О природе души

Больше
4 года 9 мес назад - 4 года 8 мес назад #168942 от Владислав
НЕФЕШ — жизнь, живое существо, животное, человек, кровь.

Почти все христианские конфессии верят, что душа — это нематериальная, бессмертная и невидимая сущность человека, которая после его смерти попадает либо в ад, где она страдает, либо в рай, где она блаженствует. Но так ли это на самом деле? Что говорит Библия о душе? «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Эти слова в Библии являются ключевыми для понимания слова «душа». Бог показал нам, что сам человек, имеющий в себе дыхание жизни и есть живая душа. И теперь, если душа — это сам человек, живое существо, а не бестелесная сущность человека, то она не может быть бессмертной, да и Сам Бог говорит об этом же: «Душа согрешающая, она умрет» (Иез. 18:20). А если душа, не имеет бессмертия, то она не может бесконечно страдать в геенне, как об этом учат некоторые, потому что, чтобы ощущать страдания, душа должна быть жива, но согрешающая душа умрет, как нам и сказано в Библии. Но защитники учения о бессмертной и бестелесной душе возразят, сказав: «Мертвые тоже могут страдать, и этому есть подтверждение в притче Христа о богаче и Лазаре». И этот аргумент не имеет никакой силы, потому что притча — это аллегория, т. е. все, о чем она говорит — это только образы реальной истории. Если в притче написано, что кедры ливанские избирают себе царей, то это не означает, что в реальности эти деревья избирают себе царей, т. к. они не могут этого делать, не имея разума. Не зря Иисус говорил после произнесения своих притч: «Кто имеет уши слышать, да слышит». А услышать человек должен не образы, а реальную историю, которая заложена в образах притчи. Если в притче имеется аллегория «адские муки», то мы не должны воспринимать ее буквально, но в переносном смысле, потому что это аллегория, если же нет, то получается, что Христос обманул нас, назвав свои притчи притчами. Но это не так, т. к. Христос есть Истина. Мы должны понять, а что же символизирует аллегория «адские муки», но это уже другая тема. А теперь давайте продолжим разбираться в том, что же такое душа. Еще, для понимания слова душа, можно прочесть следующие слова из Библии: «Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Они являются противоположностью этим словам: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Эти две истины можно представить следующими формулами:

1) Прах земной + дыхание жизни = душа живая или живой человек.
2) Душа живая - дыхание жизни = прах земной.

Как мы видим, душа или человек после смерти не покидает наш мир, а остается в могиле до второго пришествия Христа, когда Он воскресит нас из мертвых: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2). «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин.5:28-29). «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19). Так же в опровержение учения о душе, как о бестелесной сущности человека можно процитировать эти слова Бога: «Прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19). Как я писал выше, многие люди верят, что душа — это нечто, что делает человека личностью, т. е. не тело человека, а что-то такое нематериальное, духовное, которое дает человеку жизнь, сознание и разум. Если говорить проще, то душа, по их словам — это сам человек, но не плоть, а человек-личность, которая живет в телесной оболочке. Но слова «Прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19) противоречат этому учению. Если бы это учение было верно, то Бог не назвал бы человека прахом, если человек — это не оболочка его, а нечто другое, невидимое и бессмертное, которое находится во временной оболочке, состоящей из праха. Он бы сказал: «Твое тело прах и оно возвратится в прах» Налицо противоречия с библейскими истинами.

Я надеюсь, что вам, все выше процитированное из Библии, понятно и достаточно для того, что бы выбросить из своей головы бесовские учения о бессмертной духовной душе, т. к. их придумал дьявол — отец лжи и предложил их Адаму и Еве: «Нет, не умрете» (Быт. 3:4). А если нет, то вот вам еще порция Слов Божьих: «Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете» (Ис. 37:5). Как мы видим, в этих словах Бога нет ни намека на то, что Он введет в мертвого человека душу, которая оживит человека, но только дух или дыхание жизни, которое дает человеку жизнь. Не душа делает человека живым, но дыхание жизни. Сам человек — это душа: живой человек — живая душа, мертвый человек — мертвая душа. И еще: «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4). Здесь мы так же видим, что из человека выходит только дух жизни, а не душа. После смерти у него исчезают все помышления, а если бы душа была отдельной, бессмертной и разумной частью человека, то тогда почему исчезают все ее помышления? Иов говорил: «Если бы я и ожидать стал, то преисподняя — дом мой; во тьме постелю я постель мою; гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе» (Иов. 17:14-16). «О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!» (Иов. 14:13). «А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. В чести ли дети его — он не знает, унижены ли — он не замечает» (Иов. 14:10-12,21). «Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света. Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника. Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего» (Иов. 3:11-19). В этих словах Иова нет ни одного намека на то, что после смерти душа попадает в мир вечных мук или на небеса, да и стал бы Иов просить у Бога сокрыть его там, где страдают души умерших? Тем более почти все христианские конфессии верят, что до смерти и воскресения Христа из мертвых, все люди: праведники и грешники, попадали в мир мук, называемый адом. Но это уже другая тема. Наоборот, Иов говорит о смерти, как о сне, покое и небытие, где исчезнут все его помышления и заботы. Умерший даже не видит, и не знает, как там, среди живых, его дети - в чести ли они или унижены. Мертвый человек лежит в могиле, а не в мире мук или на небесах: «…прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» (Иов. 10:21,22). А мудрый царь Соломон писал: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10). И в песне Сынов Кореевых поется: «Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну» (Пс. 87:7), «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя - в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения — правду Твою?» (Пс. 87:11-13). В ней поется о забвении, в которое «попадает» человек после смерти, а забвение — это ничто, пустота, тьма или проще говоря — смерть, а не жизнь души в вечных муках или на небесах. А здесь: «Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы живые будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуия» (Пс. 113:25). И пророк Исайя говорил: «Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою» (Ис. 38:18,19). По бесовским учениям о бессмертной душе мертвые могут славить Бога, но Слово Божие говорит иначе. Царь Давид умоляя Бога, говорит Ему: «Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6:6), «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?» (Пс. 29:10) Неужели Давид не знал, что после смерти Его бессмертная душа будет славить Бога? Нет, он знал, что душа — это он сам, не то что невидимо и бессмертно, а его плоть и будучи мертвой в могиле, она не сможет славить Бога. И вот вам еще порция информации о душе от апостола Павла: «Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1 Кор. 15:44-46). Эти слова Петра в корне противоречат бесовским учениям о бессмертной душе и ее автономности от тела человека. Павел говорит нам о том, что в начале Бог сотворил плотского человека Адама, который есть душа живая или живая плоть, а в конце времен люди восстанут духовными созданиями. Если душа — это дух, тогда для чего восставать человеку в духовном состоянии, т. е. во плоти, которая управляется духом, а не душой? Еще Павел писал: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор. 2:13,14). Говоря иначе плотские люди не могут разуметь то, что от Духа Божия, а это подтверждает слова о душе, как о человеке, а не духовной его части. А апостол Иуда писал: «В последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди … душевные, не имеющие духа» (Иуд. 18,19).

А теперь я хочу вам показать другое значение слова душа, но это не должно вас возмущать, т. к. наличие у одного слова нескольких значений — это обычное дело во всех языках мира. Например, еврейское слово «руах» или греческое «пнеума» имеют несколько значений: дыхание, ветер, дуновение и воздух, а позже приобрело значение и дух. Сложно представить что может быть общего между ветром и духом, кроме того, что и то и другое невидимо. То же самое и со словом «нефеш», которое переводчики Библии перевели, как душа. Это слово так же имеет несколько значений: человек, живое существо, животное и т. д. В некоторых местах Библии слово душа означает кровь и жизнь человека. Например, «Только будь твёрд в том, чтобы не есть кровь, потому что кровь — это душа и ты не должен есть вместе с мясом душу» (Втор. 12:23), «Душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится» (Лев. 17:14). Как видите, кровь в Библии так же названа душой, а кровь является самым важным в организме человека составляющим без которого человек не сможет жить. Кровь является носителем жизни. Если нет крови — нет и жизни в человеке. Ей просто не будет места в теле существа. Но кровь, как и тело, так же не является бестелесной и бессмертной частью человека, которая после смерти человека улетает на небо или гореть в аду.

А где в Библии душой названа жизнь? Слов, которые прямо говорят «душа — это жизнь», в Библии нет, но об этом говорит словарь еврейского языка, на котором была написана Библия изначально. Есть и намеки на это определение души в Библии. И если мы в некоторых ее местах будем применять значение души, как жизнь, то многое в ней станет понятным, и многие ее кажущиеся для людей противоречия пропадут. Давайте внимательно прочтем следующие слова Христа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28). Иисус положил душу свою на кресте ради нас. Читаем следующие Его слова: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10:11), а тут уже написано, что пастырь или Иисус полагает жизнь свою за овец или Его народ. Видите параллели: душа — жизнь? Но здесь так же подходит определение души, как кровь, т. е. Иисус пролил за нас кровь Свою. И без крови, как и без дыхания жизни, нет и жизни в человеке. Это определение души, можно применить к следующим словам Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13), иначе зачем за кого-то свою душу бессмертную полагать, все равно это не в наших силах, а душу — жизнь положить или кровь пролить свою за кого-то — это мы можем, если любим того, за кого не боимся даже умереть. Так же поступил и Иисус, пролив за нас кровь и отдав жизнь Свою для прощения наших грехов, а проще говоря — отдал Свою душу за нас. Так же определение души, как жизни, нужно применять к этой строке: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:25), а иначе у нас получится путаница с бессмертной душой, ведь как можно потерять свою душу, если по бесовским учениям душа бессмертна? Поэтому, если понимать под словом душа — жизнь, то все становится на свои места. Потеряв жизнь ради Христа, мы ее вновь обретем в вечности. Это же определение души можно применить и к этой строке: «…И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином» (Быт. 35:18). И к этой: «Душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев. 17:11). Эти слова написаны в той же книге Левит и в той же 17 главе, в которой написаны следующие слова: «Душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится» (Лев. 17:14). Кажется, что в Библии противоречие: то она говорит, что кровь — это душа, то душа в крови. Но на самом деле здесь нет никакого противоречия. Как я написал выше, душой может называться, как кровь, так и жизнь человека, т. к. кровь является образом жизни, которая течет в теле. Поэтому в Библии и написано: душа в крови, а душа — это жизнь, т. е. кровь носитель жизни, т. к. сама кровь символизирует жизнь. Не важно какое определение вы будете давать душе: кровь или жизнь — суть от этого не меняется. Как кровь может быть носителем жизни, так и жизнь может быть кровью, потому что без крови нет и жизни в человеке. Эти два понятия: душа — кровь и душа — жизнь переплетаются между собой. Но многие верующие в бессмертную и бестелесную душу возражают, говоря: «Кровь названа душой только по отношению к животным, но не к человеку». И они ошибаются, потому что в Библии Соломон говорит совсем по другому: «Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах» (Еккл. 3:18-20).

И еще, в опровержение языческого учения о бессмертной душе я процитирую следующие слова апостола Павла: «Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1 Тим. 6:15,16). Из этих слов Павла видно, что только Бог имеет бессмертие, и никто, и ничто в нашем мире и в небесном, тем более душа, или, как мы уже поняли: плоть, кровь и жизнь или проще говоря человек или живое существо — не имеет бессмертие, кроме Бога. И пока Бог поддерживает жизнь в творении дыханием жизни — оно живо, как только Бог отбирает у творения дыхание жизни — оно умирает.

Кстати, определение души, как жизни, текущей в теле существа, является универсальным и может использоваться абсолютно во всех текстах Библии, где есть слово «душа». Попробуйте в любом тексте Библии заменить душу на жизнь, и вам откроется совершенно другой мир, отличный от мира, наполненного языческими учениями.

И так, я верю, что для вас стало все ясно по отношению к бесовским учениям о бессмертной и бестелесной душе, которая после смерти человека выходит из него в иной мир. Все это лож дьявола. Но истина Божия в том, что душа — это сам человек: его плоть, кровь и жизнь, и все это не имеет бессмертия. А если не так, то смерть Христа не имеет никакого смысла, потому что для чего было умирать Христу ради нас и воскресать, если мы и так, по учению бесовскому, бессмертны и не нуждаемся в воскресении из мертвых, потому что мы живы после смерти? Неужели Иисус будет воскрешать нас из живых? Нет, но из мертвых: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2). И неужели справедливый Бог будет до Великого Суда выносить приговор грешникам? Для чего тогда нужен Суд, если до него уже все наказаны, находясь в горящем аду? И для чего Бог дает людям дыхание жизни, что бы они были живы, если и без него души человеческие имеют жизнь в себе? И как может жить бессмертная душа, если дух жизни после смерти человека возвращается к Богу? Многие возразят, сказав, что дух жизни нужен только для тела человека, а душа не нуждается в духе жизни. Но написано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Нет дыхания жизни — душа или человек мертв. И еще, если учение о душе, как о бессмертной и разумной части человека верно, то получается, что праведники после смерти сразу же попадают в рай, в землю обетованную, которую обещал Бог Аврааму и его детям. Но судя по тому, что люди умирают не все разом, а в разное время, то в землю обетованную люди входят по отдельности, а не все сразу: те, которые жили, и те, которые живы ныне. Но это учение противоречит притчам, которые Бог вложил в Ветхий Завет, ведь Он обещал евреям, что они войдут в землю Ханаанскую все сразу и так стало. Евреи не заходили в эту землю по одиночке, но целым сонмом, все сразу. И еще, если души входят в рай по отдельности: отец сегодня, мать завтра, сын после завтра, сосед вчера вошел, то какова будет радость и торжество входить в землю обетованную в будущем второй раз, при воскресении из мертвых, если праведники уже получили ее, например, ваши предки, сто лет назад? Никакой радости по этому поводу не будет, только что об уничтожении зла. Или не знаете, что в Библии нет ни одного слова о том, что Христос придет с праведными людьми, а не с ангелами Своими? Разве вы не знаете, что в Библии нет ни слова о том, что душа бессмертна и после смерти ее оболочки она попадает либо в рай, либо в горящий ад? А если нет этих учений в Библии, то тогда почему вы верите в эти бесовские учения? Неужели вы не видите в этих учениях о бессмертной душе противоречия с учением Христа? Зачем нас Бог называет прахом и зачем Он будет взывать к нам, как к мертвым, если по бесовским учениям мы — это бессмертные души и после смерти живы? Зачем Он называет мертвых спящими, если по бесовским учениям мертвые сейчас бодрствуют в раю или аду? «Прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19). «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14). Аминь!
Последнее редактирование: 4 года 8 мес назад пользователем Владислав.

Больше
4 года 9 мес назад #168943 от Роман Колесниченко

НЕФЕШ — жизнь, живое существо, животное, человек, кровь.

Почти все христианские конфессии верят, что душа — это нематериальная, бессмертная и невидимая сущность человека, которая после его смерти попадает либо в ад, где она страдает, либо в рай, где она блаженствует. Но так ли это на самом деле? Что говорит Библия о душе? «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Эти слова в Библии являются ключевыми для понимания слова «душа». Бог показал нам, что сам человек, имеющий в себе дыхание жизни и есть живая душа. И теперь, если душа — это сам человек, живое существо, а не бестелесная сущность человека, то она не может быть бессмертной,

Вот то что вдунул Бог, то и есть душа, а вдохнул Он в него, Свой Дух.

Больше
4 года 9 мес назад #169015 от Дмитрий Протопопов
странный ты...тебе внятно донесли...что душа и дух-это разные вещи...
маргаринистый ты однако....
неужели не знаешь из пророчества что все кто верит в загробную жизнь пойдут за сатаной....

Больше
4 года 8 мес назад - 4 года 8 мес назад #169041 от владимир афонин
...и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)... Бог показал нам, что сам человек, имеющий в себе дыхание жизни и есть живая душа.
по другому читаю, душа начала жить в человеке, то есть иметь возможность действовать, творить, а не существовать, как без тела.
а не то, что тело его стало сущностью души.
Последнее редактирование: 4 года 8 мес назад пользователем владимир афонин.
Спасибо сказали: Александра

Больше
4 года 8 мес назад #169042 от Александра

...

.
по другому читаю, душа начала жить в человеке, то есть иметь возможность действовать, творить, а не существовать, как без тела.
.
.


Совершенно верно.
Душа в материальном мире - реализует себя через материальное тело.

Ну а то, что здесь некоторые сравнивают душу человеческую с душой животного. называя ее кровью, - ересь это несусветная.

.

.

Больше
4 года 8 мес назад #169043 от владимир афонин
оценивать никого не хочу. написал своё мнение, может кому что и пригодится.
слово ересь часто и мне говорят.

Больше
4 года 8 мес назад #169046 от Елена Викторовна Щигорева

...

.
по другому читаю, душа начала жить в человеке, то есть иметь возможность действовать, творить, а не существовать, как без тела.
.
.


Совершенно верно.
Душа в материальном мире - реализует себя через материальное тело.

Ну а то, что здесь некоторые сравнивают душу человеческую с душой животного. называя ее кровью, - ересь это несусветная.

.

.


Человек без духа животное. Человека от животного отличает только наличие духа. Творец создал человека как венец творения: он замкнул цепь творения: бестелесных ангелов и бездуховных животных.

Больше
4 года 8 мес назад #169047 от Александра

.

Человека от животного отличает только наличие духа. .


Ну так вот тем и отличается душа человека от души животного, что она одухотворенная, - со всеми вытекающими из этого последствиями (совесть, бессмертие, Богопознание).

А душа животного находится в крови, и со смертью животного разлагается вместе с кровью.

.

Больше
4 года 8 мес назад #169048 от Роман Колесниченко

.

Человека от животного отличает только наличие духа. .


Ну так вот тем и отличается душа человека от души животного, что она одухотворенная, - со всеми вытекающими из этого последствиями (совесть, бессмертие, Богопознание).

А душа животного находится в крови, и со смертью животного разлагается вместе с кровью.

.

Оба не правы, ибо как животные отличаются от человека только уступкой в совершенстве, так они отличаются и в духовной сфере. Но у них как и у человека есть дух, и душа, и любовь, ибо невозможно чтобы Бог который есть любовь сотворил живое создание не вложив туда любви.

Больше
4 года 8 мес назад - 4 года 8 мес назад #169049 от Александра

.

Человека от животного отличает только наличие духа. .


Ну так вот тем и отличается душа человека от души животного, что она одухотворенная, - со всеми вытекающими из этого последствиями (совесть, бессмертие, Богопознание).

А душа животного находится в крови, и со смертью животного разлагается вместе с кровью.

.

Оба не правы,
у них как и у человека есть дух, и душа .



Ну лишь бы вы сами в этом были уверены, и себя правым считали...))

.
Последнее редактирование: 4 года 8 мес назад пользователем Александра.

Модераторы: Тарас