Ответсвенность за Создание (Божье Творение - Природу)

Больше
11 года 3 мес назад #79358 от emmanuil

Ну да... Так же как и каждый христианин должен осознавать ответственность за ближнего своего, которого ему в жизни дает Бог, ибо же Господь нам посылает ближних, в этом вопросе нету случайностей.

Но тут важно заметить, что христианин новообращенный, например, многого не знает в христианстве: например что делать, как исполнять Волю Божию. И этому он учится в Церкви Христовой. Так же само должен учится (или Церковь Христова должна учить его) исполнять Волю Божию в вопросе отвественности к Божьему Творению...


Новообращенный Христианин, чаще всего, мало знает, но больше любит... :)
Не тезисы и постановления человеческие изменяют что-либо, а наше послушание (каждого) Слову Божьему... Стоит ли что-то писать еще сверх того, что написал Всеведущий и все Сотворивший Бог ?
" Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; "
(Быт.3:17)

Ни в чем неповинны животные, ни поля, поеденные ржей...
Они несут это за человеческий грех.
А люди еще и убивают тех, кто страдает из-за них, и портят то, что их окружает...
Шалом
Спасибо сказали: alexey

Больше
11 года 3 мес назад #79361 от alexey


Новообращенный Христианин, чаще всего, мало знает, но больше любит... :)
Не тезисы и постановления человеческие изменяют что-либо, а наше послушание (каждого) Слову Божьему... Стоит ли что-то писать еще сверх того, что написал Всеведущий и все Сотворивший Бог ?
" Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; "
(Быт.3:17)

Ни в чем неповинны животные, ни поля, поеденные ржей...
Они несут это за человеческий грех.
А люди еще и убивают тех, кто страдает из-за них, и портят то, что их окружает...
Шалом

Аминь!
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
(Рим.8:21,22)

Больше
11 года 1 месяц назад #81476 от Михайло
Спасибо за ответы!
Хотя тема чувств, это отдельная тема. Как написано в Новом Завете, только на чувства полагаться нельзя, потому что этим тоже пользуется лукавый.
Нужно постоянное гармоническое познание Слова Божьего... Для этого существует Библия, проповеди, учение Церкви. Ну чувства молитвенные тоже важны, но в первую очередь, как говорили святые можно доверять только чувству покаяния. Все другие чувства... ими можно пользоваться, но не надеяться на них...

Ну хорошо. Предлагаю всем просмотреть интересное видео на данную тематику:

Больше
10 года 7 мес назад #88700 от Никита
Бог дал человеку не только небесное назначение, а и земное. Если мы в этом мире, значит имеем здесь и земную функцию.
Какую? Управлять Божьим творением. Управлять в святости и праведности, а не так, как делает общество сегодня.

Поэтому во времена экологического кризиса Церковь активизировала ветвь богословия про Сотворение и про ответственность человека, а особенно христианина за сбережение и восстановление природной окружающей среды.

Краткая история развития енвайронменталистики в Католической Церкви за последние 20 лет:
"На протяжении последнего времени Церкви и религии, сделали значительные шаги навстречу общественным движениям и учреждениям в общей деятельности по ответственности за Создание. В частности из стороны Вселенской Церкви этому предшествовал целый цикл консультаций на общеевропейских конференциях в Цельє (Словения, 1999), Бад-Гонефе (ФРГ, 2000), Бадине(Словакия, 2001), Венеции (Италия, 2002), Вроцлаве (Польша, 2003), Брюсселе (Бельгия, 2004). После серии общеевропейских встреч общественный диалог и сотрудничество продолжилась на национальных уровнях, где епископские конференции отдельно взятых стран старались в поликонфессионном диалоге найти решение назревших проблем в связи глобальными вызовами цивилизации. Итак, всего в странах Европы состоялось шесть форумов, на которые присутствовали представители разнообразных конфессий христианства, а также разных религий, научные работники и представители власти разных государств Европы и мира. Данные об этих конференциях можно найти на официальном Интернет-сайте Рады европейских епископских конференций (CCEE): www.kath.ch/ccee Украина, по мере своих возможностей, старается идти в русле европейских инициатив и уже провела целый ряд конференций на которые представители духовной и светской частей общества искали общие пути решения глобальных проблем современности. На отечественных форумах обсуждались вопрос: обсуждение ситуации в современном мире через призму знаменитой енциклики Ивана Павла ІІ "Сотый год" (1992 год); рассмотрение важнейших проблем Украины: экологии, экономики и морали (1996 год); Церковь и окружающая среда: европейский опыт и украинские перспективы (июнь 2007 года); Ответственность за Создание и постоянное развитие в Центральной и Восточной Европе: опыт Польши и Украины (декабрь 2007 года); Международный научно-практический семинар в Ужгороде (16-17 мая 2008 года) и др. Таким образом Церкви и Религии Европы и Украины стараются сотрудничать с общественными движениями и учреждениями в направлении сохранения хрупкого равновесия Создания."

Православная Церковь ещё раньше начала обсуждение этой темы (в 1991 году состоялась первая межправославная конференция на о. Крит):
www.goarch.org/ourfaith/environment

Православные Восточной Европы и Азии только делают первые шаги в этом деле).
В последнне время и протестантские конфессии приобщаются к развитию темы (хотя адвентисткий философ А. Швейцер, намного раньше разработал философию благоговения перед Природой).
Если Вам интерресна эта тема, предлагаю пообщаться. Она очень широка

Больше
10 года 7 мес назад #88704 от Teolog
Вы столько написали и не привели ни одного Библейского аргумента. И когда вы говорите о Церкви имеете ввиду какую то деноминацию, или мягче ветвь, ответвление от основного ствола?

Больше
10 года 7 мес назад #89019 от Максим
Моя мысль такова.Раз сказано что Бог обрадовался на 7 день то наверняка от с ответственностью относился к делу.Трудно сказать что всё что на данный момент происходит в природе происходит как было задумано или же с каким-то отклонением,но узнать наверное это является возможным только при встрече с Богом.Предполагаю что создавая природу Бог одухотворял землю и надеюсь всё идёт таким чередом каким и должно.Дальнейшие мои размышления это просто пальцем в небо..

Больше
10 года 7 мес назад - 10 года 7 мес назад #89022 от Teolog

Моя мысль такова.Раз сказано что Бог обрадовался на 7 день то наверняка от с ответственностью относился к делу.Трудно сказать что всё что на данный момент происходит в природе происходит как было задумано или же с каким-то отклонением,но узнать наверное это является возможным только при встрече с Богом.Предполагаю что создавая природу Бог одухотворял землю и надеюсь всё идёт таким чередом каким и должно.Дальнейшие мои размышления это просто пальцем в небо..

Вообщето когда Бог в шестой день, сотворил сотворенное, нигде не написано что Он обрадовался. Он совершил, и почил, и освятил седьмой день.
1) 1-й день- И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
2) 2-й день- И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй
3) 3-й день
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: день третий.
4) 4й-день
И был вечер, и было утро: день четвертый. Это сотворение светил.
5) 5-й день И был вечер, и было утро: день пятый. Это создание птиц животтных и тд
6) 6 - й день И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. создание человека
7) 7 - й день Он отдыхал.
В 6 день Он увидел что создал ХОРОШО ВЕСЬМА
Знал ли Бог что в едеме змей? Знал ли Он на что змей способен?
А ответственностьБог нести ни перед кем нести не будет.
Кувшин разве спросит горшечника почемы ты создал меня так. Горшечник вправе сделать с него никому не нужный кусок глины.
Последнее редактирование: 10 года 7 мес назад пользователем Teolog .
Спасибо сказали: Stas.

Больше
10 года 7 мес назад - 10 года 7 мес назад #89070 от Михайло

А ответственностьБог нести ни перед кем нести не будет.
Кувшин разве спросит горшечника почемы ты создал меня так. Горшечник вправе сделать с него никому не нужный кусок глины.

Идет речь не о ответсвенности Бога за создание (творение) а о ответсвенности человека за него, потому что человеку Творение поручено в пользование - в ответсвенное пользование, так сказать.


Что же о ответственности Творца за творение, то Его ответственность наивысшая, так как Бог Триедин то есть Его ответственность пред Самим Собой и она основывается на Любви. И потому что Его ответственность основанная на Любви, поскольку Бог есть Любовь, все люди искупленные и обретенные Богом но также и все Создание - Творение Божье не пропадет, а будет спасено. Спросим каким образом? Что касается людей, то это всем христианам известно - через Воскресение. Что касается Природы-творения, то поскольку она страдает и стенает не через свой грех а через грех Адама и из-за грехов людей вообще, то она будет преображена в Новое Творение (Новое Небо и Новую Землю).



Что касается Библейских основ Ответственности за создание\творение. Я собрал насколько мог тексты с Библии и составил из них краткую систему по прядку. Чтобы не делать этот пост громадным, публикую в следующем посте.
Последнее редактирование: 10 года 7 мес назад пользователем Михайло .

Больше
10 года 7 мес назад - 10 года 7 мес назад #89071 от Михайло
Священное Писание изобильно на тематику отношений Бога , человека и всего другого творения Божьего - природы . Это возможно и необходимо использовать в христианской енвайронмантальной катехизе.

1 ) Христианская ответственность за окружающую среду начинается с познания доброты Божьего творения . «Вначале увидел Бог все , что создал, и вот , хорошо весьма » ( Быт. 1,31 ) .

2 ) В Библии напоминается для нас, что Земля является подарком для всех живых существ , для всякой твари живой на земле ( ср. Бытие, 9 , 16-17 ) . Человек живет на земле вместе с другими созданиями , но создана по образу и подобию Божию, особым образом , чтобы за ними ухаживать и управлять (владеть ) ими ( Быт. 2,15 ) . Это означает , что человек несет ответственность перед Богом : должен оберегать создания и своим творческим трудом должен вести его к совершенствованию . Рода человеческом доверено охране красоты , разнообразия и интегральности природы .
Беречь жизнь и ценить ее , уважать и любить - это задача, которую Бог поручает каждому человеку , когда ее как свой ​​живой образ призывает к соучастию в управлении миром ( Быт. 1 , 28).

4) Как патриарх Ной , человечество несет ответственность за обеспечение целостного развития природы, согласно Божьей воле. Ведь, человечеству и поручено руководство и опека над созданием , но высоким обладателем остается Творец, и показано в первых двух стихах 24 ( 23 ) псалма «Господня земля и что наполняет ее, вселенная и живущие в ней , ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее».

Большая часть Ветхого завета четкой нитью прошита указаниями об ответственном отношении человека к животным и растениям : «Когда случится тебе по дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами , и мать сидит на птенцах или яйцах , не принимай матери с маленькими , ты должен пустить на волю матери , а птенцов можешь взять себе , чтобы тебе было хорошо и ты долго жил на свете. » (Второзаконие 22,6-7 ), «Когда увидишь осла врага твоего упавшим под грузом, смотри , не оставь его, помоги ему поднять его » ( Исх. 23,5 ) .

5 ) Но прежде Писание сообщает, что сам Бог охраняет людей и животных и заботится о них : «Справедливость твоя, как Божьи горы, суды твои, как глубокая бездна; людей и скот, Господи избавил» ( Пс. 35,7 )

6 ) И нельзя не упомянуть которыми увлеченно и чутко изображали природу псалмопевцы Большой духовный поэт Израиля царь Давид , наблюдая разумную стройность вселенной, торжественно провозглашает : «Небеса рассказывают славу Божию, и дело рук Его провозглашает твердь небесная » . ( Пс. 18,2 ) . Праведники , молитвенно зрят, как радуется Восходящее солнце , пробежать поприще наступающего дня ( Пс. 18:6 ) , слышат , как реки поднимают крик ( Пс. 92,3 ) . С какой детской непосредственностью употребляют они поэтические сравнения : « Что с тобой, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан , что ты обратился назад ? Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы , холмы , как агнцы ? » ( Пс. 113:5-6 ) .


Итак как в Ветхом так и в Новом Завете есть много примеров любви к живому . Сегодня ... ( L'ubomir Fabčin , 2003)

7 ) Только человеческая гордость и жадность привела и ведет к выделению из природы ( Быт. 11 , 3-4 ; 6-9 ) . В Библии четко указано то , что грех человека приводит к опустошению земли (Бытие 3,17 ) . Пророк Осия выкрикивает: «... ибо нет правды , ни милосердия , ни знания Бога в крае. Неверные клятвы , лжи , убийства , кражи и кражи ! ... Вот почему край скорбит , и каждый , кто живет в нем , презирает вместе с зверем в поле и птицей в небе , даже и рыба в море гибнет» ( Ос. 4,1-3 ) . Священное Писание предупреждает человека , что через ее непослушание воле Божией ( к которой относится и ответственность за создание ) разрушится как ее жизнь и окружающая среда ( Лев. 24 , 15-22 ) .


8) В Священном Писании развито не только религиозное учение о создание и отношений его с Богом. В Библии также находим пророческие высказывания об экологическом кризисе . И в первую очередь , поскольку Слово Божье касается человека, говорится о зависимости состояния природы от взаимоотношений человека с Богом и отношением ее ко всему сотворенному .
( Например Откр . 11,18 « ... дать награду рабам Твоим , пророкам и святым и боящимся имени Твоего , малым и великим, и погубить тех , которые губят землю . » ) .

9) Важно заметить , что Ветхий Завет напоминает человеку , что если она будет жить по Божьим законам , то есть выполнять волю Божию, то и окружающая среда будет здоровым :
« ... И смирится народ Мой, который именуется именем Моим , и будут молиться, и взыщут лица Моего , и обратятся от худых путей своих , то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю »( 2 Хроники 7,14 ) .

10 ) В Новом Завете также не остается без напоминания человеку о создание.

- Иисус Христос сошел сообщить время Благой Вести ( Лк. 4 , 16-22 ) в котором человек , а вместе с ней вся тварь (все создание) то он будет освобожден ( Рим. 8 , 18-25 ) .

- Иисус Христос является примером отношения человека к окружающей природе . Спаситель любил молиться Отцу Небесному в одиночестве на горе Елеонской ( Лк. 6:12 ) и других пустынных местах вдали от человеческого жилья ( Мк. 1:35) , не боялся зверей , находясь среди них ( что , кстати, присуще в некоторых людей, которых Церковь признает святыми ): " ... и был с дикими зверями ..." ( Мк. 1:13) .

- Также часто Спаситель объяснял духовные истины на примерах живой природы ( Мф. 6:26,28 ; Ин . 4:35) . Учение о Царстве Божием Христос преподавал в виде притч , большинство которых представляют собой картины , взятые из жизни природы ( Мк. 4:28 ; Ин . 15:1-6 ) . Также можно вспомнить интересную установку Иисуса Христа своим ученикам: " Идите ... и проповедуйте Евангелие всей твари ... "Мк . 16:15

Поэтому Священное Писание можно и нужно применить в воспитании христианской экологического сознания , как первоисточник христианского учения , в котором указана вся суть сосуществования человека и создания Божия . Для катехизаторов и пасторов (священников), проводящих катехизацию, и в частности стремятся воспитать ответственное отношение к окружающей среде и к ближним, стоит исследовать Писание и вести свою жизнь соотвественно Божьему Слову и в этой сфере - отношения к живой и неживой природе, как к Дару Божьему.

На основе их нужно сформировать тематические тексты для енвайронметальной катехизы . Конечно важно эти высказывания из Священного Писания исследовать в контексте книг и глав Библии, а также в контексте учения Церкви чтобы не допускать собственного толкования .


Пока что извините за грамматические ошибки и опечатки. Позже все проверю и исправлю.
Последнее редактирование: 10 года 7 мес назад пользователем Михайло .

Больше
10 года 7 мес назад #89072 от артур
А позвольте полюбопытствовать,-услышать эту заповедь....Итак- кто ,где из Писания какой ли пророк,апостол ли или сам Иисус Христос - ее дал?Создание Божие - и все остальное - от космоса ,до падших духов ..А вы может еще что- кого к заповедям приобщите ,очень любопытно.С уважением.

Модераторы: Тарас