Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17) В чем блаженство?

Больше
5 года 1 месяц назад #165341 от сергей павлович корнеев
В тоже время Христос ни одному из учеников не позволил умыть ноги...почему?
Конечно же в этом не было надобности так как Тело Христа было чисто изначально.Но если на духовном уровне Христос был чист всегда то почему ученики не умыли Ему ноги на бытовом понимании личной гигиены?И это не мой вопрос ...это вопрос Самого Христа к Своим ученикам...причем заданный с укоризной одному из возлежащих с Ним ученику(Лука гл 7 ст44-46) когда Его ноги умывала миром Мария в начале за 6 дней до Пасхи (Иоанн гл12 ст2-3) а затем омывание ног миром случилось еще раз позднее перед Тайной Вечерей(Марк гл14 ст3 и Матфей гл 26 ст7 )....
И здесь мы видим что омывание ног Христа происходит когда Он возлежал.Это свидетельствует о следующем.Когда Христос умывал ноги ученикам то они при этом скорее всего сидели как господа (или стояли что не суть важно) и Господь при этом облёкшись ролью раба фактически служил каждому из них .При этом Он всегда был ниже их так как Ему приходилось и умывать и вытирать их ноги то есть фактически Христос находился на корточках.Этим самым Он преподнес урок ученикам о том что раб хотя и не выше своего господина но именно раб обладает той первородной абсолютной чистотой которая дает ему право и возможность "являть делом" свою любовь и очищать других людей.И тогда может возникнуть вопрос: мог ли Христос облечься в одежды господина которые изначально по своей природе не чисты?..а абсолютно чистые одежды раба доверить Своим ученикам?

Больше
5 года 1 месяц назад #165633 от Ибрагим Аббас
3. Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4. встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7. Иисус сказал ему в ответ: что́ Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
(Свт. Евангелие от Иоанна 13:3-10)
Обратить внимание прежде всего следует на синодальную вставку, что сделана из соображений «ясности перевода». В исходном тексте этих слов нет, т.е.: «встал с вечери, снял одежду и, взяв полотенце, препоясался». Вопрос: Иисус оголился полностью? Зачем, тем более если собирался «умыть ученикам ноги», а не совершать Свои водные процедуры. Прежде всего ответ нужно искать здесь. Он будто специально окрутил Свой торс (чресла) полотенцем, чтобы было неудобней отирать ноги. Да еще находясь без всякой одежды. Что это? Как понять?

А если суть в том, что не ноги, а лица Он умыл им. Ибо лицами своими — от Его проповеди — они «ходят по небу». И сим Христос дает понять ученикам: ходите чище. Не по земле? Они же «по небу» ходят взорами-лицами после Его учения. Так?
Как ногами...
Как бы там ни было вопросы по тексту остаются, потому что не ясно почему так написано — несколько «странно» для восприятия. Но, видимо, не без умысла (духовного).
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
5 года 1 месяц назад #165638 от сергей павлович корнеев
Можно допустить что переводчики Писания по своему перевели тот или иной текст.Но трудно поверить что они вопреки указаний Христа внесли в Писание чуть ли не целое предложение....Если не затруднит укажи добрая душа Ибрагим Батькович о каком конкретно исходном тексте ты говоришь над котором бесновались переводчики?

Больше
5 года 1 месяц назад #165649 от Ибрагим Аббас
Септуагинта от Иоанна 13:4
Не написано, что «снял с Себя верхнюю».
Вложения:

Модераторы: Тарас