Иаков и Израиль.... почему?

Больше
13 года 10 мес назад - 13 года 10 мес назад #36893 от Гелена

Виктория, в случае с Иаковым его второе имя означает " Бороющийся с Господом", и это он должен был принять как имя рожденного Свыше. Родители дали ему одно имя, а Отец небесный второе. И как Отец Он мог называть и именем данным родителями и каким назвал Сам.

Ну то есть другими словами Бог , потому что Он Бог видел какой Иаков + Израиль, надо полагать если Он называл как хотел, что для Бога видимо было вполне обоснованно, потому как видел в одной личности и рабство и возлюбленного- избранного??
А есть еще версии? у кого -нибудь?


Мне кажется,когда вылазит ветхая натура то Господь называет Иаков и Симон,т.е еще не утвержденный,ветром колышемый ,а когда поступают согласно Божьему слову,то Израиль и Петр, люди у которых есть стержень,основание. :blush:
Последнее редактирование: 13 года 10 мес назад пользователем Гелена.
Спасибо сказали: IXC, Лариса, Виктория

Больше
13 года 10 мес назад #36899 от IXC
Виктория, я не говорила, что это обращение было к Иисусу Христу, я просто высказала мнение, что царь Кир был прообразом Христа - об этом свидетельствовали его дела.
Итак опять Ис.45:4,5 (о чем здесь говорится по моему разумению), вообще-то здесь нельзя брать только два текста, нужно смотреть в контексте, а также нужно учитывать, что это пророчество (и именно с 40 по 66 главы Исаия открывает славное будущее для Израиля как верного раба Божьего, предсказывает его освобождение от всех врагов, пришествие Мессии и утверждение мессианского царства, по этой причине Исаию назвали Евангельским пророком - вы наверное слышали об этом).
Итак, ради Иакова Бог предусмотрел, чтобы после 70-ти лет иудеи возвратились в свою землю, но Вавилон явно не желал отпустить их. Поэтому Бог поднял персов и сделал Кира своим избранным орудием для освобождения иудеев.
Кир жил в стране, где лишь немногие, если только таковые были, признавали Господа. Бог же предусмотрел такой ход событий, который дал бы возможность Киру признать Его как верховного Правителя и как Того, Кто помазал его для выполнения его миссии (Ездр.1:2).
Через влияние Кира люди повсюду услышат о Господе, помазавшем его.
Конечно, Виктория, вы здесь не найдете таких слов и высказываний, что я написала, но это можно увидеть, если читать в контексте Книги Исаии и др. книг (напр. Ездры), которые объясняют эти моменты.
Надеюсь, что не сильно вас запутала, но если уж получилось так, то не специально. Пока все. Насчет привилегии и статуса раба, то я поразмышляю об этом попозже (уже началась суббота, и я обычно в это время на сайт не выхожу).
Уверена, Виктория, что вы обязательно получите ответы на ваши вопросы - Господь благ!
Благословений всем в выходные дни!
Спасибо сказали: Виктория

Больше
13 года 10 мес назад #36920 от esperanza

Виктория написал:
А есть еще версии? у кого -нибудь?

Думаю, что это для того, чтобы не забывали и кто такой Иаков, и откуда взялся Израиль.
Думаю, что Бог непременно должен был называть эти два имени всегда, обращаясь и, как одному человеку - Иаков-Израиль и, как к народу.
Почему?
Да все по той же причине - чтобы помнили.
С уважением.
Спасибо сказали: Виктория

Больше
13 года 6 мес назад #50787 от Gabriel

В книге Исаия конкретно глава 43:1 Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.
(Ис.43:1)
Далее в 44главе в 1-2 стихе:А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал.
Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал;(Ис.44:1-2)
Вопрос в том. почему Бог обращается к Иакову и к Израилю как будто к двум разным личностям? Ведь Бог ещё в книге бытие в32 главе 27-28 стихах нарек Иакову новое имя? " И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
(Быт.32:27-29)"
Почему в более позднее время Бог обращается и к Иакову и к Израилю через и как будто перечисляет их?

Версий было много...
А теперь верная.
Ответ он на поверхности.Яков(Изворотливый,Идущий по следу).Он раб Божий,
как бы не изворачивался.(Обетование работает,вне нашей воли)
Исраэль(Богоборец,Устремленный к Богу).Раба в себе Яков поборол и стал
Избранным и Возлюбленным.
Личность изменилась.
Спасибо сказали: Гелена

Больше
11 года 6 мес назад - 11 года 6 мес назад #92817 от Крупин

В книге Исаия конкретно глава 43:1 Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.
(Ис.43:1)
Далее в 44главе в 1-2 стихе:А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал.
Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал;(Ис.44:1-2)
Вопрос в том. почему Бог обращается к Иакову и к Израилю как будто к двум разным личностям? Ведь Бог ещё в книге бытие в32 главе 27-28 стихах нарек Иакову новое имя? " И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
(Быт.32:27-29)"
Почему в более позднее время Бог обращается и к Иакову и к Израилю через и как будто перечисляет их?

Версий было много...
А теперь верная.
Ответ он на поверхности.Яков(Изворотливый,Идущий по следу).Он раб Божий,
как бы не изворачивался.(Обетование работает,вне нашей воли)
Исраэль(Богоборец,Устремленный к Богу).Раба в себе Яков поборол и стал
Избранным и Возлюбленным.
Личность изменилась.

Версий было много, но правильной так и не прозвучало. Иаков и Израиль на каком-то этапе сочинения библейских текстов были действительно разными персонажами, которых поздние редакторы объединили в единый образ. И хотя редакторы постарались замести следы, улик оставили предостаточно. Об этом моя тема (другого форума):
Последнее редактирование: 11 года 6 мес назад пользователем Тарас.

Больше
11 года 6 мес назад - 11 года 6 мес назад #92853 от Гелена

В книге Исаия конкретно глава 43:1 Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.
(Ис.43:1)
Далее в 44главе в 1-2 стихе:А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал.
Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал;(Ис.44:1-2)
Вопрос в том. почему Бог обращается к Иакову и к Израилю как будто к двум разным личностям? Ведь Бог ещё в книге бытие в32 главе 27-28 стихах нарек Иакову новое имя? " И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
(Быт.32:27-29)"
Почему в более позднее время Бог обращается и к Иакову и к Израилю через и как будто перечисляет их?

Версий было много...
А теперь верная.
Ответ он на поверхности.Яков(Изворотливый,Идущий по следу).Он раб Божий,
как бы не изворачивался.(Обетование работает,вне нашей воли)
Исраэль(Богоборец,Устремленный к Богу).Раба в себе Яков поборол и стал
Избранным и Возлюбленным.
Личность изменилась.

Версий было много, но правильной так и не прозвучало. Иаков и Израиль на каком-то этапе сочинения библейских текстов были действительно разными персонажами, которых поздние редакторы объединили в единый образ. И хотя редакторы постарались замести следы, улик оставили предостаточно. Об этом моя тема (другого форума):


Извините,но это ересь.

Последнее редактирование: 11 года 6 мес назад пользователем Тарас.
Спасибо сказали: Тарас

Модераторы: Тарас