Разговор с Епископом

Больше
7 года 5 мес назад #145507 от Александр С.
Библейские курсы в нашей Церкви, последний раз вёл Епископ. Разбирали 7-ю главу Мтф. Ну и когда занятия подходили к концу, я Епископу говорю: "У автора книги Экклезиаст, есть такая мысль, касающаяся завершения земной жизни человека: суета,всё суета, одна участь, что у скота, что у человека. Так вот Епископ, нужна ли нам наша вера, вне контекста т.н. загробной жизни, жизни вечной, в которую автор книги не верил? Епископ мне ответил, что так ставить вопрос нельзя. Ответ меня не удовлетворил, поскольку в нём не было ничего содержательного. А что бы Вы ответили на месте Епископа, на поставленный вопрос, дорогие братья и сёстры?

Больше
7 года 5 мес назад #145509 от Геннадий Васильевич

я Епископу говорю: "У автора книги Экклезиаст, есть такая мысль, касающаяся завершения земной жизни человека: суета,всё суета, одна участь, что у скота, что у человека. Так вот Епископ, нужна ли нам наша вера, вне контекста т.н. загробной жизни, жизни вечной, в которую автор книги не верил?

Епископ мне ответил, что так ставить вопрос нельзя.


Согласен с епископом. Так ставить вопрос нельзя.
Вопрос надо ставить так, чтобы он был понятен кому-то, кроме Вас.

Больше
7 года 5 мес назад #145510 от Елена Викторовна Щигорева

Библейские курсы в нашей Церкви, последний раз вёл Епископ. Разбирали 7-ю главу Мтф. Ну и когда занятия подходили к концу, я Епископу говорю: "У автора книги Экклезиаст, есть такая мысль, касающаяся завершения земной жизни человека: суета,всё суета, одна участь, что у скота, что у человека. Так вот Епископ, нужна ли нам наша вера, вне контекста т.н. загробной жизни, жизни вечной, в которую автор книги не верил? Епископ мне ответил, что так ставить вопрос нельзя. Ответ меня не удовлетворил, поскольку в нём не было ничего содержательного. А что бы Вы ответили на месте Епископа, на поставленный вопрос, дорогие братья и сёстры?


Я вам могу предложить разбор отрывка из Еккл.12:

Ст. 7 «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который и дал его».
«И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2:7) «В поте лица будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:19). «На это самое создал нас Бог и дал нам залог Духа в сердца наши» (2 Кор.5:5). Тело человека уходит в землю, а залог Духа уходит к Богу после смерти тела.
Ст. 8 «Суета сует, сказал Екклезиаст, все – суета!
Екклезиаст говорит здесь, что распыление на заботы о плоти, душе не имеет будущего. Человек должен применять усилия к вечному, ибо мы – странники на земле.
Ст.9 «Кроме того, что Екклезиаст был мудр, он учил еще народ знанию. Он все испытывал, исследовал и составил много притчей».
Из этого текста видно, что Екклезиаст имел мудрость и любил людей. Он все исследовал для того, чтобы научить народ знанию, а не приобрести себе славу. Он хотел спасти народ от суда.
Ст. 10 «Старался Екклезиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно.
Екклезиаст имел благоговение пред Богом, поэтому он творчески подходил к написанию истины.
Ст. 11 «Слова мудрых, - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их – от одного пастыря.
Иглы – это обличение. Вбитые гвозди – это присоединение глобальной истины, то, чего невозможно опровергнуть, к понятиям людей.
Мудрость дает Бог. Люди, принявшие Его истину и несущие ее людям, конечно, от единого Пастыря.
Ст. 12 «А что сверх этого, сын мой, того берегись: составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела».
Что сверх мудрости Божьей, того нужно беречься. Люди составляют много книг, в которых отражают свою правду, и этим книгам, действительно, конца не будет. И читать множество книг, составленных людьми, очень утомительно для тела. Истинную пользу может дать человеку только Слово Божие – Библия.
Ст. 13 «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека».
Ст. 14 «Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно или худо».
Сущность всего – страх Божий. Бог есть любовь, потому что после грехопадения дал человеку Искупителя и Спасителя (Быт.3:15). Этот Спаситель был в прообразе жертв, в заповедях, в искуплении через жертвы. Ветхозаветный человек должен был стремиться к выполнению заповедей и общению с Богом через жертвоприношения, поэтому в этом все для человека: блага жизни на земле и в посмертии. Для Бога нет ничего скрытого, и все злое будет Богом осуждено, потому что Бог бескомпромиссен ко злу. Даже то, что кажется человеку хорошим, для Бога может быть злом. Категории добра и зла четко разграничены только в Слове Божьем. Зло – это действие по самости. На суде все зло будет осуждено.
Если вам что-то здесь не понятно, напишите. Так что вопрос можно так ставить. Епископ просто не знал на него ответа и отговорился от вас. Как же? Он ведь епископ!

Больше
7 года 5 мес назад #145512 от Александр Александрович Александровский
Экклезиаст знал что не существует никакой загробной жизни после смерти<(Эккл3:19-20)" потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета!
Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.">>тогда в чем же смысл Жизни человека?Об этом он говорит своими заключительными подводящими итог всего письма словами"<<(Эккл12:13)" Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд">>Он знал что будет суд в конце дней<(Ин11:23)" Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день">>Экклезиаст говорит что в этот день,для того кто будет нас воскрешать будет важно не то сколько ты детей родил или дел всяких добрых или злых зделал а какое ИМЯ ты оставил в памяти еврейского Бога которому поклонялся еврей Экклезиаст а <<(Эккл7:1)" Доброе ИМЯ лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения">>(Мал3:16)" Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих ИМЯ его".<<(Ос12:5)" А Господь есть Бог Саваоф; Сущий [ИЕГОВА] – имя его.">>Итак Экклезиаст и пророки его времени выразили смысл нашей жизни!Чье ИМЯ ты славил заповедями что бы твое ИМЯ осталось у него в памяти ??(Эккл12:13)" Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай," (Эккл7:1)" Доброе ИМЯ лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения"

Больше
7 года 5 мес назад #145513 от Александр С.

я Епископу говорю: "У автора книги Экклезиаст, есть такая мысль, касающаяся завершения земной жизни человека: суета,всё суета, одна участь, что у скота, что у человека. Так вот Епископ, нужна ли нам наша вера, вне контекста т.н. загробной жизни, жизни вечной, в которую автор книги не верил?

Епископ мне ответил, что так ставить вопрос нельзя.


Согласен с епископом. Так ставить вопрос нельзя.
Вопрос надо ставить так, чтобы он был понятен кому-то, кроме Вас.


В таком случае скажите дорогой брат, что непонятного в моём вопросе, если в связи со смертью участь человека и скота одинаковы, как считал автор книги Экклезиаст, то что нам даёт наша вера? Один наш пастор на вопрос, что с человеком происходит когда он умирает, ответил, что он погружается в сон до Второго Пришествия... Я не стал вступать с ним в дискуссию, только откуда он это взял? С другой стороны, если человек умирает весь целиком, то в таком случае не лучше ли всю жизнь земную "просуетиться" в духе автора книги Экклезиаст, пожить в меру своих сил и финансовых возможностей на всю катушку, что было бы вполне логично. Но тогда что нам даёт наша вера, если со смертью участь наша та же, что у скота? И что Вам не ясно в моём вопросе?

Больше
7 года 5 мес назад #145514 от Александр С.

Экклезиаст знал что не существует никакой загробной жизни после смерти<(Эккл3:19-20)" потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета!
Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.">>тогда в чем же смысл Жизни человека?Об этом он говорит своими заключительными подводящими итог всего письма словами"<<(Эккл12:13)" Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд">>Он знал что будет суд в конце дней<(Ин11:23)" Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день">>Экклезиаст говорит что в этот день,для того кто будет нас воскрешать будет важно не то сколько ты детей родил или дел всяких добрых или злых зделал а какое ИМЯ ты оставил в памяти еврейского Бога которому поклонялся еврей Экклезиаст а <<(Эккл7:1)" Доброе ИМЯ лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения">>(Мал3:16)" Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих ИМЯ его".<<(Ос12:5)" А Господь есть Бог Саваоф; Сущий [ИЕГОВА] – имя его.">>Итак Экклезиаст и пророки его времени выразили смысл нашей жизни!Чье ИМЯ ты славил заповедями что бы твое ИМЯ осталось у него в памяти ??(Эккл12:13)" Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай," (Эккл7:1)" Доброе ИМЯ лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения"


Так к чему соблюдать заповеди и Бояться Бога, если участь посмертная у человека и скота одна, ибо к такому неутешительному выводу пришёл автор книги Экклезиаст?

Больше
7 года 5 мес назад #145515 от Вера Павловна Чернышевская
Александр Сергеевич, Вы не до конца понимаете, что такое Провидение Божье. Слышали звон, да не знаете где он, как говорится. Правильно задавайте вопросы.

Больше
7 года 5 мес назад #145518 от Александр С.

Александр Сергеевич, Вы не до конца понимаете, что такое Провидение Божье. Слышали звон, да не знаете где он, как говорится. Правильно задавайте вопросы.


А что собственно не так, дорогая сестра? Я же фактически спросил, что если жизнь человека начинается и кончается на земле, как об этом говорится в книге Экклезиаст, то в таком случае зачем нам наша вера, пей, гуляй, живи по полной на всю катушку, люби и будь любимым, путешествуй, ибо всё одно, конец тебя ждёт тот же, что и любого скота! А иначе настанет твой смертный час, жизнь прошла и вспомнить нечего).

Больше
7 года 5 мес назад - 7 года 5 мес назад #145526 от Геннадий Васильевич
Собственно и непонятно, на какой из четырёх, поставленных Вами вновь вопросов, Вы хотите получить ответ. Да и хотите-ли.

В таком случае скажите дорогой брат, что непонятного в моём вопросе, если в связи со смертью участь человека и скота одинаковы, как считал автор книги Экклезиаст, то что нам даёт наша вера?

Один наш пастор на вопрос, что с человеком происходит когда он умирает, ответил, что он погружается в сон до Второго Пришествия... Я не стал вступать с ним в дискуссию, только откуда он это взял?

С другой стороны, если человек умирает весь целиком, то в таком случае не лучше ли всю жизнь земную "просуетиться" в духе автора книги Экклезиаст, пожить в меру своих сил и финансовых возможностей на всю катушку, что было бы вполне логично. Но тогда что нам даёт наша вера, если со смертью участь наша та же, что у скота?

И что Вам не ясно в моём вопросе?


Научитесь уж задавать один предметный вопрос.
Последнее редактирование: 7 года 5 мес назад пользователем Геннадий Васильевич.

Больше
7 года 5 мес назад - 7 года 5 мес назад #145538 от Александр Викторович Борисов

Так к чему соблюдать заповеди и Бояться Бога, если участь посмертная у человека и скота одна, ибо к такому неутешительному выводу пришёл автор книги Экклезиаст?

Сегодня в интернете в режиме онлайн, вы легко найдёте толкование на любое библейское изречение в том числе и писание Екклесиаста разобрано по полочкам.
Даю вам ссылку ekzeget.ru/glava.php?kn=ekkl&gl=1

Теперь моя точка зрения на поставленный вами вопрос. Лично мне бояться Бога не к чему и поэтому я его не боюсь. Я отношусь к нему как к отцу, как к сыну, как к старшему товарищу- наставнику-учителю, как...

Экклезиаст считал, что его участь и участь скотины одинаковая. Это его счёт, его право так считать. Я так не считаю, это моё право.

Лично я считаю, что все люди живут по Божьим законам, которые нарушить человеку невозможно. Бросьте, камень в верх и он упадёт на землю. Земное притяжение это божий закон природы. Попробуйте отменить, изменить или не выполнить данный закон!? Зачем к данному закону, Богу давать заповеди? Не убий, не укради... это заповеди людские.
Последнее редактирование: 7 года 5 мес назад пользователем Александр Викторович Борисов. Причина: орфография

Модераторы: Тарас