Словочудачество вероисподнее

Больше
4 года 6 мес назад - 4 года 6 мес назад #170490 от Ибрагим Аббас
«Все мученичество св. Поликарпа наполнено идеей подражания Христу, подражания Его жертвенной смерти, которая вспоминается и в молитвах анафоры и мистически повторяется в христианской Евхаристии. Евхаристия есть жертва. И мученичество, по словам Г. Флоровского, также предстает «как жертва, как соучастие в жертве Христовой, в Его чаше». Являясь стержнем всего рассказа, идея мученичества как жертвы фокусируется в молитве св. Поликарпа. Мученик, по словам послания, произносил эту молитву «со сложенными за спиной руками и связанный, подобно овну, отобранному из великого стада, уготованному в жертву, во всесожжение приятное Богу» (14, 15). Таким образом, в тексте «Мученичества» св. Поликарп напрямую уподобляется жертвенному овну, отобранному из стада». — pdf, стр 106, elib.bsu.by/bitstream/123456789/166707/1/Akimov.pdf
--
Уподобляется, или его уподобляют? Ибо жертвенный агнец приносился для очищения от греха тем, кто согрешил. Означает ли это, что всесожжение Поликарпа очистило от греха толпу зевак, и палачей его? Означает ли это, что палачи приносили его (как агнца, хотя в законе нет такого чтобы людей за грех приносить на всесожжение) с покаянием и осознанием греха своего?
Что это за «картина» тут получается...
Вполне себе безрассудно жуткая в миазмах «опроставшейся сути».

__________
Дополнительно. Потребен текст молитвы Поликарпа перед смертью на греческом, или на том языке, на котором он ее произносил.

Потому что...
«Господи Боже, Всемогущий, Отец Иисуса Христа, Твоего возлюбленного и благословенного Чада, Которым мы Тебя познали; Бог ангелов и сил. Боже всей твари и всей семьи праведников, живущих в Твоем присутствии: благословляю Тебя, что Ты удостоил меня сего дня и часа сего быть причисленным к Твоим мученикам, и пить из чаши Христа Твоего, дабы воскреснуть в вечную жизнь души и тела, в нетленности Духа Святого».
...слово «благословляю» произнесенное в отношении Бога, является хулой на Бога, если понимать в ключе того смысла, в котором обычно это слово (на русском) существует.

Благослове́ние (калька с греч. εὐλογία) в религиозном смысле — славословия, которые человек возносит к Богу, воздавая ему хвалы за Его неизреченную благость («Благословен Бог наш всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь»), или же пожелание успеха, счастья, долголетия в адрес другого человека. Является многозначным термином. (Википедия).

Славословие и благословение это не одно и то же.
И «Благословен Бог наш всегда ныне и присно и во веки веков» означает только то, что Бог благословен от Себя, а не от кого-то чего-то; а «благословляю» сказанное в сторону Бога, подразумевает именно пожелание Богу — от человека.
Но что же может «желать» Богу человек? От греха своего уделить часть, что ли?

Может Поликарп произносил «благо славлю Твое»? Или «славословлю Тебя»?

Славословить означает превозносить, восторгаться, и все присущие смыслы.
Превозносить — в умах и сердцах людей, имеется в виду.

Просьба, если такой текст в подлиннике существует, то было бы не лишним взглянуть на него.




Последнее редактирование: 4 года 6 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Модераторы: Тарас