Ответсвенность за Создание (Божье Творение - Природу)

Больше
12 года 4 мес назад #48665 от Михайло
Бог дал человеку не только небесное назначение, а и земное. Если мы в этом мире, значит имеем здесь и земную функцию.
Какую? Управлять Божьим творением. Управлять в святости и праведности, а не так, как делает общество сегодня.

Поэтому во времена экологического кризиса Церковь активизировала ветвь богословия про Сотворение и про ответственность человека, а особенно христианина за сбережение и восстановление природной окружающей среды.

Краткая история развития енвайронменталистики в Католической Церкви за последние 20 лет:
"На протяжении последнего времени Церкви и религии, сделали значительные шаги навстречу общественным движениям и учреждениям в общей деятельности по ответственности за Создание. В частности из стороны Вселенской Церкви этому предшествовал целый цикл консультаций на общеевропейских конференциях в Цельє (Словения, 1999), Бад-Гонефе (ФРГ, 2000), Бадине(Словакия, 2001), Венеции (Италия, 2002), Вроцлаве (Польша, 2003), Брюсселе (Бельгия, 2004). После серии общеевропейских встреч общественный диалог и сотрудничество продолжилась на национальных уровнях, где епископские конференции отдельно взятых стран старались в поликонфессионном диалоге найти решение назревших проблем в связи глобальными вызовами цивилизации. Итак, всего в странах Европы состоялось шесть форумов, на которые присутствовали представители разнообразных конфессий христианства, а также разных религий, научные работники и представители власти разных государств Европы и мира. Данные об этих конференциях можно найти на официальном Интернет-сайте Рады европейских епископских конференций (CCEE): www.kath.ch/ccee Украина, по мере своих возможностей, старается идти в русле европейских инициатив и уже провела целый ряд конференций на которые представители духовной и светской частей общества искали общие пути решения глобальных проблем современности. На отечественных форумах обсуждались вопрос: обсуждение ситуации в современном мире через призму знаменитой енциклики Ивана Павла ІІ "Сотый год" (1992 год); рассмотрение важнейших проблем Украины: экологии, экономики и морали (1996 год); Церковь и окружающая среда: европейский опыт и украинские перспективы (июнь 2007 года); Ответственность за Создание и постоянное развитие в Центральной и Восточной Европе: опыт Польши и Украины (декабрь 2007 года); Международный научно-практический семинар в Ужгороде (16-17 мая 2008 года) и др. Таким образом Церкви и Религии Европы и Украины стараются сотрудничать с общественными движениями и учреждениями в направлении сохранения хрупкого равновесия Создания."

Православная Церковь ещё раньше начала обсуждение этой темы (в 1991 году состоялась первая межправославная конференция на о. Крит):
www.goarch.org/ourfaith/environment

Православные Восточной Европы и Азии только делают первые шаги в этом деле).
В последнне время и протестантские конфессии приобщаются к развитию темы (хотя адвентисткий философ А. Швейцер, намного раньше разработал философию благоговения перед Природой).
Если Вам интерресна эта тема, предлагаю пообщаться. Она очень широка

Больше
12 года 4 мес назад #48670 от Евгений
У нас есть заверение Бога, что он „погубит губивших землю“ (Откровение 11:18).
Правильным, поэтому, будет старание – в уравновешенной и разумной мере – не участвовать в происходящей порче нашей планеты. Но обрати внимание на слова «в разумной мере».

С точки зрения Библии уместно следить за тем, чтобы вопросы экологии и связанная с нею деятельность не стали нашей главной заботой.


Сообщение Бога из Откровения 11:18 доказывает, что человеческие усилия избавить землю от основных экологических проблем, в том числе загрязнения, не будут иметь полного успеха.
Кое-где может быть достигнут некоторый успех, но для единственного окончательного разрешения проблемы требуется вмешательство Бога.
По этой причине, вместо того чтобы пытаться уменьшать видимые признаки проблем, нужно сосредоточивать свои усилия и средства на том, как эти проблемы будут разрешены Богом.

В этом отношении нужно следовать примеру Иисуса, который провел бОльшую часть своего служения свидетельствуя об истине (Иоанна 18:37).

Вместо того чтобы кормить мир или облегчать многочисленные напасти общества, в том числе загрязнение, Иисус указал на абсолютное разрешение проблем, поражающих человечество.

Больше
12 года 3 мес назад - 12 года 3 мес назад #51006 от Михайло
В некоторой мере Вы правы, а в некоторой нет. Почему? Читайте пост ниже.
Последнее редактирование: 12 года 3 мес назад пользователем Михайло .

Больше
12 года 3 мес назад - 12 года 3 мес назад #51009 от Михайло

У нас есть заверение Бога, что он „погубит губивших землю“ (Откровение 11:18).
Правильным, поэтому, будет старание – в уравновешенной и разумной мере – не участвовать в происходящей порче нашей планеты.

Это правильно, но не только не учавствовать в порче.... (про что будет дальше)

Но обрати внимание на слова «в разумной мере».

С точки зрения Библии уместно следить за тем, чтобы вопросы экологии и связанная с нею деятельность не стали нашей главной заботой.


В христианина на серце должно бть в первую очередь (Главное) только одно - Иисус Христос: Воскресший, живой, Бог (Во Троице Святой) и Господин, Спаситель и Избавитель от греха, котрому Хрстанин доверяет своё спасение.

Это главное. А всё остальное также должно быть - подчинено этому. И в этом остальном уже нет чего то, то можем пропустить. Ответсвенность за Создание - тоже. Не сказано же, что будут истреблены те, кто погубил землю, а „погубит губивших землю“ (тесть те, кто её губили - в процессе). Тоесть те, кто не исполнял заповед правильного управления созданием. И в первую очередь это сильные мира сего, но также в своеё мере и менее сильные... могут быть наказаны.

Сообщение Бога из Откровения 11:18 доказывает, что человеческие усилия избавить землю от основных экологических проблем, в том числе загрязнения, не будут иметь полного успеха.


Есть такое понятие "Экоэтический идеал". Но всем понятно, что до идеала можно идти постоянно, потому что пока мы во времени, всё течёт и всё меняется. Но если можно создать вещество близкое до идеала (но не идеал) то можно сосуществовать со всеми созданиячми (с окружающей средой) ближе до идеала. Это истина, и этого надо добиватся. А кто будет доиватся в первую очередь? Те кто от мира сего и в грехе, или же примером должны быть рождённые свыше?

Кое-где может быть достигнут некоторый успех, но для единственного окончательного разрешения проблемы требуется вмешательство Бога.


Успех может быть и в большей мере, а не только кое-где. А вмешателсьтво Бога будет там, где двое-или трое будут собираться и Его об этом просить. Не так ли? Читаете Библию? Хорошо делаете. Но много читаю. А живая вера в том, чтоб исполнять. И тем более, Бог вмешается окончательно преобразовав космос в Новую Землю и Новое Небо (Новое создание). Он не уничтожает то что создал (потому что это против Его природы), может допустить, чтобы часть была разрушена, но на её место пришла другая. Пример этого Потоп... (к стати посмотрите внимательно с кем Бог сделал завет после Потопа и ответьте если сможете).

По этой причине, вместо того чтобы пытаться уменьшать видимые признаки проблем, нужно сосредоточивать свои усилия и средства на том, как эти проблемы будут разрешены Богом.

Очень правильно! Об чём и речь. Церковь только так и должна решать все дела! ... И делать так, до каких итогов придёте в размышлениях таких! Об этом очень толково описал в своей книге Боб Моффит "Иисус - Мэр Вашего города". Читали? Вот один раздельчик:















В этом отношении нужно следовать примеру Иисуса, который провел бОльшую часть своего служения свидетельствуя об истине (Иоанна 18:37).

Вместо того чтобы кормить мир или облегчать многочисленные напасти общества, в том числе загрязнение, Иисус указал на абсолютное разрешение проблем, поражающих человечество.

Да Вы что? Только? А накорми ли он 5 тисяч человек? А потом ещё три тысячи? А не воскрешал ли? А не оздоравливал ли? А не сделал ли чудо с вином в Канне, хоть это спасения души и не касалось? А не прибывал ли со зверями в пустыне под час поста своего? И это далеко не всё.

Есть Церкви несколько типов. Одни ориентированнытолько на духовном служении.... другие (либеральные) в большей мере на социальном... Но здоровые Цекрви развивают Целосное Служение и имеют большой успех исполняя волю Божию. Читайте книгу
xkniga.com/?productID=266
Иисус - мэр вашего города

Сам читаю и очень вдохновляюсь. Пример. У нас молодая греко-католическая парафия - 6 лет. Первые 4 года было лишь служение слова и Таинств (Литургия-Евхаристия, и другие, катехизация). Но потом добавилась и диакония, и молитвы за сохранение окружающей среды и много чего ещё планируется сделать в Целостном служении. И за всё это слава и честь и поклонение только Богу! А без дел вера мертва, сами знаете.

Так вот:
" не учавствовать в порче.... (про что будет дальше)"

этого мало. Христиане, вдохновлённые Духом Святым, могут ещё и восстанавливать по мере сил и возможностей, то что разрушено (Про это также есть в книге поданной выше). Причём при таком служебном управлении созданием Бог добавляет и дела милосерджия к ближним.

Пример: христане в одной старне третьего мира решили поднять на высший уровень один посёлок (илои городок). Там был мусорник посреди городаи улиц... Они начали это убирать, чистить.. И нашли в урне бомжа.... Но такого, что на нём всё гнило, он не умел общаться и всё ему было паралельно. Но христане его помыли, постригли... Потом начали им опекаться и восстановили его жизнь с Божьей помощью. А не делали бы уборку то его и не нашли бы, так как он жил в мусорнике и никто его не замечал. Замечаете Божье вмешательство?
Последнее редактирование: 12 года 3 мес назад пользователем Михайло .

Больше
12 года 2 нед назад #58838 от Nurono
Стоит ли сохранять дом в пригодном для жизни состоянии? Вопрос конечно риторический, ибо кто станет высаживать окна и двери, или сносить стены и крышу собственного жилья!!? И в то же время разгоняя технологии все тяжелее обратить внимание на окружающий мир. И потихонечку сносить крышу общечеловеческого дома, пускай временного, ведь мы тут "пришельцы и поселенцы" (Лев.25:23). Сама земля есть собственность Творца вселенной, и приятно видеть людей принявших на себя труд попечения о ней.

Больше
12 года 2 нед назад #59049 от Михайло
Спасибо, конечно. Просто всё надо делать во славу Божию и он не пропадёт.

Как раз нашёл такую вещь:


Иоан Златоуст
БЕСЕДА
НА ПСАЛОМ 8

Как беседуя о сотворении, он не только касается горних сил, но низводит речь и к вещам чув­ственным, так, и говоря о чести, дарованной людям, и коснув­шись сокровенных и бестелесных благ, которые исчислены, он теперь особенно останавливается на предметах чувствен­ных, которые представлялись яснее для людей более грубых. На чем же именно? На земной власти, данной человеку.

И то чудно, – и особенно отмечено им, – что человека, удо­стоенного чести до преступления, Бог не лишил этой чести и после греха. "Не много", говорит, "Ты умалил его пред Ангелами", т.е. согрешившего Ты осудил на смерть, и однако, после осуж­дения на смерть, не лишил его этого дара. Вот почему, сказав о первом, он потом уже говорит о последнем, чтобы по­казать неизреченное человеколюбие Божие, по которому Он и ума­ленного человека, за собственное его преступление, оставил увенчанным честью славы и не лишил его власти. А если несколько и лишил, то и это было делом Его попечения. До преступле­ния человек имел власть и над дикими зверями; но после преступления эта власть несколько уменьшена, потому что, хотя он властвует над ними и теперь некоторыми искусственными средствами, но со страхом и трепетом. Бог и не всю отнял у него власть и не всю оставил ему; но тех животных, ко­торые годны ему для пищи и работы, оставил во власти его, а более диких – уже нет, дабы человек в борьбе с ними воспоминал о древнем грехе праотца Адама. Таким обра­зом, и из того, что они не вполне подчинены нам, произошла великая польза. И какая нам польза – иметь у себя ручным и подчиненным льва? Какая польза – иметь в своей власти лео­парда? Никакой; но это повело бы только к тщеславию и гор­дости. Поэтому Бог и оставил их вне нашей власти; а по­лезных животных сделал подвластными нам, – вола, возде­лывающего землю, овцу, доставляющую одеяние для наготы телесной, вьючный скот, служащий к перевозке движимостей, птиц и рыб, годных к тому, чтобы стол наш был обильнее.





Напомнило мне, что нынешние экологисты борются за сохранение нетронутой дикой природы. В этом плане выступают против мучений диких животных в Цырке. Интерресно, как бы Иоан Златоуст прокоментировал их старания именно в этой сфере. Но это таке (мои раздумия).

Главное здесь, что Златоуст указывает на то, что и после грехопадения от человека не отнята полностью власть над созданием. А как известно, чем больше власть тем больше и ответственность.

Вот почему тематика сохранения живой природы в христианстве названа "Ответственость за создание". Это самое чёткое название сбережения природы. Потому точ светская назва "Охрана природы" немно не корректна, поскольку природа - термин более широкий, нежели создание. Природа ест "физис, φύση". И каждое создание имеет свою природу (даную ему Богу). Даже Бог - это природа Творца и Спасителя (во Троице Единого).

А вот создание на греческом названо другим термином (της δημιουργίας, δημιουργία). В общем мы не можем отвечать за природу, или охранять природу (φύση), а вот создание (творение) даже должны и не только охранять, а и развивать (что и делали люди на протяжении многих веков развивая новые сорта растений, грибов, породы животных и даже бактерий, даже не осознавая до конца что делают), возобновлять те участки живой природы, которые уничтожили, или повредили. Вот всё это включается в понимание "Ответственость за создание". В общем могу написать рифмой:

Человек имеет и земное задание -
это есть "ответсвенность за создание"

Но кроеме всего этого, человек ответсвенен и за человека (как наивысшее создание), поэтому к тематике этой относятся вопросы биоэтики. Хотя эти вопросы лучше рассматривать конкретнее в иных ветках форумов. Да и вопросов по духовно-экологической тематике тоже много: сохранение биоразнообразия (что делать христианам для этого); участие христиан в развитии энергоэффективности; влияние человека на изменения климата Земли (ведь христиане же пользуются отоплением и иными земными благами, на которые идут затраты эннергии, и через которые в атмосферу выкидывается масса СО2 и тепла), проблема отходов (теже христиане выбрасывают потом отходы, как и все иные люди. Чем это угрожает. Как внести свой вклад в решение проблеммы отходов) и т.д.

Когда в Церкви читают притчу про Виноградник и воноградарей, я чувствую, что это касается не только (хотя и в первую очередь) Церкви и ответсвенности священников, (пресвитеров, пасторов, епископов, диаконов и вообюще старших) за народ Божий (как символ его виноградник), а и вообще человека (и особенно христианина, так как христианин по сути должен быть в полной мере человеком, потому что очищается от грехов) за создание.

Больше
12 года 2 нед назад #59063 от Nurono
Интересно услышать комментарии основанные на Библии.

Больше
11 года 8 мес назад #69105 от Михайло
Само собой, есть основание на текстах Библии: начиная от правильного управления землей...
Эти основания использовал и Боб Моффит в своей книге.

Также и здесь выставлю:
2.15. "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его."

Бытие 28. "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле."

В Раю Адам и Ева хранили животный мир. Адам называл животных пред Творцем... Мы - Новое Создание (старое прошло).
Также должны стараться как наиболее уподобляться святости даже высшей, нежели была в Адама - святости Христа (с помощью Святого Духа) у всех галузях нашей жизни.
Так даже евреи, следуя своим традициям, осваивая новую землю - и до теперь бережно садят и развивают сад....

Чтобы люди помнили что:
Псалм 24 (23) «осподня -- земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.».



Сохранение окружающей среды связано с спасением душ. В первую очередь тоже спасая их от такого греха: (Откр. 11,18)

"и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их.

(2 Паралипоменон 7,14).

Как Иисус Христос относился к живому миру? Даже пребывая в пустыне, написано, что пребывал со зверями. Жил бедно, используя немного ресурсов природы, притчи свои часто подавал на примерах живого мира...

А то, что Творец после потопа завет с своими созданиями (а не только с людьми, что можете прочитать в главе 9 Бытия) установил, говоря что не будут уже погибать от такого Потопа.

Ну так кратко проанализированны Библейские тексты на данную тематику.

Больше
11 года 6 мес назад #72785 от Александр
..."на Бога надейся, а сам не плошай"
Каждый должен в полной мере осознавать какую ответственность несёт каждый из нас и человечество в целом - за своё отношение к Природе

Больше
11 года 6 мес назад #72987 от Михайло
Ну да... Так же как и каждый христианин должен осознавать ответственность за ближнего своего, которого ему в жизни дает Бог, ибо же Господь нам посылает ближних, в этом вопросе нету случайностей.

Но тут важно заметить, что христианин новообращенный, например, многого не знает в христианстве: например что делать, как исполнять Волю Божию. И этому он учится в Церкви Христовой. Так же само должен учится (или Церковь Христова должна учить его) исполнять Волю Божию в вопросе отвественности к Божьему Творению...

Модераторы: Тарас