Был ли Иоанн Крестителем?

Больше
10 года 5 дня назад #110801 от павел Соловьёв
Иоанн, сын Елизаветы и Захарии, не мог иметь прозвище Креститель и вот почему. У евреев времён Иоанна, был обычай омовения, цель которого смыть с себя всякую ритуальную нечистоту. К примеру, до покойника дотронулся - нечист, к язычнику в толпе прикоснулся, снова нечист и т.п. Для омовения сооружались специальные купальни, одна из которых Вифезда, где был исцелён Иисусом парализованный, описана в Евангелии. Обряд же крещения не решает задачу ритуального омовения. Основной смысл его в том, что крещаемый, будучи с головой погружённым в воду, как бы умирает со Христом, умирает для греха, а выходя из воды, с Ним воскресает для праведности и на него нисходит Дух Святой. Сам же обряд крещения появился в ранней Церкви 1-го века и видимо авторы Евангелия, перенесли его как бы в прошлое, назвав Иоанна Крестителем. Сам же Иоанн, вызвав в душе у людей стремление раскаяться и начать жизнь новую, лично погружал их в воды Иордана, что бы река унесла течением грехи (недаром же Иордан впадает в Мёртвое море, в котором нет никакой жизни!). В Евангелии по Луке, в переводе В.Н.Кузнецовой, М.1993 г., в 3.16 "Я ОМЫВАЮ (НЕ КРЕЩУ!) ВАС ВОДОЙ". Затем в 3.21 "ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОМЫЛСЯ ВЕСЬ НАРОД, ИИСУС ТО ЖЕ ПРИНЯЛ ОМОВЕНИЕ (НЕ КРЕЩЕНИЕ!)". А потому, если следовать исторической правде Иоанна следовало бы назвать ОМЫВАЮЩИМ, НО НЕ КРЕСТИТЕЛЕМ!
Вложения:

Больше
9 года 6 мес назад #125441 от Серж

Иоанн, сын Елизаветы и Захарии, не мог иметь прозвище Креститель и вот почему. У евреев времён Иоанна, был обычай омовения, цель которого смыть с себя всякую ритуальную нечистоту. К примеру, до покойника дотронулся - нечист, к язычнику в толпе прикоснулся, снова нечист и т.п. Для омовения сооружались специальные купальни, одна из которых Вифезда, где был исцелён Иисусом парализованный, описана в Евангелии. Обряд же крещения не решает задачу ритуального омовения.


А почему крещение должно решать задачи омовения?

Основной смысл его в том, что крещаемый, будучи с головой погружённым в воду, как бы умирает со Христом, умирает для греха, а выходя из воды, с Ним воскресает для праведности и на него нисходит Дух Святой.


Очень интересное суждение, но как же быть например с теми кто крестился до того как Иисус стал Мессией?

4. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
(Св. Евангелие от Марка 1:4,5)

И при чем тут Иисус Христос? и с на кого из них сошел дух святой?

Так же и после смерти и воскресения Христа, не все были помазаны духом святым!

Сам же обряд крещения появился в ранней Церкви 1-го века и видимо авторы Евангелия, перенесли его как бы в прошлое, назвав Иоанна Крестителем.


Что за нелепость?

Даже сам Иоанн Креститель, говорил, что крестит в воде!

Зачем искажать Писание и вводить людей в заблуждение?

11. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем…
(Св. Евангелие от Матфея 3:11)

Сам же Иоанн, вызвав в душе у людей стремление раскаяться и начать жизнь новую, лично погружал их в воды Иордана, что бы река унесла течением грехи (недаром же Иордан впадает в Мёртвое море, в котором нет никакой жизни!).


Так слово крещение буквально переводится - баптисма - погружение!

В Евангелии по Луке, в переводе В.Н.Кузнецовой, М.1993 г., в 3.16 "Я ОМЫВАЮ (НЕ КРЕЩУ!) ВАС ВОДОЙ". Затем в 3.21 "ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОМЫЛСЯ ВЕСЬ НАРОД, ИИСУС ТО ЖЕ ПРИНЯЛ ОМОВЕНИЕ (НЕ КРЕЩЕНИЕ!)". А потому, если следовать исторической правде Иоанна следовало бы назвать ОМЫВАЮЩИМ, НО НЕ КРЕСТИТЕЛЕМ!


После того, как омылся весь народ, Иисус тоже принял омовение. 22 И когда Он молился, раскрылось небо, и на Него сошел Дух Святой — в телесном виде, в образе голубя, — и с неба раздался голос: "Ты — Мой любимый Сын, в Тебе Моя отрада".

Тогда согласно вашей логике Иисус тоже не крестился?

И если учесть, что тут и в Матфея 28 главе тоже самое слово баптиста, по вашей логике все не крестятся а омовляются?

19. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Св. Евангелие от Матфея 28:19,20)

Я только не пойму зачем вы запутываете людей и вводите в заблуждение?!
Спасибо сказали: Гелена, Александра

Больше
9 года 6 мес назад #125445 от Александра

В Евангелии по Луке, в переводе В.Н.Кузнецовой, М.1993 г., в 3.16 "Я ОМЫВАЮ (НЕ КРЕЩУ!) ВАС ВОДОЙ". Затем в 3.21 "ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОМЫЛСЯ ВЕСЬ НАРОД, ИИСУС ТО ЖЕ ПРИНЯЛ ОМОВЕНИЕ (НЕ КРЕЩЕНИЕ!)". А потому, если следовать исторической правде Иоанна следовало бы назвать ОМЫВАЮЩИМ, НО НЕ КРЕСТИТЕЛЕМ!


Ну вот и еще одно подтверждение грубейшей подмены понятий, переводчиком РБО Кузнецовой... Которое есть не исторической правдой, - а системной и лукавой неправдой!

.

Больше
9 года 6 мес назад #125629 от Савелий

В Евангелии по Луке, в переводе В.Н.Кузнецовой, М.1993 г., в 3.16 "Я ОМЫВАЮ (НЕ КРЕЩУ!) ВАС ВОДОЙ". Затем в 3.21 "ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОМЫЛСЯ ВЕСЬ НАРОД, ИИСУС ТО ЖЕ ПРИНЯЛ ОМОВЕНИЕ (НЕ КРЕЩЕНИЕ!)". А потому, если следовать исторической правде Иоанна следовало бы назвать ОМЫВАЮЩИМ, НО НЕ КРЕСТИТЕЛЕМ!


Ну вот и еще одно подтверждение грубейшей подмены понятий, переводчиком РБО Кузнецовой... Которое есть не исторической правдой, - а системной и лукавой неправдой!

.

Сестра... Как Вы думаете, в арамейском языке, времён Христа, было слово Креститель и само понятие Крещения, в христианском понимании этого обряда, до того, как Иисус был распят, умер и воскрес?!

Больше
9 года 6 мес назад #125631 от Александра

В Евангелии по Луке, в переводе В.Н.Кузнецовой, М.1993 г., в 3.16 "Я ОМЫВАЮ (НЕ КРЕЩУ!) ВАС ВОДОЙ". Затем в 3.21 "ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОМЫЛСЯ ВЕСЬ НАРОД, ИИСУС ТО ЖЕ ПРИНЯЛ ОМОВЕНИЕ (НЕ КРЕЩЕНИЕ!)". А потому, если следовать исторической правде Иоанна следовало бы назвать ОМЫВАЮЩИМ, НО НЕ КРЕСТИТЕЛЕМ!


Ну вот и еще одно подтверждение грубейшей подмены понятий, переводчиком РБО Кузнецовой... Которое есть не исторической правдой, - а системной и лукавой неправдой!

.

Сестра... Как Вы думаете, в арамейском языке, времён Христа, было слово Креститель и само понятие Крещения, в христианском понимании этого обряда, до того, как Иисус был распят, умер и воскрес?!


То, что вы думаете или я, - неважно.
Важно то, что говорит об этом Слово Божье!

И если ваше (или мое) мнение не совпадает с ним, - Истина от этого, никак не изменяется.

.

Больше
9 года 6 мес назад - 9 года 6 мес назад #125632 от Александра

Иоанн, сын Елизаветы и Захарии, не мог иметь прозвище Креститель и вот почему. У евреев времён Иоанна, был обычай омовения, цель которого смыть с себя всякую ритуальную нечистоту. К примеру, до покойника дотронулся - нечист, к язычнику в толпе прикоснулся, снова нечист и т.п. Для омовения сооружались специальные купальни, одна из которых Вифезда, где был исцелён Иисусом парализованный, описана в Евангелии. Обряд же крещения не решает задачу ритуального омовения.


А почему крещение должно решать задачи омовения?

Основной смысл его в том, что крещаемый, будучи с головой погружённым в воду, как бы умирает со Христом, умирает для греха, а выходя из воды, с Ним воскресает для праведности и на него нисходит Дух Святой.


Очень интересное суждение, но как же быть например с теми кто крестился до того как Иисус стал Мессией?

4. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
(Св. Евангелие от Марка 1:4,5)

И при чем тут Иисус Христос? и с на кого из них сошел дух святой?

Так же и после смерти и воскресения Христа, не все были помазаны духом святым!

Сам же обряд крещения появился в ранней Церкви 1-го века и видимо авторы Евангелия, перенесли его как бы в прошлое, назвав Иоанна Крестителем.


Что за нелепость?

Даже сам Иоанн Креститель, говорил, что крестит в воде!

Зачем искажать Писание и вводить людей в заблуждение?

11. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем…
(Св. Евангелие от Матфея 3:11)

Сам же Иоанн, вызвав в душе у людей стремление раскаяться и начать жизнь новую, лично погружал их в воды Иордана, что бы река унесла течением грехи (недаром же Иордан впадает в Мёртвое море, в котором нет никакой жизни!).


Так слово крещение буквально переводится - баптисма - погружение!

В Евангелии по Луке, в переводе В.Н.Кузнецовой, М.1993 г., в 3.16 "Я ОМЫВАЮ (НЕ КРЕЩУ!) ВАС ВОДОЙ". Затем в 3.21 "ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОМЫЛСЯ ВЕСЬ НАРОД, ИИСУС ТО ЖЕ ПРИНЯЛ ОМОВЕНИЕ (НЕ КРЕЩЕНИЕ!)". А потому, если следовать исторической правде Иоанна следовало бы назвать ОМЫВАЮЩИМ, НО НЕ КРЕСТИТЕЛЕМ!


После того, как омылся весь народ, Иисус тоже принял омовение. 22 И когда Он молился, раскрылось небо, и на Него сошел Дух Святой — в телесном виде, в образе голубя, — и с неба раздался голос: "Ты — Мой любимый Сын, в Тебе Моя отрада".

Тогда согласно вашей логике Иисус тоже не крестился?

И если учесть, что тут и в Матфея 28 главе тоже самое слово баптиста, по вашей логике все не крестятся а омовляются?

19. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Св. Евангелие от Матфея 28:19,20)

Я только не пойму зачем вы запутываете людей и вводите в заблуждение?!


Вот и я никак не пойму...
И думаю, что не только Вы и я.
Скорее всего, здесь многие этого не понимают, но Павел на этот вопрос - никак не отвечает...

.
Последнее редактирование: 9 года 6 мес назад пользователем Александра.

Больше
9 года 6 мес назад - 9 года 6 мес назад #125640 от Савелий

Иоанн, сын Елизаветы и Захарии, не мог иметь прозвище Креститель и вот почему. У евреев времён Иоанна, был обычай омовения, цель которого смыть с себя всякую ритуальную нечистоту. К примеру, до покойника дотронулся - нечист, к язычнику в толпе прикоснулся, снова нечист и т.п. Для омовения сооружались специальные купальни, одна из которых Вифезда, где был исцелён Иисусом парализованный, описана в Евангелии. Обряд же крещения не решает задачу ритуального омовения.


А почему крещение должно решать задачи омовения?

Основной смысл его в том, что крещаемый, будучи с головой погружённым в воду, как бы умирает со Христом, умирает для греха, а выходя из воды, с Ним воскресает для праведности и на него нисходит Дух Святой.


Очень интересное суждение, но как же быть например с теми кто крестился до того как Иисус стал Мессией?

4. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
(Св. Евангелие от Марка 1:4,5)

И при чем тут Иисус Христос? и с на кого из них сошел дух святой?

Так же и после смерти и воскресения Христа, не все были помазаны духом святым!

Сам же обряд крещения появился в ранней Церкви 1-го века и видимо авторы Евангелия, перенесли его как бы в прошлое, назвав Иоанна Крестителем.


Что за нелепость?

Даже сам Иоанн Креститель, говорил, что крестит в воде!

Зачем искажать Писание и вводить людей в заблуждение?

11. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем…
(Св. Евангелие от Матфея 3:11)

Сам же Иоанн, вызвав в душе у людей стремление раскаяться и начать жизнь новую, лично погружал их в воды Иордана, что бы река унесла течением грехи (недаром же Иордан впадает в Мёртвое море, в котором нет никакой жизни!).


Так слово крещение буквально переводится - баптисма - погружение!

В Евангелии по Луке, в переводе В.Н.Кузнецовой, М.1993 г., в 3.16 "Я ОМЫВАЮ (НЕ КРЕЩУ!) ВАС ВОДОЙ". Затем в 3.21 "ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОМЫЛСЯ ВЕСЬ НАРОД, ИИСУС ТО ЖЕ ПРИНЯЛ ОМОВЕНИЕ (НЕ КРЕЩЕНИЕ!)". А потому, если следовать исторической правде Иоанна следовало бы назвать ОМЫВАЮЩИМ, НО НЕ КРЕСТИТЕЛЕМ!


После того, как омылся весь народ, Иисус тоже принял омовение. 22 И когда Он молился, раскрылось небо, и на Него сошел Дух Святой — в телесном виде, в образе голубя, — и с неба раздался голос: "Ты — Мой любимый Сын, в Тебе Моя отрада".

Тогда согласно вашей логике Иисус тоже не крестился?

И если учесть, что тут и в Матфея 28 главе тоже самое слово баптиста, по вашей логике все не крестятся а омовляются?

19. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Св. Евангелие от Матфея 28:19,20)

Я только не пойму зачем вы запутываете людей и вводите в заблуждение?!


Вот и я никак не пойму...
И думаю, что не только Вы и я.
Скорее всего, здесь многие этого не понимают, но Павел на этот вопрос - никак не отвечает...

.

Так было понятие о Крещении, в нашем христианском понимании, в арамейском языке времён земной жизни Спасителя или не было? Вообще то Крещение это перевод греческого слова "баптизма" и какой ему эквивалент был в арамейском?
Последнее редактирование: 9 года 6 мес назад пользователем Савелий.

Больше
9 года 6 мес назад - 9 года 6 мес назад #125643 от Александра

В Евангелии по Луке, в переводе В.Н.Кузнецовой, М.1993 г., в 3.16 "Я ОМЫВАЮ (НЕ КРЕЩУ!) ВАС ВОДОЙ". Затем в 3.21 "ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОМЫЛСЯ ВЕСЬ НАРОД, ИИСУС ТО ЖЕ ПРИНЯЛ ОМОВЕНИЕ (НЕ КРЕЩЕНИЕ!)". А потому, если следовать исторической правде Иоанна следовало бы назвать ОМЫВАЮЩИМ, НО НЕ КРЕСТИТЕЛЕМ!


Ну вот и еще одно подтверждение грубейшей подмены понятий, переводчиком РБО Кузнецовой... Которое есть не исторической правдой, - а системной и лукавой неправдой!

.

Сестра... Как Вы думаете, в арамейском языке, времён Христа, было слово Креститель и само понятие Крещения, в христианском понимании этого обряда, до того, как Иисус был распят, умер и воскрес?!


Водное омовение существовало у Израиля с древнейших времен, именно, для омытия плотской нечистоты.

По закону Моисееву: "кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера" (Левит.15.6). Подобную плотскую нечистоту человек мог получить от прикосновения к трупу нечистого животного (Левит 11.24) или от прикосновения к нечистому скоту (Левит 11.26), и "всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечем, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней" (Числа 19.16). Во всех этих случаях для очищения "вымоет он одежды свои и омоет тело свое водою, и к вечеру будет чист" (Числ.19.19).

Но Иоанн Креститель имел ДРУГУЮ задачу! - "приготовить путь Господу" (Лук.3.4). Приготовление это состояло в том, чтобы "дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их" (Лук.1.77). Поэтому "был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов" (Лук.3.2-3)

Вот чем отличалось ВНЕШНЕЕ телесное омовение, - от КРЕЩЕНИЯ Иоанна, - которое предполагало ВНУТРЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ! Разницу чувствуете?

И поэтому, когда перевод смешивает крещение внутреннего покаяния, и ветхое внешнее омовение, - это грубейшая ошибка. Не берусь судить сознательная (т.е. умышленная) или нет.
Пусть Господь это рассудит.

"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, НЕ плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести спасает воскресением Иисуса Христа"
(1Петр.3:21)

.
Последнее редактирование: 9 года 6 мес назад пользователем Александра.
Спасибо сказали: Гелена

Больше
9 года 6 мес назад #125644 от Савелий

В Евангелии по Луке, в переводе В.Н.Кузнецовой, М.1993 г., в 3.16 "Я ОМЫВАЮ (НЕ КРЕЩУ!) ВАС ВОДОЙ". Затем в 3.21 "ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОМЫЛСЯ ВЕСЬ НАРОД, ИИСУС ТО ЖЕ ПРИНЯЛ ОМОВЕНИЕ (НЕ КРЕЩЕНИЕ!)". А потому, если следовать исторической правде Иоанна следовало бы назвать ОМЫВАЮЩИМ, НО НЕ КРЕСТИТЕЛЕМ!


Ну вот и еще одно подтверждение грубейшей подмены понятий, переводчиком РБО Кузнецовой... Которое есть не исторической правдой, - а системной и лукавой неправдой!

.

Сестра... Как Вы думаете, в арамейском языке, времён Христа, было слово Креститель и само понятие Крещения, в христианском понимании этого обряда, до того, как Иисус был распят, умер и воскрес?!


Водное омовение существовало у Израиля с древнейших времен, именно, для омытия плотской нечистоты.

По закону Моисееву: "кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера" (Левит.15.6). Подобную плотскую нечистоту человек мог получить от прикосновения к трупу нечистого животного (Левит 11.24) или от прикосновения к нечистому скоту (Левит 11.26), и "всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечем, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней" (Числа 19.16). Во всех этих случаях для очищения "вымоет он одежды свои и омоет тело свое водою, и к вечеру будет чист" (Числ.19.19).

Но Иоанн Креститель имел ДРУГУЮ задачу! - "приготовить путь Господу" (Лук.3.4). Приготовление это состояло в том, чтобы "дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их" (Лук.1.77). Поэтому "был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов" (Лук.3.2-3)

Вот чем отличалось ВНЕШНЕЕ телесное омовение, - от КРЕЩЕНИЯ Иоанна, - которое предполагало ВНУТРЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ! Разницу чувствуете?

И поэтому, когда перевод смешивает крещение внутреннего покаяния, и ветхое внешнее омовение, - это грубейшая ошибка. Не берусь судить сознательная (т.е. умышленная) или нет.
Пусть Господь это рассудит.

.

Полностью с Вами согласен сестра, ветхозаветное омовение от ритуальной нечистоты, коренным образом отличалось, от миссии возложенной Богом на Иоанна!!!
Спасибо сказали: Александра

Модераторы: Тарас