Иаков и Израиль.... почему?

Больше
12 года 8 мес назад #36864 от Vardan-Крестоносец

Вопрос в том. почему Бог обращается к Иакову и к Израилю как будто к двум разным личностям?


По-моему о Израиле Господь говорит как о народе. То есть обращается к человеку и к народу.

Больше
12 года 8 мес назад #36868 от Виктория

2-е имя давал Бог своим избранным людям. эти имена часто соответствовали их характеру, их предназначению в жизни.

Да об этом я знаю спасибо. Но судя по тому что фигурирует все же два имя.. Получается и старое осталось и новое появилось?.. вот Серж подметил место:Один скажет: "я Господень ", другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: "я Господень ", и прозовется именем Израиля"- Выходит есть разница? Иаков - Лукавый, так ведь? Израиль- избранный, Принц Божий( по разному слышала)Божий герой... и тд. Получается получая новое имя старое у нас всё таки остаётся? Я имею в виду не конкретно имя, а весь смысл который за ним стоит?
Петру тоже ведь было дано новое имя, и тем не менее в евангелие от Иоанна : Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих.
Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.(Иоан.21:16,17) Почему же человек пусть избранный Богом, получивший новое имя Самим Богом зовётся старым именем.
Надо перечитать(не помню) но по моему Савла никогда Господь больше Савлом не называл, а только Павлом? В этом есть вероятно смысл?
Спасибо сказали: IXC

Больше
12 года 8 мес назад #36869 от IXC
Виктория, здесь уже прозвучала мысль (кажется Сына человеческого), что имена в дни патриархов означали многое. Имя человека означало его характер. И относительно Иакова, то Бог изменил его имя с Иакова (обманщик) на Израиля (победитель).
Те тексты, которые вы упоминаете в Книге Исаии, то они относятся не к самому Иакову, т.к. на этот момент его уже не было в живых. Этими словами Бог обращается к Своему народу. Что Он хотел сказать? Думаю, что Бог хотел напомнить Своему избранному народу о том, чтобы они обратили свое внимание - какое имя исповедуют своей жизнью? кем они были? (обманщиками) являются ли они сегодня Израилем? (победителями). Это я не комментирую именно эти стихи, просто размышляю над именами - Иаковом и Израилем.
Уверена, что подобное признание Господь желает услышать от меня, от тебя... Знаем ли мы свое земное имя, долгое время возвеличиваемое нами? В свете познания Господа мы непременно должны увидеть свое "я" и на вопрос Бога "как твое имя?", честно должны признаться: мое имя - гордость, зависть, идолопоклонство, похоть, вожделение... Может быть это вспыльчивость, раздражительность, обидчивость, желание первенствовать, самоуверенность, честолюбие и многое другое (извините, что-то меня понесло, кажется не в ту сторону).
Бог хочет, чтобы мы имели о себе верное представление, увидели свое истинное духовное состояние перед Богом и покаялись (думаю, что это хорошо подходит к Израильскому народу практически во все времена, как и нам). Мы должны сказать: "Господи, бедный я человек. Кто избавит меня от моего "иакова"? Мы долгое время можем скрывать, кто мы есть на самом деле, но настанет время кризиса "ночь Иакова", когда нам все же придется исповедать свое имя. Каким оно будет пред Господом? "Иаков" или "Израиль"?
Дмуаю, что таким двойным обращением к Своему народу, Бог хотел, чтобы Его народ не забывал, что Он дал ему новое имя - Израиль (т.е. победитель) и не возвращался к своим прежним делам.
Спасибо сказали: Лариса, andreas, Виктория

Больше
12 года 8 мес назад #36870 от Виктория

По-моему о Израиле Господь говорит как о народе. То есть обращается к человеку и к народу.

Ну да библейский словарь Эрика Нюстрема тоже говорит о том: " Гораздо чаще употребляется это слово(Израиль" как общее наименование всего народа, происходящего от Иакова. Его обыкновенное название сыны Израиля или просто Израиль"... в то время когда сам Иаков редко называет себя этим именем, но это все о книге Бытие. В книге Исаия уже прошло приличное количество лет, И если Бог обращается именем Израиль к еврейскому народу, то к кому он тогда обращается именем Иаков ;)???
Спасибо сказали: IXC

Больше
12 года 8 мес назад - 12 года 8 мес назад #36871 от Vardan-Крестоносец

В книге Исаия уже прошло приличное количество лет, И если Бог обращается именем Израиль к еврейскому народу, то к кому он тогда обращается именем Иаков ;)???


Ответ на это Вы, Виктория, уже привели ранее - А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал.
Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал;

(Ис.44:1-2)
Последнее редактирование: 12 года 8 мес назад пользователем Vardan-Крестоносец.
Спасибо сказали: Виктория

Больше
12 года 8 мес назад #36874 от Виктория
Спасибо IXC, спасибо Крестоносец, но вот в таком контексте как Вы пишете IXC :"Думаю, что Бог хотел напомнить Своему избранному народу о том, чтобы они обратили свое внимание - какое имя исповедуют своей жизнью? кем они были? (обманщиками) являются ли они сегодня Израилем? (победителями). Это я не комментирую именно эти стихи, просто размышляю над именами - Иаковом и Израилем." Зачем им было определяться если Бог все равно и того и другого держит за руку? если всё равно изольёт на жаждущее. И вот в 45 главе в 4 стихе и ради того и другого назвал по имени (по моему ) Кира, почтил его хотя тот не знал Бога. А зачем тогда заморачиваться всем, если привелегии одинаковые? Получается человек может оставаться в статусе раба и получить то же что Господь приготовил для свободного?

Больше
12 года 8 мес назад - 12 года 8 мес назад #36875 от Vardan-Крестоносец
Виктория, в случае с Иаковым его второе имя означает " Бороющийся с Господом", и это он должен был принять как имя рожденного Свыше. Родители дали ему одно имя, а Отец Небесный второе. И как Отец Он мог называть и именем данным родителями и каким назвал Сам.
Последнее редактирование: 12 года 8 мес назад пользователем Vardan-Крестоносец.
Спасибо сказали: Лариса, Виктория

Больше
12 года 8 мес назад #36877 от Виктория

Виктория, в случае с Иаковым его второе имя означает " Бороющийся с Господом", и это он должен был принять как имя рожденного Свыше. Родители дали ему одно имя, а Отец небесный второе. И как Отец Он мог называть и именем данным родителями и каким назвал Сам.

Ну то есть другими словами Бог , потому что Он Бог видел какой Иаков + Израиль, надо полагать если Он называл как хотел, что для Бога видимо было вполне обоснованно, потому как видел в одной личности и рабство и возлюбленного- избранного??
А есть еще версии? у кого -нибудь?

Больше
12 года 8 мес назад #36878 от IXC
Если комментировать тексты Ис.43:1 и далее, то тогда могу сказать следующее (побыстрому, т.к. спешу на служение). Угрозам и порицаниям заключительных стихов предыдущей главы (42) противопоставляются теперь обетования надежды. Суд сменяется милостью, любовь Бога сильнее, нежели его гнев. "Во всякой скорби их Он не оставлял их" (Ис.63:9).
Несмотря на согрешения Он все же любил их, ничего более не желал, как их полного возвращения к Нему.
Бог сотворил Израиля как народ для славы имени Своего (Ис.43:7,21). Они не смогли выполнить этого Его намерения, однако Бог желал показать им, что они по-прежнему были Его народом, носящим Его имя и предназначенным быть Его особым представителем среди людей (Ис.43:10; 44:8).
Далее глава 44: Высказав упрек Своему народу за его грехи (Ис.43:22-28), Господь теперь говорит слова утешения и ободрения. Они должны всегда помнить, что Он есть Тот, Который избрал их, Который проявляет к ним Свое милосердие и спасает их.
"Израиль" дословно "Иисурин", поэтическое имя Израиля, означающее: "честный", "прямой". Бог напоминает Израилю, что Он избрал его быть святым народом, повинующимся Его голосу.
И немного о Кире, 45 глава: Продолжается мысль 44 главы (Ис.44:28). Название "помазанник"Мессия - применялось у евреев как к первосвященнику (Исх.30:30), так и к царю (1Цар.24:7). Христос был помазан Святым Духом для служения в деле спасения падшего человечества (Ис.61:1; Деян.10:38). Древние писатели говорят о Кире, как о человеке исключительного благородства и честности. Здесь Кир показан как прообраз Иисуса Христа.

Виктория, не поняла следующие вопросы, о каком статусе раба и о каких привилегиях ты говоришь?

А зачем тогда заморачиваться всем, если привелегии одинаковые? Получается человек может оставаться в статусе раба и получить то же что Господь приготовил для свободного?

Спасибо сказали: Лариса, andreas, Виктория

Больше
12 года 8 мес назад #36881 от Виктория

Здесь Кир показан как прообраз Иисуса Христа.

Виктория, не поняла следующие вопросы, о каком статусе раба и о каких привилегиях ты говоришь?

А зачем тогда заморачиваться всем, если привелегии одинаковые? Получается человек может оставаться в статусе раба и получить то же что Господь приготовил для свободного?

Теперь Вы меня совсем запутали... :laugh: вот этой фразой:Здесь Кир показан как прообраз Иисуса Христа.??? как это в контексте 4 стиха из 45 главы, да и 5ого тоже видно что к кому обращение никогда не знал Бога, как здесь может речь идти об Иисусе Христе? Это ведь к Киру обращение?:" Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня.
Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,"(Ис.45:4,5)
Вот об этих привелегиях я говорю:" Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.
Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя."(Ис.43:2,3) Я вижу в этом привелегии когда Бог держит тебя за руку, при любых обстоятельствах, и в выкуп за тебя отдает народы.
О каком статусе раба я говорю:- ":А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал." Ис44:1. Вот об этом..

Модераторы: Тарас