Мысли о вере и религиозных писаниях

Больше
4 года 8 мес назад #169161 от Александр Кочнев
Всем привет.
Уже некоторое время хожу в евангельский кружок - несколько человек (члены одной религиозной волонтёрской организации) собираются раз в неделю, читают Евангелие и затем обсуждают прочитанное - кому что в голову пришло, как Евангелие коррелирует с их жизнью и т.д. Иногда там высказываются интересные взгляды, и вчера, после очередного собрания, я решил, что будет неплохо создать эту тему и делиться сказанным/услышанным со всеми.

Евангелие от Иоанна, глава 16.
Мне понравился вот этот отрывок:
Стих 7: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,"
Стих 8: "и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:"
Стих 9: "о грехе, что не веруют в Меня;"
Стих 10: "о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;"
Стих 11: "о суде же, что князь мира сего осужден."

Кто он, Иисус, собственно, такой, чтобы люди, никогда его не видавшие, стали верить в него, а не веруя, совершают этим грех?
- Дело не в нём самом, а в его заповедях. Он рассказывал людям, как правильно и красиво жить, и доказывал своё право делать это, доказывал, что он тот человек, которого стоит слушать, совершая чудесные вещи, а затем добровольно уйдя на смерть. Веровать в Него - значит, чувствовать красоту того, о чём он говорил, и жить согласно его заповедям. Если же человек нечувствителен к этой красоте или, хуже того, отмахивается от неё - этим он и совершает грех.
Когда люди будут слышать о том, что он был и ушёл от них, они, даже никогда его не видевшие, хотя бы отчасти будут чувствовать потерю, как если бы был у них друг, прекрасный человек, и теперь его нет. Это ещё больше оживит, очеловечит Христа в их глазах и сделает их чувствительнее к тому, что он говорил.
Что значит "князь мира сего осуждён"?
- "Князь мира сего (сатана)" - это есть образ мира сего. Этот образ создал человеческий разум не просвещенный истинной Божьей. Разум человека погрузился во тьму и человек стал рабом этого мира. Мир поработил человека. Видимый образ этого мира - это и есть князь мира сего.
"...князь мира сего осуждён" - значит, в мире появилась Красота, способная пересилить в человеке соблазны, страсти и пороки. Теперь плотские влечения и страх смерти властвуют не безраздельно.

Пришла также мысль, что истинно верующий человек, приходя в церковь, должен не просто молиться, но давать Богу отчёт в том, насколько праведно он жил, И если не праведно, то что сделал, чтобы искупить это.

Больше
4 года 8 мес назад #169163 от сергей павлович корнеев
В храме давать отчет о своих достижениях и промахах...это как то смахивает на дом культуры где активисты на партсобрании или профсоюзном собрании отчитывались о проделанной работе и устанавливали планы на будущий период...Нет ...Бог и так видит и знает о всех наших добродетелях и грехах.Но почему тогда нужен именно храм как Дом Божий и мы в нем?

Больше
4 года 8 мес назад #169164 от Александр Кочнев
Храм нужен, чтобы проникнуться настроением. А давать Богу отчёт не более стыдно, чем выпрашивать у него что-то или лбом в пол колотиться.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
4 года 8 мес назад #169165 от сергей павлович корнеев
Можно выпить и тоже настроением проникнуться.....

Больше
4 года 8 мес назад #169166 от Александра

Всем привет.
Уже некоторое время хожу в евангельский кружок - несколько человек (члены одной религиозной волонтёрской организации) собираются раз в неделю, читают Евангелие и затем обсуждают прочитанное - кому что в голову пришло, как Евангелие коррелирует с их жизнью и т.д. Иногда там высказываются интересные взгляды, и вчера, после очередного собрания, я решил, что будет неплохо создать эту тему и делиться сказанным/услышанным со всеми.

Евангелие от Иоанна, глава 16.
Мне понравился вот этот отрывок:
Стих 7: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,"
Стих 8: "и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:"
Стих 9: "о грехе, что не веруют в Меня;"
Стих 10: "о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;"
Стих 11: "о суде же, что князь мира сего осужден."

Кто он, Иисус, собственно, такой, чтобы люди, никогда его не видавшие, стали верить в него, а не веруя, совершают этим грех?
- Дело не в нём самом, а в его заповедях. Он рассказывал людям, как правильно и красиво жить, и доказывал своё право делать это, доказывал, что он тот человек, которого стоит слушать, совершая чудесные вещи, а затем добровольно уйдя на смерть. Веровать в Него - значит, чувствовать красоту того, о чём он говорил, и жить согласно его заповедям. Если же человек нечувствителен к этой красоте или, хуже того, отмахивается от неё - этим он и совершает грех.
Когда люди будут слышать о том, что он был и ушёл от них, они, даже никогда его не видевшие, хотя бы отчасти будут чувствовать потерю, как если бы был у них друг, прекрасный человек, и теперь его нет. Это ещё больше оживит, очеловечит Христа в их глазах и сделает их чувствительнее к тому, что он говорил.
Что значит "князь мира сего осуждён"?
- "Князь мира сего (сатана)" - это есть образ мира сего. Этот образ создал человеческий разум не просвещенный истинной Божьей. Разум человека погрузился во тьму и человек стал рабом этого мира. Мир поработил человека. Видимый образ этого мира - это и есть князь мира сего.
"...князь мира сего осуждён" - значит, в мире появилась Красота, способная пересилить в человеке соблазны, страсти и пороки. Теперь плотские влечения и страх смерти властвуют не безраздельно.

Пришла также мысль, что истинно верующий человек, приходя в церковь, должен не просто молиться, но давать Богу отчёт в том, насколько праведно он жил, И если не праведно, то что сделал, чтобы искупить это.



Благословений Вам, и Божией помощи на духовном, христианском пути!

.

Больше
4 года 8 мес назад - 4 года 8 мес назад #169173 от Геннадий Васильевич

Всем привет.
Кто он, Иисус, собственно, такой, чтобы люди, никогда его не видавшие, стали верить в него, а не веруя, совершают этим грех? - Дело не в нём самом, а в его заповедях.

Если верить в то, что некогда один молодой раввин показывал людям чудеса и говорил правильные вещи, то какое в этом благочестие? Если в это не верить, то какой в этом грех?
Свидетели записали его месседжи. Исходя из этих мемуаров получается, что Йахшуа сказал:

Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел я, но исполнить.Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не исчезнет из закона, пока не исполнится все.

Мф 5:17-18
Слово исполнить можно понимать как выполнить, так и дополнить.
И мы видим, что он таки выполняет и закон и пророчества и дополняет:

Заповедь новую даю вам, - да любите друг друга, как я возлюбил вас

Другими словами:

будьте совершенны, как совершен отец ваш небесный

Теперь немного изменим взгляд на происходившее.
Творец вселенной, собственноручно написавший и вручивший человеку закон жизни, в какой-то момент вместо того, чтобы создавать неподъмный камень ;) , создаёт очередного особенного человека, через которого действует и говорит лично.
Тогда всё сходится. И "Я есть" и чудеса и

Заповедь новую даю вам

.
Очень мало надо от нас тому, кто завертел этот мир. Просто любите Отца, создавшего нас.
Тогда у пытливого ума сразу должен возникнуть следующий вопрос, - как нам выразить свою любовь к Отцу?
Последнее редактирование: 4 года 8 мес назад пользователем Геннадий Васильевич.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Модераторы: Тарас