Ответсвенность за Создание (Божье Творение - Природу)

Больше
10 года 7 мес назад - 10 года 7 мес назад #89090 от Михайло
Что именно Вы имеете ввиду.

"Создание Божие - и все остальное - от космоса ,до падших духов ."
На счет этого, Космос (порядок Вселенной); природа - творение Божье.

Падшие духи были божьими до падения. Жаль, но они отпали на всегда...
Создание, поскольку оно вообще из-за греха человека стенает и мучится, не отпадало от Божьего порядка. Поэтому Бога и называют Вседержитель.


Вы о этой заповеди?

Бытие 28. "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле."

И это была заповедь, но такая чтобы люди помнили что:
Псалм 24 (23) «Господня -- земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.».
Это утверждение - на века.


Это я уже писал Выше, прочтите внимательно переписку всей темы...


И как цитировали Выше форумчане

"21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божьих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
(Рим.8:21,22)"

Никого и ничто к заповедям не приобщается. Заповеди - это указатели на грех. Например уничтожение окружающей среды 0- нарушение заведи "Не убий" поскольку массово уничтожается живое тем самым идет ущерб человеку, даже до его убиения.

Это нарушение заповеди "Не укради", так как природа Дар Божьей для всех людей, для жизни а не для того чтобы одни крали ресурс от других.

Также нарушение частично и других заповедей: не пожадай..., например, ибо из-за греховного пожадания идет такое неправильное управление землей...
В общем я подал также выше Библейское обоснование этой темы по пунктам, как и просили уже несколько раз... Христиан никто ничего не обязывает. Они чистым сердцем ищут правду (в первую очередь в Библии) и сами добровольно стараются жить по Божьему...

Божьих Вам благословений.
Последнее редактирование: 10 года 7 мес назад пользователем Михайло .

Больше
10 года 7 мес назад #89108 от артур
Значить- такой заповеди - нету. А то что все- это творение Божие.- кто же спорит. Я же спрашивал о наличии прямой заповеди - " берегите природу и несите за нее ответственность."
Следует также напомнить,что Писание говорит что - "...а земля и все дела на ней сгорят .."
Нету такой ответственности за природу.Не значиться такое. А появившееся таковое мнение - есть веяние времени . С уважением.

Больше
10 года 7 мес назад #89110 от сергей

Значить- такой заповеди - нету. А то что все- это творение Божие.- кто же спорит. Я же спрашивал о наличии прямой заповеди - " берегите природу и несите за нее ответственность."
Следует также напомнить,что Писание говорит что - "...а земля и все дела на ней сгорят .."
Нету такой ответственности за природу.Не значиться такое. А появившееся таковое мнение - есть веяние времени . С уважением.









Здравствуйте! Извините что встреваю. Ясно что Бог дал человеку землю в управление... В бытии написано.Думаю человек будет держать ответ перед Богом за все что Он ему дал...Приумножил или расстратил ...А на счет уничтожения Земли... не помню где , но точно в библии написано; что губившие землю будут наказаны......не знаю заповедь это или повеление или поручение.. Но то что нам надо умножать с Иисусо это точно, а не уничтожать...

Больше
10 года 7 мес назад #89113 от артур

Значить- такой заповеди - нету. А то что все- это творение Божие.- кто же спорит. Я же спрашивал о наличии прямой заповеди - " берегите природу и несите за нее ответственность."
Следует также напомнить,что Писание говорит что - "...а земля и все дела на ней сгорят .."
Нету такой ответственности за природу.Не значиться такое. А появившееся таковое мнение - есть веяние времени . С уважением.









Здравствуйте! Извините что встреваю. Ясно что Бог дал человеку землю в управление... В бытии написано.Думаю человек будет держать ответ перед Богом за все что Он ему дал...Приумножил или расстратил ...А на счет уничтожения Земли... не помню где , но точно в библии написано; что губившие землю будут наказаны......не знаю заповедь это или повеление или поручение.. Но то что нам надо умножать с Иисусо это точно, а не уничтожать...

Это верно - дано в управление.Человек,родившийся в этом мире- попал в среду ,в которой он и проживает.Если он будет иметь доброе сердце - то и творить всем будет - доброе. И наоборот. В сферу деяний входит и окружение- природа.Но не надо это вводить в уровень ответственности и заповеди. Никто в Евангелии не возлагал на христиан такой ответственности.
Отрывок - "губившие землю..."- имеется в Откровении.Только там следовало бы уяснить- что это такое.Если судить о том, что "губившие землю будут наказаны.."- сказано что -земля сама будет истреблена Господом.Что же получается? Те кто ( люди )-"губил землю "-подлежат наказанию,а Господь предопределивший истребление земли огнем- как ?
По моему мнению- такая тенденция - забота о природе,взято от мира,как желание устроить тут ,на земле- подобия рая,не взирая на то,что в Бытии ясно сказано о земле - "проклята она за тебя .."Да еще возвести такую ответственность в заповедь.Еще раз скажу - нету такой заповеди.Мы,ожидающие нового неба и земли- ответственны за эту землю ?С уважением.
Спасибо сказали: сергей

Больше
10 года 7 мес назад - 10 года 7 мес назад #89129 от Михайло
"Если судить о том, что "губившие землю будут наказаны.."- сказано что -земля сама будет истреблена Господом."
Это неоднозначный вывод. Церковь трактует этот огонь как очистительный.

"Что же получается? Те кто ( люди )-"губил землю "-подлежат наказанию,а Господь предопределивший истребление земли огнем- как ?
По моему мнению- такая тенденция - забота о природе,взято от мира,как желание устроить тут ,на земле- подобия рая,не взирая на то,что в Бытии ясно сказано о земле - "проклята она за тебя .."Да еще возвести такую ответственность в заповедь.Еще раз скажу - нету такой заповеди.Мы,ожидающие нового неба и земли- ответственны за эту землю ?"

Это Ваши слова, как видите. А выше было указанно указал, что заповедь плодиться и размножаться, владычествовать над творениями, включает в себя сохранение и ответсвенность и связанна с заповедями "Не убей, "Не пожадай", Не укради"... Если Вы это игнорируете, то Вы не серезно относитесь к теме. Мы не возводим ничего в ранг новых заповедей... Но если оно уже касается вышеуказанных и заключено в заповедях (а бережливое отношение к творению Божьему в также относится и к заповеди "Люби ближнего своего", ибо "братья наши меньшие" творения тоже в некоторой мере ближние наши..., то нельзя откидывать такой аргумент просто так, потому, что видите ли, мы его не понимаем, или он нам не нравится.

"как желание устроить тут ,на земле- подобия рая," Даже не приблизительно. Это характерно для свидетелей Иеговы (ну и еще некоторых миллениаристов), а не для учения Церкви Христовой. Христианская Надежда - включает в себя то, что все создание пройдя через очистительный огонь (грешное все очистится), будет преображена.

Так что ответственность человека за порученное ему создание никуда не девалась от самого начала. Не было бы иначе в библии ни о бережливом отношении к животным сказано и ни чего другого, что я приводил в библейских основах для этой темы.
Не имели бы смысла и эти словаапостола:

"«Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих (...) в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (...). Ибо мы знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего»(Рим 8, 19-23)"

Чего бы ожидала тварь, если земля сгорит физическим огнем и полностью бесследно? Испепеления? Тварь ожидает проявления Сынов Божьих и восстановления в Новом Творении, преображенном и одухотворенном.
Последнее редактирование: 10 года 7 мес назад пользователем Михайло .

Больше
10 года 7 мес назад - 10 года 7 мес назад #89130 от Михайло
Ну и рекомендую проанализировать такой текст, который тоже основанн на Библии.


VI. Упование на новое небо и новую землю


В конце времен Царство Божие достигнет полноты. После всеобщего суда праведники навсегда воцарятся со Христом, прославленные в теле и в душе, и сама вселенная обновится:

Тогда Церковь «будет иметь свое совершение только в небесной славе, когда наступят времена восстановления всего и когда совместно с родом человеческим весь мир, тесно связанный с человеком и через него достигающий своей цели, будет совершенно восстановлен во Христе»591.
Это таинственное обновление, которое преобразит человечество и мир, в Священном Писании называется «новым небом и новой землей» (2 Петр 3, 13)592. Это будет окончательным исполнением Божиего Замысла, состоящего в том, чтобы «все небесное и земное соединить под Главою Христом» (Еф 1, 10).
В этой вселенной, которая есть «все новое» (Откр 21, 5), небесный Иерусалим, обитель Бога будет среди людей. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр 21, 4)593.
Для человека это свершение станет окончательным осуществлением единства рода человеческого, которого Бог хотел от самого сотворения и чему Церковь-паломница служила «как бы таинством»594. Те, кто соединится со Христом, составят общину искупленных, святой град Божий (Откр 21, 2), «невесту Агнца» (Откр 21, 9). Она не будет уже ранена грехом, нечистотой595, себялюбием, которые разрушают или ранят земную общину людей. Блаженное видение, в котором Бог неистощимо откроется избранным, будет неиссякаемым источником счастья, мира и взаимного общения.



Что касается вселенной, то Откровение утверждает глубокую общность судеб материального мира и человека:

«Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих (...) в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (...). Ибо мы знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего»(Рим 8, 19-23).
1046


349 Итак, видимая вселенная тоже должна преобразиться, «что-бы и сам мир, восстановленный в своем первоначальном состоянии, беспрепятственно пребывал на службе праведных», участвуя в их прославлении в Иисусе Христе воскресшем596.

«Мы не знаем времени завершения земли и человечества, как не знаем, каким образом должно произойти преображение вселенной. Ибо проходит образ мира сего, обезображенный грехом, но мы знаем, что Бог уготовляет нам новое жилище и новую землю, где царит правда, блаженство которой исполнит и превзойдет все желания в мире, рождающиеся в сердцах человеческих»597.

«Но ожидание новой земли не только должно не ослаблять, а скорее побуждать заботу о возделывании этой земли, где произрастает тело новой человеческой семьи, которое уже являет собою некое начертание будущего века. Поэтому, хотя и сле дует тщательно отличать земной прогресс от возрастания Царства Христова, все же этот прогресс имеет большое значение для Царства Божия, в той мере, в какой может содействовать лучшему устройству человеческого общества»598.

«Ибо все благие плоды нашей природы и нашего труда, которые мы в Духе Господнем и по Его заповеди распространим на земле, мы опять найдем, но уже очищенными от всякой скверны, озаренными и преображенными, когда Христос предает Отцу вечное и вселенское Царство»599. Тогда Бог будет «все во всем» (1 Кор 15, 28), в жизни вечной:

«Жизнь сущая и истинная есть Отец, Который через Сына и Духа Святого изливает на всех без исключения дары небесные. Благодаря Его милосердию и мы, люди, получили незыблемое обетование жизни вечной»600.

catholic.tomsk.ru/catechism/0123.htm#s5p6
Последнее редактирование: 10 года 7 мес назад пользователем Михайло .

Больше
8 года 3 мес назад - 8 года 3 мес назад #126432 от Михайло
Поздравляю всех с наступающим Новым годом и праздником Рождества Христова!
В праздник Рождества прошу для Вас и всех христиан Божьей благодати и единства а в единстве также формирования ответственного отношения к созданной Богом природе. Не зря же при рождении Иисуса Христа вместе с праведниками присутствовали и "братья наши меньшие" животные в Вертепе... Как сказано в Псалмах "Пусть Хвалит Господа все живое".
Последнее редактирование: 8 года 3 мес назад пользователем Михайло .

Больше
8 года 3 мес назад #126560 от Сергійко
Несмотря на все эти усилия, экологический кризис будет только усиливаться, потомучто человек, ступив на гордый путь воссоздания себе славы, давно отказался от жизни в гармонии с природой. Думаю, что святые дети Божии должны бороться не за то, что тленно и временно, а то, что вечно и бессмертно.

Больше
8 года 3 мес назад - 8 года 3 мес назад #126562 от Михайло
В борьбу за вечное входит также обращение человека, который ступил на гордый путь созидания себе славы к Богу. А поскольку, этот человек дерзко относиться к творению, то в эту же Борьбу входит донесение гордому человеку, что так делать нельзя, а также ка делать надо. Это можно назвать термином "экологическое обращение".
Ибо дети Божьи смотрят на все целостно, а не отрывочно, мол тут молиться буду, а здесь нет, или тут добро буду делать, а в той сфере не буду...
И Библия обращает взор человека целостно: На Бога, на ближнего и на творения Божьи и даже на то, как относиться к бездушевным неживым предметам.
Вот труд - энциклика 0- современного римского епископа Франциска cathmos.ru/files/docs/papal_documents/Laudato_si.pdf
Славен Будь. Я, конечно, понимаю, что для многих протестантов он может не много значить., но также знаю что есть протестанты, которые особым образом оценивают и католическую теологию. Поэтому как бы рекомендую ознакомиться с этим трудом как с теологическим трактатом.
Последнее редактирование: 8 года 3 мес назад пользователем Михайло .

Больше
6 года 1 месяц назад #157818 от Михайло
"Значить- такой заповеди - нету. А то что все- это творение Божие.- кто же спорит. Я же спрашивал о наличии прямой заповеди - " берегите природу и несите за нее ответственность."
Следует также напомнить,что Писание говорит что - "...а земля и все дела на ней сгорят .."
Нету такой ответственности за природу.Не значиться такое. А появившееся таковое мнение - есть веяние времени . С уважением."

А Вы читали Одкровение
11. 18. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
(Откровение Иоанна Богослова 11:18)

А также Бытие 3.


А вообще есть одна прямая заповедь, но ее нужно уразуметь с помощью Духа Святого:

"27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Книга Бытие 1:27,28)"

А также указание, дополняющее это после изгнания из Рая:

"23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
(Книга Бытие 3:23)"

Заметьте, не уничтожать, не засорять, не разрушать, а владеть ею так, чтоб заселяя ее, можно было хорошо жить и оставлять ее следующим поколениям.

Мы ж понимаем Священное Писание не фрагментарно, а целостно. Мы ж не просто исполнители бук в закона, а те, кто ищем путей Божьих, Воли Божьей.

Мы же можем смотреть также на израильтян, как они воплощают Священное Писание относительно земли, когда они в пустыне садят леса, мандариновые сады и так далее.


Так что это не веяние времени, а изначальное задание. Задание не есть заповедь, ибо заповеди в основном те, которые даны, чтоб указывать на грех. А задания - это больше, это добрые дела, которые нам предназначено делать. Ну ,а как я уже указывал, именно есть заповеди, которые регулируют это задание: не укради (например не украсть от следующих поколений из природных даров то ,что им пренадлежит), не убий (не убивать не только конкретного человека, а и природу, и последующие поколения) и так далее.

Модераторы: Тарас