-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Обсуждение библейских писаний
- Пятая Заповедь
Пятая Заповедь
11 года 4 мес назад #91994
от Prophet
Prophet ответил в теме Пятая Заповедь
Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним.
И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
(Матф.12:46-49)
Может Господь так не говорил? Или Его можно обвинить в нарушении заповеди?
И враги человеку - домашние его.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
(Матф.10:36,37)
А здесь Он говорит о том же.
Как же понять это кажущееся разногласие с заповедью.
Врагами домашние бывают только в том случае, если вы любите их более Христа.
Прочитайте еще раз заповеди Христа, они обобщающие.
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:37-40)
Эти две заповеди, тоже самое что и две скрижали.
Одна скрижаль говорит нам о любви к Богу, а вторая о любви к ближнему.
Обратите внимание:
И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его [были] две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было;
(Исх.32:15)
Читать скрижали можно с обеих сторон. С одной стороны скрижали речь шла о земных (буквальных) родителях. Читая эту заповедь с другой стороны мы поймем истинный смысл заповеди. Он сокрыт, но открывается Христом.
Об этом же говорят и эти строки?
И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним.
(Исх.34:35)
Если понимать буквально, то Моисей пользовался накидкой. На самом деле здесь сказано о том, что закон был дан, но под покрывалом, то есть сокрыт.
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
(2Кор.3:14-17)
И так, давайте перейдем к самой заповеди и посмотрим о какой матери говорил Христос:
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
(Исх.20:12)
Кого сравнивают в Писании с Матерью и от чего продлеваются дни на земле.
И она встретит его, как мать, и примет его к себе, как целомудренная супруга;
напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его.
Он утвердится на ней и не поколеблется; прилепится к ней и не постыдится.
(Сир.16:2-4)
Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.
Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней;
возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец.
Слушай, сын мой, и прими слова мои, - и умножатся тебе лета жизни.
(Прит.4:7-10)
Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, -
потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота:
она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.
Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава;
(Прит.3:13-16)
Корень премудрости — бояться Господа, а ветви ее — долгоденствие.
(Сир.2:20)
Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
(Прит.8:24-27)
Подумайте о какой матери говорил Христос.
И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои
И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
(Матф.12:46-49)
Может Господь так не говорил? Или Его можно обвинить в нарушении заповеди?
И враги человеку - домашние его.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
(Матф.10:36,37)
А здесь Он говорит о том же.
Как же понять это кажущееся разногласие с заповедью.
Врагами домашние бывают только в том случае, если вы любите их более Христа.
Прочитайте еще раз заповеди Христа, они обобщающие.
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:37-40)
Эти две заповеди, тоже самое что и две скрижали.
Одна скрижаль говорит нам о любви к Богу, а вторая о любви к ближнему.
Обратите внимание:
И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его [были] две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было;
(Исх.32:15)
Читать скрижали можно с обеих сторон. С одной стороны скрижали речь шла о земных (буквальных) родителях. Читая эту заповедь с другой стороны мы поймем истинный смысл заповеди. Он сокрыт, но открывается Христом.
Об этом же говорят и эти строки?
И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним.
(Исх.34:35)
Если понимать буквально, то Моисей пользовался накидкой. На самом деле здесь сказано о том, что закон был дан, но под покрывалом, то есть сокрыт.
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
(2Кор.3:14-17)
И так, давайте перейдем к самой заповеди и посмотрим о какой матери говорил Христос:
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
(Исх.20:12)
Кого сравнивают в Писании с Матерью и от чего продлеваются дни на земле.
И она встретит его, как мать, и примет его к себе, как целомудренная супруга;
напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его.
Он утвердится на ней и не поколеблется; прилепится к ней и не постыдится.
(Сир.16:2-4)
Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.
Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней;
возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец.
Слушай, сын мой, и прими слова мои, - и умножатся тебе лета жизни.
(Прит.4:7-10)
Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, -
потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота:
она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.
Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава;
(Прит.3:13-16)
Корень премудрости — бояться Господа, а ветви ее — долгоденствие.
(Сир.2:20)
Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
(Прит.8:24-27)
Подумайте о какой матери говорил Христос.
И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои
Модераторы: Тарас
Комментарии