Как понять это выражение с Евангелии?

Больше
2 года 2 мес назад - 2 года 2 мес назад #174166 от Αλέξανδρος (Александр)
УЖИН ГОСПОДА
Трапеза, или прием пищи, устраиваемая в память о смерти Господа Иисуса Христа. Это единственное событие, которое, согласно Библии, должны отмечать христиане. Ужин Господа также называется Вечерей воспоминания, а иногда «вечерей Господней» (1Кр 11:20, СП).
Ужин Господа, который ввел Иисус, описали два апостола, которые были очевидцами и участниками этого события,— Матфей и Иоанн. Некоторые подробности сообщают также Марк и Лука, хотя они тогда не присутствовали. Дополнительные детали раскрывает Павел, давая указания коринфскому собранию. Из этих сообщений видно, что вечером накануне своей смерти Иисус собрался с учениками в большой верхней комнате, чтобы отметить Пасху (Мк 14:14—16). Матфей пишет: «Когда они ели, Иисус взял хлеб и, помолившись, разломил его, дал ученикам и сказал: „Возьмите его и ешьте. Это означает мое тело“. Он взял также чашу и, воздав благодарность Богу, подал ее им, сказав: „Пейте из нее все, потому что это означает мою „кровь соглашения“, которая прольется за многих для прощения грехов. Но говорю вам: я больше не буду пить вино, плод виноградной лозы, до того дня, когда буду пить с вами новое вино в царстве моего Отца“. В конце они спели хвалебные песни и пошли к Масличной горе» (Мф 26:17—30; Мк 14:17—26; Лк 22:7—39; Ин 13:1—38; 1Кр 10:16—22; 11:20—34).
Когда был введен. Пасха всегда отмечалась 14 нисана (авива), приблизительно или точно в день полнолуния, поскольку по еврейскому календарю первым днем каждого (лунного) месяца считался день, когда люди замечали новолуние. Следовательно, 14-й день месяца приходился примерно на его середину. Как объясняется в статье ИИСУС ХРИСТОС (День смерти), Иисус умер 14 нисана 33 г. н. э. Чтобы определить день его смерти по григорианскому календарю, следует учесть, что, согласно астрономическим вычислениям, в пятницу 3 апреля 33 г. н. э. по юлианскому календарю, или в пятницу 1 апреля по григорианскому календарю, произошло лунное затмение (Oppolzer T. Canon der Finsternisse. 1887. С. 344). Лунные затмения случаются только во время полнолуния. Получается, что 14 нисана 33 г. н. э. соответствует четвергу — пятнице 31 марта — 1 апреля 33 г. н. э. по григорианскому календарю.
Вечером накануне своей смерти Иисус последний раз отпраздновал Пасху и после этого ввел Ужин Господа. Он отпустил Иуду, ставшего предателем, еще до начала Вечери. Согласно Евангелию, тогда «была уже ночь» (Ин 13:30). Так как по еврейскому календарю день начинался вечером одного дня и заканчивался вечером следующего, то Ужин Господа также пришелся на 14 нисана, или на вечер четверга 31 марта. (См. ДЕНЬ.)
Как часто следует отмечать. По словам Луки и Павла, Иисус, вводя Вечерю воспоминания своей смерти, сказал: «Делайте это в воспоминание обо мне» (Лк 22:19; 1Кр 11:24). Кажется логичным, что Иисус хотел, чтобы его последователи отмечали Ужин Господа раз в год, не чаще. Пасха, которую праздновали в память о том, как в 1513 г. до н. э. Иегова освободил Израиль из египетского рабства, отмечалась только раз в год, в годовщину этого события, 14 нисана. Значит, Вечерю тоже следует отмечать раз в год, 14 нисана.
Павел привел слова Иисуса о чаше с вином: «Делайте это всякий раз, когда пьете из нее, в воспоминание обо мне» — и добавил: «Всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы провозглашаете смерть Господа, пока он не придет» (1Кр 11:25, 26). Используемое здесь выражение «всякий раз» может указывать на событие, которое происходит только раз в год, особенно на протяжении многих лет (Евр 9:25, 26). Христос отдал свое буквальное тело в жертву на столбе мучений и пролил свою кровь для прощения грехов 14 нисана. Поэтому 14 нисана — это день «смерти Господа» и, следовательно, день, в который нужно вспоминать его смерть.
Участники Вечери не находятся с Господом и должны отмечать Ужин Господа «всякий раз», пока не умрут, оставшись верными до конца. После воскресения к небесной жизни они будут с Христом, и им уже не нужно будет вспоминать о нем. Говоря о том, что Вечерю нужно проводить, «пока он [Господь] не придет», апостол Павел, очевидно, имел в виду время, когда Христос вернется и возьмет их к себе на небо, воскресив во время своего присутствия. Такое понимание подтверждается словами Иисуса, с которыми он обратился к 11 апостолам позднее в тот вечер: «Если я пойду и приготовлю вам место, то приду опять и возьму вас к себе, чтобы и вы были там, где я» (Ин 14:3, 4; 2Кр 5:1—3, 6—9).
После того как Иисус выпил вино во время Пасхи (перед Вечерей), он сказал ученикам: «Я больше не буду пить вино, плод виноградной лозы, до того дня, когда буду пить с вами новое вино в царстве моего Отца» (Мф 26:29). Поскольку на небе Иисус не будет пить буквальное вино, он, очевидно, подразумевал радость, которую в Писании иногда символизирует вино. Он и его ученики с нетерпением ожидали того времени, когда будут вместе в Царстве (Рм 8:23; 2Кр 5:2). Стоит отметить, что царь Давид упомянул в песне о «вине, которое веселит сердце человека», а его сын Соломон сказал: «Вино делает жизнь радостной» (Пс 104:15; Эк 10:19).
Символы. О хлебе, который Иисус использовал, вводя Ужин Господа, Марк написал: «Когда они ели, он взял хлеб, помолился, разломил его и дал им, сказав: „Возьмите, это означает мое тело“» (Мк 14:22). Это был хлеб, оставшийся после Пасхи, которую только что отпраздновали Иисус и ученики. Хлеб был незаквашенным, так как во время Пасхи и последующего Праздника пресных лепешек в домах евреев не должно было быть никакой закваски (Исх 13:6—10). В Библии закваска может обозначать греховность. Поэтому уместно, что хлеб был незаквашенным, ведь он представлял безгрешное тело Иисуса (Евр 7:26; 9:14; 1Пт 2:22, 24). Этот хлеб был тонким и ломким, поэтому Иисус разломил его, как это было принято в те дни (Лк 24:30; Де 27:35). Когда ранее Иисус чудом умножил хлеб, чтобы накормить тысячи человек, он разломил его и раздал (Мф 14:19; 15:36). Следовательно, преломление хлеба во время Вечери, по всей видимости, не имело никакого символического значения.
Передав хлеб, Иисус «взял чашу, воздал благодарность Богу и подал ее им, и они все пили из нее». Он сказал им: «Это означает мою „кровь соглашения“, которая прольется за многих» (Мк 14:23, 24). Это было перебродившее вино, а не виноградный сок, который не подвергся брожению. Под вином в Библии никогда не подразумевается небродивший виноградный сок. (См. ВИНО И КРЕПКИЕ НАПИТКИ.) В отличие от виноградного сока, перебродившее вино способно разорвать, по словам Иисуса, «старые бурдюки». Противники Иисуса называли его «любителем пить вино»; это обвинение было бы бессмысленным, если бы «вино» было всего лишь виноградным соком (Мф 9:17; 11:19, сноска). Вводя Вечерю воспоминания своей смерти, Христос вполне мог использовать то вино, которое он с апостолами пил во время празднования Пасхи. Без сомнения, вино было красным, поскольку только красное вино может служить подходящим символом крови (1Пт 1:19).
Мирная жертва. В древнем Израиле человек мог принести мирную жертву. Он приводил животное к святилищу, где его закалывали. Часть животного клали на жертвенник как приношение, «благоухание которого приятно Иегове». Часть давалась священнику, совершавшему приношение, часть — другим священникам из рода Аарона; в трапезе также принимал участие приносивший жертву и его домашние (Лв 3:1—16; 7:28—36). Тому, кто по Закону считался нечистым, запрещалось есть мирную жертву, иначе он мог быть истреблен из своего народа (Лв 7:20, 21).
Ужин Господа можно назвать мирной жертвой, поскольку это совместная трапеза. Иегова Бог участвует в ней как Создатель этого установления, Иисус Христос — как искупительная жертва, а его духовные братья принимают от символов как участники. Они едят «со стола Иеговы», и это показывает, что у них с Богом мирные отношения (1Кр 10:21).
Когда участники этой трапезы едят хлеб и пьют вино, они показывают, что приобщаются к Христу и полностью с ним объединены. Апостол Павел написал: «Разве чаша благословения, которую благословляем, не означает приобщение к крови Христа? И хлеб, который преломляем, не означает ли приобщение к телу Христа? Поскольку хлеб один, мы, хотя нас и много,— одно тело, потому что все едим от одного хлеба» (1Кр 10:16, 17).
Принимая от символов, участники трапезы также показывают, что состоят в новом соглашении и пользуются благами, которые оно приносит: Бог прощает их грехи на основании крови Христа. Они высоко ценят «кровь соглашения», которой освящены (Евр 10:29). Писание называет их «служителями нового соглашения», которые содействуют достижению целей этого соглашения (2Кр 3:5, 6). Они по праву едят служащий символом хлеб, ведь они могут сказать: «По этой-то „воле“ мы освящены приношением тела Иисуса Христа, сделанным раз и навсегда» (Евр 10:10). Они разделяют страдания Христа и, как он, умирают, сохранив непорочность. Они надеются объединиться с ним «подобием его воскресения», воскреснув к бессмертной жизни в духовном теле (Рм 6:3—5).
Об участниках этой трапезы апостол Павел пишет: «Кто ест хлеб или пьет чашу Господа недостойным образом, на том будет вина за тело и кровь Господа. Пусть человек, исследовав себя, сначала убедится в том, что он достоин, и тогда пусть ест хлеб и пьет из чаши. А кто ест и пьет, не осознавая, что это тело, ест и пьет себе в осуждение» (1Кр 11:27—29). Тот, кто ведет нечистый, небиблейский или лицемерный образ жизни, недостоин принимать от символов. В этом случае он ест и пьет себе в осуждение. Он не ценит жертву Христа, ее цель и значение. Он относится к ней с пренебрежением и презрением. (Ср. Евр 10:28—31.) Такому человеку грозит истребление из народа Бога, какое ожидало того, кто в Израиле ел мирную жертву, будучи нечистым (Лв 7:20).
Павел, по сути, сравнивает Ужин Господа с мирной жертвой, которую приносили израильтяне. Сначала он упоминает о тех, кто приобщился к Христу, а затем говорит: «Посмотрите на Израиль по плоти: разве те, кто едят жертвы, не имеют части с жертвенником? [...] Не можете пить чашу Иеговы и чашу демонов, не можете есть со „стола Иеговы“ и со стола демонов» (1Кр 10:18—21).
Участники ужина и другие присутствующие на нем. Собравшись с 12 апостолами, Иисус сказал им: «Я очень хотел есть эту пасхальную еду вместе с вами перед теми страданиями, которые мне предстоит перенести» (Лк 22:15). Иоанн, присутствовавший при этом, сообщает, что Иисус ввел Вечерю после того, как отпустил Иуду, который позднее предал его. Во время Пасхи Иисус, зная, что Иуда предаст его, обмакнул кусок хлеба, подал ему и велел уйти (Ин 13:21—30). Такую последовательность событий можно увидеть также из Евангелия от Марка (Мк 14:12—25). Затем, во время Ужина Господа, Иисус подал хлеб и вино 11 оставшимся апостолам (Лк 22:19, 20). После этого он сказал им: «Вы оставались со мной в моих испытаниях», и это служит дополнительным доказательством, что Иуда уже ушел (Лк 22:28).
Нет оснований полагать, что Иисус сам ел хлеб и пил вино, которые он дал апостолам во время Вечери. Он отдал тело и пролил кровь за них, а также для утверждения нового соглашения, благодаря которому могли быть прощены их грехи (Иер 31:31—34; Евр 8:10—12; 12:24). Иисус же был безгрешным (Евр 7:26). Он посредник нового соглашения между Иеговой Богом и теми, кто избираются как соправители Христа (Евр 9:15; см. СОГЛАШЕНИЕ). Кроме апостолов, присутствовавших во время той трапезы, в духовный «Израиль Божий», названный также «малым стадом», входят другие люди, которые станут царями и священниками вместе с Христом (Гл 6:16; Лк 12:32; Отк 1:5, 6; 5:9, 10). Поэтому все духовные братья Христа, живущие на земле, каждый раз участвуют в этой трапезе. О них говорится как о «первых плодах, избранных из его [Бога] созданий» (Иак 1:18), купленных из людей «как первые плоды Богу и Ягненку», и, согласно видению Иоанна, их насчитывается 144 000 (Отк 14:1—5).
 
Последнее редактирование: 2 года 2 мес назад пользователем Αλέξανδρος (Александр).

Больше
2 года 2 нед назад #174314 от Cdznjq

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

www.amen.in.ua/john/chapter-6.html
Здесь говорится о вечере.
     Когда мы вкушаем хлеб во время хлебопреломления, то утверждаем свою плоть в Теле плотском Иисуса распятого. А когда употребляем вино во время вечери, то причащаемся, т.е. утверждаем своего внутреннего человека в Теле воскресшего Господа.
     В результате этих действий мы очищается от своих текущих грехов, ибо мы много согрешаем, потому что живём пока во плоти в этом мире.
     Если мы не будем вкушать плоть и кровь Христа, то очень скоро можем потерять спасение, т.е. жизнь вечную.
     Поэтому мы в вечере и омываемый ноги, потому что ранее полностью омылись в водном крещении.
 

Больше
1 год 10 мес назад #174600 от Ибрагим Аббас

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

www.amen.in.ua/john/chapter-6.html

 

Что есть тело и кровь Христа? 
50. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
(Первое послание к Коринфянам 15:50)
Апостол все пояснил.

Тело Христа — суть Истина.
Пища духа. 

Модераторы: Тарас