- Главная
- Форум
- Христианский форум
- Обсуждение библейских писаний
- 2. Искупление
2. Искупление
- Ilya V Kovalenko
- Не в сети
- Elite Member
- Сообщений: 178
- Спасибо получено: 54
- сергей павлович корнеев
- Не в сети
- Platinum Member
- Сообщений: 4779
- Спасибо получено: 1034
- Елена Викторовна Щигорева
- Не в сети
- Platinum Member
- Сообщений: 1509
- Спасибо получено: 288
К сожалению в вопросе о понимании что есть НИЩИЕ ДУХОМ нет у богословов единого верного ответа.Кто же является НИЩИМИ ДУХОМ?Наиболее близки к НИЩИМ ДУХОМ -- это юродивые ..но и они не то.Нищие же ДУХОМ -- это в абсолюте младенец в материнской утробе.Именно о них и говорил Христос когда возвещал о награде для них
Сергей Павлович, вы, наверное, знаете, что "Не мерою Бог дает Духа"? Некоторые человеки осознают, что им мало Духа для уподобления Христу, для истинной христианской жизни, и они просят Бога дать им Его еще больше. И Бог дает. Вот такие человеки и называются нищими Духом.
- Ilya V Kovalenko
- Не в сети
- Elite Member
- Сообщений: 178
- Спасибо получено: 54
- COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
- Посетитель
Маркион в этом "Послании", нагло и подло лжёт! Вот что о выкупе на самом деле говорит Богодухновенное Святое Писание:Равноценность выкупа подтверждает Писание.
Римлянам 5
18 Поэтому, как преступлением одного – всем людям осуждение, так праведностью одного – всем людям оправдание к жизни.19 Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие..
Человек никогда не искупит брата своего и не даст Богу выкупа(жертвы) за него.. (Псалом 48. 8-10)
Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и останется, и беззаконие беззаконного при нем и останется (Иез. 18:19-20)
Каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:30)
День суда решительный и являет всем печать истины. Подобно тому, как ныне отец не посылает сына или сын отца, или господин раба, или друг самого дорогого для него человека с тем, чтобы тот думал за него, или спал, или ел, или лечился, так никогда никто не будет за кого-либо ходатайствовать, но каждый принесет тогда свои правды или неправды. (3 Эздра 7:102-106)
Есть ли еще в доме грешника сокровища нечестивые и мера скудная, ненависшая?Буду ли Я для невинных, с весами нечестивыми и с гирями неправильными в кармане? (Мих.6:10-11)
- COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
- Посетитель
В этой фразе явно слово "духом" было дописано гностиками, не ранее 2 века н.э. Сам же раввин Иисус однозначно говорил имеенно о "Нищих". Ведь это и было настоящим названием, его апостольской общины.И Он, возведя очи Свои на УЧЕНИКОВ Своих, говорил: Блаженны НИЩИЕ духом, ибо ваше есть Царство Божье. Лук.6:20ст. ..
Современные ученые считают, что выражение «нищие», повторяющееся в новозаветных евангелиях и посланиях, означает самоназвание эбионитов в переводе на греческий. Так, в послании Павла к Галатам говорится, что Иаков(брат Иисуса) который руководил апостольской общиной Эбионитов(Нищие рус), а также Кифа и Иоанн, поручили Павлу и Варнаве идти проповедовать к язычникам, «только чтобы они помнили "Нищих”» (Гал. 2:10), то есть апостольскую общину..
- сергей павлович корнеев
- Не в сети
- Platinum Member
- Сообщений: 4779
- Спасибо получено: 1034
- COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
- Посетитель
Подгон под выдуманные догматы - это как раз то, что вы читаете сегодня. А Иисус, мог говорить это только о своей общине "Нищих". И учитывайте пожалуйста, что у евреев слово "дух" имеет женский род.нагой один добрая душа приведенные в посте о нищих -- это всего лишь частное мнение пусть даже и ученых.Вычеркивать из слов Христа в Писание "духом" и оставлять нищие-- это подгон под удобные обстоятельства.
Однозначно! Иисус проповедовал именно аскетический образ жизни в Иудаизме. Или забыли, что его община из за голода побиралась даже по чужим полям? Да и не разделяли евреи плоть и дух, как это делали во 2 веке н.э., греки-гностики..Христос говорил именно о НИЩИХ ДУХОМ как и написано в Евангелие .Предположим что Христос обещал спасение Своей общине имеющей название НИЩИЕ(предположим).Но что значит НИЩИЕ?Это те люди которые не имеют фактически никакого имущества. А разве среди большой общины Христа все были голь перекатная?
Только для тех, кто будет соблюдать закон Божий..А ведь обещал Он спасение для всей общины(как тут пытаются доказать).
Его многие покинули только тогда, когда он обьявил себя Мессией, то есть стал претендовать на место римского императора, который тогда царствовал в Иудее.Не будем забывать что среди общины Христа был и Иуда-предатель и иные люди которые его в последствии покинули..
Что касаемо Иуды, то очень похоже на то, что обвинения его в предательстве - это поздняя, клеветническая вставка. Например Павел общался с некоторыми апостолами, но ни о каком предательстве никогда от них не слышал. И вам видимо стоит почитать Евангелие от Иуды Искариота. Может и сможете вместить..
Иисус обещал не всем, а многим. Это разные вещи. А если учитывать ещё его слова о том, что во второе своё пришествие, он отправит всех нечестивых беззакоников прямиком в Геену огненную - то становится яснее ясного, что спасение будет далеко не для всех..Но ведь Он обещал уже всем спасения из Своих нищих.....неужто Христос не держит Своего слова?
Разбойниками(осуждёнными вместе с Иисусом) - их назвали враги Иисуса. На самом деле это были точно такие же патриоты Израеля как и Иисус, с той лишь разницей что Иисус боролся против римских захватчиков словом, а они мечём. Что ещё за распятый иноверец, что то я не помню такого - можно ссылку?Кроме того спасение заслужил и раскаявшийся на Кресте Распятия разбойник и иноверец не прошедший мимо избитого и ограбленного израильтянина...
Именно поэтому, Иисус всегда проповедовал Танах и Талмуд, а не отсебятину.....На самом же деле Христос в Своих Заповедях и притчах всегда стремился к максимальному обобщению и к абсолютным вершинам Истины.
Иисус проповедовал именно аскетизм, а поэтому эта его трактовка и есть более чем вольная..Если бы речь шла о просто нищих то была бы вольная трактовка что к нищим относятся все обездоленные люди а не только члены Его общины.Но далеко не каждый обездоленный нищий гарантированно спасется.
Исследователь Библии А. П. Лопухин, определяя понятие блаженства, пишет:А ведь Христос гарантировал спасение именно для НИЩИХ ДУХОМ к коим с абсолютностью относятся только младенцы в материнской утробе так как на них нет ничего своего и даже рваного трепья.И Христос говоря о НИЩИХ ДУХОМ -- фактически ставит для нас недосягаемый ориентир в спасении.
"..Гораздо труднее объяснить выражение «нищие духом» (πτωχοὶ τῷ πνεύματι). Это затруднение увеличивается вследствие того, что у Луки (Лк.6:20) сказано (в греческом тексте) просто «нищие» без прибавления «духом» (в русской и славянской Библиях прибавлено — «духом»). В разных комментариях мы нашли около 20 переводов этого выражения, весьма различных… С достаточной вероятностью установлено, что греческое слово πτωχός соответствует еврейскому «ани», что значит бедный, неимущий, а также смиренный, кроткий… Наиболее вероятным представляется перевод выражения οἰ πτωχοὶ τῷ πνεύματι через «смиренные», «скромные»..."
Ваши юродивые вообще никаким боком к Христу Илье..Но то что он недосягаемый -- это не значит что мы не должны к нему стремиться.Вот и идут по этому Пути спасения наши юродивые...Вот и прошел этот Путь святой пророк Илия....
- COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
- Посетитель
Для понимания надо услышать иудейское звучание слова нищий. “Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его” (Пс 13:6); “Господи! Ты слышишь желания смиренных” (Пс 9:38); “И будет Господь прибежищем угнетенному” (Пс 9:10); “Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою… я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце… Я же беден и нищ, но Господь печется о мне” (Пс 39:5,9,18); “избавит нищего, вопиющего” (Пс 71:12); “О мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино. А я с молитвою моею к Тебе, Господи; <…>по великой благости Твоей, услышь меня… я беден и страдаю; помощь Твоя, Боже, да восставит меня” (Пс 68:13-14,30); “Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время” (Ис 25:4); “не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет” (Пс 9:19). Эти и многие другие тексты пророков и псалмопевцев показывают, кто есть нищий (евр. ани) в иудейской традиции: “Благочестивый, который тяготится в своем сердце сознанием, что он жалок и беспомощен, обращается к Богу, и не знает и не ожидает для себя никакой помощи, кроме той, которой он просит от милосердного Бога, есть истинный ани”, — говорит православная Толковая Библия.Аминь!!! Аминь!!! Аминь!!!
“Не забудь угнетенных Твоих до конца” (Пс 9:33). Это — нищие Бога. Это те, кто стал “рабами” Всевышнего, Его “уделом”. И как только у нас появляется такое понимание этой “нищеты перед Богом”, уходит на второй план и становится необязательной несчастность анавим в этой земной жизни. Теперь нищий Бога — это прежде всего служитель Всевышнего, а его здешнее положение, место среди людей уже не важны.
Комментарии