Человеческие правила -- кому они нужны?

Больше
9 года 5 мес назад #103068 от Гелена

Вы вместо того, чтобы спорить, поразмыслили бы на ложах, успокоились, почитали бы Писание и постарались бы понять, что вам говорят. Наряжаться, устраивать пир этого закон не обязывает, но и не запрещает.

А вы видели фото староверов на первой странице темы? :) Вы представляете, ЧТО будет, если кто-то из них откажется соблюдать все человеческие правила? Хотите ещё картинку-инструкцию того, что "закон не обязывает, но и не запрещает" --- но что вменено в обязанность от Бога и перед Богом?

"По обряду, невеста должна показывать покорность, любовь к жениху и радость по поводу перемены в своей судьбе. Расплетания косы невесты, когда меняется ее прическа: вместо одной косы ей заплетают две, как и полагается замужней женщине. Повойник у молодой на коленях . Но с этого момента голова замужней жены должна быть покрыта по все дни. Таков обычай."

Есть и такое:
" Окручивание молодой (повивание молодой) — свадебный обряд, во время которого невеста меняла прическу и головной убор с девичьих на женские.
Обряд проводился в один из кульминационных моментов свадебного ритуала: сразу же после венчания на церковной паперти или в сторожке церкви, в доме жениха перед княжьим сто-лом, в середине свадебного пира, после брачной ночи. Окручивание молодой проходило обычно в присутствии жениха, родите-лей жениха, дружки и свашек, носило обрядово-игровой характер и сопровождалось приговорами, пением приуроченных к этому случаю песен.

Выполнение обряда отличалось местным своеобразием. Так, в некоторых деревнях Русского Севера женскую прическу — две косы вместо одной девичьей — заплетали свашки; одну косу плела невестина свашка, приговаривая: «Носи девиц», другую — свашка жениха со словами: «Носи молодцов». Каждая свашка старалась первой заплести косу, чтобы молодуха родила первенца того пола, который она заклинала. Заплетенные косы уклады-вали вокруг головы и покрывали кокошником, сборником или повойником со словами: «Стала коса двухвосткой, под повойник ушла, запряталась».

В русских селах Алтая молодую окручивали после приезда от венца. Свахи сажали невесту в угол, завешивали ее со всех сторон платками, заплетали две косы, укладывали их вокруг головы, надевали самшуру и платок. Затем молодую показывали жениху и заставляли молодых посмотреться вместе в одно зеркало, чтобы «жить дружно». У русского населения Латвии плетение двух кос и надевание повойника проходило в присутствии подружек.

Мать новобрачного приносила квашню, покрывала ее подушкой и просила сесть на нее новобрачную, «чтобы молодуха пышной была». После того как косы были заплетены, а повойник одет, девушки старались вытащить из-под молодухи квашню и вынести ее из избы. Жених же должен был постараться затащить квашню на печку. Если девушкам удавалось вынести квашню из избы, то, по поверью, они должны были в этом году выйти замуж.

Песни, исполнявшиеся свашками при перемене прически и головного убора, также в разных местностях были различными. Однако в них звучала одна и та же тема: утверждение девушки в новом статусе. Так, в Орловской губернии пели:
Чего мы хотели,
То мы и сделали:
Из дежки — лепешки,
Из муки — пеленешки,
Из девки — молодицу."


"Баня,девишник, один из свадебных обрядов.
В баню перед свадьбой ходили только невеста и ее лучшая подруга. Утром перед свадьбой посещал баню жених. После бани, уже одетый в свадебное платье, жених ждал прихода так называемых молчан — двух подруг невесты, которые приглашали жениха. Взяв чистый платок, две девушки отправлялись к нему в дом. Молча проходили через село, молча проходили двор, сени, переступали порог и останавливались. Доставали платок и молча расстилали его у своих ног. Не отвечали на приветствия, не принимали приглашения к столу. Молча стояли у расстеленного платка. Тогда друзья жениха начинали класть на платок угощение. Девушки молчали. Добавляли еще. Девушки молчали. Когда они решали, что угощений достаточно, поднимали платок и приглашали жениха к невесте."


И вот такое нагромождение огромного количества правил не только для свадьбы, а куда ни кинь -- в жизни человека. Всегда было. Сейчас редко кто соблюдает досконально все эти древние правила свадьбы, но вместо них есть сейчас другие. Как для праздников, так и для повседневной жизни. Убрали одни правила, придумали другие. И тщательно их исполняют.


Оля,ну это уже языческие обряды,а не закон.
К их соблюдению ни кто не призывает

Больше
9 года 5 мес назад - 9 года 5 мес назад #103073 от Лёля

Оля,ну это уже языческие обряды,а не закон.
К их соблюдению ни кто не призывает

А фото и цитаты -- с сайта староверов. :) Для них это не языческие обряды, а самые настоящие Божии, которые Бог установил для верующих. А у Православных свои обряды (не только свадебные), а у протестантов свои. И каждая конфессия искренне считает человеческие учения и правила -- Божиими.

Хочешь ещё фото староверов?
Сейчасные, современные.
Вложения:
Последнее редактирование: 9 года 5 мес назад пользователем Лёля.

Больше
9 года 5 мес назад #103079 от Гелена

Оля,ну это уже языческие обряды,а не закон.
К их соблюдению ни кто не призывает

А фото и цитаты -- с сайта староверов. :) Для них это не языческие обряды, а самые настоящие Божии, которые Бог установил для верующих. А у Православных свои обряды (не только свадебные), а у протестантов свои. И каждая конфессия искренне считает человеческие учения и правила -- Божиими.

Хочешь ещё фото староверов?
Сейчасные, современные.


Ну значит они заблуждаются...
Вложенный файл:

Но это не значит что если одни в заблуждении другие тоже при этом не должны закон соблюдать.

Больше
9 года 5 мес назад #103083 от Лёля

Ну значит они заблуждаются..
Но это не значит что если одни в заблуждении другие тоже при этом не должны закон соблюдать.

Вау, как круто. :) Если заблуждение узаконено государством, то Бог вынужден признать заблуждение Своим законом. :) Это я к тому, что бумажка ЗАГСА -- к Божиему сочетанию не имеет никакого отношения. Если Бог сочетал пару, а ЗАГС по своим МИРСКИМ не Божиим законам отказывается признать мужчину и женщину: мужем и женой, то это проблемы МИРА, а не верующих людей. Как раз таки верующие люди перед Богом не виновны в том, что для мира Божие сочетание -- не указ.

Больше
9 года 5 мес назад #103086 от Гелена

Ну значит они заблуждаются..
Но это не значит что если одни в заблуждении другие тоже при этом не должны закон соблюдать.

Вау, как круто. :) Если заблуждение узаконено государством, то Бог вынужден признать заблуждение Своим законом. :) Это я к тому, что бумажка ЗАГСА -- к Божиему сочетанию не имеет никакого отношения. Если Бог сочетал пару, а ЗАГС по своим МИРСКИМ не Божиим законам отказывается признать мужчину и женщину: мужем и женой, то это проблемы МИРА, а не верующих людей. Как раз таки верующие люди перед Богом не виновны в том, что для мира Божие сочетание -- не указ.


И опять же возвращаемся к нашим баранам- от исполнения закона нас ни кто не освобождал,а по закону государства брак признается действительным только регистрируемый актом гражданского состояния...
Вложенный файл:
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
9 года 5 мес назад - 9 года 5 мес назад #103089 от Лёля

И опять же возвращаемся к нашим баранам- от исполнения закона нас ни кто не освобождал,а по закону государства брак признается действительным только регистрируемый актом гражданского состояния..

Закон мира -- это не Божий закон. Иначе всё человечество от Адама до возникновения советского ЗАГСа нужно признать блудниками. :) То, что мир придумал свои системы подсчета и учета поголовья своих баранов -- это проблемы мира. Кесарю кесарево. Но вот когда мир, как счетовод, вмешивается в Божие и заявляет, что без его бумажки никакого сочетания у Бога нет, то это уже абсурд для верующего человека. Пусть мир сидит в своём и не лезет в Божие.

Мир не сочетает.
А Бог сочетает.
Поэтому нужно прийти к Богу, чтобы Он сочетал,
а потом уже поставить мир перед фактом Божиего сочетания.
Богу Божие -- на первом месте.
Кесарю кесарево -- на втором.

Не мир же ставит Бога перед фактом того, кого он у себя в ЗАГСе сочетал. А у нас так оно и есть. И мир тычет Богу свою бумажку в лицо, чтобы Бог смирился и дал добро на пару, сочитанную миром.
Последнее редактирование: 9 года 5 мес назад пользователем Лёля.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
9 года 5 мес назад #103090 от Владимир
Мир не сочетает.
А Бог сочетает.
Поэтому нужно прийти к Богу, чтобы Он сочетал,
а потом уже поставить мир перед фактом Божиего сочетания.
Богу Божие -- на первом месте.
Кесарю кесарево -- на втором.
Но в писании написано наоборот:
. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.Сначало нужно чтобы соблюдено было человеческое,а потом уже Божье. Если человеческое не будет соблюдаемо,то возможно такое же отношение будет и к Божьему.Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? (‭От Луки святое благовествование‬ ‭16‬:‭11‬ SYNO)

Больше
9 года 5 мес назад #103094 от сергей павлович корнеев
Но в писании написано наоборот:
. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.Сначало нужно чтобы соблюдено было человеческое,а потом уже Божье. Если человеческое не будет соблюдаемо,то возможно такое же отношение будет и к Божьему.Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? (‭От Луки святое благовествование‬ ‭16‬:‭11‬ )(Владимир)

Позволь Владимр Батькович оспорить твое суждение...но лишь в плане того что НАОБОРОТ.Твое мнение нисколько не противоречит мнению Лёли.Лёля говорит о сочетании людей в браке и это есть в первую очередь дело Божественное а уже после мирское.Лука же в главе 16стих11 ставит на первое место вопрос мирской (о Кесаре) а после вопрос о Богопочетании.То есть вопрос сочетания брака ---- это вопрос не относящийся к грешному (Кесарийскому) вопросу.Вопрос сочетания в браке(его истоки)-- они вообще лежат не в плоскости мирских деяний и потому здесь вопрос об очередности идти сначала в загс или венчаться в церковь вообще не должен стоять.Регистрация брака государством -- это "необходимое или вынужденное " зло и по своей сути к пониманию сочетания в браке отношения не имеет.Этот вопрос с родни и паралелен вопросу тем событиям когда евреи решили заиметь себе первого царя Саула. Господь вынужденно согласился предоставить им их царя и был опечалин что Его народ фактически отверг Его попечительство над собою.Так и здесь в вопросе с сочетанием в браке.А вот Христос говоря о дане Кесарю имел ввиду мирские дела то есть в частности подати или иные взаимоотношения с властью--- что не является Божественным промыслом а даже наоборот печалит Бога .Иными словами вопрос бракосочетания "упал" сверху вниз.А вопрос о подати Кесарю поднят снизу вверх.Поэтому Владимир Батькович твоя точка зрения вовсе не находится в противоречии с позицией Лёли.
Спасибо сказали: Лёля

Больше
9 года 5 мес назад #103096 от сергей павлович корнеев
Но далее может возникнуть вопрос: где та грань которая разделяет вопросы бытия Божественные от мирских вопросов?Ответ достаточно прост.Так эта граница разделена Заповедями Отца и Сына.Если в Библии есть Заповедь что нельзя прелюбодействовать то вопрос праведного отношения двух полов включает в себя и вопросы бракосочетания.Но есть вопросы мирские ... то есть те которые не оговорены в Заповедях.Например вопрос о необходимости платить дань чужестранным завоевателям(Кесарю) ... и вот эта мирская необходимость служит той ступенькой оперевшись на которую человек может прийти к почетанию Бога(о чем и говорится у Луки).Мы же знаем слова Христа о том что кого Бог сочитает того мир не разлучит.Значит сочетание в браке людей первично от Бога а не от мира.Когда же говорится о необходимости быть верным в неправедном богатстве и лишь при этом условии человек обретет истинное богатство ...то речь здесь идет о том что человек обретет бракосочетание от Бога(истинное богатство) при соблюдении Заповедей Божиих в греховном мире...но ни о каком первичной роли мирских институтов бракорегистраций здесь речи нет.Как раз наоборот....речь идет о сохранении веры в святость и первичность и главенство Бога в поцессе бракосочетания(к примеру) в условиях мирских греховных законов бытия.
Спасибо сказали: Лёля

Больше
9 года 5 мес назад #103099 от Гелена

И опять же возвращаемся к нашим баранам- от исполнения закона нас ни кто не освобождал,а по закону государства брак признается действительным только регистрируемый актом гражданского состояния..

Закон мира -- это не Божий закон. Иначе всё человечество от Адама до возникновения советского ЗАГСа нужно признать блудниками. :) То, что мир придумал свои системы для подсчета поголовья своих баранов -- это проблемы мира. Кесарю кесарево. Но вот когда мир, как счетовод, вмешивается в Божие и заявляет, что без его бумажки никакого сочетания у Бога нет, то это уже абсурд для верующего человека. Пусть мир сидит в своём и не лезет в Божие.

Мир не сочетает.
А Бог сочетает.
Поэтому нужно прийти к Богу, чтобы Он сочетал,
а потом уже поставить мир перед фактом Божиего сочетания.
Богу Божие -- на первом месте.
Кесарю кесарево -- на втором.

Не мир же ставит Бога перед фактом того, кого он у себя в ЗАГСе сочетал. А у нас так оно и есть. И мир тычет Богу свою бумажку в лицо, чтобы Бог смирился и дал добро на пару, сочитанную миром.


:blush: И опять же-до загса было исполнением закона церковная запись для сочетания,а без нее все равно блуд...так что как не крути,должно быть где то еще записано-в церкви, синагоге, загсе,иль еще где...ну а главная запись конечно на небесах
Но закон ни кто не отменял :dry:
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Модераторы: Тарас