Послание к Римлянам апостола Павла 7-я глава

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #7168 от Стас Серов
Читая эту главу многие верующие приходят к выводу, что внутреннюю борьбу, о которой говорит апостол Павел приписывает самому себе, но так ли это? Давайте внимательно посмотрим?

9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

Мог ли Павел сказать о себе подобное, что он жил без закона? Вот что он говорит в другом послании о себе:

4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.

Итак, Павел не жил без закона, но с рождения уже был по правде законной непорочен. Ревностно исполнял закон так, что даже христианам досталось от его ревности.

Хочу обратить внимание на следующее место в 7-й главе:

14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

При внимательном прочтении предудущей главы станет совсем непонятно, почему Павел вдруг пишет о себе полностью противоречивое тому, что он пишет в следующей, а написано в 6-й главе так:

18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

Дак освободились или проданы в рабство? Должно быть что-то одно из двух.

Теперь следующее:

24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

24 стих, человек, который продан в рабство греху, в котором постоянно идет внутренняя борьба (хочет делать добро но выходит зло), но видит в законе Божьем добро для него, при этом находится в печальном положении о чем сам свидетельствует: Бедный я человек! 25 стих, умом этот человек служит закону Божию, так как в сердце буква не проникает, она остается лишь в уме как заученое правило, что можно, а что нельзя. И за что он теперь благодарит: Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим ? 2 стих 8-й главы дает ответ, что теперь живя не по закону, который в уме, а по закону духа и жизни я теперь не продан греху и внутри нет тех томлений, которыми взявал: Бедный я человек! Теперь есть только благодарение Богу, мир, покой и радость в духе.

Павел писал о нерожденном духовно человеке, но никак не именно о себе, что бы полностью противоречило тому чему он учил.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем Стас Серов.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
13 года 7 мес назад #7170 от IXC
Стас, приветствую вас!
Если я правильно поняла ваши мысли, то у меня в отношении ваших размышлений над 7-ой главой Римлянам немного иное мнение. Вы считаете, что Павел пишет не о себе, а о необращенном человеке. Я понимаю это так: когда мы пришли к Богу и получили спасение, то мы умерли для греха и ожили для новой жизни во Христе. Да, мы прощены, пред Богом безгрешны, у нас новый дух, но плоть то осталась прежняя. Ведь мы не преобразились, как Христос после воскресенья. Она еще "просит" своего, того, что нам делать уже неприлично, как детям Божьим. Это и наследственность и приобретенные привычки за всю нашу жизнь. Я здесь вижу серьезный конфликт, великую борьбу внутри человека, когда наша плоть требует, а дух противится, и от нас зависит - примем ли мы правильный выбор или решение. Т.к. Бог не заберет у нас рюмку со спиртным, не закроет наш рот, когда мы будем злословить... И победить мы сможем только благодаря Христу, Который уже дал нам победу над грехом и грех уже не наш господин. Бог дает нам силу впредь не грешить. Но даже, если..., то у нас есть обетование 1Ин.1:9. Потому что грех, как таковой, еще существует, но он действует через искушения из вне, а не изнутри, т.к. внутри меня присутствует Дух Святой.
Вы правильно подметили, что было бы хорошо рассматривать 7 главу с 6 вместе, потому что там есть очень много общего, связывающих грех с законом.
Для меня в 7 главе Римлянам важны были следующие моменты:
Закон являет нам волю Божью и указывает на грех. Без закона мы бы не знали, что такое грех. Закон добр и справедлив, но сам по себе не является средством спасения. Спасение приходит только через благодать Христа.

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #7171 от IXC
Хотелось бы добавить в отношении текстов Рим.7:9-11 и привести дополнительно стихи Библии, чтобы увидеть, что хотел сказать Павел. Я не претендую на то, что я сказала - это должно быть неопровержимым, но я имею такое мнение по этому вопросу.
Здесь излагая свой жизненный опыт до спасения, Павел признает, что он долго "жил... без закона". Как хорошо обученный и усердный фарисей, он, конечно же, не был "без закона" в смысле незнания или непринятия закона во внимание. Он был знатоком закона и считал себя безупречным в его исполнении, думая, что живет жизнью, угодной Богу (Флп.3:6).
Но на протяжении всех лет своих самодовольных усилий Павел служил лишь "ветхой букве" закона (Рим.7:6). "Некогда" пришло истинное понимание заповеди, он начал видеть себя таким, каким он был в действительности, и начал понимать, насколько далек он от праведности по закону. Его грех тогда ожил, то есть он пришел к осознанию своего действительного состояния во всей полноте его греховности. С другой стороны, он умер в смысле осознания того, что все религиозные достижения представляются бесполезными (Флп.3:7-8). Его самооценка, самоправедность и гордость были опустошены и разрушены. Павел умер. То есть впервые он осознал, что духовно мертв. Павел в конце концов был готов просить, как и раскаявшийся мытарь: "Боже! будь милостив ко мне грешнику!" (Лк.18:13). Он осознал себя одним из тех беспомощных и нечестивых, за которых умер Христос (Рим.5:6).
Да, эта глава Библии открывает много важных истин в жизни человека: грех и праведность, вера и дела, оправдание и выбор человека.
Всего доброго!
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем IXC.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #7172 от IXC

Стас писал:
При внимательном прочтении предудущей главы станет совсем непонятно, почему Павел вдруг пишет о себе полностью противоречивое тому, что он пишет в следующей, а написано в 6-й главе так:

18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

Дак освободились или проданы в рабство? Должно быть что-то одно из двух.




Извините, это опять я.
Есть Бог - есть сатана, есть праведность - есть грех, есть овцы - есть козлы, есть спасенные - есть погибшие, т.е. третьего не дано. Мы принадлежим к какой-то из этих двух сторон.
Я не вижу здесь какого несоответствия, раз освободилась от греха, значит стала рабой Бога, рабой праведности, святости... Я думаю, что это вполне логично.
Самое главное - сделать правильный выбор!
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем IXC.

Больше
13 года 7 мес назад #7173 от Стас Серов
Интересно еще то, что Павел о себе пишет следующее:

3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
(1Кор.4:3,4)

То есть, он совершенно ничего не видит за собой чтобы противоборствовало в нем.

Больше
13 года 7 мес назад - 13 года 7 мес назад #7174 от IXC
Правильно, его закон не осуждает и не говорит, что он согрешил, если он находится в Господе и водим Святым Духом: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас...".
Мне нравится ст.14 главы 8 Римлянам: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии".
Мне очень нравится быть водимой Господом, но иногда я, правда спорю и не соглашаюсь, но Бог всегда потом показывает мне, почему это было нужно мне сделать. Это так чудесно! Я думаю, что это и называется жить верою, когда, порой, не понимаешь смысла в Божьих действиях, но проявляешь послушание и Господь благословляет. Я надеюсь, что мои слова не расходятся с темой, т.к. 1Кор.4:3,4 в контексте главы, как раз говорит о том, что от нас Господь ожидает верности. Не только веры, но и верности в жизни.
Мир вам!
Последнее редактирование: 13 года 7 мес назад пользователем IXC.

Больше
13 года 7 мес назад #7179 от Владимир
Я согласен с тобой Стас. Наверное Павел здесь просто объяснил некую схему. Но это не доказывает что христиане безгрешны. Я не спорю, было бы класно - отменили бы исповедь, покояние вообще стало бы ненужным. :)

Больше
13 года 7 мес назад #7180 от IXC
Стас писал(а):

Интересно еще то, что Павел о себе пишет следующее:

3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
(1Кор.4:3,4)

То есть, он совершенно ничего не видит за собой чтобы противоборствовало в нем.



Я думаю, что здесь еще можно выделить мысль, как версию на ваш вопрос - это суждение человека о самом себе, которое зачастую не бывает верным, объективным, т.к. часто искажено самодовольством, гордостью и тщеславием. И далее Павел говорит, что "судия мне Господь". Не люди, которые могут иметь свои суждения о нем, ни он сам о себе, а Господь. Поэтому, пребывая в близких отношениях с Богом, Павел знал, что Господь обязательно ему поможет, подскажет - если что не так.

Больше
13 года 7 мес назад #7182 от Стас Серов
Владимир писал(а):

Я согласен с тобой Стас. Наверное Павел здесь просто объяснил некую схему. Но это не доказывает что христиане безгрешны. Я не спорю, было бы класно - отменили бы исповедь, покояние вообще стало бы ненужным. :)


Не сказано и что христиане грешны =) Сказано что они должны очищаться от прежних грехов. Потому что получив праведность, должны навсегда расстаться с тем багажом что был у них, очиститься другими словами жертвой Христа. Но исповедание веры какое правильное? Что я имею грех или что я очищаюсь от любого греха, от любой неправды?

Больше
13 года 7 мес назад #7183 от IXC

Стас писал:
Но исповедание веры какое правильное? Что я имею грех или что я очищаюсь от любого греха, от любой неправды?




Мой ответ: Я очищаюсь от любого греха, от любой неправды. :)

Модераторы: Тарас