Молитва Господня

Больше
9 года 3 мес назад #127771 от Александр С.
В Молитве Господней есть слова: "И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим". Вопрос: о каких должниках идёт речь и кого таковыми надлежит считать?

Больше
9 года 3 мес назад #127775 от Галина
Галина ответил в теме Молитва Господня

В Молитве Господней есть слова: "И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим". Вопрос: о каких должниках идёт речь и кого таковыми надлежит считать?


От Луки 11:4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему...

То есть мы просим Бога простить нам грехи, как и мы прощаем тех, кто согрешил против нас в чем-либо.

Больше
9 года 3 мес назад #127779 от Александр С.

В Молитве Господней есть слова: "И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим". Вопрос: о каких должниках идёт речь и кого таковыми надлежит считать?


От Луки 11:4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему...

То есть мы просим Бога простить нам грехи, как и мы прощаем тех, кто согрешил против нас в чем-либо.


Ну сестра, если вернуться к практике жизни. Допустим мне всучили бракованный товар, немалой стоимости, а вот обратно принимать и менять не хотят. Я как должен в суд обратиться или простить и забыть? Или у меня денег значительную сумму украли и я знаю кто и при каких обстоятельствах, то я должен в полицию обратиться или то же простить и забыть ну и т.д.? Что скажите?

Больше
9 года 3 мес назад - 9 года 3 мес назад #128082 от Сергійко

Ну сестра, если вернуться к практике жизни. Допустим мне всучили бракованный товар, немалой стоимости, а вот обратно принимать и менять не хотят. Я как должен в суд обратиться или простить и забыть? Или у меня денег значительную сумму украли и я знаю кто и при каких обстоятельствах, то я должен в полицию обратиться или то же простить и забыть ну и т.д.? Что скажите?


А позволите мне ответить на этот вопрос?

Если быть кратким, то здесь следует действовать по общеизвестному принципу: кесарево - кесарю, а Божие - Богу.

Во-первых, Вы должны знать, что мы живем не только в материальном, тленном мире, который мы физиологически созерцаем, сознательно исследуем разумом, пользуемся его благами, которые, конечно же, тленны, временны... Существует также и духовный, невидимый мир, который, к сожалению, для большинства людей имеет весьма отдаленное значение (если вообще имеет). Но он существует и поэтому есть духовные блага, которые мы можем не только раздавать, но и быть должниками у других. Всякий раз когда мы наносим кому-нибудь морально-нравственный, духовный ущерб, то мы становимся должниками до тех пор, пока нас не простили. Несмотря на то, что мы часто можем не придавать этому значение, поскольку материальные долги мы, по плотскому обыкновению, воспринимаем достаточно серьйозно, а духовные - нет. Но существуют даже некоторые светские законы, которые обязывают должников расплачиваться за морально-нравственный ущерб...

Соотвественно, бывают долги материальные, а бывают и духовные. Мы можем быть должниками по плоти, а можем быть должниками по духу. Ответственность за материальные долги (например, деньги), как правило, регулируются предписаниями светского закона. Исполнять этот секулятивный закон, по большему счету, благоразумные христиане стараются и должны исполнять (если он, конечно, не противоречит библейским принципам и стандартам). И исполнять этот закон христианам следует не только, когда они что-то должны, но и когда им что-то должны. Во-первых, - с одной стороны, - для того, чтобы не загреметь в тюрьму по какой-нибудь статье, не выплачивая свои долги; а, во-вторых, - с другой стороны, - чтобы, безрассудно прощая все и вся, опираясь на плотскую (а, значит, ложную) интерпретацию евангельских заповедей, в конце концов, не оказаться на улице бомжом и не превратиться в посмешище для нечестивцев и кощунников...

Поэтому, Иисус Христос имел ввиду, конечно же, в первую очередь, духовные долги, когда говорил, "...как мы прощаем должникам нашим". Ведь Богу мы являемся духовными должниками, не так ли? А за пользование материальными благами Бог не требует от нас золота или серебра. Поэтому, если мы расчитываем получить прощения у Бога за грехи против Его закона, то как нам не простить тех, кто нам нанес моральный или духовный урон? Не следует путать или связывать материальныем и духовные блага или долги больше, чем они, на самом деле, связаны.

Поэтому, скажу так: по большему счету, материальные же долги мы должны отдавать и, соответственно, по закону требовать у других, чтобы нам отдавали эти долги. А особенно тем или у тех, кто является противником, презирующим духовные блага. За исключением, конечно же, отдельных случаев, когда материальный долг наших должников становится, непосредственно, духовной тяжбой, бременем или даже соблазном. В таких тонких случаях христианам следует прощать и материальные долги, дабы не отягощать ближнего морально или духовно...

Христианин, достигающий любви, это не только благородный но и благоразумный христианин. Беззарудность во всякой благодетели, благородии, милосердии всегда предоставляет лишний шанс бессовестным беззаконникам, нечестивцам и кощунникам насмеятся над духовным имением, которое, они, как правило, топчут, подобном свиньям в хлеву... Не бросайте жемчуг свиньям, дабы они не потоптали его.
Последнее редактирование: 9 года 3 мес назад пользователем Сергійко.

Больше
9 года 3 мес назад #128125 от Александр С.

Ну сестра, если вернуться к практике жизни. Допустим мне всучили бракованный товар, немалой стоимости, а вот обратно принимать и менять не хотят. Я как должен в суд обратиться или простить и забыть? Или у меня денег значительную сумму украли и я знаю кто и при каких обстоятельствах, то я должен в полицию обратиться или то же простить и забыть ну и т.д.? Что скажите?


А позволите мне ответить на этот вопрос?

Если быть кратким, то здесь следует действовать по общеизвестному принципу: кесарево - кесарю, а Божие - Богу.

Во-первых, Вы должны знать, что мы живем не только в материальном, тленном мире, который мы физиологически созерцаем, сознательно исследуем разумом, пользуемся его благами, которые, конечно же, тленны, временны... Существует также и духовный, невидимый мир, который, к сожалению, для большинства людей имеет весьма отдаленное значение (если вообще имеет). Но он существует и поэтому есть духовные блага, которые мы можем не только раздавать, но и быть должниками у других. Всякий раз когда мы наносим кому-нибудь морально-нравственный, духовный ущерб, то мы становимся должниками до тех пор, пока нас не простили. Несмотря на то, что мы часто можем не придавать этому значение, поскольку материальные долги мы, по плотскому обыкновению, воспринимаем достаточно серьйозно, а духовные - нет. Но существуют даже некоторые светские законы, которые обязывают должников расплачиваться за морально-нравственный ущерб...

Соотвественно, бывают долги материальные, а бывают и духовные. Мы можем быть должниками по плоти, а можем быть должниками по духу. Ответственность за материальные долги (например, деньги), как правило, регулируются предписаниями светского закона. Исполнять этот секулятивный закон, по большему счету, благоразумные христиане стараются и должны исполнять (если он, конечно, не противоречит библейским принципам и стандартам). И исполнять этот закон христианам следует не только, когда они что-то должны, но и когда им что-то должны. Во-первых, - с одной стороны, - для того, чтобы не загреметь в тюрьму по какой-нибудь статье, не выплачивая свои долги; а, во-вторых, - с другой стороны, - чтобы, безрассудно прощая все и вся, опираясь на плотскую (а, значит, ложную) интерпретацию евангельских заповедей, в конце концов, не оказаться на улице бомжом и не превратиться в посмешище для нечестивцев и кощунников...

Поэтому, Иисус Христос имел ввиду, конечно же, в первую очередь, духовные долги, когда говорил, "...как мы прощаем должникам нашим". Ведь Богу мы являемся духовными должниками, не так ли? А за пользование материальными благами Бог не требует от нас золота или серебра. Поэтому, если мы расчитываем получить прощения у Бога за грехи против Его закона, то как нам не простить тех, кто нам нанес моральный или духовный урон? Не следует путать или связывать материальныем и духовные блага или долги больше, чем они, на самом деле, связаны.

Поэтому, скажу так: по большему счету, материальные же долги мы должны отдавать и, соответственно, по закону требовать у других, чтобы нам отдавали эти долги. А особенно тем или у тех, кто является противником, презирующим духовные блага. За исключением, конечно же, отдельных случаев, когда материальный долг наших должников становится, непосредственно, духовной тяжбой, бременем или даже соблазном. В таких тонких случаях христианам следует прощать и материальные долги, дабы не отягощать ближнего морально или духовно...

Христианин, достигающий любви, это не только благородный но и благоразумный христианин. Беззарудность во всякой благодетели, благородии, милосердии всегда предоставляет лишний шанс бессовестным беззаконникам, нечестивцам и кощунникам насмеятся над духовным имением, которое, они, как правило, топчут, подобном свиньям в хлеву... Не бросайте жемчуг свиньям, дабы они не потоптали его.


Что касается того, что Иисус имел ввиду только духовные долги, то это можно только предполагать... Я смотрю на проблему так: Богу Богово, а кесарю кесарево. Угнали у тебя машину, прости от всего сердца вора, НЕ ДЕРЖИ НА НЕГО В СЕРДЦЕ ЗЛА, но в полицию по поводу кражи заяви. Найдена будет машина, вор от государства по заслугам получит, ну а ты молись за его заблудшую душу, тут уж как Бог даст, а вдруг обратится и станет на пусть исправления и выйдя из тюрьмы, уже иным человеком,, уверовавшим в Господа и Спасителя Иисуса Христа, таких случаев не мало и ролики с исповедями раскаявшихся рецидивистов в ЮТЬЮБе есть.

Модераторы: Тарас