ВОПРОС о ЗАПОВЕДЯХ

Больше
8 мес 2 нед назад - 8 мес 2 нед назад #181188 от Доктор Хаус (Сергей)
В Ветхом Завете -  даны 10 Заповедей  
(см. Исх.20:2-17; Втор.5:6-21) 

В Новом Завете -  Христос также дал Заповеди, 
которые были Им озвучены в Нагорной Проповеди
(см Матф 5,7)



Предлагаю желающим поделиться своим пониманием и мнением:

1. В ЧЕМ РАЗНИЦА между Ветхозаветными и Новозаветными Заповедями?

2.  Если такая разница существует, то -  
ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ Христос внес изменения в  Заповеди?

3. В чем цель и смысл Ветхозаветных и Новозаветных Заповедей?
 
Последнее редактирование: 8 мес 2 нед назад пользователем Доктор Хаус (Сергей).
Спасибо сказали: владимир афонин, Татьяна

Больше
8 мес 1 неделю назад - 8 мес 1 неделю назад #181198 от Татьяна

В Ветхом Завете -  даны 10 Заповедей  
(см. Исх.20:2-17; Втор.5:6-21) 

В Новом Завете -  Христос также дал Заповеди, 
которые были Им озвучены в Нагорной Проповеди
(см Матф 5,7)



Предлагаю желающим поделиться своим пониманием и мнением:

1. В ЧЕМ РАЗНИЦА между Ветхозаветными и Новозаветными Заповедями?

2.  Если такая разница существует, то -  
ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ Христос внес изменения в  Заповеди?

3. В чем цель и смысл Ветхозаветных и Новозаветных Заповедей?

********************
Тема довольно глубокая. 
Ветхозаветные заповеди были даны людям, чтобы были определены границы, что можно, что нельзя, что является грехом, что не является, какие последствия ожидают человека исполняющего закон и неисполняющего... В чем разница? Разница весьма существенная. Если, например в Ветхом Завете написано: "око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать" (Лев. 24:20),  то в Новом Завете, Господь говорит: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;  и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Мат. 5:39-42). Или вот эти слова: 
"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мат. 5:43-45)
По какой причине Христос внёс изменения в Заповеди? 
Причина та, что человек не может исполнять всего написанного в Законе. А совершая грех, человек подвержен наказанию...  "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6:23)
Когда привели ко Христу  женщину обвиняемую в прелюбодеянии, ожидали, что Христос поступит по Закону, то есть скажет: "побить камнями"... Но Господь смотрел в глубину сердца, Он видел сердце женщины.. И Он видел сердца фарисеев... Поэтому Он поступил по Закону Любви... А обвинителям  сказал : "кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Иоан. 8:7)
 

 

Последнее редактирование: 8 мес 1 неделю назад пользователем Татьяна.
Спасибо сказали: Доктор Хаус (Сергей)

Больше
8 мес 1 неделю назад - 8 мес 1 неделю назад #181200 от Доктор Хаус (Сергей)

В Ветхом Завете -  даны 10 Заповедей  
(см. Исх.20:2-17; Втор.5:6-21) 

В Новом Завете -  Христос также дал Заповеди, 
которые были Им озвучены в Нагорной Проповеди
(см Матф 5,7)



Предлагаю желающим поделиться своим пониманием и мнением:

1. В ЧЕМ РАЗНИЦА между Ветхозаветными и Новозаветными Заповедями?

2.  Если такая разница существует, то -  
ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ Христос внес изменения в  Заповеди?

3. В чем цель и смысл Ветхозаветных и Новозаветных Заповедей?

********************
Тема довольно глубокая. 
Ветхозаветные заповеди были даны людям, чтобы были определены границы, что можно, что нельзя, что является грехом, что не является, какие последствия ожидают человека исполняющего закон и неисполняющего... В чем разница? Разница весьма существенная. Если, например в Ветхом Завете написано: "око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать" (Лев. 24:20),  то в Новом Завете, Господь говорит: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;  и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Мат. 5:39-42)



Спасибо Татьяна за ответ.
Спасибо, что поделились свои пониманием и мнением.

Согласен с  написанным Вами.
Но пока детально не комментирую
Пусть выскажутся  все, кому есть что сказать по этой теме

 
Последнее редактирование: 8 мес 1 неделю назад пользователем Доктор Хаус (Сергей).
Спасибо сказали: Татьяна

Больше
8 мес 1 неделю назад #181221 от владимир афонин
вопросы сильно глобальные, важные, конечно.
своё отношение к Ветхому З. писал уже не раз. оно отличается от распространённого почитания. не хотелось бы сильно тут опять цеплять народ.
разные это учения иудаизм и Христос. вот с Татьяной согласен про "око" и "зуб"  вывод только другой, - мол, не могут исполнить. не так. Христос пришёл на традицию иудаизма и от неё вводил изменения. что бы взяли новое, не отторгли. приняли как преемственность.
это, конечно, будет критика, а доказательств у меня нету.
но разница однозначна, - дали тебе в зуб, дай и ты ему ===== ударили по одной щеке, подставь другую.
пришло новое время, пришли новые задачи. если раньше надо было тормознуть беспредел, что бы из-за зуба не поубивали друг друга, теперь вообще не надо отвечать.( чего не усвоили до сих пор)
отсеки руку и вырви себе глаз,- у Моисея про это подобного вроде нет. я на себя не применяю, отступничеством это не вижу.
прелюбодействие, - про это вроде как уточнение, ужесточение. но это как? такое бывает вообще? это скорее как направленность, что бы эту сторону смотрели, воспитывали в себе, а не просто на физике успокаивались.
можно всё перебирать. а если по вопросу, "в чём разница",- детали или обобщение? - надо повторять или умничать?
2 другое учение, - другие пункты. вот моё понимание причин.
3 цели и смысл заповедей, - ориентиры для людей, новые нормы жизни для тех кто их примет.
как буд-то у вас там как в школе, методичка где то лежит. с "истинными" ответами. больше которых ничего дальше и нет и быть не может. такое впечатление. чувствуешь себя типа у доски.
Спасибо сказали: Доктор Хаус (Сергей)

Больше
8 мес 1 неделю назад #181224 от Доктор Хаус (Сергей)

вопросы сильно глобальные, важные, конечно.
своё отношение к Ветхому З. писал уже не раз. оно отличается от распространённого почитания. не хотелось бы сильно тут опять цеплять народ.
разные это учения иудаизм и Христос. вот с Татьяной согласен про "око" и "зуб"  вывод только другой, - мол, не могут исполнить. не так. Христос пришёл на традицию иудаизма и от неё вводил изменения. что бы взяли новое, не отторгли. приняли как преемственность.
это, конечно, будет критика, а доказательств у меня нету.
но разница однозначна, - дали тебе в зуб, дай и ты ему ===== ударили по одной щеке, подставь другую.
пришло новое время, пришли новые задачи. если раньше надо было тормознуть беспредел, что бы из-за зуба не поубивали друг друга, теперь вообще не надо отвечать.( чего не усвоили до сих пор)
отсеки руку и вырви себе глаз,- у Моисея про это подобного вроде нет. я на себя не применяю, отступничеством это не вижу.
прелюбодействие, - про это вроде как уточнение, ужесточение. но это как? такое бывает вообще? это скорее как направленность, что бы эту сторону смотрели, воспитывали в себе, а не просто на физике успокаивались.
можно всё перебирать. а если по вопросу, "в чём разница",- детали или обобщение? - надо повторять или умничать?
2 другое учение, - другие пункты. вот моё понимание причин.
3 цели и смысл заповедей, - ориентиры для людей, новые нормы жизни для тех кто их примет.
как буд-то у вас там как в школе, методичка где то лежит. с "истинными" ответами. больше которых ничего дальше и нет и быть не может. такое впечатление. чувствуешь себя типа у доски.



Спасибо Владимир, что мнением своим поделились

Ну а по поводу школы и доски...
Я вас к доске не вызывал..))


Раз ответили - значит сами захотели ответить
А не захотели бы - ну и ладно, тоже хорошо


Свое понимание по теме этой тоже изложу, но позже.
Ну вот как-то так ) 



 
Спасибо сказали: владимир афонин

Больше
8 мес 1 неделю назад #181230 от Татьяна

В Ветхом Завете -  даны 10 Заповедей  
(см. Исх.20:2-17; Втор.5:6-21) 

В Новом Завете -  Христос также дал Заповеди, 
которые были Им озвучены в Нагорной Проповеди
(см Матф 5,7)



Предлагаю желающим поделиться своим пониманием и мнением:

1. В ЧЕМ РАЗНИЦА между Ветхозаветными и Новозаветными Заповедями?

2.  Если такая разница существует, то -  
ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ Христос внес изменения в  Заповеди?

3. В чем цель и смысл Ветхозаветных и Новозаветных Заповедей?

**********************
Уже отвечала, хочу дополнить ответ... 
Например, в Ветхом Завете Заповедь:
"Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты" (Втор. 5:14)

А в Новом Завете:
"Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы. Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая.Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? " (Лук. 6:2-9)

 
 

Спасибо сказали: Доктор Хаус (Сергей)

Больше
8 мес 1 неделю назад - 8 мес 1 неделю назад #181235 от Доктор Хаус (Сергей)

Уже отвечала, хочу дополнить ответ... 
 



Я думаю чем больше вглядываешься в эти Заповеди,
тем больше различий обнаруживается.

Если появятся еще новые мысли и выводы,
обязательно пишите и дополняйте! )

* * *

И я тоже хочу поделиться мыслью о том,
какую увидел закономерность и разницу 
в этих Заповедях.

Ветхозаветные Заповеди направлены исключительно
НА ВНЕШНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ  
"не укради, не делай, не поклоняйся, не убий, и т.д."


Новозаветные Заповеди направлены в глубину сердца,
на ВНУТРЕНЕЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ, - на чувства которые
она испытывает -   на милость,  на гнев, на зависть и т.д. 

Христос через эти Заповеди дает как бы ЭТАЛОН, ОБРАЗЕЦ
нового духовного человека, в который должен облечься  и к которому
должен стремиться прийти  человек плотской, ветхий 

Это как в медицинской энциклопедии дается описание
здорового человека, -  у него нормальная температура,
отсутствуют ярко-выраженные боли.
Руки,  ноги, глаза и уши - на месте и нормально функционируют.
И так далее. На основании такого описания можно сказать -
человек здоров, его состояние соответствует нормальному
и даже очень хорошему состоянию. 
А если чего то из перечисленного нет, - то можно диагностировать,
что человек не совсем здоров, или даже очень болен


Так и здесь. Мы должны сверять свое внутренние состояние
с описанием в Заповедях Христа  нормального и здорового
духовного  состояния. И если обнаруживаем отклонения,
должны считать это духовной болезнью и принимать к 
этому соответствующие меры. С Божией помощью конечно.
В этом думаю и есть смысл и цель этих Заповедей
и развития внутренней духовной жизни.


P.S.
Если появятся новые мысли по этому поводу,
тоже дополню еще и поделюсь ими )
 
Последнее редактирование: 8 мес 1 неделю назад пользователем Доктор Хаус (Сергей).
Спасибо сказали: Татьяна

Больше
8 мес 1 неделю назад #181236 от Доктор Хаус (Сергей)
Кстати, у древних Отцов Церкви - есть такое выражение
“Исполнение заповедей -  научает человека его немощи"

Хотелось бы поразмышлять и над этим

 
Спасибо сказали: Татьяна

Больше
8 мес 1 неделю назад #181264 от Ira
Ira ответил в теме ВОПРОС о ЗАПОВЕДЯХ

В Ветхом Завете -  даны 10 Заповедей  
(см. Исх.20:2-17; Втор.5:6-21) 

В Новом Завете -  Христос также дал Заповеди, 
которые были Им озвучены в Нагорной Проповеди
(см Матф 5,7)



Предлагаю желающим поделиться своим пониманием и мнением:

1. В ЧЕМ РАЗНИЦА между Ветхозаветными и Новозаветными Заповедями?

2.  Если такая разница существует, то -  
ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ Христос внес изменения в  Заповеди?

3. В чем цель и смысл Ветхозаветных и Новозаветных Заповедей?

 

Изложу своё понимание коротко

1.  Ветхозавенине заповеди - это "буква". Новозаветние заповеди - это "дух". Они друг другу то же что:
       - фотография человека и живой человек
       - тень предмета и сам предмет
       - чертеж дома и сам дом
Ветхозаветние заповеди для человека материи и плоти. Новозаветние заповеди - для духовного человека

2. Христос как человек - исполнил ветхозаветние заповеди а как Бог указал на их истинное содержание. Своей плотью Он представлял Адама, Своим Духом - нового человека. Адам был распят и вместе с ним всё то что представляло жизнь "по Адамовски"; Дух Иисуса воскрес для новой жизни, которую он и представляет для каждого верующего и воскресшего вместе с Ним. Это второй Адам, который требует и новых заповедей, Этот Адам не может жить по старым заповедям ибо он иное творение. Он духовен и заповеди для него должны быть такими.

3. Смысл ветхозаветних заповедей в том, чтобы привести ко Христу. То есть, чтобы, человек сам убедился что следуя все заповеди непорочно он не может СДЕЛАТЬ СВОЮ СОВЕСТЬ ЧИСТОЙ и когда придет полнота времени и придет Тот Кто даст способность плотскому человеку превратится в духовного и получить праведность и ЧИСТУЮ СОВЕСТЬ - человек не будет сопротивлятья. Другой смысл в том, чтобы видеть как одно тенило другое.
 
Спасибо сказали: Доктор Хаус (Сергей), Татьяна

Больше
8 мес 1 неделю назад #181266 от Татьяна
 На такой глубокий ответ, может только добавить :
"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1 Кор. 15:22-23)...
Спасибо сказали: Доктор Хаус (Сергей), Ira

Модераторы: Тарас