Исаия 53.

Больше
7 года 6 мес назад #143871 от Сергійко
Сергійко ответил в теме Исаия 53.
Блажен тот, кто не соблазнится во Христе Иисусе, и будет навеки проклят тот, кто Христа, Сына Божия, отвергает. В последнее время разверзлись врата ада и вышли из ада духи обольстители, дабы в яростной атаке нанести вновь удар по Церкви Христовой, но врата ада ее не одолеют... так что напрпасно Михаэль загружаете этот форум трудами сынов противления, слуг сатанинских

Больше
7 года 6 мес назад - 7 года 6 мес назад #143874 от Сергійко
Сергійко ответил в теме Исаия 53.
что касается этимоголигеского анализа ветхозаветних Писаний, то поле для манипуляции и извращения ивритских понятий в угоду своим религиозным, в том числе и антихристианским, предрассудкам весьма обширно... именно поэтому нужно иметь от Бога ведение, чтобы читать не столько строки сами в Библии, сколько то таинственное и неуловимое, но дарующее мир, радость и любовь, что недоступно многим очертствелым и грубым сердцам
Последнее редактирование: 7 года 6 мес назад пользователем Сергійко.

Больше
7 года 6 мес назад - 7 года 6 мес назад #143885 от Михаэль
Михаэль ответил в теме Исаия 53.
Любой разговор начинается с приветствия, еврейский разговор – с замечательного слова шалом, независимо от того, в какой точке земного шара и на каком языке ведется беседа. Это традиционное приветствие давно уже вышло за рамки иврита и стало «международным еврейским» словом. «Шалом» - это гораздо больше, чем просто «привет». Здороваясь, евреи желают друг другу мира, спокойствия, благополучия – это и есть основные значения слова шалом. При встрече друг с другом израильтяне почти всегда произносят фразу, образованную от «шалом»: «Ма шломха?», обращаясь к мужчине, или «Ма шломэх?» - к женщине, что означает «Как поживаешь? Как дела?». Причем назначение вопроса скорее этикетное, и ответить на него можно этой же фразой. Недаром «ответить на приветствие» звучит на иврите как леhахзир шалом, т.е. буквально «вернуть привет, вернуть шалом». (Аналогично «приветствовать» на иврите - латэт шалом, это выражение образовано из двух слов: латэт – «дать» и шалом). Но, конечно, если вы привыкли прямо отвечать на поставленный вопрос, можно рассказать собеседнику о своих делах, или кратко обрисовать ситуацию: тов – «хорошо», лё тов – «нехорошо, плохо», hаколь бесэдэр – «все в порядке» или каха-каха – «так себе», «ни то ни се» и так далее – вариантов множество. Есть среди них и такой, чуть более «литературный»: шломи тов – то есть «у меня все благополучно» (дословно шломи это «мой шалом» – «мой покой, моё здоровье»). Осведомляясь о здоровье или успехах какого-то «третьего лица» можно спросить у собеседника Ма шлом… и дальше прибавить имя, например: Ма шлом Сара? - «Как дела у Сары?». Само понятие «спрашивать о здоровье» строится на иврите с помощью слова «шалом»: лишъоль ли-шлом (лишъоль – «спрашивать», ъ здесь обозначает, что звуки ш и о не сливаются в единый слог, произносятся как бы с паузой). Выражение шлом-байт означает «хорошие отношения в семье» (байт – «дом»). Слово шалом входит во многие устойчивые сочетания, произносящиеся по определенному поводу: приветствия, поздравления, пожелания, благословения, например: шабат шалом – приветствие при наступлении субботы, шалом-алейхем – «мир вам» (при встрече), шалом увраха – «мир и благословение», цетха ле-шалом! – «счастливого пути!» (при обращении к женщине цетэх ле-шалом), об умершем говорят: аляв hа-шалом (о женщине: алейhа hа-шалом) – «мир праху его». Письма часто начинаются с обращения шалом рав! – «большой привет». Нередко в разговорной речи употребляется выражение хас вэ-шалом! – «Боже упаси!». Передать кому-либо привет можно с помощью выражения дришат шалом, или, сокращенно, даш, например, «Дришат шалом ле-Дина» означает «Привет Дине».Со словом шалом связано одно из наиболее популярных во все времена у евреев имен, распространившееся по всему миру – имя Шломо (в русской транскрипции Соломон, в других языках Залман и т.д.). Шалом – не только очень распространенное, но и одно из самых любимых нашим народом слов, ведь мир, согласие – это одна из главных еврейских ценностей. Недаром этим словом названы многие театры, ансамбли, газеты, гостиницы, учебные заведения, организации – не только в Израиле, но и в других странах. Шалом – это слово, объединяющее людей. И это не случайно. Слово шалом образовано от корня ש (буква «шин»), ל (буква «ламед») и מ(буква «мэм»), в звуковом выражении соответственно Ш. Л. М., имеющего глубокий смысл и настолько многогранное значение, что перевести его во всей полноте на другой язык просто невозможно. Кроме «мира», «спокойствия» и «благополучия» этот корень выражает значения «единство, целостность, цельность», «полнота», «совершенство» и «усовершенствование». Эти значения проявляются в словах, образованных от данного корня: шалем – «целый», шлемут – «цельность, целостность, совершенство», шалюм – «совершенный», мушлям – «совершенный, идеальный» и «завершенный», глагол леhишталем – «быть стоящим» и «совершенствоваться» и образованное от него существительное hиштальмут - «усовершенствование» и «повышение квалификации», глагол леhашлим вбирает сразу несколько значений: «завершать, дополнять», «усовершенствовать» и «примирять/ся». Отсюда существительное hашлама – «завершение; дополнение; примирение».

Еще одно, казалось бы, неожиданное значение корня ш. л. м. – «оплата». С этим понятием связан глагол лешалем – «платить», такие слова, как шилюм – «воздаяние, плата», шилюмим – «компенсация, выплаты» и другие. Связь с остальными значениями корня ш. л. м. здесь отсутствует только на первый взгляд, ведь компенсация – это и есть восполнение, восстановление утраченной целостности.

Итак, шалом – слово с поистине всеобъемлющим значением, суть которого – гармония, единство, полнота. Не удивительно, что в иудаизме Шалом используется как одно из имен Б-га.
Последнее редактирование: 7 года 6 мес назад пользователем Михаэль.

Больше
7 года 6 мес назад #143891 от Сергей
Сергей ответил в теме Исаия 53.

Сергей,почитайте пожалуйста мнение самих Иудеев,для кого и давалось это пророчество :

Рабейну дон Ицхак Абарбанэль

Книга "Маайаней hа-йешуа" ("Источники спасения")

Толкование книги Даниэля

Источник Десятый

Пальма Шестая




Об ответе ангела про семьдесят седьмин. Так как Даниэль, как я уже упоминал, услышав слова ангела про две тысячи триста лет (Даниэль 8:14), решил, что это великое число противоречит слову Господа, реченному Йирмеягу, об избавлении через семьдесят лет, и что срок изгнания увеличился за грех народа, то поэтому явился ему ангел, чтобы сообщить, что нет противоречия между словом Йирмеягу и видением Даниэля и нет места для сомнения. Но сомнение зародилось у Даниэля по причине недопонимания, и об этом сказал ангел: "...научить тебя разумению" (там 9:22), ибо нет нужды ни в чем ином для разрешения сомнений в твоем сердце, кроме разумения истинного смысла видения. И сказал: "В начале молений твоих вышло слово" (там 9:23), - сообщить ему, что дело не в том, что из-за молений Даниэля отказался Господь от решения Своего и повелел совершиться избавлению – не так, но только с того момента, как Даниэль начал молиться и Господь увидел его замешательство по причине недопонимания, вышло слово царское от Господа послать ангела к Даниэлю, чтобы научить его истине грядущих событий. А так как ангел Гавриэль разъяснил Даниэлю второе видение (там 8:16), из-за чего и зародилось это сомнение, то ему и надлежало завершить объяснение этого, и в этом смысл сказанного "...и я пришел рассказать" (там 9:23), т.е. "я начал разъяснять тебе видение, мне и приказали завершить рассказ". И сказал: "...ибо любознателен (חמודות) ты" (там), т.е. "ты вожделеешь (חומד) и стремишься узнать сокровенное. И потому не следует тебе заблуждаться". Но "разумей слово и пойми видение" (там). Слово, о котором здесь идет речь, это пророчество Йирмеягу, как сказано выше: "о чем было слово Господа Йирмеягу" (там 9:2). А видение есть то самое, в котором Даниэлю было поведано о числе в две тысячи триста лет (там 8:14). И потому велел ему понять и то, и другое в согласии с их устройством и положенным временем. И тогда не возникнет у него в них никакого сомнения и противоречия. И разъяснил ему это, говоря: "Cемьдесят седьмин..." (там 9:24).

И подобает нам знать, как этот ответ сообразуется с вопросом, и почему ангел употребил здесь слово "седьмины", а не просто "годы" или "времена", как в других видениях (там 11:6 и 7:25). Представляется мне касательно этого, что Даниэль нашел в словах Йирмеягу, что Святой, благословен Он, посетит все народы земли, наказав их, как об этом сказано в отрывке "Возьми кубок вина гнева сей из руки моей и напои им все народы..." (Йирмеягу 25:15). И начал с Иерусалима, а после него фараона, а после - остальные народы, и царь Шешах Вавилонский среди них. И еще нашел, что посещение каждого народа будет по прошествии семидесяти лет, как сказал Йешаягу о Цоре, одном из этих народов: "... и оставлен будет Цор на семьдесят лет" (Йешаягу 23:15), так же и о Вавилоне: "...по исполнению семидесяти лет посещу царя вавилонского..." (Йирмеягу 25:12). И в конце этих слов сказано: "...все, написанное в книге сей, что пророчествовал Йирмеягу..." (там 25:13) - сообщить тебе, что так же как посещение Вавилона будет через семьдесят лет, так же произойдет и посещение других народов, ибо так установила Божественная Мудрость, что следует ждать этот срок. И в проклятиях нашли мы, что сказано: "...всемеро по грехам вашим..." (Вайикра 26:21). Так же и посещение отдельного человека нашли мы в срок этого числа лет. И так сказал Давид: "...дней лет наших в них - семьдесят лет..." (Теhилим 90). И потому решил Даниэль, что и грех его народа будет стерт и смыт через тот же срок семидесятилетнего изгнания. И поэтому сообщил ему ангел, что в отношении Израиля это не так, ибо зло их достигло Господа и грех их велик весьма, и не может он быть искуплен за семьдесят лет, как у других народов, которым дается семидесятилетний срок для покаяния, а если не покаются, то настигнет их расплата. Израиля же будут ожидать не семьдесят лет, а семь раз по семьдесят лет. А затем пресечется царство их и прекратится власть их, и снова уйдут они в изгнание для того, чтобы изгладить преступление свое. И это смысл слов "Семьдесят седьмин..."(Даниэль 9:24), т.е. "семидесятилетний срок, который определяется народу твоему, не таков, как ты думал, но семь раз по семьдесят лет определяется им". Итак, разъяснено, как сообразуется ответ ангела с вопросом о седьминах.

Cедьмины же эти получаются в сумме 490 лет, которые, без сомнения, суть время от разрушения Первого Храма до разрушения Второго Храма, ибо семьдесят лет длилось изгнание в Вавилон, а 420 лет стоял Второй Храм, что в сумме выходит 490 лет, как объяснил Саадия Гаон, и так же объяснили мудрецы наши, благословенна память их, в барайте "Седер Олам" ("Мировая Хронология"). И пришлось ангелу разъяснить это, т.к. Даниэль думал, что после возвращения из вавилонского плена изгладились с этим посещением все грехи Израиля и "вернулись сыновья к пределам своим" (Йирмеягу 31:16). И разъяснил ему ангел, что это не так и что посещение из Вавилона не будет полным Избавлением, ибо не будет в нем собрания всех двенадцати колен, а только части Йеhуды и Биньямина и примкнувших к ним из тех, что были в Вавилоне, и то не полностью, но только худших из них. И пришед в Иерусалим, не были они свободным народом, но находились под властью то Персии и Мидии, то Греции, то Рима. Иногда бунтовали против них и царствовали Хашмонаи по праву сильного. И не царствовал над ними потомок Давида, не было у них ни Урим и Тумим, ни ковчега с херувимами, ни елея помазания, ни пророчества. И все это указывает на то, что это не было полным Избавлением, но лишь посещением Святого, Благословен Он, давшего им вернуться к своей земле. И Храм построили они с разрешения Кореша и в том размере, в котором он им разрешил. И за то, что не исправили они стезей своих, но были хуже отцов своих, прекратилась власть их, пресеклось царство их, и об этом сказано здесь: "Семьдесят седьмин отрезано...", т.е. что после четырехсот девяноста лет вавилонского изгнания и стояния Второго Храма пресечется и прекратится преуспеяние их и слава Иерусалима. И пресечение это есть ни что иное, как только то, что отправятся они в горькое изгнание по сей день, ибо "отрезание" означает "расставание".

Если же ты истолкуешь "отрезано" в смысле "определено" по словам толкователей, то так следует толковать это Писание: "После семидесяти седьмин отрезано и определено Господом народу твоему изгладить преступление...", ибо так как они не покаялись, положено было им спуститься в изгнание и там стереть грехи свои. Также можно истолковать "отрезан" народ от города, а город от народа так, чтобы не находились они в стране Господа, и земля была оставлена ими. Ибо в этом смысл "отрезания" и отделения, которое будет в те дни, ведь во втором видении видел Даниэль утро и вечер числом 2300, и сообщил ему ангел, что эти 2300 будут не одного типа, т.е. все в изгнании или в покаянии и славе, но будут отделены из них семьдесят седьмин, и это отделение будет в том, что они не будут в стране своей, но в изгнании в Вавилоне, а затем после построения Второго Храма не утвердятся на земле, но отправятся в иное изгнание.

Но так как это речение ангела было очень кратким и неясным, оно было разъяснено, как я истолкую. И смотри, что ангел назвал Даниэлю великие цели этого долгого изгнания, грядущего за семидесятью седьминами, когда отсечется слава и царство от народа его и от города его.

Цель Первая

Реченное им: "Покончить с преступлениями, уничтожить грех, искупить вину" (Даниэль 9:24). Дело здесь в том, что грехи эти являются сильной скверной и великой нечистотой, делающие невозможным для грешников прилепиться к Творцу их. Ведь так же, как одеяния сообщают почет человеку и позволяет ему предстать перед великими, но если будут на них пятна, то крикнут ему: "Прочь, нечистый!", и не дадут ему приблизиться к царям, доколе не будут удалены эти пятна мытьем и очисткой, сопровождающейся многочисленными выбиваниями и выжиманиями. Так и дела челока суть одеяния души его, с ними предстает он перед Владыкой мира. Поэтому дела эти должны быть хорошими, как и сказано: "Во всякое время да будут одежды твои белыми" (Коэлет 9:8). Если же будут на нем пятна грехов и грязь злых дел, отделяющих его от его Бога, то ему будет необходима очистка страданиями, чтобы избавиться от них, по слову пророка: "Омойтесь, очиститесь; удалите зло поступков ваших от очей Моих" (Йешаягу 1:16) и Давид говорит: "Смой с меня совершенно грех мой и от проступка моего очисть меня" (Теhилим 51:4). И таким образом, страдания были необходимым следствием грехов, дабы очистить души.
Однако, так как раскаяние является омовением и очищением греха, Святой, Благословен Он, удерживает свой гнев от грешника до времени, чтобы тот раскаялся, а если не раскается, то не избежит кары. И вот, когда был Израиль на своей земле, велико весьма было их зло перед Богом: идолопоклонство, блуд, и кровопролитие, и несоблюдение седьмого года. Поэтому справедливость требовала, чтобы они получили свое наказание, и когда были они изгнаны в Вавилон за грех оставления седьмых лет, как сказано: "Тогда наверстает земля субботы свои" (Вайикра 26:34). И через пророка Йермеягу (25:11-12) сообщил им, что когда исполнятся семьдесят лет Вавилона, вспомнит о них, и выполнит Свое благое слово о них. Т.е. разъяснил, что воспоминание об Израиле будет связано с посещением Вавилона, и так в действительности было, что по причине разрушения Вавилона и смерти царя Бельшацара, разрешил Корэш, царь персидский, Израилю вернуться в свою землю. И в этом был смысл слов Йирмеягу, что вернутся они в землю свою, и ни в чем другом. Возвращение же их имело целью раскаяние и приход полного обетованного избавления. И это то, о чем сказал Йирмеягу (29:11): "Ибо знаю Я те помыслы, что задуманы Мною о вас, – сказал Г-сподь, – помыслы о благополучии, а не о бедствии, чтобы дать вам будущность и надежду". И это сказано не об избавлении из вавилонского плена, но о грядущем избавлении, которое есть будущий гнев с надеждой воскресения мертвых. И поэтому сразу после этого сказано: "И вы воззовете ко Мне и пойдете, и будете молиться Мне". И это не предсказание, но повеление, и об этом сказано далее: "и будете искать Меня всем сердцем своим, и буду Я обретен вами ... и возвращу вас из плена, и соберу вас". Вот, Он повелевает израильтянам, что когда они будут там во времена Второго Храма, чтобы они взывали к Господу и молились Ему. И эти слова пророка подобны словам Моше, Учителя нашего, да пребудет он в мире, о том, что после покаяния вернет Господь их из плена, и соберет изгнанников Израиля. И это невозможно истолковать иначе, чем о грядущем избавлении. Но так как во времена Второго Храма, вместо того, чтобы исправить то, в чем они согрешили во времена Первого Храма, они еще больше стали грешить блудом, кровопролитием, грабежом, ересью Цадока и Байтуса (саддукейством), публичным осквернением Имени Бога, то определено был им изгнание не за те грехи, которые были во Втором Храме, но за те, что совершали они со дня входа в страну, в которой пребывали они со дней Йеhошуа до разрушения Невухаднецара, и во время Второго Храма, что составляет около тысячи и трех сот лет, в течении которых они постоянно делали злое о в очах Бога. И так как весьма велико был время греха, и во время изгнания в Вавилон они смогли только совсем немного очиститься от грехов своих, определил Премудрый им иное изгнание, долговременное, чтобы завершить получение наказания и искупить грехи, как сказал пророк: "Искуплен грех твой, дочь Цийона, не будет Он больше изгонять тебя" (Эйха 4:22). И поэтому сказал ангел: "... дабы покончить с преступлениями и уничтожить грех". И буква "ламед" в слове "לכלה" (покончить) и остальные буквы "ламед" в этом стихе означает "дабы". Как в стихах: "И спросил Давид о ("ламед") благополучии Йоава" (Шмуэль Бэт 11:7), "Скажи обо ("ламед") мне - это брат мой" (Брэйшит 20:13), "И сказал фараон о ("ламед") сынах Израиля" (Шмот 14:3). Как учат грамматики. А то, что он употребил три глагола: "покончить", "уничтожить" и "искупить", это потому, что за отмену седьмых лет они уже были наказаны в Вавилоне, но за три наиболее тяжких греха: идолопоклонство, блуд и кровопролитие - которые они совершали на протяжении всего их пребывания в стране, они не получили наказание в Вавилоне из-за краткости его, и потому понадобилось это долгое изгнание, дабы покончить с преступлениями идолопоклонства, уничтожить грех блуда и искупить вину кровопролития. Итак, разъяснена первая цель. Но так как в пророчестве вещи разъясняются до предела кратко и лишь намеками, то ограничился ангел словом "отрезано", указывающим на прекращение царства и наступление изгнания.

Цель Вторая

Сказанное им: "...и привести праведность вечную" (Даниэль 9:24). Смысл же сказанного здесь в том, что так же, как Израиль был порабощаем в Египте 400 лет для той цели, о которой сказано при исходе их оттуда, т.е. чтобы показать истинность существования Благословенного, и попечения Его, и могущества Его. Как говорит об этом Тора (Шмот 8:18): "Дабы знал ты, что Я Бог посреди земли". И сказано (Шмот 9:14): "Дабы знал ты, что нет подобного Мне на всей земле". И было распространение этого для того только, чтобы Израиль пришел к приобретению своей истинной веры. Так хотел Бог удостоить и весь человеческий род, увидев, что все народы земли имеют испорченные верования и законы их различны и ложны, а законы Царя Господа Воинств они не соблюдают и не знают о Вере в Него. И так как не может быть действие Господа в создании рода человеческого впустую, так как "всё, что названо Именем Его, для славы Его создано" (Йешаягу 43:7), то усмотрел Святой Благословен Он в Мудрости Своей высшей научить всех приходящих в мир пути, по которому следует идти им и дело, которое следует им делать. Так, чтобы исчезли грешные с земли, и идолы были бы низвергнуты. И познали бы, что Господу принадлежит Царство и власть над народами. И утвердили бы в душах своих истинность божества Его и веры в Него. Для того, чтобы достигнуть цели, ради которой были они созданы. И будет это через унижение народа Его в сем долгом изгнании, чтобы при выходе их из него, при собрании пленников и изгнанников, при воскресении мертвых, пришли бы все народы к вере в божественность Его и приняли бы власть Его. И так как цель сия огромна и велика весьма, чтобы все народы без исключения приняли бы веру в Господа Благословенного, понадобилось, чтобы это изгнание было столь долговременно. Ибо действие должно быть сообразно достигаемой цели. И если египетское изгнание длилось 400 лет, чтобы только народ Израиля приобрел веру в Благословенного, то полагается нынешнему изгнанию быть весьма долгим, так как он есть средство для того, чтобы все язычники приобрели ее. И как сказал пророк Йешаягу, да пребудет он в мире: "И будет в конце дней, устроена будет гора Храма Господня во главе гор … и поднимутся туда народы многие…" (Йешаягу 2:2). И сказал: "В тот день презреет каждый идола своего из серебра…" (Йешаягу 31:7) И сказал: "Все жители вселенной и обитатели земли! Когда поднят будет знак на горах, – увидите, и когда затрубит шофар, – услышите" (Йешаягу 18:3). И пророк Цфанья сказал: "Тогда возвращу я народам чистую речь, чтобы все воззвали Имя Господне…" (Цфанья 3:9) И подобных изречений великое множество, трудно сосчитать все. И слова пророков, свидетельствуя, повествуют о том, что через избавление Израиля придут все народы к истине Благословенного. И как сказано в молитве Мусаф в Новолетие: "Потому уповаем на Тебя, Господь Бог наш… исправить мир…" и там же сказано: "И узнает всякое творение, что Ты сотворил его". И об этом сказал ангел Даниэлю: "...привести праведность вечную", разумея, что изгнание сие, определенно народу его и городу его для того, что пришла в мир праведность вечная, которая пребудет вечно. И возможно что под словом "оламим" (букв. "веками") разумел он воскресение мертвых, которое произойдет тогда. И встретится праведность века сего с праведностью века грядущего.

Цель Третья

Сказанное им: "И поставить печать на видении и пророке" (Даниэль 9:24). Не означает это прекращение пророчеств. Но напротив, так как до разрушения Первого Храма и захоронения Ковчега Завета Господня, он (Храм) был местом пророческого озарения, и многие чудеса происходили в Храме, и много пророков было в Израиле, а после разрушения "знамений наших не увидели мы, нет больше пророка" по словам псалмопевца (Теhилим 74:9). А о временах грядущего Избавления сказано: "И будет после того, изолью Я дух Мой на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, старцам вашим будут сниться сны, юноши ваши будут видеть видения ... И дам Я знамения на небе и на земле..."(Йоэль 3:1-3), т.е. будет излияне пророческого духа в среде Израиля и будут чудеса, как в древние времена. Поэтому сказано: "И поставить печать на видении и пророке", т.е. что пророчество будет распространенным в то время, опечатанными печатью Святого, благословен Он. И еще содержится намек здесь на то, что это долгое изгнание пришло для того, чтобы исполнились пророчества и видения, которые говорили пророки об Израиле: об изгнании, и избавлении, и о воскресении мертвых, ибо это цель всех пророчеств. И так сказали мудрецы наши: "Все пророки пророчетсвовали о днях Мессии" (Брахот 34б), и это было целью пророчеств, и тогда будут они исполнены, и вернется пророчество как в прежние дни. И это цель третья."

К сожалению я не увидел что это мнение Иудеев. Это мнение отдельно взятого раввина, который толкуя это место св. Писания, строит свои умозаключения не на чем. Во первых с чего он решил что в Дан. 8:14, говорится о годах? тогда как там написано о днях. Во вторых, где написано что Даниил решил что в пророчествах Иеремии есть какие то противоречия? Эти утверждения не имеют под собой оснований. Похоже то что вы решили предъявить христианам, во всю без зазрения не чуждо вашим раввинам. Где записано что Даниил в чем то сомневался? Зачем вы верите словам человека который то и дело добавляет и убавляет от слова Божьего, которое было дано Даниилу. А убавил он то, что не разу не сказал слова о Христе Владыке, о Котором там и идет речь, и что Христос будет предан смерти по истечении 7-ми и 62-ух седмин, что произошло в точности с Иисусом. Вам следует верить пророкам а не раввинам, которые строят свои толкования не на чем.

Больше
7 года 6 мес назад #143895 от Михаэль
Михаэль ответил в теме Исаия 53.
Даниэль гл. 9
(24) Семьдесят семилетий предопределены для народа твоего и священного города твоего… Раши: от первого разрушения Храма в дни царя Цидкиягу до того, как Храм будет снова разрушен. (т.е. между двумя разрушениями пройдёт 7 раз по 70 или 490 лет. Первый Храм был разрушен в 3338-ом году — или в 422-ом году до н.э. по грегорианскому календарю. Второй Храм был разрушен в 3828-ом году — или в 68-ом году н.э. Всего прошло 490 лет).
…чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех… Раши: Потому, что закончатся все беды в изгнании Титуса (Тит, римский полководец и император, разрушивший Второй Храм, 39—81 гг. н.э.) и следующем за ним порабощении. Для того чтобы закончились злодеяния, и прекратились грехи, и искуплены были все преступления, чтобы восстановить над ними вечную справедливость и помазать (т.е. освятить) святая святых, ковчег, и алтари и т.д. И вся эта святость будет принесена царём Машиахом. (Иными словами, пророк предсказывает, что нынешнее изгнание — последнее. После него придёт Машиах и отстроит Храм в Иерусалиме).
Семьдесят семилетий… Раши: всего 490 лет. 70 лет вавилонского изгнания (3338—3408 гг. или 422—352 гг. до н.э. по грегорианскому календарю) и 420 лет, которые простоял Второй Храм (3408—3828 гг. или 352 г. до н.э. — 68 г.н.э. по грегорианскому календарю).
(25) Но знай и пойми… Раши: и из этого, и из увещеваний моих знай и пойми, и усвой, как построить Иерусалим.
…до помазанника-властелина… Раши: пройдёт время от разрушения до того, как придёт персидский царь Кореш (Кир II Великий), о котором сказал Вс-вышний, что он заселит и отстроит город Его (т.е. Иерусалим), и назвал его пророк «властелином» и «помазанником», как сказано (в Йешаягу 45:1): так сказал Вс-вышний помазаннику Своему Корешу… он отстроит город мой и изгнанников Моих отпустит.
…семь семилетий… Раши: семь полных семилетий будете в изгнании до прихода Кореша. А ещё три года не упомянул, так как они не составляют полное семилетие. (В другом месте Раши объясняет, что пророк отсчитывает время семилетиями потому, что изгнание явилось наказанием за несоблюдение шмиты — субботнего года.) В первый год правления императора Дарьявеша (Дарий I) увидел пророк Даниэль это видение. Это был семидесятый год с начала захвата (иудейского) царства Йеойакима (Вавилоном). Вычти отсюда 18 лет, которые прошли от начала захвата до разрушения Иерусалима (вавилонским императором Невухаднецором), остаётся 52 года (вавилонского изгнания). Именно про эти годы сказали мудрецы (трактат Шаббес 145 б и трактат Йума 54а): «52 года не проходил еврей по земле Иудейской». Это и есть те 52 года, которые прошли с начала вавилонского изгнания до начала возвращения евреев (в Святую Землю) во время правления царя Кореша — семь семилетий и ещё три года — всего 52 года.
…а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены… Мецудас Довид (привожу в сокращении): Дело было так: в первый год своего правления Невухаднецор (Навуходоносор) напал на иудейское царство, начал захват. Тогда царь Йеойаким потерпел своё первое поражение. Но семьдесят лет изгнания, которые упоминаются пророком Йирмиягу (29:10), начинаются только с момента разрушения Храма и пленения царя Цидкиягу, что произошло спустя восемнадцать лет после начала захвата. Теперь видно, как развивались события всех 70 лет вавилонского изгнания. Разрушение Храма произошло на 19-ый год правления Невухаднецора, а всего он правил 45 лет. Остаётся 26 лет изгнания под властью Невухаднецора. После него правил его сын Эвиль Меродах (по-русски Амель-Мардук) в течение 23 лет — но тут надо учесть, что один год они правили совместно (т.е. Эвиль Меродах захватил власть ещё при жизни отца), поэтому общая продолжительность их правления — 48 лет. После Эвиль Меродаха три года правил сын Невухаднецора Бельшацар (Валтасар) — всего 51 год. (51 год евреи находились под властью вавилонян. Потом Вавилон захватили Персия и Мидия.) Правления Дарьявеша Мидийского (Дария) — 1 год, итого 52 года. Это и есть семь семилетий и часть семилетия, которые прошли с момента разрушения Храма и до начала правления Кореша (Кира), который сменил Дарьявеша Мидийского. А в начале правления Кореша поднялись в Иерусалим и начали восстанавливать его. И так продолжалось 18 лет. А через восемнадцать лет пришёл к власти Дарьявеш Персидский и разрешил отстроить Храм. Во второй год его правления Храм был построен и простоял 420 лет. Получается, что от начала восстановления Иерусалима и до его окончательного разрушения прошло 438 лет, т.е. 62 полных семилетия и ещё 4 года, которые не вошли в счёт семилетий. А всего прошло 70 семилетий (между разрушением первого и второго Храмов).
…и будет это временем бедствия… Раши: это время (62 семилетия) будут временем бедствий и страданий, потому что персидские, потом греческие, а потом римские завоеватели будут постоянно тревожить и жестоко порабощать вас. И остались ещё четыре года (о которых мы уже говорили, см. Мецудас Довид), которые относятся ко времени пребывания в Иерусалиме. И из-за того, что считал пророк семилетиями, пропали у него три года в счёте первых семи семилетий, и ещё четыре года в счёте 62 семилетий. Поэтому, вначале сказал 70 семилетий, а потом 7 и 62 — всего 69, а одно семилетие разделилось между первым периодом и вторым.
(26) …погибнет помазанник… Раши: будет убит Агриппас (Агриппа) царь иудейский, который правил во время разрушения (Храма).
…помазанник… Раши: властелин, великий человек.
…уничтожит пришедший народ-властелин… Раши: это Титус (Тит) и войско его.
…конец же его будет стремительным… Раши: а конец его — проклятье и исчезновение, ибо Машиах изнурит мощь царства его.
…и до конца войны… Раши: Гога, будет город разрушен и пуст (возможно, здесь имеется в виду духовная пустота).
Итак, здесь пророк описывает события, которые я подытожил в следующей таблице:
Событие
Дата
Грегорианская дата
Нападение на Иудею, поражение Йеойакима
3320
-440
Изгнание в Вавилон, пленение царя Цидкиягу, разрушение Первого Храма
3338
-422
Эвиль Меродах приходит к власти
3363
-397
Бельшацар приходит к власти
3386
-374
Падение Вавилона, Дарьявеш Мидийский приходит к власти
3389
-371
Кореш приходит к власти, возвращение евреев в Иерусалим
3390
-370
Дарьявеш Персидский приходит к власти
3408
-352
Оканчивается строительство Второго Храма
3409
-351
Разрушение второго Храма, смерть царя Агриппаса
3828
68
Заметим, что эти даты не соответствуют официальным историческим датам. Узнайте, на что опирались авторы учебников истории, датируя различные события, и на чём основывается традиционная еврейская датировка, и сделайте выводы… Но это тема для отдельного ответа.
С уважением, Берл Набутовский

Больше
7 года 5 мес назад #144016 от alexey
alexey ответил в теме Исаия 53.

Прочитав эти слова мудреца Торы любому честному человеку станет ясно,что нет здесь Иисуса.

Шалом.

14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
(2Кор.3:14-16)

Больше
7 года 5 мес назад - 7 года 5 мес назад #144070 от Сергійко
Сергійко ответил в теме Исаия 53.
евреи должны сначала привести к мировой власти Антихриста, поверить ему и поклонится прежде, чем откроются у них духовные глаза и уши... но сейчас они слепы и глухи внутри, - это покрывало невежества не снимется у них до тех пор, пока не наступит последняя 70-я седьмина для народа Израильского... ныне же время спасения язычников, но это время не вечно будет длиться: всеобщая тенденция морального растления, отступления от Бога указывает на то, что все меньше и меньше остаётся язычников, которым надлежить покаяться и освятиться, чтобы стать членом Тела Христова -Церкви... а пока евреи, не почтившие Сына, сегодня погрязли в международном финансовом обогащении, непрекращающихся политических играх в расжигании кровавых конфликтов по всему лицу земли
Последнее редактирование: 7 года 5 мес назад пользователем Сергійко.

Больше
7 года 5 мес назад #144180 от alexey
alexey ответил в теме Исаия 53.

а пока евреи, не почтившие Сына, сегодня погрязли в международном финансовом обогащении,

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Се, оставляется вам дом ваш пуст.
Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!
(Матф.23:37-39)

Больше
7 года 5 мес назад #144183 от Сергійко
Сергійко ответил в теме Исаия 53.

а пока евреи, не почтившие Сына, сегодня погрязли в международном финансовом обогащении,

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Се, оставляется вам дом ваш пуст.
Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!
(Матф.23:37-39)

Безусловно, наступит короткое время, последняя седьмина, для народа Израильского, когда они узнают истинного Христа-Мессию

Больше
7 года 5 мес назад #144186 от alexey
alexey ответил в теме Исаия 53.

Безусловно, наступит короткое время, последняя седьмина, для народа Израильского, когда они узнают истинного Христа-Мессию

Просто к тому что нет ничего в этом мире чему бы не повелел Бог, всё происходит в своё время.А для верующих

А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.
(Лук.12:7)

Спасибо сказали: Wanderer

Модераторы: Тарас