно брака. Полигамия никогда Богом не одобрялась. Бог уготовал для каждого мужчины только одну женщину и наоборот. Этот факт много раз игнорировался во времена Ветхого Завета. Но, тем не менее, именно таков Божий стандарт для нас, подтверждённый Самим Христом. (Матфея 19:8). Кроме этого брак — не просто сожительство, а взаимное согласие мужчины и женщины жить вместе, воспитывать детей, иметь совместное хозяйство и быть верными друг другу до смерти. Вступление в интимные отношения без такого соглашения не считается началом брака или основанием для него, т. к. это обычный грех блуда. Например, в Законе говорилось, что тот, кто изнасилует девицу, должен на ней жениться (Второзаконие 22:29), следовательно, они не считались мужем и женой лишь только на основании физической близости меж ними. Брак всегда считался законным только после соблюдения необходимых установлений общества, которые в разных странах и культурах различны, но всё же вполне определённы.

Поэтому даже брак между неверующими людьми Бог признаёт законным, если эти постановления соблюдены. Достаточно вспомнить разговор между Христом и самарянкой. Господь сказал, что у неё было пять мужей, но тот, с кем она жила на тот момент не был мужем ей. (Иоанна 4:16-18). Из этого отрывка следует, что Господь признаёт только законные, с человеческой точки зрения браки. Более того, Христос признаёт неверующих, которые находятся в законном браке полноценными мужем и женой. Это особенно важно помнить, т. к. некоторые христиане полагают, что все браки, заключённые ими до уверования автоматически аннулируются с момента принятия ими Христа. «Древнее прошло, теперь всё новое…», — восклицают они, не понимая, что этот стих возвещает лишь о прощении грехов. Но брак, заключённый до уверования — это не грех, который должен быть прощён Господом, но это обязательство жить неразлучно до смерти, и к нему так же применима Божья заповедь: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:6). (Ведь если, например, ты задолжал до покаяния кому-то крупную сумму денег, вовсе не означает, что, став христианином, ты можешь не возвращать её.) Став христианином, человек освобождается от грехов, но не от обязательств.

Другим распространённым в наши дни заблуждением является мнение, что любой развод автоматически подразумевает возможность вступления в повторный брак. (Например, 1 Коринфянам 7:15 говорит: «… если же неверующий хочет развестись, пусть разводится, брат или сестра в таких случаях не связаны…» и слова «не связаны» совершенно безосновательно толкуются, как позволение вступить в повторный брак. Ниже мы рассмотрим эту проблему подробнее).

Мало того, что данное утверждение не находит подтверждения в Библии, оно противоречит ясным утверждениям Писания. Даже во времена ветхозаветного жестокосердия, когда повторный брак был разрешён, развод не всегда предполагал полную свободу вступления в брак.

Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, но и этот последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет этот последний муж ее, взявший ее себе в жену, — то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо это есть мерзость перед Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. (Второзаконие 24:1-4)
Это единственный дидактический текст Ветхого Завета, говорящий о разводе и повторном браке. На основании этой информации мы можем сделать вывод: даже во времена Ветхого Завета, когда отношение к браку было достаточно вольным, развестись можно было два раза, а вступить в повторный брак, только один раз.

Следовательно, развод и второй брак — не одно и тоже, и не всегда развод подразумевает вступление во второй брак.

Кто-нибудь может возразить, что здесь только первый муж не может вступить в брак со своей бывшей женой, а о других мужчинах ничего не написано, но нам известно, что Бог всегда расположен более к восстановлению разрушенного брака (см. например 1 Коринфянам 7:11), но уж если невозможно восстановление разрушенного брака, который был освящён Господом, то как может состояться новый? Если женщина была осквернена для законного мужа, то может ли она быть чистой для другого мужчины? Вопрос риторический.

Поэтому мы вправе ожидать, что если в Новом Завете Господь позволит разводиться, то Он должен сообщить нам о возможности или невозможности второго брака.

Однако, прежде чем переходить к учению Нового Завета нелишним будет заметить, что тема развода и повторного брака в Ветхом Завете встречается ещё и при описании отношений между Богом и Израилем. Примечательно, что Бог подаёт пример милостивого супруга. Он ненавидит развод. (Малахия 2:16 практически во всех авторитетных переводах Библии, кроме синодального, этот стих звучит именно так: «Я ненавижу развод»).

Бог разводится с Израилем по причине прелюбодеяния последнего.

И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала. (Иеремия 3:8)
Но Бог никогда не вступил в повторный брак. Он не двоежёнец. Он пообещал, что Его брачные отношения с Израилем будут милостиво восстановлены. (Иеремия 3:12; Осия 2:19). И своей полноты они достигнут, когда верный остаток Израиля будет включён в Церковь Иисуса Христа. Бог показал, как святы для Него брачные отношения. Нам же заповедано быть святыми, так как Он свят. (1 Петра 1:16)

2. Тема развода и повторного брака, изложенная в Евангелиях
Давайте перейдём теперь к Новому Завету. Первые упоминания об интересующей нас проблеме мы находим в 5-й и 19 главах Евангелия от Матфея. Приводим эти фрагменты полностью.

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. (Матфея 5:31,32) Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, за Иорданскою стороною. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там. И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. (Матфея 19:1-12)
Исходя из информации данных фрагментов, можно сделать следующие выводы.

Во времена Ветхого Завета был возможен и развод и до определённых пределов второй брак. (Матфея 5:31)
Теперь всё обстоит совершенно иначе. («А Я говорю вам…» — явное противопоставление, означающее, что более так не будет).
В Новом Завете запрещается развод, кроме вины любодеяния («…сначала не было так…» 19:8), следовательно, запрещается и повторный брак («…будут два одною плотью…» 19:5, именно два, а не три или четыре.)
Пока ещё не ясно, возможен ли второй брак в случае развода по вине любодеяния.


Возьму на себя смелость утверждать, что даже при разводе по вине любодеяния, повторный брак невиновной стороны невозможен. К такому выводу приводят следующие аргументы.

Оговорка, «кроме (пре)любодеяния» присутствует только в Евангелии от Матфея. Марк и Лука весьма категорично утверждают, что тот, кто вступает в брак с разведённым, — прелюбодействует. Дело в том, что Марк и Лука писали свои Евангелия для язычников, которые не задумывались о причинах развода и не знали ничего о Моисеевом повелении давать разводное письмо, для язычников развод и второй брак были настолько обычным делом, что им нужно было со всей строгостью запретить и то и другое без всяких оговорок. Однако, возможно ли чтобы язычникам нельзя было вступать в повторный брак, а иудеям можно? Никак! Поэтому когда Матфей, адресующий своё Евангелие иудеям, приводит оговорку «кроме (пре)любодеяния», он просто объясняет иудеям, по какой причине во времена Ветхого Завета развод был разрешён. (Ведь в то время было много споров о том, что же такое «что-нибудь противное» из Второзаконие 24 главы. Некоторые фарисеи полагали, что разводиться можно, даже если тебе не нравится, как готовит или внешне выглядит жена). Итак, Иисус объяснил иудеям, что «что-нибудь противное» означает не что иное, как прелюбодеяние. Оно же является разрешением на развод во времена Нового Завета. Но мы с вами уже выяснили, что развод и повторный брак — не одно и то же. Более того, повторный брак, с точки зрения Иисуса, в Новом Завете просто недопустим.
Матфея 5:32 и 19:9 недвусмысленно говорят, что невиновная сторона после развода не имеет права вступить в брак. Вот какая ситуация там описана.
Муж развёлся с женой не по причине её прелюбодеяния. Он грешит, так как разводится неправильно. Следовательно, жена — невиновная сторона.
Муж, разведясь с женой, подаёт ей повод прелюбодействовать. Речь здесь, конечно же, идёт о повторном браке. Следовательно, невиновная в разводе сторона при вступлении во второй брак грешит.
Другой мужчина, который вступит в брак с этой невинно разведённой женщиной, тоже грешит, хотя он вообще не виновен в их прошлых семейных проблемах.
Вот как строго относится Иисус к повторному браку. Он запрещает вступать в него даже невиновной в разводе стороне. А ведь, если развод совершился по вине прелюбодеяния, то чем же та невиновная сторона лучше невиновной стороны из вышеуказанного примера?

Некоторые толкователи так сильно напирают на «невиновность» одной из сторон, что не замечают того, что «невиновность» не освобождает от обета верности. Я уже не говорю о том, что «невиновной» стороны в разводе как правило не бывает. В любом конфликте виноваты обе стороны. Не бывает кристально чистых и безгрешных людей (за исключением Иисуса). Но в нашем тексте дело даже не в этом. Христос описывает универсальную ситуацию.

Пусть человек развёлся с женой не по причине прелюбодеяния, оставив жену якобы «невиновной», но она тут же по словам Христа получает возможность прелюбодеяния и в случае соединения с «совсем невиновным» посторонним мужчиной тут же становится виновной в прелюбодеянии.

Главный смысл всего разговора в Матфея 19; Марка 10:11,12; Луки 16:18 — что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Это не просто мягкое пожелание, но императив, повелительное наклонение. Человеку запрещено разлучать то, что сочетал Бог. Если люди просто развелись, они ещё могут поправить положение и исполнить эту заповедь, но если они в повторном браке, то эта заповедь нарушена наверное навсегда.

Давайте подробней рассмотрим ситуацию из Матфея 19:1-12.

В Заиорданье к Иисусу подошли фарисеи с, на первый взгляд, странным вопросом о причине для развода. Мы знаем, что у раввинов существовало разногласие по поводу этой причины. Закон Моисея о причине расторжения брака выражался неясно «…она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное». Гиллель, например, полагал, что «что-нибудь противное» — это любая раздражающая мелочь, например когда жена плохо выглядит или отвратительно готовит. Шаммай был гораздо строже и под «противным» понимал прелюбодеяние.

Из Нагорной Проповеди Иисуса фарисеи знали, что Он говорил: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». (Матфея 5:32)

Они надеялись, что Иисус озвучит Свою жёсткую позицию и таким образом настроит против Себя многих евреев, которые принимали идею развода по принципу «ну не нравишься ты мне». Они надеялись дискредитировать Иисуса в глазах правителя Переи (Заиорданья), Ирода Антипы.

Этот тетрарх бросил в темницу, а затем и обезглавил Иоанна Крестителя за то, что Иоанн осудил его незаконный брак с Иродиадой, которую Ирод соблазнил и увёл у своего брата Филиппа (см. Матфея 14:3-12). Кстати, вот ещё один пример того, что даже после развода женщина в глазах Бога считалась женой первого мужа. Обратите внимание, как пишет об этом Матфей:

Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего… (Св. Евангелие от Матфея 14:3)
Хотя Иродиада была в разводе с Филиппом и замужем за Антипой, она в глазах апостола и Бога всё ещё была женой Филиппа.

Фарисеи явно надеялись, что, осудив развод, Иисус разделит участь Иоанна Крестителя.

Но таким образом они дали Иисусу возможность произнести крайне важное и суперактуальное учение.

В Своём ответе Иисус исходит из предпосылки, что Бог ненавидит развод. Он считает развод предательством.

Вот еще что вы делаете: обливаете жертвенник Господа слезами, плача и стеная, потому что Господь больше не обращает внимания на жертвы, и не принимает их благосклонно от вас, и вы говорите: «За что?» За то что ты предал жену юности твоей, хотя Господь был между вами свидетелем, предал подругу твою, жену законную. И разве не сделал Господь вас единым целым и телом, и духом? В чем предназначенье этого единого? Искать потомства, дарованного Богом. Потому берегите дух ваш и не предавай жену юности твоей. Прогонять жену, ненавидеть ее, — сказал Господь Бог Израилев, — все равно, что пятнать себя насилием, — сказал Господь Воинств. — Берегите дух ваш и не становитесь предателями. (Малахия 2:13–16 Современный перевод РБО 2011)
Фарисеи же спрашивают: Есть ли извинение для развода?

И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? (Матфея 19:3)
Ответ Христа — однозначное: НЕТ!!!

Господь приводит три аргумента в защиту Своей позиции:

ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ: БОЖИЙ СТАНДАРТ — ОДИН БРАК ДО САМОЙ СМЕРТИ — ОСВЯЩЕН ОТ НАЧАЛА
(4) Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
Христос начинает Свой ответ с указания на Сотворившего брак — на Бога.

Примечательно, что Бог подаёт пример милостивого супруга. Как мы уже сказали выше, Бог — не двоеженец!

Далее Христос подчёркивает, что брак — это союз одного мужчины и одной женщины:

(5) И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью…
Джон МакАртур пишет:

В древнееврейском тексте Бытие 1:27 слова «мужчина» и «женщина» имеют усилительный акцент и означают «один мужчина» и «одна женщина».
Другими словами, Бог сотворил не группу мужчин и женщин, которые могли бы выбирать супругов по своему усмотрению.

Выбора не было. Не было условий и даже возможности для многочисленных или запасных вариантов. В начале был только один мужчина и только одна женщина, и по этой очевидной причине развод и повторный брак были невозможны.

Поэтому Христос утверждает, что разводиться нельзя! Совсем нельзя!

(6) …так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает…
Нельзя! То есть совсем, то есть ни при каких обстоятельствах! — это БОЖИЙ СТАНДАРТ! До которого мы должны «дотянуть».

Надо сказать, что и идеи повторного брака здесь быть не может. Так как при живой жене у разведенного и женившегося вторично человека будет уже две жены, а это полигамия. Второбрачие при живой жене — полигамия, грех.

Об этом вскользь говорит и апостол Павел:

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. (Послание к Римлянам 7:2,3)
Обратите внимание на то, что Господь был готов закончить разговор на этом месте. Т. е. именно таким жёстким заявлением Он ставил точку раз и навсегда в вопросе позволения/непозволения развода. Его спросили: по какой причине можно разводиться? Он ответил: разводиться нельзя. Точка!

И если бы Ему не задали уточняющий вопрос, то учение не было бы продолжено.

Но уточняющий вопрос задан:

(7) Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
И Христос переходит ко второму аргументу:

ВТОРОЙ АРГУМЕНТ: МОИСЕЕВО ПОСЛАБЛЕНИЕ — ЭТО НЕ ДЛЯ НАС!
А. ОНО — УДЕЛ ЖЕСТОКОСЕРДНЫХ ЛЮДЕЙ
(8) Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими…
Говорящее греческое слово σκληροκαρδια (склерокардия» — «сердечный склероз», очерствение сердца.

Моисей действительно позволил разводиться. Но это не было заповедью. Это было именно позволением.

Моисея часто понимали неправильно. Эти огрехи понимания Христос исправлял в Нагорной Проповеди. Например, изначально заповедь «око за око» была призвана ограничить мщение, так как мы за око хотим выколоть оба ока, а в добавок ещё и отрезать нос и уши…

Иисус, объясняя повеление Моисея, подчёркивает, что развод — допустимое зло, а не предписываемое благо.

В древности, в каких-нибудь, диких племенах неугодную жену, возможно, съедали на ужин.

Моисей же заповедовал побивать прелюбодейную жену камнями. Но так как люди стали побивать камнями направо и налево (нам ведь только разреши убивать!), Моисей же позволил иной сценарий: Лучше развестись с женой, чем убить!

Когда вопрос стоит таким образом, то развод, конечно, предпочтительней. Но это выбор неграмотного людоеда.

В древнем обществе жену могли и не убить, а просто бросить. Она и сама бы благополучно умерла от голода, холода (или зноя), от людского презрения и равнодушия.

Поэтому жестокосердие древних отчасти смягчалось позволением на второй брак. Второбрачие — зло, но меньшее, чем убийство.

Но мы с вами — не древние дикари с Востока.

Цивилизованный человек обязан учиться умягчать свое сердце, учиться любить! В этом и состояла суть учения Христа.

Я не являюсь семейным психологом. Но по своему опыту (в браке я состою с 1997 года) и по наблюдению за другими семейными парами, мне представляется справедливым выделить семь основных периодов брака. Они имеют разную продолжительность, могут характеризоваться длинными переходными периодами, могут меняться местами, но в общих чертах таких периодов семь:

Ванильно-мармеладный. Это период первичной влюблённости. Вы летаете как на крыльях, вам кажется, что вы никогда не сможете обидеть друг друга или поссориться. А развод — это вообще не для вас. На этом этапе восхищают даже недостатки избранника.
Этап трезвой оценки характера друг друга. Любовная пелена спадает с глаз и вы учитесь принимать супруга таким какой он есть. Но чаще всего на этом этапе вы пытаетесь его перевоспитать. Здесь неизбежны конфликты, которые имеют тенденцию перерастать в длительное раздражение или неприязнь.
Этап раздражения друг другом. Кризис отношений достигает своего пика. Вас раздражают даже достоинства партнера. Вы на грани развода. Вы не можете себе даже представить, как вы будете дальше жить вместе. Этот этап проходят практически все семьи. (Я не встретил ни одну семью, которая избежала бы этого этапа в отношениях). Но ложь сатаны состоит в том, чтобы убедить супругов на этом этапе прекратить «бессмысленную борьбу» и развестись. Люди тоскуют по ванильно-мармеладному периоду и желают найти кого-нибудь другого с кем эти сладкие отношения можно начать с нуля. Но это ложь и ловушка сатаны. Дьявол знает, что настоящей любви вы ещё не вкусили, она впереди. Но вы всеми силами хотите вернуться назад в младенческий и незрелый период. Просто потому что вы ещё не видели и не ощущали ничего другого. Большинство семейных пар срезаются на этом этапе. Отказываются от борьбы и разводятся. Доказав свою дремучесть и жестокосердие.
Этап усталости и апатии от борьбы. Начало работы над собой, реформация брака. Открытие новых возможностей и невероятных ощущений. Вы больше не пытаетесь переделать партнёра. Вы устали. Но это приятная усталость, как после тяжёлого, но радостного рабочего дня или спортивной тренировки.
Этап привычки. Когда вдруг понимаешь, что всё равно любишь этого человека. Хотя трудности остаются, но отношения вдруг переходят на качественно иной уровень. Вы можете конфликтовать, но по большому счёту, конфликты вызывают не раздражение, а улыбку. Вы уже знаете супруга, как облупленного. Вы знаете, как погасить конфликт, как сделать супругу приятное. И вы вдруг начинаете находить радость в служении супругу. В детстве вы не понимали, как это можно радоваться, когда даришь подарки. Вы привыкли, что радость есть, когда подарок получаешь. Но, став взрослее, вы ощутили новый вид радости, неведомый в детстве — радость служения. Также и в браке.
Этап установления ровного равномерного счастья. Огонь любви уже не бесконтролен и не дик. Наступает ровное и приятное тепло, как от печки в морозный день. Таковы семейные пары на склоне лет. Они могут ссориться и ворчать друг на друга, но являют уже пример поговорки: «Милые бранятся, только тешатся».
Смерть супруга и его идеализация. После смерти супруг становится идеальным
Как я уже сказал, большинство молодежи на третьем этапе сдаются и либо желают навечно продлить (вернуть) ванильно-мармеладный первый этап, либо начать его с новым партнёром. Это люди, которые так никогда и не прошли дальше в отношениях. Они топчутся на самом пороге величественного дворца и чуть что, меняют его на дворец похуже, а потом доходят и до помойки!

Это жестокосердные дикари из эпохи Моисея. Но мы, как христиане, должны жить в более милосердном обществе.

Б. ЭТО ПОСЛАБЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ БОЖЬЕМУ СТАНДАРТУ
(8)… а сначала не было так…
Люди любят ссылаться на Авраама, библейских патриархов и царей иудейских. Для них полигамия была делом обычным.

Но Христос говорит об этом с горечью.

Оправдывать повторные браки примером Авраама, это всё равно, что оправдывать поведение отца из известного в интернете пародийного ролика:



Если вы сейчас не можете посмотреть этот ролик, то я расскажу вам его содержание:

Взрослая дочь помогает на кухне отцу. На переднем плане она чистит картофель, а на заднем плане папа нарезает зелень. Дочь спрашивает: — Пап, я хотела спросить: Как тебе новый iPad, который мы подарили тебе на день рождения? Отец отвечает: — Да хорошо! — А приложения работают нормально? — О каких приложениях ты говоришь? С этими словами папа берет разделочную доску, на которой только что нарезал зелень и идёт на первый план. Мы видим, что в руках у него на самом деле iPad, который используется в качестве разделочной доски. Дочь в ужасе смотрит на отца. А тот ссыпает нарезанную зелень в кастрюлю, моет iPad под струёй воды в раковине и с невозмутимым видом ставит планшет в посудомоечную машину. — А что-то не так? — спрашивает он удивлённо… Немая сцена…
Древние патриархи отнеслись к таинству и дару брака так же беспечно, как отец из ролика — к дорогому электронному устройству. Они не поняли первоначального замысла Божьего, возможно оправдывая себя необходимостью оставить обильное потомство.

Первоначальный замысел Божий относительно брака — моногамия. И даже патриархов сильно обеднило их многоженство…

В. ЭТО ПОСЛАБЛЕНИЕ «РАБОТАЕТ» ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ
(9) …но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние…
Иисус просто объясняет, какую причину для развода имел в виду Моисей.


(9) …но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Иисус дает ма-а-алюсенькое послабление, не обязывая человека оставаться в отношениях с тем, кто прелюбодействовал.

Но это не значит, что если ты развелся, то можно вступать во второй брак.

Обычно тут говорят, но я же — невиновная сторона! Я же не виноват, что моя жена согрешила! Что же мне теперь мучиться?

Выше мы уже рассмотрели, что Иисус не называет ни одну сторону «невиновно». В случае развода и повторного брака прелюбодействуют все три человека. И инициатор развода, и брошенная женщина, и женившийся на разведённой мужчина. Все виновны.

Лечить прелюбодеяние разводом — всё равно, что тушить костер бензином!

Поэтому Господь переходит к третьему аргументу.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
5 года 7 мес назад #161882 от сергей павлович корнеев
Me Sunshine добрая душа позволь тебя поблагодарить за твое желание разобраться в этом вопросе и за страх Господень который надеюсь ты испытываешь и будешь испытывать до конца дней своих.Так же твоя добрая душа должна понять что никто здесь не желает тебе вреда и потому воспринимай все здесь написанное(в том числе и приведенную тобою статью) как субъективное мнение обычных людей с такими же страстями и проблемами которые возникли в твоей семье.
Что касается начала твоего письма где ты даешь определение СВОБОДЫ как нежелание врать.Это вобщем то детское определение и к СВОБОДЕ не имеет существенного значения.Сажу тебе более что человек никогда не обладал и не будет обладать СВОБОДОЙ так как она полностью принадлежит только Богу.Человеку же дарована лишь определенная степень СВОБОДЫ.Однако этот вопрос слишком серьезный чтоб обсуждать его на ходу.Твоя же добрая душа говоря о СВОБОДЕ как нежелание врать--- подменяет по сути это понятие ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬЮ или ВОЛЕЙ а значит хаосом а значит сатаной.Если врач умирающему больному скажет :не принимай лекарства они дорогие ... ты все равно умрешь через час.Он что от этого нежелания врать стал свободным человеком?Подумай добрая душа.
Что касается статьи.Она в целом верно дает направление пониманию сущности брака.Правда в некоторых вопросах ее автору хотелось возразить ...но это не принципиально.Вместе с тем автор статьи (как и все остальные богословы) не понял до конца смысла учения Христа о браке (что впрочем только на пользу ищущим лазейки в Писании чтобы оправдать развод и найти к нему повод).
Твоя же цель Me Sunshine из этой статьи мне представляется совершенно понятной когда ее автор объявляет многоженцем и греховником разведенного человека вступившего в повторный брак.И тут опять" торчат уши " в желании выудить хоть малейшую причем бездоказательную основу в уличении мужа по сути в двоеженстве .Заметим что автор статьи даже при этих условиях говорит что "честному " обманотому супругу нельзя вступать в повторный брак.А нам тут Me Sunshine поведала о своей любви к нескольким мужчинам на сайтах которых она считает близкими по духу.То есть муж заочно виноват а жена (по сути уже в помыслах своих прелюбодействовала) -- чиста и невинна.Так нельзя.Причин такого твоего поведения Me Sunshine может быть несколько и здесь лучше разбираться семейному психологу.В то же время скажу о следующем что как только твоя добрая душа Me Sunshine перестанет себя считать особенной а примет себя как обычная во всех отношениях хорошая жена то и многие проблемы уйдут.Вот этот внутренний эгоизм(эгоизм Анны Карениной) который облекается в овчину СВОБОДЫ --- несет разрушение и хаос в наш мир в семьи.В этой ситуации мало кто хочет обращать внимание на судьбы своих детей.По описанию автора темы ее муж фактически образцовый отец и любит ее как мало кто на земле.К сожалению твоя добрая душа не осознает весь ад нашего мира где нас может спасти только семья .Ни один мужчина не будет любить твоих детей больше чем твой муж.Только за это можно ему подарить свою жизнь....Еще раз подумай добрая душа Me Sunshine и покайся перед Богом и мужем.Убежден что в твоих помыслах и желаниях о разводе нет ничего от Христа!

Больше
5 года 7 мес назад #161887 от Геннадий Васильевич
Правила форума среди прочего гласят:
II. Публикация сообщений.
Запрещается размещение объемных публикаций (статей) для их обсуждения. Если публикация авторская, ее необходимо разместить в разделе "Блоги". Если требуется обширное ее обсуждение, в топике форума указывается ссылка на публикацию с вступительным анонсом.

Модераторы: Тарас