О любопытстве!

Несколько ранее было сказано о любопытстве. Была вспомнена пословица – любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Также было отмечено, что из-за любопытства, люди часто наживают себе врагов, неприятелей, а также отравляют свою душу, а возможно и не только свою. Мы говорили о том, что есть два вида любопытства, полезное и бесполезное (можно даже сказать вредное). Бесполезное, это когда мы вмешиваемся в чужую жизнь, с целью потом это с кем-либо обсуждать, а возможно и просто в мыслях у себя делать суждения об этом человеке. Полезное, или ещё можно сказать здоровое любопытство, это когда мы проявляем интерес к тому, что потом принесёт пользу, мне, моим ближним, церкви, или другим людям.
Интересно посмотреть на то, что же говорит Писание о любопытстве! Любопытство может быть подпитано через то, что человек видит, и через то, что человек слышит. И о том и о другом мы читаем в Святом Божьем Слове.
Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей (Прит.16,28). Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева (Прит.18,9). Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает (Прит.26,20).
Наушник – это слово, определяющее человека, как способного что-то подслушивать, а потом переносить это другим людям. И как мы видим, о таких людях царь Соломон пишет в неприятном свете. Люди любопытные, любящие слушать, где не надо и что не надо, потом это обязательно захотят обсудить с другими. Наушник способен разделять друзей. Любопытство, через которое ты что-то узнал о другом человеке, оно приятно для такого же, как и ты сам. Также Соломон говорит, что там, где нет любопытных людей, любящих подслушивать и любящих разносить это потом всем подряд – там конфликт решается быстро, там раздор утихает.
Интересно, что это явление настолько захватывает миллионы умов, что любопытству по всему миру было поставлено целых три памятника. Первый стоит в США, в городе Лос-Анджелес. На нём мужчина головой залезший в стену, так ему было любопытно, что он даже готов и через стену заглядывать. Второй памятник стоит в России, в городе Екатеринбург. Скульптура любопытству, изображает стоящую на постаменте дверь с глазком. По одну сторону двери в глазок с любопытством заглядывает мужчина, а по другую женщина, персонажи как бы пытаются подсмотреть друг за другом. И третий памятник был воздвигнут на Украине, в Одессе. На нём скульптура отца, на шее которого восседает любопытствующий сын, усиленно заглядывающий в чужие окна.
К сожалению, мир порой стремится это, не очень хорошее качество, воздвигнуть в ранг добродетели и как бы показать, что любопытство это не так уж и плохо. Однако в Писании мы видим несколько другую картину.
Новый Завет призывает нас не наблюдать за чужой жизнью. Не смотреть, кто как живёт, не лезть и обсуждать чужую жизнь. Новый Завет призывает меня наблюдать за собой, а не за своими ближними. Наблюдайте за собою (Лк. 17,3). Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду (2 Ин. 1,8). Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией (Евр. 12,15). Итак, наблюдайте, как вы слушаете (Лк. 8,18).
Таким образом, мы видим, что Библия предупреждает о вреде любопытства. Оно сеет конфликты и раздоры. Писание призывает нас наблюдать за собой, а не за другими. Писание учит нас, чтобы мы были внимательны к собственному любопытству, ведь оно проникает незаметно в мою душу и может принести горечь моей душе. Я должен наблюдать за тем, что я слушаю, чтобы не стать наушником. Библия ко всему этому призывает каждого из нас.
Любопытной Варваре…
Кн. Пр. Даниила 9:27. О каком завете идёт речь?